Какая киберспортивная дисциплина подходит именно вам?

Это не просто выбор из нескольких популярных жанров. Если вы собираетесь играть сами, то в дело вступают такие факторы, как цена (самой игры, и необходимого оборудования), время, которое занимает одна партия, и совместима ли игра с мобильными устройствами. Даже если вы собираетесь просто выбрать дисциплину для просмотра соревновательных игр, вам всё еще есть о чём задуматься.

В закладки

Данная статья взята с сайта CQ.ru и опубликована с разрешения её автора.

В чём разница между просмотром и игрой в киберспорте?

Во-первых, важно понимать разницу между просмотром и игрой. Основными факторами, которые отличают просмотр и игру в киберспорте, являются: временные ограничения, местоположение, преданность делу и фокус.

Наблюдение за игрой — это то, что вы можете сделать, не выходя из дома или почти где угодно на своём мобильном телефоне. Наблюдение не требует большого внимания (хотя это и помогает лучше понимать, что происходит в матче), и вы можете прекратить смотреть в любой момент.

Играть — это совсем другое дело. Необходимо выделить достаточное количество времени не только ради самого матча, но и для того, чтобы не попасть в низкий приоритет (бан, который временно получает игрок, покинувший онлайн-матч до его завершения). Такие баны зависят от игры и от сервера, на котором вы играете. Если это просто случайный матчмейкнинг — об этом можно особо не беспокоиться.

Существуют так же и дополнительные расходы в случае, если вы решите играть, а не только смотреть. Вместо того, чтобы бесплатно наблюдать за играми на Twitch или на другой стримерской платформе, вам придется покупать игру (хотя большая часть киберспортивных дисциплин бесплатны), и необходимое оборудование, если его у вас еще нет.

Разница между киберспортивными жанрами

На данный момент, самыми популярными жанрами в киберспорте являются MOBA (мультиплеерная онлайн игровая арена) и FPS (шутеры от первого лица). Некоторые игры совмещают разные элементы жанров, например — Overwatch. Другие — более уникальны, но всё еще используют некоторые элементы этих жанров, например баттлрояли типа PUBG.

Существуют и игры, которые отличаются от привычных жанров. Например, Rocket League (футбол на машинках) или Hearthstone (цифровая ККИ).

С точки зрения игры, FPS и MOBA привлекают совершенно разную аудиторию. В основном потому, что эти жанры требуют разных навыков, имеют совершенно разные цели, а продолжительность одного матча может очень варьироваться.

MOBA играются в команде из 5 человек с видом от третьего лица. Одна из основных целей — добивание крипов для получения очков опыта и золота. Очки опыта тратятся на прокачку персонажа, а золото — на покупку предметов. В данный момент самыми известными представителями жанра являются Dota 2 и League of Legends.

http://joyreactor.cc/post/2223037

Звук в MOBA-играх не так важен, ведь всё, что вы слышите, визуально отображается на экране. Это значит, что вам не придётся покупать гарнитуру, чтобы играть.

CS:GO (самый популярный шутер на данный момент), естественно, сильно отличается от Dota 2 и LoL. Общего только то, что вы играете в команде из 5 человек против 5 соперников. Однако сеттинг и цели у игры совершенно другие.

В матче CS:GO вы играете одну половину (из 15 раундов) за Террористов, а другую — за Контр-террористов. Ваша задача — уничтожить противника, либо заложить (Т) или обезвредить (CT) бомбу. Навыки прицеливания и стрельбы невероятно важны в CS, как и терпение. Типичный матч в CS:GO длится около 40 минут.

Overwatch было бы правильно называть MOFPS (мультиплеерный онлайн шутер от первого лица), но большинство по-старинке относит эту игру к жанру FPS. Это смесь Dota 2, LoL и CS:GO. В отличие от CS, здесь вы играете в команде из 6 человек, используя различные классы сродни MOBA-персонажей. Типичный матч длится около 20 минут.

В отличии от MOBA, звук — один из важнейших факторов в шутерах. Слушать товарищей по команде и общаться с ними — один из важнейших компонентов командной игры. Понимание того, где находится твой соперник очень важно для достижения хоть каких-нибудь результатов в FPS-играх, так что вам однозначно понадобится гарнитура.

StarCraft 2 — один из немногих популярных представителей жанра RTS (стратегия в реальном времени). Здесь нужны навыки, которые отличаются от других игр, например умение планировать наперед и стратегическое мышление. Это больше похоже на партию в шахматы. Игра для тех, кому больше нравится переигрывать оппонента, нежели просто перестреливать его.

ketrinadrawsalot.tumblr.com

PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG, игра в жанре Battle Royale или Королевской Битвы) — экшн-шутер, в котором 100 игроков сражаются насмерть в режиме Королевской Битвы. Побеждает команда, которая осталась в живых последней.

Хоть и играется PUBG как шутер, планировать наперед и стратегически мыслить в нём очень важно. Всё потому, что игровая зона с течением времени уменьшается, и вам нужно заранее спланировать свои перемещения по карте. Игра в PUBG, если вы доживёте до конца, в среднем длится около 40 минут.

Rocket League отличается ото всех игр, упомянутых выше. Вам не нужно полагаться на звук, матч занимает около 5 минут, вы можете играть как в одиночку, так и в команде до 4 человек. Довольно понятная и простая преамбула, вы просто играете в футбол на машинках. Это делает Rocket League очень популярной в среде казуальных игроков.

Помогает и кроссплатформенность: вы можете играть с друзьями, у которых нет компьютера, зато есть PlayStation или Xbox.

Во сколько обходятся игры?

Стоимость игры — важный фактор при выборе игровой дисциплины. Разные игры имеют различные модели привлечения новых игроков. Некоторые стоят денег, но при этом являются полноценной игрой без дополнительных затрат. Другие же бесплатны, но включают в себя микротранзакции. Благо, в большинстве своём они направлены на косметические предметы, которые не влияют на игровой процесс.

Overwatch придётся купить, если вы решите сыграть. LoL и Dota 2 бесплатны, что идёт в плюс, так как вы можете попробовать сыграть, чтобы понять, понравится вам, или нет. CS:GO тоже не так давно перешёл на бесплатную модель распространения.

Оборудование, необходимое для игр, может влететь в копеечку. Для игры в Hearthstone, к примеру, понадобится гораздо более слабый и недорогой ПК, чем для игры в CS:GO или тем более PUBG. Выбор игры может запросто упереться в ваш бюджет, если у вас еще нет игрового компьютера.

MOBA зачастую не требуют мощных ПК, так как графическая составляющая этих игр вторична. Rocket League в этом плане тоже мало отличается. Игры постарше, как к примеру SC2, будут работать чуть ли не на любом компьютере, при наличии хоть какой-то видеокарты.

Периферийные устройства важны не меньше, чем ваш ПК. Для игры в CS:GO и Overwatch желательно иметь хорошую игровую мышку и качественную гарнитуру, что может обойтись в 5-6 тысяч рублей.

Для игры в Dota 2 и LoL дорогие мышки и гарнитуры не нужны, так как точное прицеливание или звук не так важны в этом жанре.

Внимательный анализ киберспортивных дисциплин

Кто-то может поспорить, сказав, что CS:GO и Overwatch — просто шутеры. Но даже если и так, игры одного и того же жанра могут сильно различаться. CS:GO гораздо более медленная и размеренная игра не только из-за скорости передвижения игрока, но и из-за того, что умерев, вы остаётесь вне игры до конца раунда. На кону гораздо больше, чем при случайной смерти в Overwatch. Это придаёт CS:GO напряжения, которое отсутствует у конкурента.

С другой стороны, в CS:GO имеется очень строгая экономическая система. Команда, у которой недостаточно денег, вынуждена играть эко-раунды. Такие раунды, в большинстве своём, совершенно бессмысленны, за ними не интересно как смотреть, так и играть их.

Что касается MOBA-игр, Dota 2 выглядит сложнее League of Legends по целому ряду причин. С огромным количеством доступных героев, новичку очень сложно выбрать правильного персонажа для сбалансированной композиции всей команды.

Так же новичку в Dota 2 будет сложнее понять значение разных позиций, почему они должны играть на определённой линии вместо другой, и т.д., в сравнении с LoL.

Подытожив, можно сказать, что выбирая дисциплину для игры или просмотра, вам есть над чем подумать. Надеемся, что эта статья поможет вам с выбором. Но пока вы не решитесь сыграть, или не начнёте смотреть, узнать наверняка не получится.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Паша и его друзья", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": -6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 50242, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 17:59:08 +0300" }
{ "id": 50242, "author_id": 130694, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50242\/get","add":"\/comments\/50242\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50242"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970, "last_count_and_date": null }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

"Овервотч" и "киберспорт" в одном предложении? Выберите что-то одно.
А вообще кс и дота однозначно короли киберспорта.

Ответить
5

Вполне себе киберспорт, причем с очень важной командной составляющей. Можно не любить игру, но не признавать, что у нее есть серьезная соревновательная составляющая - глупо

Ответить
7

серьезная соревновательная составляющая

Она наверное заключается в том, что две команды пытаются победить друг-друга? Ну тогда практически любая игра может быть потенциальной кибердисциплиной. Жду Сплатун 2 в киберспортивном ростере!

Ответить
4

Жду Сплатун 2 в киберспортивном ростере!

Галочка, ты щас умрешь

а вообще нинка очень хочет сделать киберспорт из сплатуна

вон даже арт сделали
https://www.reddit.com/r/NintendoSwitch/comments/9znz5w/splatoon_2_is_now_officially_esports_with/

Ответить
2

Ну да. По мне если скилл решает, то это соревновательная игра

Ответить
1

Скилл в одновременном прожимании всей командой буковки "Q".

Ответить
1

Ну тебе может это уныло смотреть, но спортом это не перестает быть. Рандома в игре минимум, иначе бы команды не могли делать вин-стрики на десятки побед или проигрывать 40 игр подряд.

Ответить
0

Я не говорил, что уныло смотреть ещё вроде. И про то, является ли игра киберспортом, вроде тоже.
А в игре не рандома нет, а баланса. Точнее его не может быть в такой игре со способностями.

Ответить
0

В КС тоже нет баланса, играют с одним и тем же оружием, да и захват заложников никто не играет. И вроде норм. В овервотч хотя бы на любительском уровне работают все механики.

Ответить
0

В КС тоже нет баланса, играют с одним и тем же оружием

Там он на экономике же работает - чем лучше оружие, тем выше его стоимость, и тем ниже награда за убийства.

Ответить
0

Ну так тем более могли бы подправить стоимость, а то среди всего разнообразия берутся одни и те же стволы. Хотя я вроде слышал про какие-то изменения в мете. Я может ошибаюсь давно уже не слежу.

Ответить
0

Ага, которая скатилась до goats из матча в матч, шикарная увлекательная игра

Ответить
1

Ну это вкусы, мне например нравится, хотя ДПС мета все-таки лучше. В любом случае киберспортом от этого овервотч не перестает быть

Ответить
0

Соревновательная игра ≠ киберспорт. Соревноваться можно в чем угодно, а вот киберспорт - это в первую очередь инфраструктура и признание широкой общественностью. Овервач конечно-же киберспорт, но настолько отвратительный "антинародный", что можно говорить, что ОВ не имеет никакого отношения к киберспорту и больше просто спорт.

Ответить
1

Да почему антинародный то. Вон 200к прошлый плейофф смотрело. Может он не нравится местному сообществу, но не надо делать из близард каких-то злодеев. Игры разные нужны, каждый выберет своё. Да даже если по три в ряд будут соревнования проводиться, это будет киберспортом и вполне "народным", если смотреть будут. Главное чтоб не на рандоме всё было как в HS.

Ответить
2

Как бы я не любил и одновременно ненавидел их, но да.

Ответить
2

Дота король киберспорта? где? в снг? - возможно...стуктурно там даже нету турнирой системы для своих регионов и на фоне остальных игр очень слаба.

Ответить
1

То, что Овервотч как киберспорт смотреть не интересно, не означает, что он как киберспорт не существует. Любая соревновательная игра может быть киберспортивной, если в это вложить много денег. Плохой, хорошей, интересной, не интересной - другой вопрос. Существует же гандбол и кёрлинг, в конце концов, и никому жить не мешают.

Ответить
0

Не Харстоун и уже хорошо.

Ответить
0

Да харстоун вообще беда, я вообще не понимаю, как с таким серьезом можно проводить игры с таким влиянием рандома.

Ответить
5

Честно говоря, не очень понятно, зачем тут эта статья. Кто-то не в курсе, что такое киберспорт и во что обычно играют?

Ответить
5

Не знаю является данный матч киберспортом, но я не мог отойти от монитора пока не досмотрел до конца. https://www.youtube.com/watch?v=Gt9tWO0Zaxo

Ответить
5

Звук в MOBA-играх не так важен, ведь всё, что вы слышите, визуально отображается на экране

О, привет.

Ответить
2

Мое призвание диванная аналитика.
Ну или как то так....

Ответить
1

где такую нашивку взять

Ответить
0

У военторга вродь можно нашивки заказывать, но можно ли там свой дизайн делать я не знаю

Ответить
–1

"Дота сложней лола" как cубъективно...если в доте больше предметов ин-гейм и лейнинг композиций это не делает Доту сложней. 2 мобы абсолютно разные (Дота сложней на маленьком ммр \ Лол сложней на высоком из-за высокого скила выполнения микро механик) и в лоле не играют на миллионе чемпионов а совершенствуют 2 чемпионов на одну линию.

Ответить
0

Разве не сложнее как раз готовить много героев, что бы была возможность разнообразия и запутать врага?

Ответить
1

ну в лоле играют на 2 чемпионах не потому что они легкие а потому что подготовить больше под мету очень сложно.

Ответить
1

просто очень тяжело держать сигнатурными большое количество персонажей за счет того что механики для них могут быть прямо вот ОЧЕНЬ разными. Если в Дото уникальных персонажей типо мипо, вокера, профета, ио итд очень мало, то в лоле их прям много.

Ответить
0

Дота сложнее в макро, лол в микро. Но начать играть в лол точно проще.

Ответить
0

а в чем заключается сложность доты в макро по сравнению с лолом? в доте 12 объектов + 6 рун(легкий объект без навязанного трейда)+1рошан = 19. Лол весьма прозрачный. Лол 12 игровых объектов замешаных на джангле за который идет постоянный трейд и ротации + 15 объектов на базе = 27 статичных объектов на карте которые мотивируют делать ротации.

Ответить
0

Герои сильно разнятся в зависимости от итемов и связок героев. Ну и в доте есть мувы вроде стеков, отводов, есть смоки для гангов, есть скан, тп у всех героев, меньше вардов, больше карта, поэтому важность перемещения выше. Итемы на команду (не только у саппортов). Как кемпы различаются в лиге это не слишком важно, как и в доте.
В лиге ты почти не думаешь над билдом, в доте обдумываешь каждый итем следующий.
Ну и можно выиграть или проиграть на пиках, в про играх они до 10 минут пикать могут. Да и после расстановка героев по линиям много значит, тоже можно проиграть тупо неправильно раскидав героев в начале.

Ответить
0

я бы не стал на твоем месте делать мнение(если ты поверхностно понимаешь механики лиги и делаешь вывод что они слабые или казуальные) отводы\глифы\денаи\курьер\бесконечные блинки\курьеры например в лиге просто не работают. простой пример если в лоле будет денай ты умираешь на линии и твой враг забирает весь фарм\денай\тавер и ты никогда в жизни не вернешься в игру потому что сноубол(прогрессия игры) работает намного разрушительней и кусок предмета полученный на 5минут раньше может уничтожить всю карту.также не будут работать в лоле и телепорты и байбэки,потому что абсолютно любой чемпион может соло закончить на 5-10 секунд и снесни трон.
- в лоле билд делаешь перед игрой (в рунах) и допольняешь опциями поверх кор билда, - в доте меняешь билд по ходу игры (но я не понимаю к чему это если мы говорим про макро) весь джангл в лоле играется с 1ых минут и макро начинается с 1ых минут(в доте кемпы это просто фарм) в лоле это объект за который идет борьба\также как крабы на реке\также как герольд безны который может снести 3 башни\также как драконы которые дают пассивные статы такие как 10% урона и могут уравновесить силы если у врагов более лейтовый пик и абсолютно каждый раз идет ротация на спавн дракон с прогнозированием и осмысленными целями по игре.за один тимфайт и макро в доте может пройти 2 тимфайта в лоле.

Ответить
0

Мои рекорды это 5к в Доте и п3 в Лоле. Не бог есть что, конечно, но не поверхностно.
Мы по разному понимаем макро. Для меня это общие стратегические решения по игре, билды сюда же относятся. Помню, как игру перевернули за счёт вовремя собранного магического билда на Луну, это не заранее продуманное решение было, а импровизация на ходу. В лоле с этим на ходу сложнее. Для тебя - не совсем понимаю, но, видимо, перемещение по важным точкам.

Так то много что из доты не сработает в лоле и наоборот. Но мы то сравниваем комплексность, а не тупо фишки.
Олсиор (даймонд в лиге, так то) сказал, что в лол ему интереснее

Ответить
0

надо еще понимать что даймонд-платина ру-сервера это уровень голд 1 адекватного сервера. макро это скорость реагирования на действия врага на карте(твои контр действия) а микро это твои действия внутри рэнжа абилок врага и твоих абилок. и я правда не особо понимаю что значит (в лоле макро хуже) если точек за которые идет борьба тупо больше а тимфайты во время ротирования на объекты намного сложней в исполнение и про-активные. ноу офенс но судя по твоим словам сложилось мнение что ты раз в неделю заходишь поиграть в нормалы на рашке с друзьями.

Ответить
0

даймонд-платина ру-сервера

Я играю с того времени, когда РУ не было в принципе. Ну сейчас прямо я не играю, но плотно играл именно на ЕУ.
Не вижу смысла дальше обсуждать, мы ни к чему не придем, я считаю, что в Доте вариантов действий больше, чем в Лоле на минуту времени, это и значит, что хуже. Микро в Лоле в среднем сложнее, конечно.

Ответить
0

как относится механика предметов и механика игры к макро? тогда можно все уникальные механики лола которые используют в макро(тоже называть часть макро и считать что это макро) ладно сложно что-то объяснить если ты не слушаешь.

Ответить
0

Допустим, в MOBA'х хорошая гарнитура действительно не так нужна (хотя голосовая связь в своей команде совсем не помешает), но вот хорошая надежная мышь как раз весьма пригодится, ибо как минимум в LoL кликов производится уйма, и куча умений являются скиллшотами, которыми надо ещё попасть.
А насчет того что Дота сложнее ЛоЛа... Например самое банальное: в Лиге уже как бы давно чемпионов больше, из них многие спокойно могут пойти на две-три, а то и четыре роли и собраться в достаточно разные сборки.

Ответить
1

Лижка абсолютно не требовательна к девайсам. Ну прям вообще. Типа если в какой-нибудь пабг/кс/арех и правда трудно показывать свою лучшую форму на мышке за 400 рублей, то в Лижке, например, Гигабайт Маринс приезжали на мсай(или ворлдс, не помню) с мышками за 3$, хех))) Про герцовку, фпс, клаву - и говорить не приходится, требовательность других дисциплин к этому просто в рааааазы выше.

Ответить
0

Герои III Hota
Jebus Cross L

Ответить
0

"Овервотч и ПУБГ - киберспорт..." похоже автор сделал 11 ошибок в слове "порнография"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления