Как работает музыка в рейдах Destiny

На примере нового рейда «Склеп Глубокого камня».

Прошло уже три дня с момента выхода нового рейда, и кроме уникальных механик и довольно редкого для Destiny «сценарного» стиля, он отметился отличным звуковым сопровождением, которое, как и в предыдущих рейдах, является важнейшим геймплейным и повествовательным элементом. Начнём с самого начала рейда. В тексте будут использоваться официальные саундтреки с канала игры.

События рейда происходят на Европе, спутнике Юпитера, в заброшенной лаборатории гениального ученого Золотого Века, который научился переносить сознание людей в механические тела, и дал начало одной из игровых рас — Экзо.

Открытие — нулевой этап

Открытие рейда как правило уже стало классикой и является не самой сложной задачей даже для группы новичков. В случае со «Склепом», это поездка от точки к точке в условиях суровой снежной бури, накапливающимся замерзанием и без серьёзных сражений. В этот момент саунтдрек рейда предлагает первые данные о том, что же нас ждёт дальше.

Помимо знакомых плавных эмбиентов Европы, в музыке проступает несколько мотивов из первой части, связанных со старым врагом — Таниксом. Это тяжёлые ритмичные скрипичные партии, сглаженные электронными мотивами.

Даже не побывав в рейде, опытный игрок в Destiny мог бы сказать, что тематика рейда будет напрямую связана с расой Эликсни и их одержимостью техническими улучшениями. В целом эта композиция как нельзя лучше обозначает основные идеи рейда — заброшенная лаборатория во льдах Европы, знакомый многим враг и загадочные технологии из прошлого.

1. Система безопасности Склепа

Сразу после нулевого этапа, у рейдовой группы появляется несколько спокойных минут, чтобы под виды юпитерианского рассвета добраться до открытых дверей лаборатории и пройти по белоснежным коридорам к первому этапу.

Всё это время звучит спокойная электронная музыка, спустя некоторое время начиная наполнятся смычковыми аккордами. Основная тема удачно микшируется с оркестровым бэкграундом, и спустя некоторое время в ней чётко проступает главная музыкальная тема стражей, что, конечно, не нуждается в лишних трактовках.

Как только начинается первый настоящий этап рейда, уже знакомая нам мелодия приобретает более торжественную аранжировку, в которой преобладают ударные и духовые ритмы. Это удачно накладывается на происходящее в самом этапе — первое знакомство с основными механиками и слаженная работа всей команды по отключению системы безопасности Склепа, разумеется, под непрерывным огнем противника.

Поскольку этап в общих чертах только устанавливает новые правила, музыка большую часть времени не переходит на высокие тона, и только в моменты, критически важные для энкаунтера (2:15) сильнее выделяет основную мелодию, чтобы на фоне всеобщего хаоса игроки понимали, что в данный момент времени необходимо действовать максимально собранно.

2. Атракс-1

После системы безопасности рейдеров встречает Атракс-1 — самореплицирущийся босс, который имеет множество копий. В процессе боя игрокам предстоит не только сражаться с боссом и множеством врагов, но и постоянно перемещаться из лаборатории на орбитальную станцию при помощи транспортных капсул, жонглируя несколькими бафами и дебафами, и, разумеется, постоянно сообщать информацию друг другу.

В первый день выхода рейда этот этап стал серьёзным препятствием для множества рейдовых команд, на многих стримах на нём люди застревали буквально на десятки часов. Что касается музыкального сопровождения, то, по моему личному мнению, это один из лучших этапов рейда.

Брутальное и низкое духовое вступление как нельзя лучше готовит всех участников к серьёзному бою, и в момент вступления ударных ещё сильнее подчёркивает общий тон сложного этапа. Разумеется, трек интерактивен, и в зависимости от происходящего, части композиции начинают играть в нужные моменты.

Следует отметить, что этап действительно довольно долгий и выматывающий, и чтобы каким-то образом информировать команду о степени выполнения, помимо полосы здоровья босса, на 3:23 в дело вступает синтезаторный бэкграунд, идеально подчёркивающий момент катарсиса и финала сражения, напоминая, что враг в данном этапе — не обычное живое существо.

Орбитальная станция

Сразу после многочасового и комплексного боя вся рейдовая команда перемещается на орбитальную станцию и выходит в открытый космос для перехода к третьему этапу. Один из самых сильных моментов рейда — огромная станция на фоне Европы и торжественная мелодия в мажорных тонах, переходящая к лирическим клавишным аккордам.

И всё это под монолог ИИ станции, который в лучших традициях Нила Деграсса Тайсона рассуждает о величии человеческого ума и отчитывает игроков за устроенный беспорядок. В первое прохождение этот момент отлично контрастирует с предыдущим этапом и как нельзя лучше даёт возможность отдохнуть и собраться с силами.

3. Таникс

Действие этапа происходит всё на той же орбитальной станции, однако она стремительно падает на поверхность Европы, и в целом суматошный этап скатывается в натуральный хаос из-за добавления новых механик в виде жонглирования ядерными зарядами, толп сильных врагов, сигналов тревоги со всех сторон и постоянно приближающейся поверхности Европы в иллюминаторах.

С точки зрения музыкального сопровождения, всё довольно просто — композиторы взяли трек из первой части, добавив в него несколько тематических отсылок на происходящее во второй части, например отголоски темы Тьмы (4:05). Мы уже слышали части этой композиции в прологе рейда, и в целом она работает как неплохой ритмичный фон для чисто «механического» этапа, в котором босс находится на заднем фоне и практически не взаимодействует с игроками.

4. Финал

После падения орбитальной станции прямиком на Склеп Глубокого камня, рейд наконец даёт возможность расправиться с Таниксом, который к этому моменту прилично аугментировался и передвигается по арене сражения исключительно по воздуху. В качестве вступления к бою используется аранжировка главной темы дополнения, которую многие игроки могут услышать на загрузочном экране.

По ходу боя эпичность в исполнении духового хора нарастает, и наконец под так называемый Last Stand (последняя фаза энкаунтера) использует все инструментальное богатство композиторов. Тут вам и нарастающая тема стражей, и вкрапления темы Тьмы, и смена тональности в последние минуты сражения, и высокий хор, и прыжки на несколько октав у смычковых. Чистый эпик. Как нельзя лучше подчеркивает происходящее и отточенные действия рейдовой команды.

Мне удалось пройти этот рейд в составе прекрасной команды в первые сутки после старта, и уже в момент прохождения идея для этой статьи практически была готова. Если вы хотите увидеть работу композиторов Bungie «вживую», то рекомендую посетить этот рейд самостоятельно. Запись стрима нашего прохождения в DayOne приложил ниже. Осторожно, много мата.

Разумеется, это не единственный рейд, в котором подобный подход к музыке работает как часть геймплея. Подобное было и в первой части, и в множестве рейдов второй, однако «Склеп Глубокого камня» как самый свежий пример отлично иллюстрирует комплексный подход Bungie к жемчужине серии Destiny — рейдам.

{ "author_name": "Илья Железнов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u0443\u043d\u0434\u0442\u0440\u0435\u043a","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","destiny"], "comments": 24, "likes": 73, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "destiny", "id": 20600, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 10:40:16 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Вот поэтому Дестини и является единственной в своем роде игрой. У нее может быть куча проблем с балансом, количеством контента, множество недовольных игроков, но когда дело доходит до ядра игры, геймплея, окружения, оружия, дизайна, сюжета, здесь она просто уникальна. Невероятный скай-фай, с множеством интереснейшних поворотов и философских вопросов, поражающие своими масштабами локации, эпичный саундтрек. В моем понимании Дестини на данный момент является лучшим фентези в сеттинге будущего.

Ответить
–7

Об онлайн гринделке, ты слишком высокого мнения 

Ответить

Открытый бинокль

Dmitri
6

А ты о своей грамотности.

Destiny изначально была проектом мечты для Bungie, ради которого они ушли с отличного места и от работы над дико популярной и успешной франшизой. Это не вымученный проекта вроде последних Мстителей или Anthem, а именно так игра, которую которую хотела сделать сама студия, без навязываний со стороны и пр.

Такой подход и выделяет Destiny на фоне других гриндилок и именно поэтому в нее, при всех проблемах, до сих пор играют миллионы. И именно поэтому Банжи сейчас получает такой фидбек от игроков за последний рейд, как написал человек выше. Это вполне закономерно.

Ответить
0

Да, которую после ухода от активижн они хоронят. 
Видно что после форсейкена игра превратилась в дрочь баунти, увеличение ассортимента за пыль/серебро и собственно говоря все.
А рейд самый легкий из всего что делала банджи, количество прошедших за 24ч огромное. 

Ответить

Раненый Петя

Dmitri
0

Всего 4.5 тысячи команд. Кингс Фолл и то больше прошли

Ответить
0

Да, там не было пк игроков, и рейд легче был. Но это д1 всё таки

Ответить
–4

С уникального оружия, окружения и сюжета орнул конечно. Спасибо. 

Ответить

Открытый бинокль

9

Хорошая статья, ещё классный момент в финале третьего этапа во время пробежки от Таникса к закрывающейся двери. Очень эпично )

Ответить
7

До финального босса смотрел стрим Игоря на втором мониторе, пока качал лайт. Рейд шикарный, надеюсь когда-нибудь соберу товарищей и попаду. В трек Deep Stone Lullaby влюбился еще в день выхода саундтрека, это какая-то невероятная и уникальная для дустана штука.

Ответить
1

Особенно момент, когда все стоят перед дверьми отсека, они открываются и вся фаертима в приглушенном звучании начинает парить по станции под эту композицию. Незабываемые ощущения и эмоции.

Ответить
7

Кайф, спасибо за текст!

Ответить
4

Оу май
Материал, которого мы не заслуживали, но который нужен нам

Ответить
–12

За текст спасибо, но музыка в игре давно отключена. Со времен форсэйкена годноты не было. 

Ответить
10

как человек у которого есть весь лицензионный саундтрек из д2 скажу что зря, даже в шэдоукип есть пара годных треков, а уж в БЛ - и подавно

Ответить

Открытый бинокль

Rene
2

На мой вкус в BL так вообще лучший саунд ) Большой плюс, что многие композиции очень свежо для Destiny ощущаются

Ответить
0

Вы, отчасти, правы. В Shadowkeep и правда музыка в разы хуже. Но в BL все сделано на очень приличном уровне. Уже несколько дней фоном играет

Ответить
2

Ещё в Саду Спасения была очень цепляющая тема главного босса

Ответить
1

Друзей нет, не поиграю. Но вот в первой части Аксис и его музыкальная тема божественная!

Ответить
1

Лютейше плюсую. Одна из самых КРУТЫХ и ЭПИЧНЫХ(sic!) аудио-визуальных сцен по накалу страстей в рейдах Дестени. Да и вообще саунд-дизайн офигевший.

А вот Таникс верхом на шанке не особо впечатлил, и дей-ван дпс-чек, и механики простые (хоть и музончик хорош). Атракс на на финального босса больше похожа, да и в стилистику крипты попадает - первый экзо-Фоллен, эфир в теле экзо, который аж выкидываем из шлюзов в открытый космос. Всё таки хотелось увидеть Таникса реальным Абоминейшеном, чудовищной машиной с технологиями брея, как Аксиса, а не вот это вот всё. Напомню, что труп Таникса был возрожден с помощью SIVA еще в Rise of Iron. Короче смешанные чувства и надроченный перекособоченный лор. хз. Дей-ван ленивый только не закрыл, либо игрок без пачки.

Ответить
1

Мотив, который на Атракс-1 начинает играть во время старта calamity protocol'a божественный, во время дейвана сил прибавляло

Ответить
–1

 Как работает музыка в рейдах Destiny

Автор: Накатывает пост в 100500 слов
Я: Она просто играет, это же музыка етить его в плейлист

Ответить
0

Хочется почитать, но не читал -__- в рейд ток в субботу, не хочу спойлерить. ГЦ с дейваном кста

Ответить
0

Мотив, который на Атракс-1 начинает играть во время старта calamity protocol'a божественный, во время дейвана сил прибавляло

Ответить
0

А кто-нибудь знает дату выхода нового OST'a в музыкальных сервисах?

Ответить

Комментарии

null