Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Краткая история некоммерческого киберспорта без призовых в онлайн пространстве.

Овощная лига — это, на данный момент, любительская киберспортивная организация, включающая в себя несколько дисциплин: Valorant, R6: Siege, LoL, и Overwatch, последняя является приоритетной. Наша основная задача – дать non-pro игрокам настоящий турнирный опыт с равными по силе противниками.

Как всё началось?

Автор графики - Софья Sandyf0x, давний и любимый игрок Лиги
Автор графики - Софья Sandyf0x, давний и любимый игрок Лиги

Два года назад, нескольким немолодым ребятам, захотелось собрать мини-турнир, чтобы выяснить, кто в этом айтишно-косплеерском междусобойчике круче. Да, команд было всего шесть, но само освещение матчей было на серьезном уровне. «Воробьи» взяли титул и ушли непобеждёнными, в свою очередь, ближайшее окружение тоже хотело почувствовать вкус настоящего беспощадного киберспорта.

Была только одна проблема — большинство ребят не имели достаточного навыка для серьезных игр, являясь просто на просто «овощами», собственно, отсюда и пошло название нашей лиги.

Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Поэтому второй сезон не заставил себя ждать. Это все еще был практически дружеский турнир, ведь почти все участники так или иначе знали друг друга – кто со школьной скамьи, кто-то вместе протирал штаны на парах в университете, а кто-то был чьим-нибудь коллегой с работы. Но именно в этом сезоне начался закладываться фундамент последующего расширения.

Команды обзавелись своими чатами, где разбирали тактику своих противников, кастеры осваивали своё мастерство, да и в целом, комьюнити потихоньку начало собираться, а о лиге узнавали всё новые и новые люди. Здесь же мы и решили дать первую рекламу для привлечения новой аудитории к проекту. Пришло 100 человек, но учитывая, что до неё в паблике было 100 человек игроков и 100 ребят, нашедших нас просто так — это большая цифра!

Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Овощная эволюция — лучшие на грядке.

Между вторым и третьим сезоном есть много различий -- в цифрах, командах, настроении в целом, но никак не в оргсоставе. Собралась целая команда, в которой каждый был настоящим талантом с большим опытом и огромным желанием что-нибудь сделать. В результате, мы покрывали все наши запросы и нужды возможностями своей команды, не привлекая никого со стороны.

Ну мы собрались поиграть под пиво и завертелось…

Александр Aibot Исаков, Тот-кто-заварил-всю-кашу

Третий сезон стал поворотным явлением для Овощной. Пришло много людей, которые не относились к каким-то общим знакомым, а хотели просто поиграть, ведь, по сути, киберспортивная сцена Overwatch в СНГ начала стремительно угасать. Это, с одной стороны привлекло к нам больше ребят, которые хотели помогать, развивая лигу так или иначе, а с другой – к нам пришло несколько команд с теми, кого крайне сложно назвать «овощами» в игровом плане, что породило несколько «смурфоразбирательств».

Рекап 3го сезона и финального ивента в частности.

Но в целом, сезон можно назвать удачным, вишенкой на торте был финал – стрим из настоящей студии (ну мы пытались), с интервью между картами, оффлайн зрителями и поддержкой команд из чата Twitch. Но проблема была в том, что по окончании сезона, почти все организаторы ушли из оргкомитета – у кого-то закончились силы, а у кого-то не хватало времени, ведь это все еще просто хобби. Да, благодаря которому ты можешь попробовать себя в новых сферах и приобрести опыт, но денежного вознаграждения, увы, никакого.

<i>Наглядное пособие о том, что люди жульничают даже на турнирах без призового фонда.</i>
Наглядное пособие о том, что люди жульничают даже на турнирах без призового фонда.

Всё расширяющееся комьюнити «Овощной», а также практически обнуление оргкомитета и послужило притоком новой крови в этот самый организаторский состав. Мы начали постепенно привыкать друг к другу, разделять обязанности и каждый нашел то, что ему по душе. После всех приготовлений, когда мы открыли регистрацию на 4 сезон, мы были в шоке – никто не ожидал такого большого количества команд и одиночек, которым не терпелось попробовать себя в лоу-скилльном овервотче. В итоге набралось 56 команд и более пятисот игроков из разных уголков СНГ. И, внезапно, стало немного тяжело находить время для работы, лиги и полноценного сна.

Настало время вырасти из грядки в агрокомплекс. Ну или хотя бы в теплицу!

Тут и встал вопрос о технической части лиги. Некоторые процессы было необходимо автоматизировать, ведь что-то могло просто забыться и потеряться в бесконечных «гугл-доках». Первым нашим проектом, введенным в строй, стал оверлей на вебе, который мы сделали доступным для всех кастеров. Затем к нему прибавились боты для генерации постов в группе с анонсами и результатами. Потом было еще много ботов, api, попытки сделать сайт, а сейчас мы занимаемся разработкой своего веб-приложения для проведения лиги.

В процессе 4 сезона, Riot Games анонсировали Valorant, и так как там тоже будут свои овощи, то мы решили расширяться, тем более что парочка энтузиастов уже проводили лигу, под началом «Овощной», по основному продукту Riot — League of Legends. Проводят, кстати, отлично и прекрасно справляются с давлением, и явно не собираются заканчивать! В планах у нас, наконец, сделать единый портал, который упростит жизнь всем и стать совсем автоматизированной лигой с энтузиастами под ключ.

Почему всё это стало возможным?

Причин несколько и, хоть они никак не зависят друг от друга — все они крайне важные.

Первостепенный фактор, который помог нам планомерно расти от первого к четвертому сезону -- это отсутствие реальной конкуренции в no-pro секторе. Эта сфера невыгодна и не приносит никакой материальной прибыли, что как раз развязало нам руки и позволило экспериментировать, как и в техническом плане (оверлеи для стримов и генератор анонсов), так и в плане привлечения новой аудитории и удержания ее внимания.

Второй фактор — это люди, которые занимаются организацией нашей небольшой франшизы. Изначально занимаясь Овощной в рамках Overwatch, оргсостав начал понимать, как в целом устроены киберспортивные турниры, что позволило создать нам лиги в других дисциплинах.

Учитывая, что Овощная по «Надсмотру» — наша основная игра, можно задать вопрос: “А контактировали мы с Blizzard?»

Нет, но уверены, если вдруг наше сотрудничество состоится, то наверняка, мы сможем сделать что-то достойное их внимания. Благо пример имеется — наше ответвление Overwatch Black.

Анонс «Black». Мы любим крутой продакшен, но пиво и приколы любим больше.

Она немного отходит от концепции «овощей» и завязана в первую очередь на довольно скилловых игроках, что подкрепляется призовым фондом. В какой-то момент мы ощутили, что профессиональная сцена перестала поощрять высокорейтинговые Tier-4 и выше коллективы, и поэтому решили предоставить им свое уютное пространство.

Что будет дальше?

Ну, и напоследок, о наших планах, помимо становления нас как создателей своеобразной франшизной системы лиг.

Наши текущие направления работы - Overwatch, Valorant, League of Legends и Rainbow Six: Siege.
Наши текущие направления работы - Overwatch, Valorant, League of Legends и Rainbow Six: Siege.

Мы собираемся, наконец-таки, доделать сайт, который объединит все существующие дисциплины в рамках Овощной, что позволит нам переключить свое внимание с бесконечных подсчетов на что-то более креативное. Также, хотим провести небольшой турнир в межсезонье, целью которого будет… Да никакой цели, кроме веселья у него и не будет. И наконец, в полной боевой готовности выйти на пятый сезон Овощной в Overwatch, первый в Valorant, второй в LoL’е и суперэкспериментальный в R6: Siege.

У нас есть мемы и морковное лого — присоединяйтесь. Скучно точно не будет.

1313 показов
2.6K2.6K открытий
44 репоста
86 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

237к читателей. Какой еще полумертвый подсайт?)

Ответить

Овервотч лига угасает везде...

Ответить

Поэтому мы здесь! 

Ответить

какая игра такая и лига

Ответить

Таков киберспорт у близзов, что в хотсе зародился на аппарате ИВЛ, что в ОВ. Перестаешь кидать бабло и рвать жопу он угасает.
Только в вк3 и старкрафтах он живет не на хайпе, но это просто "сложилось исторически"

Ответить

Щиты за RKSK

Ответить