ТОП-25+: курсы Веб-аналитики (Обзор 2025) + Бесплатные
Как говорил один из основателей рекламного дела в его современном виде Джон Уонамейкер: «Половина потраченных на рекламу финансов не приносит пользы. Беда в том, что я не знаю, какая из них». Только в интернет-маркетинге показатель потраченных впустую денег зачастую ещё выше, зато легко выявить и минимизировать неэффективные расходы. Этим и занимаются веб-аналитики, без которых не обходится e-commerce-компании. Не зря работодатели предлагают от 40 - 50 тысяч рублей новичкам до 240 - 265+ тысяч экспертам с возможностью работать удалённо. Хотите сменить профессию? Предлагаем лучшие платные и бесплатные курсы по веб-аналитике.
✅ Лучшие онлайн-курсы для веб-аналитиков — обучение для начинающих с нуля
Детально изучив свыше 30 предложений, мы рекомендуем следующие.
- Онлайн-курс веб-аналитике (Google Analytics и Яндекс.Метрика) | Международная школа профессий
- Веб-аналитика | Eduson Academy
🔥Промокод: ADVCAKE5 — Скидка 5% на заказ - Яндекс.Метрика | Skillbox
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение - Онлайн-курс по веб-аналитике | Onskills
- Веб-аналитика в «Яндекс.Метрике» | TexTerra
- Web-аналитика: оценка эффективности сайтов | УЦ «Специалист»
Подробнее о программах обучения и самой профессии читайте ниже.
Далее для вашего удобства мы разбили наш материал на разделы:
Подборки смежных курсов
Вам могут заинтересовать следующие курсы.
- Финансовая аналитика – топ-25 курсов.
- UX-аналитика – 25 лучших.
- Веб-дизайн – 65 программ обучения.
- Python для аналитики – 20 топовых курсов.
- Бизнес-аналитика – 35 практикумов.
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.
Лучшие курсы веб-аналитики
1. Веб-аналитика | Eduson Academy
Для кого: курс подойдет для интернет-маркетологов, новичков, студентов, SMM-щиков.
⏰ Время обучения: 39 уроков, пройти курс можно за 2 - 3 месяца.
💸 Стоимость: со скидкой – 2 610 ₽/мес., рассрочка на 12 месяцев.
Формат: видеолекции, домашние задания с проверкой, фидбек, дипломная работа.
🪪 Документ об окончании: диплом.
🔥Промокод: ADVCAKE5 — Скидка 5% на заказ
Кто учит:
Василий Богданов – креативщик, основал SMM-агентство, стаж – 8 лет.
Николай Белоусов – был директором по маркетингу в отечественных и зарубежных компаниях.
Фёдор Жуков – руководил SMM-проектами, стаж – 9 лет.
Программа: Введение в интернет-маркетинг. Разработка продающего сайта. Контекстная реклама. Веб-аналитика. Личная эффективность.
Чему научитесь:
- Работать с контекстной рекламой.
- Проводить анализ маркетинговой стратегии.
- Выбирать эффективные каналы продвижения.
- Подключать Яндекс.Метрику, создавать в ней кастомные отчёты.
- Персонализировать контент под конкретную целевую аудиторию.
Преимущества:
- Материалы останутся доступными навсегда.
- Скидки при оплате услуг у партнёров.
Недостатки:
- Скидка 60% действует несколько дней.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
2. Веб-аналитика (Яндекс.Метрика и Google Analytics) | Международная школа профессий
Для кого: для тех, кто хочет освоить новую профессию.
⏰ Длительность курса: 4 недели, доступ – на 3 месяца.
💸 Цена: со скидкой – 9 800 ₽/мес., есть налоговый вычет.
Формат: онлайн.
🪪 Документ после окончания: сертификат.
Кто учит:
Настя Гусева – финансист, портфельный аналитик со стажем 5 лет.
Виктор Виноградов – специалист по рекламе, преподаватель, основатель маркетингового агентства.
Программа курса: Введение в аналитику. Метрика и Analytics: настройки, отчёты. Google Tag Manager. Визуализация данных средствами Data Studio. Продвинутые навыки.
В процессе обучения научитесь устанавливать и настраивать аналитические системы, обрабатывать, визуализировать данные, создавать отчёты и увеличивать эффективность рекламных компаний до 40%.
Преимущества:
- Заниматься можно в любое время, начать обучение – бесплатно.
- Живое общение с преподавателем.
- Много групп с разным расписанием.
- Возможность учиться за счёт государство.
Недостатки:
- Время действия скидки ограничено.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
3. Курс по Яндекс.Метрике | Skillbox
Кому подойдет: новичкам, практикам, владельцам бизнеса.
⏰ Продолжительность: 3 месяца.
💸 Стоимость: 12 × 3 416 ₽/мес., первая оплата после 6 месяцев обучения, налоговый вычет.
Как проходит обучение: видеоуроки, практика на реальных кейсах, персональная обратная связь.
🪪 Документ по окончании: сертификат.
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение
Кто учит:
Ольга Реутова – маркетолог, специалист по обучению в Yandex.
План обучения: Введение в контекстную рекламу. Сбор семантики, её анализ, кластеризация. Планирование, анализ, оптимизация РК. Отчёты. Маркировка рекламы.
Чему научат:
- Исследовать целевую аудиторию.
- Создавать эффективный контент: текстовые, графические материалы, креативы.
- Запускать РК в Директе и Ads, анализировать их эффективность.
- Оптимизировать расходы на маркетинг.
- Составлять отчётную документацию.
Преимущества:
- Получите 5 000 ₽ на запуск рекламной кампании.
- Подготовка к сертификации по Директу.
- Крупный проект для портфолио.
- Учеников добавят в закрытый чат.
- Доступ к материалам курса – навсегда.
- Можно учиться с мобильного устройства.
Недостатки:
- Не найдены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Онлайн-курс по веб-аналитике | Onskills
Получите навыки оценки целевой аудитории, поведенческих факторов, источников трафика, конверсии, юзабилити сайта, а после защиты диплома получите сертификат. Материалы курса доступны навсегда, первый урок – бесплатно.
Курс web-аналитика в «Яндекс.Метрике» | TexTerra
На курсе вас ожидает 6 × 1,5-часовых лекций от экспертов TexTerra с итоговым тестом и выдачей сертификата по завершении обучения. Научитесь сегментировать аудиторию, фильтровать трафик, отслеживать кликабельные элементы.
Web-аналитика: оценка эффективности сайтов | Учебный центр «Специалист»
Комплексная программа, состоящая из трёх курсов по веб-аналитике. Здесь научитесь настраивать аналитику, писать скрипты, следить за эффективностью получаемой информации, увеличивать эффективность рекламы, конверсию при помощи сервисов Яндекса и Google.
Обучение на веб-аналитика | ИМБА
Курс от лицензированной Минобразования школы с возможностью учиться на собственном проекте и выдачей диплома. На нём освоите сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика, принципы анализа трафика, разработки и проверки гипотез, обработки и визуализации больших данных. Кроме того, вас научат делать отчёты, проводить конкурентный анализ, интегрировать различные счётчики, настраивать рекламные кампании и вести переговоры с клиентами.
Онлайн-курс по веб-аналитике | IRS Academy
Дистанционно изучите основные инструменты специалистов: Google и Yandex, поймёте, как привлекать на сайт новых посетителей и повысить конверсию без особых финансовых вложений путём ведения разумной стратегии развития ресурса.
Профессия Веб-аналитик | YAGLA
Программа по внедрению сквозной аналитики, созданию отчётов, дашбордов, выводов из цифр, повышающих рентабельность бизнес-решений и экономии за счёт оптимизации рекламных кампаний. На курсе подружитесь в unit-экономикой, глубоко освоите бесплатные инструменты аналитика, научитесь захватывать рынок и узнаете лайфхаки экспертов. Школа гарантирует возврат всей суммы, если обучение не понравится. Ныне действует 80%-я скидка.
Обучение веб-аналитике | Tilda Education
Освоите теорию, способы подключения метрик Яндекс и Google, поработаете с Вебвизором, чек-листами по конфигурированию аналитических инструментов, освоите тепловые карты и создание дашбордов.
Менеджер по веб-аналитике | Международная академия бизнеса
Практикум по глубокому изучению web-аналитики, CRM-систем, отслеживанию конверсии, избавлению от спамного трафика и SEO-оптимизации сайтов с привязкой к конверсии. Обучение проходит на удобной платформе школы IAB, где учит команда экспертов из разных сфер, есть кураторская поддержка и помощь в трудоустройстве.
Онлайн-курс Веб-аналитика | Yakov Osipenkov
Самая свежая программа от известного блогера и веб-аналитика по ведущим нишевым инструментам, анализу данных, поиску причинно-следственных связей, работе с метриками, прогнозированию, повышению эффективности маркетинговых решений.
Курс по веб-аналитике | Агентство performance маркетинга Roman
В свободное время научитесь понимать глубинные процессы, которые происходят на сайте, настраивать системы аналитики, анализировать эффективность рекламы, сокращать расходы на неё и увеличите число лидов.
Курсы по инструментам для web-аналитики
Яндекс.Метрика | Учебный центр «Специалист»
Получите навыки работы с основным инструментом для веб-аналитики: изучите его возможности, необходимые для проведения исследований, настроите, проанализируете рекламные кампании, отфильтруете неподходящий трафик, сможете стимулировать посетителей выполнять целевые действия и повышать продажи в интернете.
Курс Google Analytics | IRS Academy
Обучение подключению, настройке и оценки конверсии при помощи аналитического инструмента от Google. Где также научитесь проводить A/B-тестирование, готовить, визуализировать отчёты и отслеживать посетителей. Уроки проходят в формате живых вебинаров с домашними заданиями после каждого, есть сопровождение экспертами и защита финального проекта для получения сертификата.
Google Analytics 4 и Google BigQuery | Яков Осипенков
Практикум по глубокому изучению Analytics, BigQuery, SQL, API, Python, получению и визуализации данных при помощи Looker Studio. Учиться можно в удобное время, ведь доступ к материалам курса получаете навсегда, также у вас будет обратная связь от эксперта и сертификат после сдачи экзамена.
Google Analytics | Udemy
Курс для практиков и новичков, которые хотят повысить эффективность маркетинговых кампаний в сфере электронной торговли.
Маркетолог-аналитик с нуля | Нетология
Освоите работу с метриками клиентской и маркетинговой аналитики, сможете формулировать гипотезы, анализировать метрики, настраивать продуктовую аналитику, поработаете в тренажёре, пополните портфолио 7 крупными проектами и станете дипломированным специалистом.
Маркетолог-аналитик | Skillfactory
Этот курс научит анализировать и оптимизировать рекламу при помощи передовых инструментов. Также его можно пройти в комплексной программе «Аналитик данных».
Google Analytics: от новичка до эксперта | Академия Digital-маркетинга
Углублённое изучение web-аналитики для специалистов по контекстной рекламе, владельцев бизнеса с домашними заданиями и возможностью обучаться на собственном проекте. Программа постоянно обновляется, и в это время бывает недоступной. Есть гарантия возврата всех потраченных на обучение денег, если что-то не устроит.
Яндекс.Метрика 2025 | Яков Осипенков
26 живых уроков с возможностью оплаты частями. В отличие от аналогичных программ включает изучение Yandex Tag Manager.
Онлайн-курс по Яндекс Метрике | Yakov Osipenkov
Обновлённая в 2025 году программа углублённого изучения Яндекс.Метрики с нуля. Включает базовые понятия, начиная с разных способов добавления счётчиков и продвинутые техники: сбор информации при помощи API, работа с базами данных, отправка SQL-запросов, визуализация средствами Yandex DataLens и применение нейронных сетей. Материалы курса остаются доступными навсегда.
Яндекс.Метрика | ВШЭП
За 10 дней с нуля освоите сервис: сбор информации, создании отчётов, запись действий посетителей, отслеживание источников трафика, оценка эффективности таргетированной и контекстной рекламы. По завершении обучения получите сертификат.
Google Analytics: повышение эффективности работы сайтов и рекламы | УЦ «Специалист»
Под руководством сертифицированного преподавателя, эксперта по рекламе, бизнес-аналитике, управлению проектами для предпринимателей, сотрудников агентств, маркетологов научитесь настраивать Google Analytics, контролировать весь процесс сбора данных, анализировать аудиторию, источники трафика, их полезность. Также ознакомитесь с Google Tag Manager.
Бесплатные онлайн-курсы
Основы веб-аналитики для маркетолога | Нетология
В тренажёре-симуляторе научитесь решать типичные задачи начинающего маркетолога, разберёте реальный кейс и поймёте, как полученные навыки помогут на практике.
Узнаете о роли аналитика в цифровой коммерции, его задачах, необходимых навыках, уровнях развития, инструментах, рассмотрите типичные рабочие процессы и способы взаимодействия со специалистами из смежных подразделений.
Web analytics | CyberMarketing
Более 20 доступных бесплатно тематических вебинаров, затрагивающих разные аспекты работы специалистов.
Курсы по Яндекс.Директ | Я.Реклама
Две программы: по основам и продвинутому изучению бесплатного аналитического инструмента от экспертов по обучению в компании Yandex.
Введение в аналитику | Skillbox
Ознакомитесь с особенностями 11 специализаций в сфере аналитики, выберете для себя наиболее подходящее.
Яндекс.Метрика | Dashchinskiy
Научитесь анализировать собственный сайт, ознакомитесь с базовыми понятиями и задачами специалистов: установка счётчика, отслеживание целей, определение эффективности работы ресурса и рекламы, оптимизация расходов на неё.
Основы web analytics | Send Puls Academy
Изучите инструменты Google для настройки целей, событий, фильтрации трафика, сегментации посетителей такие как Analytics и Tag Manager.
Digital-аналитика | This is data
Получите базовые знания по основам веба, работы сайтов, об основных аналитических инструментах от сбора до визуализации данных и создания дашбордов.
Google Analytics: расширенный курс | Stepik
Освоите инструментарий сервиса: установка, настройка, создание отчётов, работа с внутренней базой данных.
Доступные бесплатно видеокурсы и уроки
- Всё о веб-аналитике | Vitamin Tools – 20+ видеоуроков на реальных примерах.
- Веб-аналитика | Viacheslav Sychev.
- Как пользоваться Яндекс.Метрикой | Neiros.
- Web-аналитика | Яков Осипенков.
- Веб-аналитик | CyberMarketing.
- Отличия между Google Analytics 4 и Universal | Analytics Tips.
- Инструкция по настройке Метрики | eLama.
- Школа веб-мастеров – 39 видеоуроков.
- Отчёты в Analytics | Алекс Казаков.
- Изучение Яндекс.Метрики с нуля | Настройка Яндекс.Директ от А до Я.
- Google Ads и Analytics | TargeRita.
- Веб-аналитика для принятия решений | Nimax.
Полезные материалы.
TexTerra – подборка из 50+ полезных статей от экспертов с опытом 18+ лет.
Cправка по Google Analytics.
Подробная инструкция для новичков от Netpeak Journal.
Анализ данных в Яндекс.Метрике от Flexbe.
Подборка материалов от пользователей Habr.
Веб-аналитика с нуля – большая статья от ROMI Center.
Checkroi – блог о веб-аналитике.
Введение в профессию – от команды маркетологов.
Лучшие книги по веб-аналитике мы оформили в виде таблицы
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Что такое веб-или аналитика сайта, зачем она нужна?
Веб-аналитика – комплекс мер по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о посетителях веб-ресурса. Для решения задач применяют специализированные сервисы, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим, зачем нужна веб-аналитика, на примере приведённой во вступлении крылатой фразы Джона Уонамейкера.
Допустим, вы продаёте востребованные услуги или товары, привлекаете на сайт посетителей за счёт рассылки, SEO, различных видов рекламы: контекстная, таргетированная, но количество продаж остаётся далёким от предполагаемого. Да и рекламный бюджет на текущий период (например, квартал), иссякает, а стоимость одного покупателя остаётся непомерно высокой. Время и деньги потрачены, а причин, почему бизнес не окупается, вы не знаете. Выход – нужно выяснить, какая часть средств не приносит пользы и почему. Если во времена одного из основоположников рекламы Джона Уонамейкера – в конце 19 - начале 20 века – это было непосильной задачей, в 2025 это не проблема.
Веб-аналитика позволяет отслеживать:
- Откуда пользователи попадают на сайт: с поисковой системы, социальных сетей, кликают по рекламе, прямые заходы.
- Сколько страниц просматривают за сессию.
- Географию, демографию, возраст посетителей.
- Проведённое на ресурсе время.
- По каким элементам (кнопки, баннеры, ссылки) кликали и многие другие.
При этом специалисту нужно учитывать массу моментов вроде сезонности, конкуренции, качества работы операторов.
Кто такой веб-аналитик, что он делает?
Рассмотрим, в чём заключается работа специалиста, что ему необходимо делать.
- Поставить на сайт счётчик, например, Яндекс.Метрики, и правильно настроить его.
- Создать цели.
- Изучить трафик: откуда приходят посетители.
- Проследить поведение пользователей на сайте – изучить поведенческие факторы: чем конкретно занимаются на сайте, по каким элементам кликают, на каком этапе уходят, когда совершают целевые действия.
- Проанализировать целевую аудиторию, составить её портрет: возраст, устройства, операционные системы, гео – расположение.
- Оценить результативность продвижения разными способами: SEO, реклама.
- Выявить проблемы с функциональностью, интерфейсом сайта, его наполнением – контентом.
- Находить точки роста: какой способ приводит более дешевых и больше всего клиентов, – способы увеличить конверсию.
- Выдвигать, тестировать и оценивать гипотезы.
- Разработать стратегию продвижения на основании полученных данных, избавиться от проблем в работе сайта.
При этом аналитику разделяют на сквозную и комплексную.
Сквозная.
Даёт общую картину о происходящем на сайте – действия пользователя на нём.
Комплексная.
Позволяет проследить путь пользователя от показа первого рекламного сообщения до совершения целевого действия (покупки), определить расходы и доходы с разных каналов продвижения: SEO, реклама, рассылка, страницы в социальных сетях. Она агрегирует действия посетителей – отображает весь путь его взаимодействия с ресурсом.
Зарплата веб-аналитика в 2025 году
Работодатели предлагают следующий уровень дохода.
- Новички, стажёры – 35 - 80 тысяч рублей в месяц.
- Специалисты с опытом от 6 месяцев до 2 - 3 лет – 65 - 175 тыс. ₽.
- Эксперты со стажем от 3 лет – 80 – 260 тысяч рублей.
При этом вы можете работать удалённо и не на полный день – будет время на собственные проекты или подработку на фрилансе.
Основные метрики веб-аналитики
К базовым метрикам относят следующие.
Визит или сеанс – общее количество посещений сайта, при этом один человек может совершить несколько заходов, практически всегда немного меньше, чем число уникальных посетителей.
Уникальные посещения – число отдельных пользователей. Может быть слегка завышенным, ведь один человек может посетить ресурс с разных устройств.
Среднее время на сайте – усреднённое время, которое люди проводят на страницах ресурса.
Число отказов – показывает, сколько людей покинуло сайт, не совершив целевое действие.
Источник трафика – откуда посетитель перешёл на сайт: реклама, соцсеть, мессенджер, поисковая система.
Канал – тип источника. Бывают следующими: SEO– органический поиск, медийная, контекстная, реферальная ссылка, прямые заходы, переходы с соцсетей.
Конверсия в веб-аналитике – это целевые действия, основной показатель эффективности функционирования веб-ресурса: покупка, подписка, регистрация.
Аудитория – кто ваши пользователи: их возраст, гео, пол, интересы.
Различные карты: кликов – куда кликают посетители, форм – для ввода информации, скроллинга – пролистывания.
Системы web-аналитики
В веб-аналитике распространены следующие инструменты.
- Google Analytics – самый популярный сервис с массой возможностей и настроек.
- Яндекс.Метрика – отечественный аналитический центр для анализа сайтов, доступен бесплатно, как и конкурент от Google.
- Adobe Analytics – мощный помощник в поиске оптимальных стратегических решений с задействованием глубокого анализа данных, прогнозирования и моделирование поведения пользователей.
- Mixpanel – коммерческое решение, подходит для сайтов и веб-приложений, сосредоточен на обнаружении инсайтов для улучшения стратегий продвижения.
- SimilarWeb – средство для отслеживания конкурентов и анализа трафика на собственном сайте.
- Callibri – составит отчёт на основании базовых метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.
- Woopra – поможет проанализировать взаимодействие пользователя со страницами и отследить конверсии.
- Chartbeat – в отличие от аналогов, предоставляет информацию в реальном времени.
- Kissmetrics – нацелен на анализ взаимодействия пользователя с маркетинговыми решениями.
- Roistat – сервис для сквозной аналитики. Отображает все клики от посещения страницы до совершения целевого действия.
- Open Web Analytics – открытый анализатор трафика с мастером отчётов и мониторинга рекламных кампаний.
- HubSpot – универсальный инструмент для аналитики, продаж, рекламы и CRM.
- Вебвизор – инструмент Яндекса для отображения всех действий пользователей в формате видео с массой сопутствующих данных.
- Calltouch – программа для сквозной аналитики, управления маркетинговыми решениями и коллтрекинга. Отображает все обращения клиентов, включая звонки, консультации.
- Comagic – аналог Calltouch с поддержкой 60+ интеграций.
Это лишь часть из инструментов для веб-аналитики, мы выбрали самые высоко оценённые экспертами.
Что такое A/B-тестирование
A/B-тестирование – это метод исследования в аналитике, заключающийся в сравнении двух версий продукта: исходной и изменённой. Проводится для оценки реакции посетителей: что лучше, какой вариант лучше сказывается на конверсии. Используют для определения, какой продукт будет приносить больше прибыли, например, так тестируют новый интерфейс сайта или его отдельных элементов: меню, кнопок, оформление карточек и т. д.
Что такое конверсия в веб-аналитике?
Конверсией называют отношение количества посетителей, которые совершили целевое действие, к их общему количеству. При этом для разных ресурсов они отличаются: оформление подписки, отправка контактных данных, заполнение анкеты, совершение покупки, загрузка файла, комментарий, лайк.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.