Классика, до которой всё никак не дойдут руки

Оправдываемся и сгораем от стыда.

Классика, до которой всё никак не дойдут руки

Журналисты PC Gamer вспомнили классические игры, до которых у них не получается добраться. В полном извинений материале авторы портала признались, что не играли в культовые проекты вроде Deus Ex, Planescape Torment, System Shock 2 и World of Warcraft.

Редакция DTF вдохновилась храбростью коллег и тоже решила поделиться своими историями о всеми любимых играх, до которых у нас всё никак не дойдут руки.

​У меня PlayStation 2 появилась поздно, так что многое пришлось навёрстывать. Но вот до чего руки не дошли, так это до Metal Gear Solid 2-3 (хотя и первую я тоже пропустил). Даже стыдно как-то: столько крутых механик, и все мимо меня прошли.

Тут и Психо Мантис, считывающий твои сохранённые игры, и пожилой снайпер The End, который может умереть от старости, и прямая польза от курения (в дыму видно инфракрасные лучи), и ещё много чего. Знаю, что Кодзима — гений, но сам пока так и не прошёл эти легендарные произведения. Обязательно пройду! Только чуть попозже.

Олег Чимде, замглавреда

​Классических игр, которые я пропустил, на самом деле, столько, что стыдно признаться. Основную часть детства я провёл с Dendy, а именно ПК появился в семье несколько позже, году в 2003. Так что классические восьмибитные игры я осилил почти в полном объёме, а вот какие-то легендарные компьютерные и старые консольные хиты так и остались в бэклоге.

Очень жалею, что не прошёл оригинальные Torment и Baldur’s Gate. Из серии Final Fantasy смог ознакомиться лишь с VII, X, XIII и XV. Почему-то так и не добрался до Chrono Cross, хотя Trigger прошёл с удовольствием. Tales of Symphonia уже пару лет лежит на полке, когда-нибудь я точно её включу. Из более современного так и не смог добить L.A. Noire, но тут недавно анонсировали ремастер для PS4, так что шанс ещё есть.

Со старыми играми есть одна большая проблема — мозг упорно пытается доказать самому себе, что их время ушло и сейчас в это играть уже будет не так весело. Это, конечно же, неверно в большинстве случаев, но бороться с такими мыслями всё сложнее. К тому же, выходит куча новых игр, на них бы время найти.

Алексей Сигабатулин, выпускающий редактор

​В детстве я у товарища прошёл пару каких-то уровней Beyond Good and Evil и успел понять, что это отличная игра. Отчасти поэтому во время дежурства на Е3 я вместе с коллегами орал от восторга, увидев анонс Beyond Good and Evil 2. За пару дней до этого первую часть бесплатно раздавали в Uplay, так что на волне хайпа я решил её всё-таки пройти.

И не смог продвинуться дальше первой схватки из-за постоянных багов и просадок FPS. То ли игра просто плохо оптимизирована для современного «железа», то ли дело в том, что на моём ноутбуке две видеокарты и Beyond Good and Evil не знает, какую выбрать — так или иначе, в шедевр Мишеля Анселя я поиграть не смог, а гуглить решение проблемы было лень. Но когда-нибудь я обязательно с этим разберусь и пройду экшен про фотографа. Например, после выхода полноценных геймплейных роликов второй части.

А теперь full disclosure: я так и не прошёл самый первый Super Mario. Постоянно порываюсь запустить оригинальные приключения водопроводчика, но, как указал в заголовке Дима, банально не доходят руки.

Артём Слободчиков, обозреватель

​Больше всего я жалею о том, что мимо меня проехала почти вся Metal Gear Solid. Я не большой фанат японских игр (не нравится их культура повествования и кое-какие элементы геймплея), да и многие друзья меня отговаривали от изучения творчества Кодзимы: «Тебе не понравится, ты там ничего не поймёшь без первых игр».

Но потом я забил на все предостережения и просто запустил MGS V. Оторвался через 40 с лишним часов и до сих пор порываюсь начать игру заново. Это было прекрасно.

А теперь я оказался в неприятной ситуации. Я был бы и рад пройти предыдущие части — как минимум третью и четвёртую, но их до сих пор нет на PS4. Странно, что на фоне общей любви к ремастерам Konami ничего не делает с творчеством Кодзимы.

Вадим Елистратов, главный редактор

​Кое-кто называет Ultima 7 чуть ли не лучшей ролевой игрой всех времён. Охотно верю, но сам я этого понять так и не смог. При этом прошёл шестую, восьмую и даже девятую (которая, кстати, не так плоха, как о ней говорят).

Я много слышал о том, сколько всего можно делать в Ultima 7 и мне правда интересно, как такое сумасшедшее количество механик может умещаться в одной игре. Некоторое время назад я, преисполнившись решимости заполнить пробел, купил её на GOG и даже запустил. Но два кадра анимации на движение, странная боевая система, которая по динамике очень отличается от того, что было в Ultima 6, и общая неторопливость происходящего не позволили погрузиться в игру. Когда я стану старым и медлительным, я обязательно вернусь к ней, а до тех пор буду тешить себя мыслью о том, что где-то совсем рядом есть такая Ultima 7, в которой можно делать немного больше, чем в других играх.

Андрей Верещагин, редактор раздела Gamedev

Это знакомо каждому: слышишь много хорошего о какой-то игре, покупаешь её, а потом забываешь на много лет. И вроде бы в неё стоит поиграть, потому что это классика, но то времени нет, то желания. Давайте обсудим, какие культовые проекты мы всё не можем пройти: предлагайте свои варианты в комментариях.

10K10K открытий
94 комментария

Всяческие знаковые знаковые квесты прошлых лет. Monkey Island, Maniac mansion, Grim fandango, Full throttle. При всей тяге к ним, я не могу позволить себе сейчас, как в детстве, тратить дни напролёт на поиск решения и перебирания всех комбинаций предметов. А с гайдами не интересно.

Ответить

О, как знакомо. Квест интересен, пока не вынудит тебя залезть в гайд - потом сразу какая-то брезгливость к нему появляется что-ли )

Ответить

Я Full Throttle прошел, а остальное не до конца. Полностью понимаю тягу к знаковым квестам золотой эпохи. Пару лет назад под влиянием ностальгии скачал и прошёл пропущенные Simon the Sorcerer 1 и 2, The Dig, и Tex Murphy: Under the Killing Moon. Это был кайф, кстати. Насчет гайдов это верное замечание. В них еще такая подлость скрыта - если один раз подглядел, потом при каждом новом затыке всё сложнее бороться с желанием еще раз залезть в гайд. Ну и всё.... дальше уже недоволен собой, удовольствие испорчено.

Ответить

Я советую попробовать хотя бы первый остров обезьян. На деле он довольно короткий и не такой сложный. Да и full throttle не длинный. Про остальные не знаю, не дошли руки.

Ответить

Долгое время пытался бороться с аналогичной проблемой, а потом поиграл в первый Broken Sword. Там все загадки показались мне довольно логичными и интересными, почти не было моментов, когда хочется уже потянуться к гайду.

Ответить

Fallout 2. Много чего хорошего слышал об этой игре. Когда я её запустил мне она очень сильно понравилась своей вариативностью, но потом я понял что она слишком сложная для меня и без гайдов в интернете я её не смогу пройти.

Ответить

Не читайте гайды по Fallout 1-2, пожалуйста, не повторяйте моих ошибок...

Для примера: при первом изучении Fallout 1 я не смог и не догадался, как можно открыть дверь убежище в самом начале игры (там полезно пошерстить перед путешествием в Пустоши). Полез в гайды и понеслось: билды, оружие, прохождение квестов... Удовольствие подпортилось.

Ответить