Своя медиалига с призовым фондом 30 миллионов: как мы вложились в киберспорт
Советы для тех, кто идет в кибер.
В этом году букмекер BetBoom сделал много крутых активаций в киберспорте − собрал команду по Dota 2 BetBoom Team, стал партнером трансляций международных турниров (PGL Major Arlington, The International 11), подписал топовых стримеров (например, Александра «Nix» Левина) и даже стал партнером медийной киберспортивной лиги BET (BetBoom Esports Tournament) по Dota 2 и CS:GO, которая впервые появилась в России.
Опыт оказался удачным, поэтому я зафиксировал пять советов, как организовать крутой медиатурнир.
Феномен медиалиг
Слово «медиалига» чаще вызывает негативные эмоции у старшего поколения, им она до сих пор непонятна − как друг против друга играют блогеры и профессионалы?
Но вот с молодежью все иначе, ведь классический спорт ей неинтересен — в исследовании Fan of the Future говорится, что 40% опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет сказали, что ненавидят или вообще не смотрят обычный футбол. То ли дело медиалиги с трештоками, селебами и короткими форматами контента!
В чем причина популярности? Все просто. Возьмем в качестве примера медиафутбол. Молодому поколению не столь важна команда, сколько игроки. Большое количество фоток, влогов, пресс-конференций и открытость блогеров дает ощущение, что ты тоже «в игре». Даже до старших поколений долетают хайлайты с боев без правил или медиафутбола.
Поэтому переходим к первому правилу, как сделать крутой медиатурнир − зовите селебов, давайте свободу и не лезьте в их контракты.
Чтобы охватить новую аудиторию, мы позвали инфлюэнсеров, музыкантов и игроков медийной футбольной лиги. Вот самые известные команды:
- «ХАЗЯЕВА»
- «2DROTS»
- «АМКАЛ»
- «КЛИККЛАК»
- «TOPDOG»
В ростерах значились НИКИТА 13 KAI, ГЕРМАН ЭЛЬ КЛАССИКО, KUERTOV, АНДРЕЙ СТАРЫЙ, ДАНЯ РЕГБИСТ и многие другие селебы.
Участие 2DROTS и «Амкала» было бы невозможно, если бы мы не согласились на присутствие другого букмекера на форме, так как у ребят был заключен контракт еще до старта нашей лиги. BetBoom не претендовал на полный эксклюзив и правильно сделал, ведь благодаря этим командам наша медиалига стала ярче.
По регламенту в течение турнира можно было добавлять или менять игроков, из-за чего на старте часто был перекос по силам и нередки матчи «в одну калитку». Но BetBoom Esports Tournament не претендовал на спорт больших достижений. Задачей стала коллаборация участников и фан для команд и зрителей. Поэтому мы обновили регламент по ходу турнира. Отсюда второе правило − балансируйте составы.
Мы добавили патч, который уравнивал скиллы игроков. Например, ХАЗЯЕВА играли без профессиональных киберспортсменов, поэтому мы просили соперников убрать профиков, чтобы играть на равных.
За организацией турнира и за соблюдением регламента следили ребята из агентства extensi.one. Поэтому третье правило − найдите опытных партнеров.
Круто, когда получается найти надежных партнеров. Вообще топ, когда у них есть релевантный опыт, как было в нашем случае − часть команды extensi.one работала в киберспортивной организации, которая организовывала трансляции международных турниров по Dota 2 и CS:GO.
«Лига BET стала площадкой для медийных коллабораций и кросс-промо, при этом давая возможность ощутить дух настоящего киберспорта. Поэтому мы приглашали в BET не отдельных медийных личностей, а работали с уже сложившимися в медиапространстве командами или брендами. У всех был разный опыт в кибере – балансировка помогла уравнять ребят», − рассказала Ольга Бутырских, COO extensi.one.
Смотрибельности добавляли не только яркие эмоции селебов, но и качественная картинка. Поэтому четвертое правило − вложитесь в продакшн. В лиге BET за него отвечала компания FISSURE.
«С начала нашего сотрудничества с BetBoom, с проектов PGL Major Arlington и The International 2022, наша команда нашла решение в использовании операторского крана для создания более динамичных кадров и широкого показа нашей студии. Мы воспользовались этим опытом и на медиалиге.
Также мы использовали веб−камеры, чтобы показать лица игроков даже во время матчей. В трансляции шел мультикаст с пяти вебок», − поделился Николай Веснин, CEO FISSURE.
Аналитика матчей снималась на студии, которую FISSURE создала специально для лиги BET. Для игры команды собирались в компьютерном клубе INVASION Universe в Москве, а площадки для конференций находили ребята из агентства Unity Moscow.
И пятое − создавайте крутой мерч для фанатов.
В нашем случае это был коллаб с брендом FUCKSQRE. Мы выпустили лимитированный мерч с арканой в виде AR-маски в Instagram, на которые вдохновили «арканы» из Dota 2.
Лимитированная оверсайз футболка в фирстиле турнира поддерживает AR-маску в Instagram. Так что каждый сможет примерить доспехи и почувствовать себя персонажем игры.
Выводы
Очень простые. Кибер − специфичная, но интересная сфера. Главная особенность − молодая аудитория, которая может быть супер токсичной, но если делать крутой продукт − завоюешь ее любовь, а на это и 30 миллионов не жалко. GG WP!