Koira - безумно трогательная история про любовь к своему ближнему
Перед релизом второго эпизода Lost Records я решил ознакомиться с другим недавним релизом от издательства Dontnod. И эта игра стала для меня самым настоящим открытием. Уж совсем не ожидал, что простенькая сказка на 3-4 часа про дружбу котика и щенка сможет у меня вызвать столько эмоций.
Чувства. Именно их Koira пытается не только вызвать у игрока своими эмоциональными качелями, но и довольно интересно их исследует. На что ты готов ради своего единственного друга? Готов ли принять его проблемы даже если они тебе несут вред? Пойдёшь ли на компромиссы? Или может наоборот на крайние меры ради общей мечты? А нужны ли вообще слова, чтобы понимать друг друга? Способен ли праведный гнев загубить не только дружбу с общением, но и собственную жизнь? Эти вопросы и пытается задать Studio Tolima.
Пусть игра и про дружбу, но саму историю при этом возможно интерпретировать по-разному. Особенно с местным визуалом и многочисленными образами. Здесь нет никаких диалогов. Всё передаётся исключительно через музыкальное сопровождение и минималистичный арт в нежных пастельных тонах.
И блин.. Как же круто здесь сочетается местный арт и музыка. Клавишные отлично играются с настроением и способны без каких-либо проблем провести тебя от чувств умиления вплоть до безмерной печали или злости. Вот я бегу с щенком по лесу и радуюсь жизни с лесными друзья. Как резко картинка вокруг темнеет, появляются охотники с ружьями и былого чувства милоты как минуту назад нет. Остаются только чувства сожаления и безмерной печали.
Интересно иллюстрирует это один очень плавный переход когда главный герой оказывается на дне озера, следует за светом и от более светлых тонов оказывается в тёмных и затем снова краски становятся ярче. Примерно так и играются разработчики эмоциями игрока на протяжении 3-4 часов.
И при этом даже за свой небольшой хронометраж игра предлагает не только бегать по лесу, но и постоянно подкидывает новые механики и мини игры с простенькими головоломками. Вот я сижу угадываю по облакам загаданные образы щенком, затем решаю загадку с нотами, играю в прятки, ищу еду/ломаю капканы, уклоняюсь от камней на ледяном озере, а затем и вовсе вынужден по стелсу передвигаться сквозь толпы охотничьих собак, а зачастую и с ними сражаться.
Реализовано это всё довольно простенько. В большинстве случаев нажатием одной кнопки, но разработчики всегда компенсируют это разнообразием. Постоянно что-то новое. За 2 вечера прохождения мне ни разу не было скучно и я с огромным интересом наблюдал за происходящим. Тем более и по сюжету никогда не знаешь чего ожидать. Сначала убегаешь от выстрелов, а затем спустя пару минут с каким-то белыми грибочками бегаешь по лесу и радуешься жизни.
И вот такое инди я люблю всем сердцем. Не просто дешёвые проекты в виде очередного бумер шутера, кки или пиксельного рогалика/роглайта без интересных идей, а действительно что-то особенное. Что-то, что вызовет у тебя яркие эмоции и удивит. Может и без огромных бюджетов с постановкой, но с креативными художественными решениями, талантом и умением рассказать яркую и запоминающиеся историю.
И я очень рад, что Dontnod поддержали разработчиков даже в свои самые тёмные времена издав их игру. Тем более и Koira идеально вписывается в их философию. Сам решил тоже поддержать и прикупил дополнительно пак с артами к игре.
По итогу могу сказать, что это до жути душевное, тёплое и милое приключение, которое постоянно как-то удивляет. То эмоциональными качелями, то набором геймплейных механик, то визуалом с музыкой. Особенно здесь прекрасен арт и музыкальное сопровождение.
После больших игр на десятки и сотни часов провести 3-4 часа за подобным проектом - как по мне идеальное решение, которое я рекомендую всем и каждому.