ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные
Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент для веб-аналитиков, маркетологов, SEO-специалистов, контент-менеджеров и владельцев веб-сайтов. Он помогает детально изучить посещаемость и поведение пользователей на сайте: откуда приходят, чем занимаются; оценивать эффективность рекламных кампаний, повышать её и делать подробные персонализированные отчёты. По данным w3techs.com, в 2024 году аналитический сервис находился на четвертом месте в мире по популярности и возглавлял топ в странах СНГ. Сейчас работодатели ищут свыше 3 200+ специалистов, владеющих Яндекс.Метрикой, которым готовы платить от 35 000 до 265 000 рублей ежемесячно. Желающим освоить инструмент предлагаем подборку лучших тематических курсов.
✅ Лучшие онлайн-курсы по Яндекс.Метрике — обучение для начинающих с нуля
Изучив десяток курсов, мы рекомендуем записываться на следующие.
- Яндекс.Метрика для бизнеса | Университет «Синергия»
🔥Промокод: ACADEMY55 – скидка 5% на заказ - Курс по Яндекс Метрике | Skillbox
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение - Веб-аналитика | Международная школа профессий
- Яндекс.Метрика | Учебный центр «Специалист»
Далее для вашего удобства мы разбили наш материал на разделы:
Подборки смежных курсов
Вам могут заинтересовать следующие топы
Подробнее о курсах и самом сервисе – ниже.
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.
Лучшие курсы по Яндекс метрике
1. Яндекс.Метрика для бизнеса | Университет «Синергия»
Для кого: маркетологи, веб-аналитики, владельцы бизнеса.
⏰ Срок обучения: 2 часа.
💸 Стоимость: 2 999 рублей, скидка при оплате онлайн.
Формат обучения: видеоуроки, тесты, конспекты, справочная информация.
🪪 Документ об окончании: именной сертификат.
Особенности: изучите весь арсенал инструментов сервиса.
Кто учит: Баженов Владислав — веб-разработчик, сотрудничал с 1C, STIHL, Coral Travel.
🔥Промокод: ACADEMY55 – скидка 5% на заказ
Программа обучения: Знакомство с Яндекс.Метрикой, подключение сервиса. Базовые показатели, анализ источников рекламы. Указание целей, отслеживание конверсии. Стандартные отчеты. Вебвизор, карты скроллинга. Операции по сегментации и кастомизации отчетов. Статистика по контент-проектам. Турбо-страницы. Настройки программы Яндекс.Метрика для интернет-магазина.
Чему научитесь:
- Подключать и настраивать сервис от Yandex.
- Использовать базовые и продвинутые инструменты аналитики.
- Научитесь анализировать отчеты для принятия эффективных решений.
Преимущества:
- Уроки в виде пошаговых инструкций — сможете сразу применить в деле.
- Общение в закрытом чате с единомышленниками.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
2. Курс по Яндекс Метрике | Skillbox
Кому подойдёт: новичкам, всем желающим продвигать собственный бизнес.
⏰ Продолжительность: 3 месяца.
💸 Цена в рассрочку: 3 416 рублей в месяц на 12 мес., налоговый вычет.
Как проходит обучение: онлайн: видеоуроки, домашние задания, персональная обратная связь, общение в закрытом чате.
🪪 Документ по окончании курса: сертификат установленного образца.
Особенности: получите 5 000 ₽ для запуска рекламной кампании.
🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение
Кто учит: Ольга Реутова — директор по маркетингу, Фабрика сайтов; эксперт Яндекса по обучению интернет-коммерции.
Никита Кравченко — специалист по продвижению, сервис eLama.
План обучения: Как работает контекстная реклама. Сбор семантического ядра. Планирование рекламной кампании. Подготовка текста для объявлений. Настройка и анализ данных в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Запуск РК в Директе. Оценка эффективности РК. Отчетность в Excel и Google Таблицах. Маркировка рекламы. Начало карьеры в контекстной рекламе. РК в Google Ads.
Чему научат:
- Анализировать целевую аудиторию и конкурентов.
- Запускать РК в Яндекс Директе и Google Ads.
- Оценивать эффективность рекламы.
- Создавать тексты и креативы.
- Работать в Google Sheets, Ads, Директе и Excel.
- Заниматься оптимизацией РК.
- Составлять понятные отчеты.
Преимущества:
- Большой проект в портфолио.
- Можно найти работу уже через 3 месяца.
- Обучение при поддержке специалистов: куратор укажет на ошибки и даст полезные советы.
- Можно учиться в мобильном приложении.
- Подготовка к сертификации по Яндекс. Директу.
- Вечный доступ к теории и обновлениям курса.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
3. Онлайн-курсы web-analytics от Международной школы профессий
Для кого: для желающих освоить новую специальность или открыть свой бизнес.
⏰ Длительность курса: 4 недели.
💸 Цена: 9 800 ₽.
Формат: вебинары, практические задания, фидбэк.
🪪 Документ после обучения: сертификат.
Особенности: освоите базовые и продвинутые методы веб-аналитики.
Кто учит: Анастасия Гусева — финансовый аналитик, преподаватель Международной школы профессий.
Виктор Виноградов — интернет-маркетолог, опыт работы 12+ лет.
Программа: Цели и принципы веб-аналитики. Настраиваем Яндекс.Метрику. Работа с отчетами. Настройка Google Analytics. Установка Google Tag Manager. Визуализация данных. Продвинутые техники сбора и анализа данных.
Чему научитесь:
- Настраивать популярные системы аналитики.
- Создавать различные виды отчетов.
- Представлять данные в виде понятных графических элементов.
- Проводить A/B-тестирования, использовать сквозную аналитику.
Преимущества:
- Получите базу знаний для быстрого старта в профессии.
- Фидбэк от преподавателя по каждому практическому заданию.
- Можно задавать вопросы в режиме реального времени.
- Подбор группы с подходящим расписанием занятий.
- Обучение можно оплатить по соцпрограммам или вернуть 13% от стоимости курса.
Недостатки:
- Нет.
Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖
Бауманский учебный центр «Специалист» предлагает три курса.
- Веб-аналитика. Google Analytics 4, Tag Manager и Яндекс.Метрика – научитесь устанавливать, настраивать и использовать основные аналитические системы.
- Яндекс.Метрика – курс по оценке эффективности сайтов и аналитике рекламы.
- Web-аналитик – комплексная программа, включающая три курса со скидкой.
Яндекс.Метрика | ВШЭП
Недорогой 10-дневный интенсив с выдачей сертификата по основам работы в сервисе: анализу трафика, созданию конверсионных воронок, мобильной, коммерческой аналитике и управлению рекламными кампаниями. Есть дистанционное обучение в любое время и онлайн в реальном времени (вечером).
Онлайн-курс по Яндекс Метрике | Яков Осипенков
Курс по углублённому изучению сервиса с нуля, поэтому подходит для тех, кто только знакомится с инструментом, и расширения компетенций начинающих аналитиков. Благодаря системному подходу студенты постепенно освоят всю функциональность сервиса от установки счетчика Яндекс.Метрики до визуализации данных и работы с API. Вас ожидает 90 дней обучения, вечный доступ к материалам курса, развёрнутая обратная связь и сертификат. При покупке сейчас получите один из двух предложенных бонусов.
Веб-аналитика в Яндекс.Метрике | TexTerra
Материалы от проектного менеджера TexTerra, благодаря которым подробно разберётесь, что пользователи делают на вашем сайте и откуда переходят на него. На практике поработаете с фильтрацией трафика, сегментированием, анализом аудитории, отслеживанием кликабельных и конверсионных элементов.
Бесплатные онлайн курсы по Яндекс.Метрике
Изучить инструмент можно без финансовых вложений.
Основы работы с Яндекс.Метрикой | Яндекс.Реклама
5 статей-инструкций с иллюстрациями по интерфейсу, возможностям Метрики, её роли в бизнесе, установке, настройке счётчиков и принципам работы.
На этом курсе студенты научатся работать с данными, БД PostgreSQL, выполнять базовые SQL-запросы и пользоваться сервисом Veeneo.
Яндекс Метрика | Александр Дащинский
В процессе обучения окунётесь в мир web-аналитики, ознакомитесь с ключевыми понятиями в работе с инструментом на разных CMS: WordPress, Joomla и поймёте, как повысить рентабельность бизнеса или ведения интернет-проекта.
Введение в веб-аналитику | Яндекс.Реклама – получасовой вебинар, посвящённый определению эффективных источников трафика и оптимизации рекламного бюджета.
Видеокурсы и уроки на YouTube
- Яндекс.Реклама – два десятка вебинаров от экспертов я Yandex, а также запись конференции.
- Александр Дащинский – 20 коротких видеоуроков.
- Метрика для бизнеса | Яндекс.Реклама – 30 вебинаров, записанных экспертами в сфере.
- eLama – настройка метрики с нуля.
- Yandex Cloud – пример продуктовой аналитики от эксперта.
- Медийная реклама в Метрике – ознакомительные видеоролики.
- Школа SEO-продвижения – мастер-класс по настройке аналитических инструментов.
- Настройка Яндекса от А до Я.
- Новые линии продвижения – короткие видео по установке счётчика на сайт, добавлению цели и отслеживанию трафика.
- SpecialistTV – мастер-класс по работе в Метрике.
Полезные материалы
PR-CY – всё о сервисе от А до Я.
Unisender – подробная инструкция по подключении счётчика и настройке инструмента.
Roisstat – руководство по основным операциям.
Kokoc – онлайн-учебник.
TexTerra – как пользоваться Яндекс.Метрикой от рекламного агентства.
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Что такое Яндекс.Метрика, для чего она нужна?
Метрика – ведущий аналитический сервис в русскоязычном сегменте интернета, доступный бесплатно даже для коммерческой эксплуатации. Он собирает подробные сведения о посетителях сайта, включая их действия, позволяет обрабатывать их и выводить в удобочитаемой форме. Вот для чего чаще всего применяют Яндекс.Метрику.
- Отслеживание посещаемости сайтов: сколько пользователей из каких источников зашли на ваш ресурс: из поисковых систем, по партнёрской ссылке, с социальных сетей, путём прямого захода.
- Анализ поведения посетителей: какие страницы просматривают, куда кликают, насколько далеко прокручивают страницу – карты кликов и скроллинга.
- Сегментация аудитории – изучение посетителей по категориям: по возрасту, гео, интересам, устройству: компьютер, смартфон.
- Отслеживание целей – действий, которые должны совершать пользователи.
- Тестирование или проведение A/B-тестов – оценка эффективности разных версий страниц, например, при внедрении нового дизайна.
- Поисковые запросы – какие фразы приводили пользователей на ваш сайт.
- Отслеживание конверсий – подсчёт количества целевых действий.
- Формирование настраиваемых отчётов, дашбордов.
Также сервис решает десятки других менее распространённых задач.
Как создать и установить счётчик Яндекс.Метрики на свой сайт
При добавлении счётчика его код внедряется во все странички вашего сайта и будет собирать статистику по каждой отдельно. Для его установки проделайте следующие действия.
- Посетите главную страницу сервиса и авторизуйтесь в учётной записи Яндекс.
- Слева вверху кликните «Добавить счётчик».
- Введите его название, ниже – вставьте URL на ваш ресурс.
При необходимости, активируйте «Автоматические цели» на важные события и Вебвизор будет подробно записывать действия посетителей. - Примите условия эксплуатации сервиса.
Счётчик создали, осталось установить его на сайт и задать дополнительные настройки вроде создания отчётов и отслеживания взаимодействии пользователя с товарами на сайте. Делается это тремя способами:
HTML.
Внедрение кода счётчика в заголовок или тело сайта поближе к его началу – после открытого тега head или body. Подходит для любого ресурса. Для редактирования файлов обычно используют FTP-клиент.
CMS, конструкторы.
При помощи плагинов. Для WordPress (и иных движков) есть официальные дополнения. Скопируйте номер, указанный во вкладке «CMS и конструкторы сайтов».
Вставьте его в соответствующее поле плагина, который найдёте в разделе «Настройки».
Также разберёмся, как добавить счётчик Яндекс.Метрика на Тильде.
В админке Tilda посетите раздел «Настройка сайта» – «Аналитика».
Кликните по ссылке «Вручную», в поле введите скопированный код и вверху справа нажмите «Сохранить».
Через Google Tag Manager.
Путём создания нового тега.
Сервис веб-аналитики отобразит статистику не сразу, а спустя несколько часов после внедрения счётчика.
Что такое цели в Яндекс.Метрике, как их добавить?
Цели – это заданные аналитиком или владельцем ресурса действия, в которых они заинтересованы, которые должны совершать пользователи. Они позволяют лучше понять интересы, поведение аудитории, провести оценку эффективности сайта, его конверсию. Цели бывают конверсионными – нужны для анализа действий и ретагретинговыми – используются для отслеживания пользователей, которые обратились к сайту повторно. По условию достижения цели делят на: число просмотров, посещений, кликов по контактным данным (номер телефона, адрес электронной почты), отправку формы, переходы в мессенджеры, социальные сети, звонки, JavaScript-события, поиск и прочие.
Цели можно создавать самостоятельно и автоматически, добавлять их в избранное. Для из добавления:
- Внедрите на сайт счётчик, как описано выше.
- На главной странице возле названия сайта щелкните «Создать цели» или кликните по его названию посетите раздел «Цели».
- Можете активировать автоматическое создание – активируйте одноимённый триггер.
- Кликните «Добавить цель».
- Введите её название, выберите тип.
Условие и целевой доход – не обязательные параметры. - Ещё раз кликните по той же кнопке, но уже в открывшемся окне.
Число целей может достигать 200 штук.
Для просмотра статистики кликните по нужной.
Что такое UTM-метки, просмотры, визиты, отказы, переходы, посетители в Яндекс.Метрике?
UTM-метки.
До сих пор вы можете увидеть опросники в стиле «откуда вы о нас узнали», хотя в случае бизнеса в интернете эту задачу выполняют UTM-метки. Это специальный код, который идёт после URL и указывает на источник трафика, откуда пользователь пришел на сайт. Рассмотрим на примере.
- Адрес страницы с телефоном (вымышленные производитель и модель).
- utm_source=newsletter – источник трафика – рассылка по email, может быть что-то вроде utm_source=partner_site – адрес партнёра или его партнёрский ID.
- utm_medium=email – источник трафика – email – человек перешел по ссылке, которую получил по почте.
- utm_campaign=summer_sale_2025 – название рекламной кампании, этот параметр позволяет оценить эффективность РК.
Это обязательные параметры, но существует ряд необязательных: utm-content – содержит дополнительные сведения о контенте (баннерам в футере и хедере можно присвоить разные параметры для оценки, где их эффективнее размещать). Создавать метки можно вручную и автоматически. Также они могут иметь вид сокращённый вид: https://bit.ly/3xYzZLa с зашифрованными метками и URL.
Просмотры.
Просмотром называется загрузка страницы сайта, на которую зашёл пользователь.
Визиты.
Визит – это переход на сайт с любого источника или прямой заход на него – ввод адреса или клик по закладке в браузере. Несколько просмотров, которые посетитель совершил в течение 30 минут, объединяются в визит, например, человек открыл страницу во второй раз в течение получаса. Новый просмотр по изменению этого времени уже будет новым визитом.
Отказы.
Отказ – это процент от общего количества посетителей, которые провели на ресурсе до 15 сек., не совершив никаких действий, например, открыли страницу, посмотрели содержание статьи или интерфейс и закрыли её.
Переходы.
Переход – это действие, при котором посетитель переходит между страницами сайта. Бывают внутренними – клики по URL внутри сайта и внешними – переходы по ссылкам с вашего сайта на другие.
Посетители.
Посетитель – это пользователь, который перешел на сайт. Один человек может совершить несколько посещений, при этом уникальным пользователем он будет считаться один раз.
Как просматривать отчеты в Яндекс.Метрике
Выберите интересующий вас сайт на главной странице сервиса, затем откройте раздел «Отчёты» и выберите подходящий. Их здесь более 50 разновидностей, а для удобства они разделены на категории.
После каждый отчёт можно персонализировать, сегментировать, изменить его внешний вид.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.