Положняк по эндгейму Диабло 4
Ещё за пару миссий до окончания компании VoH на обычной сложности я почувствовал, что моя некроманточка готова к большему. Я залетел в Яму, прошёл 10-ый уровень и перешёл на Истязание I.
Шмотки специально не подбирал, почти не обрабатывал и не закаливал, даже 60го лвл были далеко не все - просто играл как играется.
Что порадовало: после окончания копании Ормус подробно и заботливо рассказал о каждой эндгейм активности в виде цепочки квестов, за что ему большое спасибо.
А у нас тут имеется:
Подземный город (Наханту, Базар Кураста)
Четырёхуровневое подземелье на время. Первые три этажа нужно зажигать маяки для улучшения финальной награды и убивать особых монстров для дополнительного времени. На четвёртом этаже босс:
Можно добавлять модификаторы наград путём сжигания в жаровне даров и ресурсов:
Моё мнение: за счёт различных модификаторов проходить интересно. Награды представляют ценность только, если это ключи от сокровищниц боссов. Шмотки/пушки профитнее фармить в других местах.
Шепчущее древо (Хавезар)
Собираем мрачные дары на карте в специальных локациях. Дары даются за убийство монстров, прохождение данжей и выполнение случайных событий.
Собрали 10 штук -> сдаём Древу -> получаем награду - три рандомных сундука с рандомным лутом на выбор:
Моё мнение: ну такое. Чисто ради разнообразия и повода посетить непосещённые данжи и повыполнять невыполненные эвенты - авось где-то получится наткнуться на пропущенный спрятанный сейд-квест.
Тёмная цитадель (Наханту)
Чисто кооп-активность. Напоминает рейды из Дестини на минималках. Нужно бегать по уровням, выполнять небольшие локальные задачи, валить промежуточных боссов и лутать сокровища, в частности монеты для покупки косметики у местного вендора.
Есть голосовой чат, поэтому с рандомами вполне можно побегать, что я, собственно, и делал.
Всего нужно пройти три крыла цитадели: левое, правое и центр, который открывается после прохождения первых двух. Обновляются они раз в 7 дней.
Моё мнение: вот это действительно интересно. Не знаю сколько тут разных паттернов подземелий/боссов (я пока что только один раз всё прошёл), но те, которые я видел - занятные. Например, в одной комнате нужно стать на платформу, чтобы часть пати пробежала в открывшиеся двери, пока ты стоишь, а тебе нужно идти в другое крыло. Каждый в своей части выполняет свою задачу, потом все воссоединяются в общей комнате. А финальный босс Заграал - просто песня! (ну реально как в Дестини).
Адский натиск (открытый мир)
Раз в час случайная часть открытого мира окрашивается в красный. Наша задача валить монстров - чем больше, тем лучше. С них падает зола. С помощью золы открываем сундуки: для обычных нужно 75 или 150 золы, для оранжевого 250. Лута из них сыпется - будь здоров.
Также можно собирать сердца. Копим три штуки и появится возможность призвать какую-то дьяволицу-суккубиху. С неё тоже подает много всего.
Чем больше мобов убиваем, тем больше растёт уровень натиска и врагов появляется ещё больше. После финальной границы счётчика спавнится босс.
Моё мнение: довольно весело, особенно, когда шкала натиска заполняется всё больше и больше, и прибывает куча врагов. Резня в чистом виде. Из полезных плюсов - в сундуках прям реально дофига всего, особенно в оранжевом.
Яма мастера (Скосглен, Керригар)
Так это же литерали Великие Порталы из Диабло 3. Ну почти.
За отведённое время нужно просто убивать мобов заполняя тем самым шкалу прогресса. В конце появляется портал к логову босса. Убиваем. Конец.
Тут, конечно, можно залутать что-нибудь интересное после победы над боссом, но в действительности данная активность интересна в первую очередь возможностью апгрейда символов для вставляния в отверстия дерева Совершенства.
Плюс, только с помощью прохождения Ямы можно получить доступ к повышенным сложностям.
Моё мнение: хочешь не хочешь, а надо.
Кошмарные подземелья
При использовании специальной печати, соответствующее подземелье становится Кошмарным.
У каждой печати свои модификаторы, которые указываются в описании. Всё просто: юзаешь печать, проходишь подземелье, получаешь лут. Главный интерес - ключи от сокровищниц боссов.
Мое мнение: учитывая, что в 9ом сезоне Кошмарные данжи тесно связаны с сезонным контентом - мастхев. Но в отрыве от сезона я бы сказал - 5/10. Норм, если, как и я, подземелья вообще игнорил во время прохождения компании, а если ты уже прошёл всё, что можно и потом проходишь ещё раз только в Кошмарной обёртке, то будет душновато.
Так, собственно, ради чего это всё?
Ну, понятно: шмотки, опыт. Но самое главное, за чем мы охотимся - ключи для доступа к подземельям боссов, в которых есть вариант получить супер-пупер-мега крутые эпохальные предметы.
Я пока только одного убер-босса убил - Варшана. И то в пати. По урону всё норм, но по живучести - меня тупо ваншотят. Надо доработать билд. Сейчас уже бегаю на Истязании II.
Приятный бонус
Также в эндгейме открывается небольшая цепочка квестов про чувака, который решил выковырить свои глаза (уже второй безглазый за игру) и про новое путешествие вглубь Преисподней туда-и-обратно.
Я думал, это добавит какую-то новую постоянную активность, но ещё раз сходить тем же маршрутом не получилось. Ну да ладно, тоже контент.
Какой вывод?
Лично мне контентыча хватает. Самое главное, что тут есть - разнообразие. Забодала одна активность, го к другой - выбрать есть из чего. Темная Цитадель вообще кайф - всем рекомендую.
ПоЕшеры, конечно, скажут: "Ээээ, где наша тележка, которую нужно толкать по шахте?!", но мне такое не по нутру, мне и так всего достаточно.
Отдельное спасибо Близзардовцам за возможность искать группы по нужным тебе активностям - очень удобно.