ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные

Лучшие онлайн-курсы для веб-аналитиков
Лучшие онлайн-курсы для веб-аналитиков

Как говорил один из основателей рекламного дела в его современном виде Джон Уонамейкер: «Половина потраченных на рекламу финансов не приносит пользы. Беда в том, что я не знаю, какая из них». Только в интернет-маркетинге показатель потраченных впустую денег зачастую ещё выше, зато легко выявить и минимизировать неэффективные расходы. Этим и занимаются веб-аналитики, без которых не обходится e-commerce-компании. Не зря работодатели предлагают от 40 - 50 тысяч рублей новичкам до 240 - 265+ тысяч экспертам с возможностью работать удалённо. Хотите сменить профессию? Предлагаем лучшие платные и бесплатные курсы по веб-аналитике.

✅ Лучшие онлайн-курсы для веб-аналитиков — обучение для начинающих с нуля

Детально изучив свыше 30 предложений, мы рекомендуем следующие.

Подробнее о программах обучения и самой профессии читайте ниже.

Далее для вашего удобства мы разбили наш материал на разделы:

Подборки смежных курсов

Вам могут заинтересовать следующие курсы.

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.

Лучшие курсы веб-аналитики

1. Веб-аналитика | Eduson Academy

Для кого: курс подойдет для интернет-маркетологов, новичков, студентов, SMM-щиков.

ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные

⏰ Время обучения: 39 уроков, пройти курс можно за 2 - 3 месяца.

💸 Стоимость: со скидкой – 2 610 ₽/мес., рассрочка на 12 месяцев.

Формат: видеолекции, домашние задания с проверкой, фидбек, дипломная работа.

🪪 Документ об окончании: диплом.

🔥Промокод: ADVCAKE5 — Скидка 5% на заказ

Кто учит:

Василий Богданов – креативщик, основал SMM-агентство, стаж – 8 лет.

Николай Белоусов – был директором по маркетингу в отечественных и зарубежных компаниях.

Фёдор Жуков – руководил SMM-проектами, стаж – 9 лет.

Программа: Введение в интернет-маркетинг. Разработка продающего сайта. Контекстная реклама. Веб-аналитика. Личная эффективность.

Чему научитесь:

  • Работать с контекстной рекламой.
  • Проводить анализ маркетинговой стратегии.
  • Выбирать эффективные каналы продвижения.
  • Подключать Яндекс.Метрику, создавать в ней кастомные отчёты.
  • Персонализировать контент под конкретную целевую аудиторию.

Преимущества:

  • Материалы останутся доступными навсегда.
  • Скидки при оплате услуг у партнёров.

Недостатки:

  • Скидка 60% действует несколько дней.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

2. Веб-аналитика (Яндекс.Метрика и Google Analytics) | Международная школа профессий

ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные

Для кого: для тех, кто хочет освоить новую профессию.

⏰ Длительность курса: 4 недели, доступ – на 3 месяца.

💸 Цена: со скидкой – 9 800 ₽/мес., есть налоговый вычет.

Формат: онлайн.

🪪 Документ после окончания: сертификат.

Кто учит:

Настя Гусева – финансист, портфельный аналитик со стажем 5 лет.

Виктор Виноградов – специалист по рекламе, преподаватель, основатель маркетингового агентства.

Программа курса: Введение в аналитику. Метрика и Analytics: настройки, отчёты. Google Tag Manager. Визуализация данных средствами Data Studio. Продвинутые навыки.

В процессе обучения научитесь устанавливать и настраивать аналитические системы, обрабатывать, визуализировать данные, создавать отчёты и увеличивать эффективность рекламных компаний до 40%.

Преимущества:

  • Заниматься можно в любое время, начать обучение – бесплатно.
  • Живое общение с преподавателем.
  • Много групп с разным расписанием.
  • Возможность учиться за счёт государство.

Недостатки:

  • Время действия скидки ограничено.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

3. Курс по Яндекс.Метрике | Skillbox

ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные

Кому подойдет: новичкам, практикам, владельцам бизнеса.

⏰ Продолжительность: 3 месяца.

💸 Стоимость: 12 × 3 416 ₽/мес., первая оплата после 6 месяцев обучения, налоговый вычет.

Как проходит обучение: видеоуроки, практика на реальных кейсах, персональная обратная связь.

🪪 Документ по окончании: сертификат.

🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение

Кто учит:

Ольга Реутова – маркетолог, специалист по обучению в Yandex.

План обучения: Введение в контекстную рекламу. Сбор семантики, её анализ, кластеризация. Планирование, анализ, оптимизация РК. Отчёты. Маркировка рекламы.

Чему научат:

  • Исследовать целевую аудиторию.
  • Создавать эффективный контент: текстовые, графические материалы, креативы.
  • Запускать РК в Директе и Ads, анализировать их эффективность.
  • Оптимизировать расходы на маркетинг.
  • Составлять отчётную документацию.

Преимущества:

  • Получите 5 000 ₽ на запуск рекламной кампании.
  • Подготовка к сертификации по Директу.
  • Крупный проект для портфолио.
  • Учеников добавят в закрытый чат.
  • Доступ к материалам курса – навсегда.
  • Можно учиться с мобильного устройства.

Недостатки:

  • Не найдены.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Получите навыки оценки целевой аудитории, поведенческих факторов, источников трафика, конверсии, юзабилити сайта, а после защиты диплома получите сертификат. Материалы курса доступны навсегда, первый урок – бесплатно.

На курсе вас ожидает 6 × 1,5-часовых лекций от экспертов TexTerra с итоговым тестом и выдачей сертификата по завершении обучения. Научитесь сегментировать аудиторию, фильтровать трафик, отслеживать кликабельные элементы.

Web-аналитика: оценка эффективности сайтов | Учебный центр «Специалист»

Комплексная программа, состоящая из трёх курсов по веб-аналитике. Здесь научитесь настраивать аналитику, писать скрипты, следить за эффективностью получаемой информации, увеличивать эффективность рекламы, конверсию при помощи сервисов Яндекса и Google.

Курс от лицензированной Минобразования школы с возможностью учиться на собственном проекте и выдачей диплома. На нём освоите сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, принципы анализа трафика, разработки и проверки гипотез, обработки и визуализации больших данных. Кроме того, вас научат делать отчёты, проводить конкурентный анализ, интегрировать различные счётчики, настраивать рекламные кампании и вести переговоры с клиентами.

Дистанционно изучите основные инструменты специалистов: Google и Yandex, поймёте, как привлекать на сайт новых посетителей и повысить конверсию без особых финансовых вложений путём ведения разумной стратегии развития ресурса.

Программа по внедрению сквозной аналитики, созданию отчётов, дашбордов, выводов из цифр, повышающих рентабельность бизнес-решений и экономии за счёт оптимизации рекламных кампаний. На курсе подружитесь в unit-экономикой, глубоко освоите бесплатные инструменты аналитика, научитесь захватывать рынок и узнаете лайфхаки экспертов. Школа гарантирует возврат всей суммы, если обучение не понравится. Ныне действует 80%-я скидка.

Освоите теорию, способы подключения метрик Яндекс и Google, поработаете с Вебвизором, чек-листами по конфигурированию аналитических инструментов, освоите тепловые карты и создание дашбордов.

Менеджер по веб-аналитике | Международная академия бизнеса

Практикум по глубокому изучению web-аналитики, CRM-систем, отслеживанию конверсии, избавлению от спамного трафика и SEO-оптимизации сайтов с привязкой к конверсии. Обучение проходит на удобной платформе школы IAB, где учит команда экспертов из разных сфер, есть кураторская поддержка и помощь в трудоустройстве.

Самая свежая программа от известного блогера и веб-аналитика по ведущим нишевым инструментам, анализу данных, поиску причинно-следственных связей, работе с метриками, прогнозированию, повышению эффективности маркетинговых решений.

Курс по веб-аналитике | Агентство performance маркетинга Roman

В свободное время научитесь понимать глубинные процессы, которые происходят на сайте, настраивать системы аналитики, анализировать эффективность рекламы, сокращать расходы на неё и увеличите число лидов.

Курсы по инструментам для web-аналитики

Яндекс.Метрика | Учебный центр «Специалист»

Получите навыки работы с основным инструментом для веб-аналитики: изучите его возможности, необходимые для проведения исследований, настроите, проанализируете рекламные кампании, отфильтруете неподходящий трафик, сможете стимулировать посетителей выполнять целевые действия и повышать продажи в интернете.

Обучение подключению, настройке и оценки конверсии при помощи аналитического инструмента от Google. Где также научитесь проводить A/B-тестирование, готовить, визуализировать отчёты и отслеживать посетителей. Уроки проходят в формате живых вебинаров с домашними заданиями после каждого, есть сопровождение экспертами и защита финального проекта для получения сертификата.

Google Analytics 4 и Google BigQuery | Яков Осипенков

Практикум по глубокому изучению Analytics, BigQuery, SQL, API, Python, получению и визуализации данных при помощи Looker Studio. Учиться можно в удобное время, ведь доступ к материалам курса получаете навсегда, также у вас будет обратная связь от эксперта и сертификат после сдачи экзамена.

Курс для практиков и новичков, которые хотят повысить эффективность маркетинговых кампаний в сфере электронной торговли.

Освоите работу с метриками клиентской и маркетинговой аналитики, сможете формулировать гипотезы, анализировать метрики, настраивать продуктовую аналитику, поработаете в тренажёре, пополните портфолио 7 крупными проектами и станете дипломированным специалистом.

Этот курс научит анализировать и оптимизировать рекламу при помощи передовых инструментов. Также его можно пройти в комплексной программе «Аналитик данных».

Google Analytics: от новичка до эксперта | Академия Digital-маркетинга

Углублённое изучение web-аналитики для специалистов по контекстной рекламе, владельцев бизнеса с домашними заданиями и возможностью обучаться на собственном проекте. Программа постоянно обновляется, и в это время бывает недоступной. Есть гарантия возврата всех потраченных на обучение денег, если что-то не устроит.

Яндекс.Метрика 2025 | Яков Осипенков

26 живых уроков с возможностью оплаты частями. В отличие от аналогичных программ включает изучение Yandex Tag Manager.

Обновлённая в 2025 году программа углублённого изучения Яндекс.Метрики с нуля. Включает базовые понятия, начиная с разных способов добавления счётчиков и продвинутые техники: сбор информации при помощи API, работа с базами данных, отправка SQL-запросов, визуализация средствами Yandex DataLens и применение нейронных сетей. Материалы курса остаются доступными навсегда.

За 10 дней с нуля освоите сервис: сбор информации, создании отчётов, запись действий посетителей, отслеживание источников трафика, оценка эффективности таргетированной и контекстной рекламы. По завершении обучения получите сертификат.

Под руководством сертифицированного преподавателя, эксперта по рекламе, бизнес-аналитике, управлению проектами для предпринимателей, сотрудников агентств, маркетологов научитесь настраивать Google Analytics, контролировать весь процесс сбора данных, анализировать аудиторию, источники трафика, их полезность. Также ознакомитесь с Google Tag Manager.

Бесплатные онлайн-курсы

В тренажёре-симуляторе научитесь решать типичные задачи начинающего маркетолога, разберёте реальный кейс и поймёте, как полученные навыки помогут на практике.

Узнаете о роли аналитика в цифровой коммерции, его задачах, необходимых навыках, уровнях развития, инструментах, рассмотрите типичные рабочие процессы и способы взаимодействия со специалистами из смежных подразделений.

Web analytics | CyberMarketing

Более 20 доступных бесплатно тематических вебинаров, затрагивающих разные аспекты работы специалистов.

Две программы: по основам и продвинутому изучению бесплатного аналитического инструмента от экспертов по обучению в компании Yandex.

Ознакомитесь с особенностями 11 специализаций в сфере аналитики, выберете для себя наиболее подходящее.

Научитесь анализировать собственный сайт, ознакомитесь с базовыми понятиями и задачами специалистов: установка счётчика, отслеживание целей, определение эффективности работы ресурса и рекламы, оптимизация расходов на неё.

Основы web analytics | Send Puls Academy

Изучите инструменты Google для настройки целей, событий, фильтрации трафика, сегментации посетителей такие как Analytics и Tag Manager.

Получите базовые знания по основам веба, работы сайтов, об основных аналитических инструментах от сбора до визуализации данных и создания дашбордов.

Освоите инструментарий сервиса: установка, настройка, создание отчётов, работа с внутренней базой данных.

Доступные бесплатно видеокурсы и уроки

Полезные материалы.

TexTerra – подборка из 50+ полезных статей от экспертов с опытом 18+ лет.

Cправка по Google Analytics.

Подборка материалов от пользователей Habr.

Веб-аналитика с нуля – большая статья от ROMI Center.

Checkroi – блог о веб-аналитике.

Введение в профессию – от команды маркетологов.

Лучшие книги по веб-аналитике мы оформили в виде таблицы

ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Что такое веб-или аналитика сайта, зачем она нужна?

Веб-аналитика – комплекс мер по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о посетителях веб-ресурса. Для решения задач применяют специализированные сервисы, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим, зачем нужна веб-аналитика, на примере приведённой во вступлении крылатой фразы Джона Уонамейкера.

Допустим, вы продаёте востребованные услуги или товары, привлекаете на сайт посетителей за счёт рассылки, SEO, различных видов рекламы: контекстная, таргетированная, но количество продаж остаётся далёким от предполагаемого. Да и рекламный бюджет на текущий период (например, квартал), иссякает, а стоимость одного покупателя остаётся непомерно высокой. Время и деньги потрачены, а причин, почему бизнес не окупается, вы не знаете. Выход – нужно выяснить, какая часть средств не приносит пользы и почему. Если во времена одного из основоположников рекламы Джона Уонамейкера – в конце 19 - начале 20 века – это было непосильной задачей, в 2025 это не проблема.

Веб-аналитика позволяет отслеживать:

  • Откуда пользователи попадают на сайт: с поисковой системы, социальных сетей, кликают по рекламе, прямые заходы.
  • Сколько страниц просматривают за сессию.
  • Географию, демографию, возраст посетителей.
  • Проведённое на ресурсе время.
  • По каким элементам (кнопки, баннеры, ссылки) кликали и многие другие.

При этом специалисту нужно учитывать массу моментов вроде сезонности, конкуренции, качества работы операторов.

Кто такой веб-аналитик, что он делает?

Рассмотрим, в чём заключается работа специалиста, что ему необходимо делать.

  1. Поставить на сайт счётчик, например, Яндекс.Метрики, и правильно настроить его.
  2. Создать цели.
  3. Изучить трафик: откуда приходят посетители.
  4. Проследить поведение пользователей на сайте – изучить поведенческие факторы: чем конкретно занимаются на сайте, по каким элементам кликают, на каком этапе уходят, когда совершают целевые действия.
  5. Проанализировать целевую аудиторию, составить её портрет: возраст, устройства, операционные системы, гео – расположение.
  6. Оценить результативность продвижения разными способами: SEO, реклама.
  7. Выявить проблемы с функциональностью, интерфейсом сайта, его наполнением – контентом.
  8. Находить точки роста: какой способ приводит более дешевых и больше всего клиентов, – способы увеличить конверсию.
  9. Выдвигать, тестировать и оценивать гипотезы.
  10. Разработать стратегию продвижения на основании полученных данных, избавиться от проблем в работе сайта.

При этом аналитику разделяют на сквозную и комплексную.

Сквозная.

Даёт общую картину о происходящем на сайте – действия пользователя на нём.

Комплексная.

Позволяет проследить путь пользователя от показа первого рекламного сообщения до совершения целевого действия (покупки), определить расходы и доходы с разных каналов продвижения: SEO, реклама, рассылка, страницы в социальных сетях. Она агрегирует действия посетителей – отображает весь путь его взаимодействия с ресурсом.

Зарплата веб-аналитика в 2025 году

Работодатели предлагают следующий уровень дохода.

  • Новички, стажёры – 35 - 80 тысяч рублей в месяц.
  • Специалисты с опытом от 6 месяцев до 2 - 3 лет – 65 - 175 тыс. ₽.
  • Эксперты со стажем от 3 лет – 80 – 260 тысяч рублей.

При этом вы можете работать удалённо и не на полный день – будет время на собственные проекты или подработку на фрилансе.

Основные метрики веб-аналитики

К базовым метрикам относят следующие.

Визит или сеанс – общее количество посещений сайта, при этом один человек может совершить несколько заходов, практически всегда немного меньше, чем число уникальных посетителей.

Уникальные посещения – число отдельных пользователей. Может быть слегка завышенным, ведь один человек может посетить ресурс с разных устройств.

Среднее время на сайте – усреднённое время, которое люди проводят на страницах ресурса.

Число отказов – показывает, сколько людей покинуло сайт, не совершив целевое действие.

Источник трафика – откуда посетитель перешёл на сайт: реклама, соцсеть, мессенджер, поисковая система.

Канал – тип источника. Бывают следующими: SEO– органический поиск, медийная, контекстная, реферальная ссылка, прямые заходы, переходы с соцсетей.

Конверсия в веб-аналитике – это целевые действия, основной показатель эффективности функционирования веб-ресурса: покупка, подписка, регистрация.

Аудитория – кто ваши пользователи: их возраст, гео, пол, интересы.

Различные карты: кликов – куда кликают посетители, форм – для ввода информации, скроллинга – пролистывания.

Системы web-аналитики

В веб-аналитике распространены следующие инструменты.

  1. Google Analytics – самый популярный сервис с массой возможностей и настроек.
  2. Яндекс.Метрика – отечественный аналитический центр для анализа сайтов, доступен бесплатно, как и конкурент от Google.
  3. Adobe Analytics – мощный помощник в поиске оптимальных стратегических решений с задействованием глубокого анализа данных, прогнозирования и моделирование поведения пользователей.
  4. Mixpanel – коммерческое решение, подходит для сайтов и веб-приложений, сосредоточен на обнаружении инсайтов для улучшения стратегий продвижения.
  5. SimilarWeb – средство для отслеживания конкурентов и анализа трафика на собственном сайте.
  6. Callibri – составит отчёт на основании базовых метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.
  7. Woopra – поможет проанализировать взаимодействие пользователя со страницами и отследить конверсии.
  8. Chartbeat – в отличие от аналогов, предоставляет информацию в реальном времени.
  9. Kissmetrics – нацелен на анализ взаимодействия пользователя с маркетинговыми решениями.
  10. Roistat – сервис для сквозной аналитики. Отображает все клики от посещения страницы до совершения целевого действия.
  11. Open Web Analytics – открытый анализатор трафика с мастером отчётов и мониторинга рекламных кампаний.
  12. HubSpot – универсальный инструмент для аналитики, продаж, рекламы и CRM.
  13. Вебвизор – инструмент Яндекса для отображения всех действий пользователей в формате видео с массой сопутствующих данных.
  14. Calltouch – программа для сквозной аналитики, управления маркетинговыми решениями и коллтрекинга. Отображает все обращения клиентов, включая звонки, консультации.
  15. Comagic – аналог Calltouch с поддержкой 60+ интеграций.

Это лишь часть из инструментов для веб-аналитики, мы выбрали самые высоко оценённые экспертами.

Что такое A/B-тестирование

A/B-тестирование – это метод исследования в аналитике, заключающийся в сравнении двух версий продукта: исходной и изменённой. Проводится для оценки реакции посетителей: что лучше, какой вариант лучше сказывается на конверсии. Используют для определения, какой продукт будет приносить больше прибыли, например, так тестируют новый интерфейс сайта или его отдельных элементов: меню, кнопок, оформление карточек и т. д.

Что такое конверсия в веб-аналитике?

Конверсией называют отношение количества посетителей, которые совершили целевое действие, к их общему количеству. При этом для разных ресурсов они отличаются: оформление подписки, отправка контактных данных, заполнение анкеты, совершение покупки, загрузка файла, комментарий, лайк.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Начать дискуссию