ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Лучшие онлайн-курсы по Яндекс.Метрике
Лучшие онлайн-курсы по Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент для веб-аналитиков, маркетологов, SEO-специалистов, контент-менеджеров и владельцев веб-сайтов. Он помогает детально изучить посещаемость и поведение пользователей на сайте: откуда приходят, чем занимаются; оценивать эффективность рекламных кампаний, повышать её и делать подробные персонализированные отчёты. По данным w3techs.com, в 2024 году аналитический сервис находился на четвертом месте в мире по популярности и возглавлял топ в странах СНГ. Сейчас работодатели ищут свыше 3 200+ специалистов, владеющих Яндекс.Метрикой, которым готовы платить от 35 000 до 265 000 рублей ежемесячно. Желающим освоить инструмент предлагаем подборку лучших тематических курсов.

✅ Лучшие онлайн-курсы по Яндекс.Метрике — обучение для начинающих с нуля

Изучив десяток курсов, мы рекомендуем записываться на следующие.

Далее для вашего удобства мы разбили наш материал на разделы:

Подборки смежных курсов

Вам могут заинтересовать следующие топы

Подробнее о курсах и самом сервисе – ниже.

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Не можешь выбрать профессию? На Eddu.pro — подборка бесплатных тестов для профориентации. Узнай свои сильные стороны и выбери направление. Подробнее на сайте.

Лучшие курсы по Яндекс метрике

1. Яндекс.Метрика для бизнеса | Университет «Синергия»

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Для кого: маркетологи, веб-аналитики, владельцы бизнеса.

⏰ Срок обучения: 2 часа.

💸 Стоимость: 2 999 рублей, скидка при оплате онлайн.

Формат обучения: видеоуроки, тесты, конспекты, справочная информация.

🪪 Документ об окончании: именной сертификат.

Особенности: изучите весь арсенал инструментов сервиса.

Кто учит: Баженов Владислав — веб-разработчик, сотрудничал с 1C, STIHL, Coral Travel.

🔥Промокод: ACADEMY55 – скидка 5% на заказ

Программа обучения: Знакомство с Яндекс.Метрикой, подключение сервиса. Базовые показатели, анализ источников рекламы. Указание целей, отслеживание конверсии. Стандартные отчеты. Вебвизор, карты скроллинга. Операции по сегментации и кастомизации отчетов. Статистика по контент-проектам. Турбо-страницы. Настройки программы Яндекс.Метрика для интернет-магазина.

Чему научитесь:

  • Подключать и настраивать сервис от Yandex.
  • Использовать базовые и продвинутые инструменты аналитики.
  • Научитесь анализировать отчеты для принятия эффективных решений.

Преимущества:

  • Уроки в виде пошаговых инструкций — сможете сразу применить в деле.
  • Общение в закрытом чате с единомышленниками.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

2. Курс по Яндекс Метрике | Skillbox

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Кому подойдёт: новичкам, всем желающим продвигать собственный бизнес.

⏰ Продолжительность: 3 месяца.

💸 Цена в рассрочку: 3 416 рублей в месяц на 12 мес., налоговый вычет.

Как проходит обучение: онлайн: видеоуроки, домашние задания, персональная обратная связь, общение в закрытом чате.

🪪 Документ по окончании курса: сертификат установленного образца.

Особенности: получите 5 000 ₽ для запуска рекламной кампании.

🔥Промокод: GEEK — Скидка до 60% на обучение

Кто учит: Ольга Реутова — директор по маркетингу, Фабрика сайтов; эксперт Яндекса по обучению интернет-коммерции.

Никита Кравченко — специалист по продвижению, сервис eLama.

План обучения: Как работает контекстная реклама. Сбор семантического ядра. Планирование рекламной кампании. Подготовка текста для объявлений. Настройка и анализ данных в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Запуск РК в Директе. Оценка эффективности РК. Отчетность в Excel и Google Таблицах. Маркировка рекламы. Начало карьеры в контекстной рекламе. РК в Google Ads.

Чему научат:

  • Анализировать целевую аудиторию и конкурентов.
  • Запускать РК в Яндекс Директе и Google Ads.
  • Оценивать эффективность рекламы.
  • Создавать тексты и креативы.
  • Работать в Google Sheets, Ads, Директе и Excel.
  • Заниматься оптимизацией РК.
  • Составлять понятные отчеты.

Преимущества:

  • Большой проект в портфолио.
  • Можно найти работу уже через 3 месяца.
  • Обучение при поддержке специалистов: куратор укажет на ошибки и даст полезные советы.
  • Можно учиться в мобильном приложении.
  • Подготовка к сертификации по Яндекс. Директу.
  • Вечный доступ к теории и обновлениям курса.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

3. Онлайн-курсы web-analytics от Международной школы профессий

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Для кого: для желающих освоить новую специальность или открыть свой бизнес.

⏰ Длительность курса: 4 недели.

💸 Цена: 9 800 ₽.

Формат: вебинары, практические задания, фидбэк.

🪪 Документ после обучения: сертификат.

Особенности: освоите базовые и продвинутые методы веб-аналитики.

Кто учит: Анастасия Гусева — финансовый аналитик, преподаватель Международной школы профессий.

Виктор Виноградов — интернет-маркетолог, опыт работы 12+ лет.

Программа: Цели и принципы веб-аналитики. Настраиваем Яндекс.Метрику. Работа с отчетами. Настройка Google Analytics. Установка Google Tag Manager. Визуализация данных. Продвинутые техники сбора и анализа данных.

Чему научитесь:

  • Настраивать популярные системы аналитики.
  • Создавать различные виды отчетов.
  • Представлять данные в виде понятных графических элементов.
  • Проводить A/B-тестирования, использовать сквозную аналитику.

Преимущества:

  • Получите базу знаний для быстрого старта в профессии.
  • Фидбэк от преподавателя по каждому практическому заданию.
  • Можно задавать вопросы в режиме реального времени.
  • Подбор группы с подходящим расписанием занятий.
  • Обучение можно оплатить по соцпрограммам или вернуть 13% от стоимости курса.

Недостатки:

  • Нет.

Отзывы (Акции, Скидки, Промокоды) школы💖

Бауманский учебный центр «Специалист» предлагает три курса.

Недорогой 10-дневный интенсив с выдачей сертификата по основам работы в сервисе: анализу трафика, созданию конверсионных воронок, мобильной, коммерческой аналитике и управлению рекламными кампаниями. Есть дистанционное обучение в любое время и онлайн в реальном времени (вечером).

Курс по углублённому изучению сервиса с нуля, поэтому подходит для тех, кто только знакомится с инструментом, и расширения компетенций начинающих аналитиков. Благодаря системному подходу студенты постепенно освоят всю функциональность сервиса от установки счетчика Яндекс.Метрики до визуализации данных и работы с API. Вас ожидает 90 дней обучения, вечный доступ к материалам курса, развёрнутая обратная связь и сертификат. При покупке сейчас получите один из двух предложенных бонусов.

Материалы от проектного менеджера TexTerra, благодаря которым подробно разберётесь, что пользователи делают на вашем сайте и откуда переходят на него. На практике поработаете с фильтрацией трафика, сегментированием, анализом аудитории, отслеживанием кликабельных и конверсионных элементов.

Бесплатные онлайн курсы по Яндекс.Метрике

Изучить инструмент можно без финансовых вложений.

5 статей-инструкций с иллюстрациями по интерфейсу, возможностям Метрики, её роли в бизнесе, установке, настройке счётчиков и принципам работы.

На этом курсе студенты научатся работать с данными, БД PostgreSQL, выполнять базовые SQL-запросы и пользоваться сервисом Veeneo.

Яндекс Метрика | Александр Дащинский

В процессе обучения окунётесь в мир web-аналитики, ознакомитесь с ключевыми понятиями в работе с инструментом на разных CMS: WordPress, Joomla и поймёте, как повысить рентабельность бизнеса или ведения интернет-проекта.

Введение в веб-аналитику | Яндекс.Реклама – получасовой вебинар, посвящённый определению эффективных источников трафика и оптимизации рекламного бюджета.

Видеокурсы и уроки на YouTube

Полезные материалы

PR-CY – всё о сервисе от А до Я.

Unisender – подробная инструкция по подключении счётчика и настройке инструмента.

Roisstat – руководство по основным операциям.

Kokoc – онлайн-учебник.

TexTerra – как пользоваться Яндекс.Метрикой от рекламного агентства.

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Что такое Яндекс.Метрика, для чего она нужна?

Метрика – ведущий аналитический сервис в русскоязычном сегменте интернета, доступный бесплатно даже для коммерческой эксплуатации. Он собирает подробные сведения о посетителях сайта, включая их действия, позволяет обрабатывать их и выводить в удобочитаемой форме. Вот для чего чаще всего применяют Яндекс.Метрику.

  • Отслеживание посещаемости сайтов: сколько пользователей из каких источников зашли на ваш ресурс: из поисковых систем, по партнёрской ссылке, с социальных сетей, путём прямого захода.
  • Анализ поведения посетителей: какие страницы просматривают, куда кликают, насколько далеко прокручивают страницу – карты кликов и скроллинга.
  • Сегментация аудитории – изучение посетителей по категориям: по возрасту, гео, интересам, устройству: компьютер, смартфон.
  • Отслеживание целей – действий, которые должны совершать пользователи.
  • Тестирование или проведение A/B-тестов – оценка эффективности разных версий страниц, например, при внедрении нового дизайна.
  • Поисковые запросы – какие фразы приводили пользователей на ваш сайт.
  • Отслеживание конверсий – подсчёт количества целевых действий.
  • Формирование настраиваемых отчётов, дашбордов.

Также сервис решает десятки других менее распространённых задач.

Как создать и установить счётчик Яндекс.Метрики на свой сайт

При добавлении счётчика его код внедряется во все странички вашего сайта и будет собирать статистику по каждой отдельно. Для его установки проделайте следующие действия.

  1. Посетите главную страницу сервиса и авторизуйтесь в учётной записи Яндекс.
  2. Слева вверху кликните «Добавить счётчик».
  3. Введите его название, ниже – вставьте URL на ваш ресурс.
    При необходимости, активируйте «Автоматические цели» на важные события и Вебвизор будет подробно записывать действия посетителей.
  4. Примите условия эксплуатации сервиса.
ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Счётчик создали, осталось установить его на сайт и задать дополнительные настройки вроде создания отчётов и отслеживания взаимодействии пользователя с товарами на сайте. Делается это тремя способами:

HTML.

Внедрение кода счётчика в заголовок или тело сайта поближе к его началу – после открытого тега head или body. Подходит для любого ресурса. Для редактирования файлов обычно используют FTP-клиент.

CMS, конструкторы.

При помощи плагинов. Для WordPress (и иных движков) есть официальные дополнения. Скопируйте номер, указанный во вкладке «CMS и конструкторы сайтов».

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Вставьте его в соответствующее поле плагина, который найдёте в разделе «Настройки».

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Также разберёмся, как добавить счётчик Яндекс.Метрика на Тильде.

В админке Tilda посетите раздел «Настройка сайта» – «Аналитика».

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Кликните по ссылке «Вручную», в поле введите скопированный код и вверху справа нажмите «Сохранить».

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Через Google Tag Manager.

Путём создания нового тега.

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Сервис веб-аналитики отобразит статистику не сразу, а спустя несколько часов после внедрения счётчика.

Что такое цели в Яндекс.Метрике, как их добавить?

Цели – это заданные аналитиком или владельцем ресурса действия, в которых они заинтересованы, которые должны совершать пользователи. Они позволяют лучше понять интересы, поведение аудитории, провести оценку эффективности сайта, его конверсию. Цели бывают конверсионными – нужны для анализа действий и ретагретинговыми – используются для отслеживания пользователей, которые обратились к сайту повторно. По условию достижения цели делят на: число просмотров, посещений, кликов по контактным данным (номер телефона, адрес электронной почты), отправку формы, переходы в мессенджеры, социальные сети, звонки, JavaScript-события, поиск и прочие.

Цели можно создавать самостоятельно и автоматически, добавлять их в избранное. Для из добавления:

  1. Внедрите на сайт счётчик, как описано выше.
  2. На главной странице возле названия сайта щелкните «Создать цели» или кликните по его названию посетите раздел «Цели».
  3. Можете активировать автоматическое создание – активируйте одноимённый триггер.
  4. Кликните «Добавить цель».
  5. Введите её название, выберите тип.
    Условие и целевой доход – не обязательные параметры.
  6. Ещё раз кликните по той же кнопке, но уже в открывшемся окне.
ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Число целей может достигать 200 штук.

Для просмотра статистики кликните по нужной.

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

Что такое UTM-метки, просмотры, визиты, отказы, переходы, посетители в Яндекс.Метрике?

UTM-метки.

До сих пор вы можете увидеть опросники в стиле «откуда вы о нас узнали», хотя в случае бизнеса в интернете эту задачу выполняют UTM-метки. Это специальный код, который идёт после URL и указывает на источник трафика, откуда пользователь пришел на сайт. Рассмотрим на примере.

  • Адрес страницы с телефоном (вымышленные производитель и модель).
  • utm_source=newsletter – источник трафика – рассылка по email, может быть что-то вроде utm_source=partner_site – адрес партнёра или его партнёрский ID.
  • utm_medium=email – источник трафика – email – человек перешел по ссылке, которую получил по почте.
  • utm_campaign=summer_sale_2025 – название рекламной кампании, этот параметр позволяет оценить эффективность РК.

Это обязательные параметры, но существует ряд необязательных: utm-content – содержит дополнительные сведения о контенте (баннерам в футере и хедере можно присвоить разные параметры для оценки, где их эффективнее размещать). Создавать метки можно вручную и автоматически. Также они могут иметь вид сокращённый вид: https://bit.ly/3xYzZLa с зашифрованными метками и URL.

Просмотры.

Просмотром называется загрузка страницы сайта, на которую зашёл пользователь.

Визиты.

Визит – это переход на сайт с любого источника или прямой заход на него – ввод адреса или клик по закладке в браузере. Несколько просмотров, которые посетитель совершил в течение 30 минут, объединяются в визит, например, человек открыл страницу во второй раз в течение получаса. Новый просмотр по изменению этого времени уже будет новым визитом.

Отказы.

Отказ – это процент от общего количества посетителей, которые провели на ресурсе до 15 сек., не совершив никаких действий, например, открыли страницу, посмотрели содержание статьи или интерфейс и закрыли её.

Переходы.

Переход – это действие, при котором посетитель переходит между страницами сайта. Бывают внутренними – клики по URL внутри сайта и внешними – переходы по ссылкам с вашего сайта на другие.

Посетители.

Посетитель – это пользователь, который перешел на сайт. Один человек может совершить несколько посещений, при этом уникальным пользователем он будет считаться один раз.

Как просматривать отчеты в Яндекс.Метрике

Выберите интересующий вас сайт на главной странице сервиса, затем откройте раздел «Отчёты» и выберите подходящий. Их здесь более 50 разновидностей, а для удобства они разделены на категории.

ТОП-10: Курсы Яндекс.Метрика (Обзор 2025) + Бесплатные

После каждый отчёт можно персонализировать, сегментировать, изменить его внешний вид.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Начать дискуссию