Статья удалена
У меня не было желания писать данный пост, но вынудила ситуация.
Как мы все знаем, сейчас нам (пользователям) сменили дизайн, спрятав количество дизлайков и поменяв местами кнопки. Почему это «не спроста» и зачем это делается. Вся информация в посте из открытых источников, потому за достоверность сложно говорить. Но всё таки.
Давайте посмотрим на краткую историю:
После того как у владельцев платформы появился общий инвестор, в 2014ом проходит обьединение платформ «цукерберг позвонит» и Tjournal. В том же 2014 было подсчитано что выручка от платформ, не равномерна. И если одни платформы приносили выручку, то другие уходили в дикий минус, что невилировало выручку. И это привело к убыткам в том же отрезке лет. А именно к -14 миллионам.
В 2016ом у дтф меняются владельцы. Комитет покупает дтф желания обьеденить с убыточным VC. Вадим переходит из тж в дтф, чимде и другие которые раньше были в VC а за плечами имели Игроманию так же переходят в дтф.
Золотое время:
В 2017 начинается рост аудитории на дтф. Почему? Потому что именно в 2017 разрешили публикацию материалов от пользователей. На этом моменте площадка переводиться из редакционной в UGC — user-generated content. То есть контент создаваемый пользователями. Многие площадки изначально создавались как UGC но в конце концов пришли к обратному.
В 20ом комитет продает Spark.
Конец золотого времени.
В этом году 22ом, аудитория TJ резко упала после того как её блокирует роскомнадзор. Что приводит к закрытию площадки. Соответственно комитет теряет часть выручки.
Поскольку выручка потеряна и деваться некуда, комитет сокращает штат.
То есть после переиода с 2017 по нынешний 2022, началось вновь падение прибыли.
Сейчас у комитета, кроме DTF и некоторых других платформ собственно ничего и не осталось. А DTF успев набрать популярность за отрезок золотого времени, становится основной платформной среди всех, которыми владеет комитет.
Куда ведет редизайн?
Редизайн ведет не к user friendly опыту как некоторые указали, а к advertiser friendly опыту. Что это такое вы можете смело увидеть на примере истории таких сайтов как pikabu, yaplakal и другие.
Те тоже начинали как UGC сайты с условной анархией, но в конце концов пришли к отмене прозрачности, строгой модерации, смене аудитории из-за таких решений и самое главное — наплыву рекламодателей.
Как мы знаем, большинство рекламных постов что раньше что сейчас, на дтф огребали приличное кол-во минусов за понятный и правдивый негатив к ним. Как говориться делай хорошо — будет хорошо, но это не про рф бизнес.
А значит Комитет решил активно занятся развитием площадки для создания дружественной атмосферы для рекламодателей и инвесторов.
Что ожидать дальше?
Котятки, всё. Лавочка закрывается. Шитпостеров будут планомерно выдавливать в отдельные загоны, либо выдавливать с сайта. Аудитория постепенно будет заменяться сама по себе. Что это значит? Люди пойдут искать другие платформы, а суда будут приходить любители фармить карму, те кому по нраву строго модерируемый контент, различные рекламодатели, те кто предпочитает эдакую цветочную атмосферу а не дикий запад.
Скорее всего появятся не отключаемые посты с рекламой который будут то там то тут, в ленте у каждого юзера.
Так же стоит ожидать более суровой модерации от администрации. Если сейчас трутся исключительно срачи и политический контент, то в будущем могут усилить надзор.
Еще один пункт, если сейчас дтф уже далеко не чисто на игровую тематику, то это направление будут развивать дальше. А именно дтф превратиться в обычный портал на любую тему.
P.S.
Я не ванга,не инсайдер и тд и тп - написал данный текст на основе собственного опыта и наблюдений за другими площадками.
Как говориться, just buisseness.