Клоуны, устраивающие шуточные пикеты против «Оно» — символ того, с чем борется фильм

Монстр в фильме — лишь гиммик, а человеческая поверхностность — и есть реальная проблема.

В закладки

Мы привыкли к тому, что «социально значимое кино» и «хорроры» — это две разные категории, которые почти никогда не пересекаются. Низменный характер развлечений в этом жанре обычно не позволяет ему поднимать серьёзные темы.

«Оно» — исключение из правил. Снимая его, режиссёр Андрес Мускетти хотел прежде всего сделать не экранизацию романа и не парад сцен-аттракционов, а сильное подростковое кино. Злобный клоун Пеннивайз у него, как и у Кинга — лишь сюжетный инструмент, один из слоёв повествования. Причём далеко не самый важный.

«Оно» — злое, честное кино о мире первобытной подростковой жестокости. Мире, где караются любые слабости и любые черты индивидуальности — будь то не по годам сексуальная внешность, полнота или заикание. Мире, где окружение вынуждает тебя скрывать своё истинное я, чтобы ты не стал очередной целью для насмешек и побоев.

И время действия «Оно» позволяет Мускетти усилить этот эффект. Режиссёр многократно акцентирует внимание на том, что восьмидесятые — это период, когда подросток выходил за порог своего дома и оставался один. Нет мобильного телефона, чтобы позвонить в службу спасения. Нет геолокации, чтобы тебя могли найти. Нет вездесущих фотокамер, которые могли бы зафиксировать то, что с тобой происходит.

Есть только ты, твои друзья и громила из старшего класса, который вымещает на вас свои собственные страхи и комплексы​

Однако даже с мобильными телефонами и интернетом в мире мало что изменилось. Недавняя история со стрельбой в Подмосковье — лишнее тому подтверждение. Школьники годами сосуществовали рядом с монстром, открыто поклоняющемся оружию и идее массовых убийств, но ни одна живая душа не забила тревогу, ни один из родителей не поговорил с ребёнком и не сказал: «Что это вообще за херня?»

Тема поверхностности и безразличия взрослых — другой столп, на котором держится «Оно». И не просто так. Чаще всего именно нежелание родителей вникать в жизнь подростков, в их увлечения и тревоги, становится причиной того, что эти самые подростки остаются наедине со своими проблемами.

Поэтому после инцидента в Ивантеевке взрослые вместо того, чтобы попытаться реально разобраться в причинах произошедшего, начали в очередной раз обвинять во всём видеоигры, соцсети и чёрт знает что. Они снова запустили охоту за воображаемыми Пеннивайзами вместо того, чтобы попытаться найти истинный источник проблемы в себе.

Поразительно, насколько экранизация «Оно» в этом контексте оказывается актуальной. И вишенка на торте в данном случае это настоящие клоуны, которые не смотрели фильм (по их же словам) и своими шуточными протестами отвлекают внимание от тяжёлой правды, которая в нём заключена. Они — красивый символ этой поверхности, которая страшнее любого Пеннивайза. Ведь Пеннивайз — это лишь гиммик, а нежелание взрослых замечать подростковые проблемы до последнего — нет.

#оно #мнения

Статьи по теме
Жестокость, которую мы заслужили: обзор фильма «Оно»
В Петербурге прошёл пикет клоунов против фильма «Оно»
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u043d\u043e"], "comments": 24, "likes": 90, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10093, "is_wide": false }
{ "id": 10093, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10093\/get","add":"\/comments\/10093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Александр Стрепетилов

13

И вишенка на торте в данном случае это настоящие клоуны, которые, не смотрели фильм (по их же словам) и своими шуточными протестами отвлекают внимание от тяжёлой правды, которая в нём заключена.

Вадим, достаточно прочесть их пост «Вконтакте», который ты здесь сам приводил. Артисты сделали смешной и вирусный перфоманс, который ни разу не претендует на серьёзность. Они не писали никакие обращения, жалобы и так далее.

Хороший пост, социальный подтекст очень справедливо подчёркнут. Но приплетать артистов вообще не в кассу.

Ответить

Сергей Васильев

7

Мы привыкли к тому, что «социально значимое кино» и «хорроры» — это две разные категории, которые почти никогда не пересекаются. Низменный характер развлечений в этом жанре обычно не позволяет ему поднимать серьёзные темы.

Абсолютная неправда. Хорроры наоборот часто пытаются интегрировать социалку в себя, и это направление успешно развивается, из новых допустим It Follows, Ведьма и Прочь.

Ответить

Mad Butcher

Сергей
2

Достаточно посмотреть все экранизации «Вторжения похитителей тел», чтобы убедиться что хоррор неразрывно связан с социальными проблемами. Первая — боязнь коммунизма и конформизма вообще, вторая — расслоённость общества и неспособность профессионалов помочь ему (+экологические проблемы), третья — феминизм и недоверие к властям. Четвёртую не смотрел, но думаю что там тоже актуальные вопросы поднимаются.

Ответить

Patrick

Mad
0

"расслоённость общества и неспособность профессионалов помочь ему" - вот чётко про Штамм, при всех его недостатках.

Ответить

Anton Tokarev

2

Это отличный хоррор который играет на контрасте сцен (юмора и пугалок). Так что это - точно хоррор.

Ответить

Василий

1

А я, помню, в какой-то теме пытался спорить, оказался неправ, признаю)

Ответить

Анастасия Малык

1

Я очень боялась, когда трейлер показывали в кинотеатре, но теперь ОЧЕНЬ хочу посмотреть "Оно". Вадим, так нельзя!
Спасибо за статью! Теперь еще раз убеждаюсь, что пора зачитываться Кингом.

Ответить

Random Luck

0

Вообще-то изначально в хоррорах всегда был какой-то социальный подтекст, странно, что именно этот фильм вы выделяете как уникальное что-то:)

Ответить

Николай Чумаков

Random
2

Потому что давно таких хорроров не было — из последних только «Прочь» и «Ведьма»

Ответить

Random Luck

Николай
0

Вот "Прочь" крутой, правда многие дурачки там нашли в очередной раз проблему угнетения чёрных и из-за этого фильм с дерьмом ровняют:)

Ответить

Сергей Васильев

Random
3

Там есть эта проблема, одни (и большинство) за неё фильм сильно хвалят, другие - хейтят. Но отрицать наличие - глупо.

Ответить

Сергей Тогатов

Сергей
0

А в чем там заключается угнетение? Фильм пропустил, просто интересно стало.

Ответить

Random Luck

Сергей
1

там даже не угнетение, блин, если напишу, то спойлер словите. лучше посмотрите, он достаточно короткий по времени.

Ответить

Random Luck

Сергей
0

там в какой-то мере даже высмеивают эту проблему, просто я к тому, что многие кроме этого не увидели в фильме больше ничего.

Ответить

Сергей Васильев

Николай
0

Что значит давно не было? Тот же "Прочь" всего пять месяцев назад был в прокате. Или вам надо каждый месяц по фильму?

Ответить

totalbloodman

0

А вам не кажется, что эта история с клоунами может быть пиаром?

Ответить

Вадим Елистратов

totalbloodman
1

Ну так это очевидно же.

Ответить

totalbloodman

Вадим
0

Что конкретно? Пиар фильма или самих себя за счёт него? Или оба варианта? Я бы не стал бросаться ярлыками, но всё может быть.

Ответить

Александр Аммосов

0

У Кинга Пеннивайз это, скорее, не инструмент, а просто единая персонификация всего зла, которое творится за закрытыми дверьми Дерри. Да и в фильме по этой теме еще довольно легко прошлись, по сравнению с. Хотя кино хорошее.

Ответить

TVTema

0

Отличное эссе! После просмотра сабжа подписываюсь под всем!

Ответить

Pavel Fomin

0

И в очередной раз, не боясь быть заминусованным, выскажу свою точку зрения по данному фильму. Это одна из худших экранизаций Кинга. Начали за хоррор и мистику, кончили за кино для школоты.Да, у фильма есть интересные визуальные решения, хорошо проработанный саунд-диз, но на этом всё. Отвратительные, скучные линии героев, а ход со сбором "Loser uber team" так меня вообще убил. Если в тех же Stranger Thing это смотрелось органично, то здесь это ни к селу, ни к городу. Тёмную Башню ещё не смотрел, но подозреваю, что она, как адаптация произведения Кинга, в разы лучше. Стоит так же отметить, что сам Пенивайз получился хорошим и проработанным; жаль, что фильм это не спасает.

Ответить

Виконт Юлиан

Pavel
0

Ну не знаю. Книгу пару лет назад читал.
А когда смотрел фильм вчера, чувство дежавю очень стойко преследовало. Я, мелочей в книге, может, и не помню. Но основные события очень близко к тексту перенесены. Только концовка немного отличается, но чисто визуально, а не по смыслу.

Ответить

Мария Фомченко

0

так а книга ровно про это, почему фильм должен быть о другом?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]