Как мобильные игры открывают путь в киберспорт широкой аудитории

Доступность и простота.

Мобильный киберспорт сейчас характеризуется, в первую очередь, турнирами по Hearthstone и Clash Royale. Тем не менее, этот сектор индустрии не может сравниться по объёмам с консольным. Сооснователь nWay Тайхун Ким считает, что файтинг Power Rangers: Legacy Wars, разработанный его компанией, может изменить восприятие мобильного киберспорта аудиторией.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с разработчиком и узнал, как он видит будущее рынка. Мы выбрали из материала главное.

Как мобильные игры открывают путь в киберспорт широкой аудитории

Авторы Power Rangers: Legacy Wars создавали свою игру с «прицелом» на киберспорт. Они изучали, что нравится сообществу поклонников консольных файтингов, чтобы перенести эти элементы в мобайл.

Первая игра, которую создала nWay, называлась Chrono Blade. Это была экшен-RPG. В центре был синглплеер, однако игроки могли использовать своего персонажа, чтобы участвовать в PvP-боях. Многопользовательский режим был очень популярным, но он не был основным, потому что во время разработки мы не были уверены в том, насколько это интересно аудитории.

C Legacy Wars студия решила сместить фокус на PvP. Разработчикам хотелось сделать мобильную игру с синхронным мультиплеером. Для этого nWay пришлось разрабатывать собственную технологию.

Впрочем, на запуске игра просто не подходила для киберспортивных соревнований. Первый турнир по Power Rangers: Legacy Wars прошёл в Лас-Вегасе на Amazon Mobile Masters. Тогда в игре не было многих элементов, которые сделали бы её полноценной киберспортивной дисциплиной. Однако на Mobile Masters nWay удалось показать, что их игра может быть доступной широкой аудитории.

Как мобильные игры открывают путь в киберспорт широкой аудитории

В отличие от Vainglory, вокруг которой уже сформировалось полноценное киберспортивное комьюнити с настоящими профессионалами, в турнирах по Legacy Wars успешно могли принимать участие все желающие. Так, победителем соревнования в Лас-Вегасе стал отец, который играл в Power Rangers только в перерывах, пока его маленькая дочь спала.

[Mobile Masters] показал, к чему могут стремиться игроки в Legacy Wars. Для многих наших игроков это был первый опыт в файтингах. Аудитория мобильных игр гораздо шире консольной, они более доступны, потому что телефоны есть у всех. Благодаря этому легче сформировать киберспортивную сцену, привлечь на неё людей.

Тайхун Ким, сооснователь nWay

На Mobile Masters в Сиэтле в 2017 году число игроков в Legacy Wars было гораздо больше, чем годом ранее. Тем не менее, по словам Кима, не все они были известными стримерами или киберспортсменами.

В квалификациях приняли участие 12 тысяч человек. Одним из них был простой девятнадцатилетний парень из Южной Кореи, который никогда не выезжал за пределы страны. Когда nWay сообщила ему, что он прошёл в квалификационный раунд, его мать позвонила организаторам турнира, чтобы узнать, правда ли это. «Она очень беспокоилась. Когда он всё-таки приехал, он стал одним из лучших игроков», — заключает Ким.

Как мобильные игры открывают путь в киберспорт широкой аудитории

Сооснователь nWay хочет, чтобы Legacy Wars могла открыть путь в киберспорт как можно большему числу людей. Несмотря на то, что потенциальная аудитория мобильных игр намного шире, чем у консольных, студия хочет привлечь к своему продукту и тех, кто предпочитает более традиционные игры, впустив Legacy Wars на консолях. Так как технология уже создана, портирование не должно помешать поддержке игры.

Наша технология по-настоящему мультиплатформенная. Поэтому она способна работать на мобайле, где так много разных операционных систем. Я думаю, что наша гибкость связана с тем, как хорошо налажена поддержка игры. Мы можем делать игры как с сенсорным управлением, так и с управлением с помощью контроллера, требующим меньшую задержку.

Тайхун Ким, сооснователь nWay

Ким надеется, что другие студии последуют по стопам nWay. Он считает, что разработчикам нужно сфокусироваться на синхронном мультиплеере, потому что только такие соревнования интересно смотреть.

Fortnite вышла на мобильных платформах. Хорошо то, что это кросс-платформенная игра. Это значит, что на всех платформах работает единый билд. Разработчикам не приходится обновлять клиенты отдельно для ПК, мобайла и консолей.

Тайхун Ким, сооснователь nWay
Как мобильные игры открывают путь в киберспорт широкой аудитории

Говоря о киберпорте в общем, Ким отмечает, что турниры по мобильным играм, в отличие от больших соревнований, могут проводиться в любом месте. В качестве примера он приводит партнёрства nWay c NBA Celtics. В перерыве одной из игр всем зрителям предложили поучаствовать в турнире по Legacy Wars, призом в котором был подарочный сертификат. «Это возможно только в мобильном киберспорте», — подчёркивает Ким.

В целом, он уверен, что мобильная киберспортивная сцена будет становиться всё больше и больше благодаря доступности игр.

Футбол — это огромная индустрия во многом из-за того, что любой может играть в него. Это так просто, вам всего лишь нужен мяч. Вы можете быть любителем, но есть разница в восприятии футбола, когда вы его смотрите. Если вы никогда не играли в него, то и смотреть матчи становится не так весело.

Я думаю, что это распространяется и на мобильный киберспорт. Он будет становиться всё больше и больше благодаря тому, что больше людей смогут принять участие в соревнованиях.

Тайхун Ким, сооснователь nWay
22 показа
1.5K1.5K открытий
2 комментария

Почему сравненине идёт с консольным киберспортом а не ПКшным? На консолях "киберспорт" как явление есть только в США, где особо упоротые соревнуются в колде и хейло. Из нормальных представителей в мире разве что файтинги, но это в любом случае не те масштабы что в настольных киберспортивных дисциплинах, и даже в клэш оф клэнс прости господи.
P.s. есть пример с фортайтом, но по нему соревнуются на ПК, вот незадача

Ответить

Clash Royale - Вот это настоящий киберспорт.

Ответить