Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой

В рамках турнира The International 2018 состоялся первый матч по между профессиональными игроками и искусственным интеллектом OpenAI.

Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой

Ранее мы уже наблюдали сражение между ботами OpenAI и людьми в рамках шоу-матча в Сан-Франциско, который состоялся 5 августа. В нем принимала участие команда комментаторов и бывших профессионалов, которой не удалось выиграть у OpenAI.

В отличие от стандартных Dota 2 ботов, с которыми можно сразиться в игре, работа OpenAI основана на использовании нейросетей и машинного обучения. Для тренировки нейронной сети в режиме 5х5 используется 128 тысяч вычислительных ядер Google Cloud и 256 GPU от Nvidia. Такие мощности позволяют ботам "играть" до 60 виртуальных матчей в минуту.

Сравнение использованных мощностей для обучения нейронной сети в режиме 1х1 и 5х5
Сравнение использованных мощностей для обучения нейронной сети в режиме 1х1 и 5х5

В этот раз человечество представляла бразильская профессиональная команда Pain Gaming:

  • Уильям Медейрос - hFn
  • Аливи Омар - w33
  • Отавио Габриэль - Tavo
  • Данило Насименто - Kingrd
  • Эйтор Перейра - Duster

Как и в прошлом матче, были установлены особые правила игры (ограниченный набор из 18 героев, без Bottle и Manta Style, без иллюзий, без сканирования). Однако в этот раз использовался лишь один обычный курьер (вместо 5 неуязвимых) что значительно приблизило условия к реальным.

Матч начался хорошо для команды ботов OpenAI. Им удалось сделать ряд удачных фрагов и выходов на линиях. Однако после 35 минуты игры преимущество оказалось на стороне Pain Gaming и сохранилось до самого конца.

Изменение суммарного количества золота у команд в течение игры
Изменение суммарного количества золота у команд в течение игры

По ходу игры боты показали высокую скорость реакции, способность удачно проводить некоторые командные сражения и выходить на Рошана. Однако был замечен и ряд проблем:

1) Боты пока не способны адекватно расставлять варды, что значительно ограничивает их обзор и способность контролировать карту.

Несколько вардов от команды OpenAI в одной точке карты
Несколько вардов от команды OpenAI в одной точке карты

2) Боты зачастую нерационально применяют ультимативные способности героев. Например: Death Prothet применяет способность Exorcism для фарма крипов в лесу.

3) Боты плохо расставляют приоритеты между героями команды - после убийства Рошана сыр и Aegis были переданы Lich, а не Gyrocopter (что было бы более логично в данной ситуации).

4) В целом OpenAI плохо себя показывает в ситуации, когда игра затягивается, а преимущество сохранятся за командой соперника. Герои собираются у себя на базе и не делают попыток провести какую-либо контратаку.

Продолжительность матча составила 53 минуты. Он закончился победой Pain Gaming. Счет по фрагам к моменту окончания игры был 45-41 в пользу OpenAI.

23 и 24 августа в рамках The International 2018 состоятся еще 2 матча между ботами OpenAI и профессиональными киберспортсменами, которые также будут транслироваться на Twitch.

Официальная русскоязычная трансляция The International 2018
2929
22 комментария

"Просто боты учились драться против лучших, а не против Pain Gaming"

18
Ответить

Меня так впечатлил матч, что аж сам захотел о нем написать :)

Но, все таки кто-то взвалил на себя эту не посильную ношу - благо у игровой журналистики, как и у человечества все же есть шанс.

Заранее скажу, что чем больше времени длится матч, тем хуже играют боты, так как по статистике матчи в доте не длятся больше 25-35 минут, а боты как раз таки на них и учатся, и из-за банального отсутствия практики могут начать творить черти что, просто потому что количество матчей для обучения сужается, особенно на про-сцене.

3
Ответить

По статистике длятся и люди обычно так и играют. А боты обычно без ошибок заканчивают игру до лейта, вот и не умеют играть в поздних стадиях. Все таки сами с собой учатся.

2
Ответить

Ну все логично, т.к. чем длительнее матч, тем важнее макроигра, в которую боты не умеют, к сожалению все что они сейчас могут предложить это супер крутое микро.

1
Ответить

Боты пока очевидно сыроваты, если бы Пейн играли посерьезнее там можно было бы за 20 минут выносить.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Боты управляют клавиатурой+мышь и видят только картинку как у игрока или нет ?
Иначе просто получится, что это читеры.
И если боты управляют клавиатурой, то как-то отслеживается, что бы не было 10+ пальцевых нажатий ?

Ответить