В CD Projekt RED наметился управленческий кризис

Компанию покидают ключевые сотрудники, а её имидж в качестве места для работы падает.

В закладки

19 сентября популярный видеоблогер YongYea обратил внимание на то, что у CD Projekt RED очень низкий рейтинг в Glassdoor. Это сервис, в котором сотрудники крупных компаний могут анонимно оставлять отзывы о том, как им работается.

Всего 46% сотрудников польской студии порекомендовали бы её своим друзьям и лишь 15% одобряют работу её генерального директора.

Для сравнения, у Ubisoft эти показатели составляют 85% и 98%.

У Bungie — 83% и 86%.

И даже у Electronic Arts 82% и 95%.

Изучив отзывы о CD Projekt RED, блогер обнаружил определённый шаблон, который говорит об их правдивости — все анонимы указывали на одни и те же проблемы и отмечали одни и те же плюсы.

Среди положительных сторон работы в студии — «отличные люди» и «интересные проекты», а среди минусов — почти всё остальное​

Возможные сотрудники CD Projekt RED жалуются на изматывающий «кранч» (периоды, когда труд заполняет всё свободное время), на сверхурочную работу, которая почти никак не оплачивается, на ненормированный график, на иллюзорную систему бонусов, которая включает в себя ложные цели, на странные кадровые решения (повышают сотрудников, которые не выполняют план), а также на низкую зарплату.

Главной проблемой компании анонимы считают кризис менеджмента. По их мнению, генеральный директор CDP RED не интересуется играми и не играет в них, а управляющие среднего звена слишком молоды и не понимают, как выполнять свою работу. AAA-студия, в которой трудятся сотни человек, по-прежнему пытается вести себя как маленькая команда, что приводит к хаосу, неразберихе и текучке кадров. Авторы отзывов отмечают, что в компании действительно работают «только пять человек», а остальные получают указания и лишаются должности, если им что-то не нравится.

Многие комментаторы считают, что CD Projekt RED просто слишком быстро выросла после успеха «Ведьмака». В компании не успела появиться корпоративная этика и достаточно сложная структура, чтобы вся эта махина могла оставаться на плаву.

Анонимы отмечают, что после изматывающей разработки третьего «Ведьмака» и его дополнений в студии стало легче работать, но управленческий хаос не исчез. Некоторые авторы отзывов сходятся во мнении, что руководство CDP RED не знает, как должна выглядеть их следующая игра — Cyberpunk 2077. Точнее, у топ-менеджеров есть свои представления, но они не сходятся друг с другом.

Как отмечает YongYea, можно было бы предположить, что кто-то просто намеренно топит компанию с помощью Glassdoor, однако многократные переносы третьего «Ведьмака» и уход нескольких ключевых сотрудников студии в компании вроде Microsoft говорит о том, что у CDP RED действительно есть проблемы. Кроме того, студия почти постоянно публикует объявления о найме на работу, что подтверждает текучку кадров.

В своё время фотографии Марчина Ивински, сооснователя CDP RED, после разработки каждой из частей «Ведьмака», воспринимались, скорее, как шутка о том, что действительно большая и качественная игра требует изматывающего труда. Однако хаос в руководстве компании могут привести к тому, что этот труд в отношении Cyberpunk 2077 может быть израсходован неэффективно.

#сdprojektred #кадры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Рыночная стоимость CD Projekt Red превысила два миллиарда долларов, невзирая на снижение прибыли
Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red
Студия CD Projekt RED увеличила число разработчиков новой игры в сравнении с третьей частью «Ведьмака»
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441dprojektred","\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b"], "comments": 179, "likes": 100, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10488, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Sep 2017 12:32:13 +0300" }
{ "id": 10488, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10488\/get","add":"\/comments\/10488\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10488"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

179 комментариев 179 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Ни разу не претендую на объективность, ибо не работал там, но...
Раз в месяц собираемся на геймдев тусовку в баре Кракова. И подпитые ребята из CD project не раз и не два жаловались на конские переработки. Пару ребят говорили, что кабы не кредиты и т.д. Поуходили бы.
Конечно, это не истина в первой инстанции, а пьяные разговоры, но имели место быть.
Вот что могу лично сам отметить, так это откровенно хамский рекрутинг.
Они почти никому не отвечают, от слова совсем. Добавляются в линкединах, спрашивают, интересуешься ли работой у них и пропадают, сколько потом не пиши.
Коллега с работы 2D artist делал тестовое задание и собес прошёл у них. Не получил ни фидбек, ни ответ, ничего. Через 8 месяцев написали ему письме, мол чувак ты не хотел бы у нас прособеседоваться?
И таких историй в польской геймдев тусе я слышал много. Одна и та жа фраза: CD project Red просто шикарно работают с игровой аудиторией и мягко говоря не фонтан работают с сотрудниками.
p.s. не хейтер, фан игр этой компании.

Ответить
8

Такая же история, прошёл собеседование, сделал тестовое. После личной беседы, просто перестали отвечать ни ответа ни привета. Все остальные крупные компании, хотя бы шаблонное письмо отказа присылают.

Ответить
0

Моя знакомая работает в PR-отделе, вот что говорит по этому поводу, так что живём

Ответить
43

мм... а разве не именно в этом заключается работа PR отдела? Покрывать (свою) компанию и делать вид что ничего страшного не произошло?

Ответить
2

а разве он сказал, что его знакомая работаяет в PR-отделе CD Projekt RED?

Ответить
–2

Я думаю, что кто-нибудь может заслать её начальству, что она называет людей, которые делают непосредственно игру - обиженками.

Ответить
0

обиженками она никого не называла

Ответить
14

31 отзыв - это примерно 10% от численности компании. Вполне себе адекватная выборка.

Ответить
0

Где-это 31 отзыв - это 10%, когда студия уже имеет свыше 700 сотрудников? Это выборка меньше чем в 5%.

Ответить
1

1. В студии сейчас ~500 человек от силы. На самом Glassdoor у них в профиле указано "201 to 500 employees". Левински (кажется) говорил в том году, что изначально они намечали делать Cyberpunk силами 400 человек, но поняли уже после Дикой Охоты, что нужны все 500. Откуда дровишки про "свыше" 700?
2. Обратите внимание, что отзывы там писались на протяжении нескольких лет, а не стали появляться вот прям щас с бухты-барахты. А динамика роста студии на протяжении последних 5 лет примерно "плюс 100 тел/год". Среднее арифметическое вычислить несложно.

Ответить
–1

"Откуда дровишки про "свыше" 700? "

"Today's presentation follows CD Projekt's half-year 2017 financial results posted yesterday (handily translated and deciphered on NeoGAF). These reinforced the picture of a prospering company and also revealed 700 people now work there: 550 at CD Projekt Red and 150 at GOG. And there are plans to grow to 800.

http://www.eurogamer.net/articles/2017-09-07-4k-ps4-pro-update-for-the-witcher-3-coming-in-few-days

Ответить
1

Хорошо, но только 150 тел из GOG-отдела то-тут причём? Видео и статья, а также отзывы (т.е. высказанные там недовольства по поводу плохого управления) на Glassdoor - об отделе разработки игр.

Ответить
0

И из этих 500 ещё смело можно откинуть человек 200 бэкофиса, эйчаров, бухгалтерии, пиарщиков, комьюнити-менеджеров и прочих людей, не имеющих непосредственного отношения к разработке.

Ответить
0

«The studio is home to well over 300 game-making professionals from all over the globe. We speak many different languages but share one love—games»

С официального сайта.

Ответить
–1

"These reinforced the picture of a prospering company and also revealed 700 people now work there: 550 at CD Projekt Red and 150 at GOG. And there are plans to grow to 800."
Инфа с eurogamer. А инфа на оф. сайте давно не обновлялась. ОЧЕНЬ.

Ответить
–1

Особенно учитывая тот факт, что под конец разработки Ведьмака 3 - у них уже было больше 400 сотрудников. А прошло уже два года.

Ответить
–1

отзывы как правило оставляют восновном обиженные, нормальным людям не до этого

Ответить
11

Лол, классика, это не мы хуёвое рабочее место, а они обиженки.

Ответить
7

Я все понимаю, но что она еще могла сказать, будь то правда или нет?

Ответить
5

Когда в компании нескольким десяткам человек не лень зайти на сайт и негативно отозваться о работодатели, то внутри такой компании однозначно проблемы.

Ответить
0

пусть так. Я буду только рад, если эта компания и дальше будет делать шикарные игры.
Мы здесь все можем быть только диванными аналитиками, в отсутствии опыта работы там. Как говориться just a small talk :)
Всем бобра)

Ответить
1

Мне одному кажется, что выкладывать личную переписку в публичный доступ с указанием ФИО контакта неприлично вне зависимости от сути сообщения?

Ответить
0

1-4. Она работает в ПР отделе, что как бы намекает ...

Ответить
0

Вы иного комментария ждали от Пиарщика?)

Ответить
–3

CD project Red просто шикарно работают с игровой аудиторией

Я бы тоже с радостью так сказал, если бы кто-то взял ответственность за косяки с озвучкой на всех языках кроме английского. Весь этот RAP GOD до сих пор не исправлен.

Ответить
3

RAP GOD

Это вы про ускоренную речь, что ли?

Ответить
0

Я вроде и не удивлён, ибо от реалий Восточной Европы никуда не деться. Хорошего в этом ничего, но в итоге уже все привыкли, что там в тех же сферах деятельности з/п и условия труда ниже и хуже, чем в США и Западной Европе.

Ответить
3

Честно говоря, первый раз такое слышу. Геймдев везде довольно жёсткий в плане кранчей и т.д.
А по поводу Восточной Европы... В России с этим более-менее, по крайней мере по моему личному опыту, а также опыту бывших коллег. Хотя, наверное, это не слишком репрезентативная выборка.

А с ЗП всё просто, у тебя в любой сфере ЗП будет ниже, потому что всё дешевле.

Ответить
2

А с ЗП всё просто, у тебя в любой сфере ЗП будет ниже, потому что всё дешевле.

По сравнению с почти всеми странами Западной Европы - дешевле, а вот при сравнении с США всё не так однозначно, особенно если смотреть уровни цен на продукты питания или электронику.

Ответить
0

Неправильно смотреть только на цены продуктов и электронику, надо смотреть на всё в сумме. Сколько не читал историй про переезды, там в итоге по несколько тысяч $ тупо на проживание уходило (в зависимости от штата), собственно 50к$/год там не считается высокой зарплатой, а в России на такую сумму можно очень неплохо жить.

Ответить
0

Даже в пересчёте по паритету покупательской способности средняя зарплата в Польше в 2.4 раза ниже, чем в США (и в 5 раз по номиналу).

Ответить
1

Ну, в данном случае речь о разработчиках. У них ЗП выше.

Ответить
0

Ну так и у американских разработчиков зарплаты выше средних.

Ответить
0

Раз там жесткачь, то это очень хорошая компания для разрабочиков которые еще не работали в больших компаниях, для опыта и для стажа. Прорабовал в CD project Red пару лет, можно увольнятся и идти в компанию покруче или на свой выбор, думаю уже возьмут куда угодно.

Ответить
0

Не лишено логики. В моей жизни был Wargaming, в котором я не вылазил из овертаймов и работал в атмосфере постоянной стрессухи.
Но они мне дали шанс на жизнь в геймдев и шикарный опыт, с которым я теперь везде солидно смотрюсь. Однако, оглядываясь назад я всё ещё думаю, что работать в в компаниях со схожим подходом к процессу долгое время, вредно как для здоровья/психики, так и для з/п :)
Как трамплин и точка входа в индустрию - шикарно. Всегда буду им благодарен.

Ответить
0

да, только как трамплин, если не психотит жесткий трудоголик.
Я не представляю, как творческому человеку который готов улучшать свои навыки работать нон-стоп. Я вообще поработал на бухгалтерскую фирму 4года и уволился, понял, что не для меня каждое утро просыпаться и по 8часов сидеть в офисе. И начал крутться в инете, в итоге создаю игры какие сам хочу, пускай и заработок не такой как на фирме, но зато есть шанс вырваться на новый уровень и график работы такой какой нравиться

Ответить
0

А что за геймдев тусовка в Кракове?

Ответить
0

Кстати, там один из админов — художник окружения CDPR Кацпер Непокульчицки

Ответить
0

Тут это реально притца во языцех, даже не геймдев шутит, мол, «ах, кофе-машина не нравится — иди работать в CDPR, там всё хорошо».

Ответить
14

Люди явно не совсем понимаю, что кранчи по 70-90 часов в неделю без выходных длящиеся несколько месяцев это не совсем нормальная практика. Ну а чё игра то класная получилась, а то что те кто её создавал после такого любо свалили с работы, либо потеряли всякий интерес к разработке это так, мелочи.

Ответить
14

Они же поляки, вечно всем не довольны.

Ответить
–1

на заборе и не такое пишут. Новости по чьим-то отзывам в Glassdoor?

Если читать такие отзывы, у нас половина компаний в заднице.

А на том же Роеме яндекс уже сто раз похоронили

Ответить
51

Конечно, сложно поверить что святые CD Project страдают от таких проблем - ведь для многих неокрепших умов это путеводная звезда и чуть ли не единственная "настоящая" студия делающая игры с душей :))

Ответить
1

Как бы смотришь на фирмы у которых хороший рейтинг, затем на игры что они клепают конвейером. Потом на рейтинг CDPR и на ведьмака. Я могу представить что происходит когда фирма разрастается от небольшой команды в большую компанию в малые сроки, сам с таким сталкивался. Но они мне более симпатичны чем те же убики, штампующие ассасинов или убийцы студий EA

Ответить
4

Смотрю игры Юбисофт за последние 2года: for honor, ghost recon, the division, steep, wd2. Смотрю игры ea: titanfall2 , me: catalyst, unravel.
Cd project red: гвинт
Штампующие ассасинов

Логично

Ответить
2

Но они мне (!) более симпатичны чем те же убики, штампующие ассасинов или убийцы студий EA

Ну, хорошо. А дальше-то что? Речь об условиях работы внутри компании и потенциальной несостоятельности и некомпетентности тамошних менеджеров, продюсеров и управляющих, которые тратят впустую рабочие часы, деньги и силы своих работников.

Тебе они ближе, потому что ты потребитель, а это вообще другая часть сферы.

Ответить
0

В общем и целом что то плохо, что то нехорошо.

Ответить
0

чуваки несколько раз чуть не банкротились, делали ошибки со сторонними студиями - и тем не менее выжили и сделали великое. я не питаю иллюзий, что у них там непросто - в геймдев вообще за легкой жизнью не идут

Ответить
11

Ну так никто и не утверждает, что отзывы — истина в последней инстанции. Но есть контекст. Да и странно предполагать, что кто-то намеренно топит компанию редкими анонимными отзывыми в течение трёх лет. Зачем? А если бы топили, то давно бы вбросили эти данные в соцсети, а не ждали три года.

Ответить
5

Первый отзыв с проблемами, которые позже упоминаются, вообще появился почти 5 лет назад — в декабре 12.

Ответить
0

Нужно смотреть сколько там отзывов, потому что недовольные всегда будут, в компании которая реально что-то делает и работает, и они будут поливать помоями компанию, но если таких <1% от всего числа сотрудников -- это ничто, и ничего не значит.

Ответить
0

Лол, там же на скринах проценты

Ответить
0

Это проценты от отзывов

Ответить
0

Ну да, запутало «нужно смотреть сколько там отзывов»

Ответить
–17

отзывы людей, которые не поняли, что делать в геймдеве

Ответить
3

Художник должен быть голодным?)

Ответить
17

Давайте сделаем вид, что игру не даунгрейдили графически, не переносили три раза и не чинили патчами полтора года на консолях. Это явно не от высокой компетенции менеджеров всё было сделано, если что.

Ответить
–3

почитайте Blood, Sweat & Pixels. вы похоже мало представляете, что такое игровая разработка изнутри.
Там и про вашу любимую Naughty Dog есть

Ответить
18

Каким образом это вообще относится к теме? В игре даже без экспертной оценки видны управленческие ошибки, о которых и рассказывают сотрудники. Это, к примеру, совершенно еба... интересный рендер и ряд технических решений (атмосферики руками), которых в игре с очень компетентными лидами быть просто не могло. Это адский разброс в качестве ассетов и серьезные проблемы консольных версий.

Ведьмак 3 шедеврален и все дела, но в большинстве мест он таковой не благодаря, а вопреки. Плюс многие отзывы датируются временем, когда эти CDPR были вообще ноунеймами из Польши.

Ответить
0

Расскажи про рендер и ассеты поподробнее.

Ответить
3

Там очень много откровенной халтуры (баловался в Ansel фотомодом, так что насмотрелся) и необъяснимо плохих текстур как в плане разрешения, так и в плане качества развёртки. При этом бюджетом на рендер объяснить это не особо получается, моды на графон и текстуры FPS почти не сажают. Ну то есть на столе спокойно может лежать тарелка, в которой полигонов чуть ли не больше, чем во всём остальном убранстве комнаты.

Я просто как-то привык что в ААА-проектах примерно одинаковый уровень проработки окружения, а тут в одном углу PS2, а в другом кнопку Share расшибить хочется, до того красиво и технологично.

Ответить
0

Я думал ты про старую технологию рендера, которую год перед выходом убрали. Тогда игра смотрелась божественно, до сих пор не могу полякам простить даунгрейд (хотя игру обожаю и считаю одной из лучших современных игр вообще).

Ответить
0

Ну рендер - это рендер. Ассеты это про другое совсем. Хотя если в детали вдаваться, то даже текущий движок работает на фантастическом наборе костылей.

Ответить
1

А вот тут уж точно распиши.

Ответить
7

Лимита символов не хватит (пейперы с сигграфа гуглятся). Но если суммировать, то движок Ведьмака 3 заставляет команду кучу вещей делать абсолютно вручную, тогда как в схожих для опенворлдов движках многие вещи работают автоматически. Чем это плохо? Багами, конечно. Но помимо этого команда много времени тратит на мартышкину работу, а не на качество проработки эффектов, освещения или сложности тех же скриптов и уникальных для миссий механик.

То, что вопреки этому Ведьмак 3 всё равно получился большой и относительно разнообразный, почти наверняка заслуга огромного количества часов, выгоревших сотрудников и прочей закулисной драмы.

Ответить
1

Проблемы с овертаймами там действительно есть, и нехилые даже по меркам геймдева. А постоянные овертаймы только молодняком переносятся нормально - опытные разрабы под 30 уже слишком стары для всего этого... Вот и текучка.

Ответить
6

Компания выросла бешеным темпом. Нужно было закрыть кучу позиций очень быстро. Нанимают Б-игроков. Б-игроки ломаются, формируют свои хейт-группы на корпоративных вечеринках и битчат. Все плохо. Печально. Вместо конструктивного диалога с управляющими, или чтоб изменить что-либо -- пишут злые обзоры. Это естественно для настолько быстро-растущих компаний, плюс добавленный культурный фактор.

У нас в Спил Геймс тоже была группа восточно-европейцев, что ненавидели всех и все. Их не повышали, потому что они вместо конструктивного изложения мыслей и идей по улучшению ситуации -- игнорировали и избегали инициативы по этому топику, и не доносили эти проблемы до управляющих.

Хотел бы почитать обзоры компании от людей, что пытались изменить что-то к лучшему - как и почему это пошло не так.

Ответить
1

Хотел бы почитать обзоры компании от людей, что пытались изменить что-то к лучшему - как и почему это пошло не так.

В Мае в Москве можем поговорить :)

Ответить
5

Есть тут люди, приводящие качество их продукта как повод не обращать внимания на менеджерские проблемы и качество это конечно важно... но описанный хаос рано или поздно и на нем скажется. И цапнет всех за задницу.

Ответить
–39

Ох, как же кайфово работать в Юбисофте и копипастить однообразные Ассассины, какое удовольствие трудиться в ЕА, и продвигать SJW идеи в новом Масс Эффекте...

А вот в CDPR работать отвратительно - ведь там надо работать... Ужас просто, Snowflakes are melting...

Ответить
33

Я тебя возможно удивлю, но большинству разработчиков комфортные условия работы гораздо важнее чем то что он делает ВЕЛИКИЕ ИГРЫ©. Какому-нибудь 3D моделлеру вообще я думаю без разницы, что он 5 лет изо дня в день делает модели для AC, что он 5 лет делает модели для Ведьмака.

Ответить
13

И даже более того - в больших студиях интнресней работать т.к. сегодня ты модельки делаешь для AC, завтра для Star Wars - и портфолио разнообразней и не надо польское фентази всю жизнь клепать.Тот же лид артист с великой Last of Us ушел в средненький Just Cause 3 рисовать что для среднестатистического читателя дтф просто дикость и святотатство наверно :)

Ответить
12

Это точно, 95% сотрудников вообще не учавствуют в креативном процессе и просто пишут код/делают арт по техзаданиям
Таким где условия труда комфортнее там и лучше конечно, и естественно большинство отзывов связаны с таким большинством

Ответить
0

Я не разбираюсь, но допускаю, что в командах типа EA или Ubisoft значительная часть сотрудников - менеджеры. Соответственно более высокий процент отзывов от них. Я, конечно, не утверждаю, что разработчики рады делать интересный проект за еду, чем скучный (извините за выражение) конвеерный продукт, но всё таки какая-то доля правды тут есть. В то время как для менеджеров и других, сопутствующих для крупных компаний, профессий это значит гораздо меньше. Просто интересно было бы глянуть отзывы в разрезе специальностей, если, конечно, я не ошибся с предположением, что это не они и есть.

Никого не осуждаю за любовь к сериям игр, просто не подобрал более подходящих синонимов.

Ответить
7

Ты рассуждаешь так, словно разработка игры типа Ведьмака — это офигенно интересный и творческий процесс, а игры от EA и Ubisoft — работа у станка. На деле же любая разработка ААА игры — это наверное 90% рутина, обычная повседневная работа. Ты приходишь на работу, получаешь таск и выполняешь его (если мы говорим про рядовых сотрудников, а не про тим лидов, сценаристов и режиссеров), нравится тебе игра над которой ты работаешь или нет. Ты делаешь то что зависит от тебя максимально качественно. Это и есть показатель профессионализма, причем не только в игровой сфере.

Ответить
0

Я не питаю иллюзий на счёт рутины, но возможно действительно представляю работу над новым проектом более радужно, чем бывает в реальности - тут спорить не буду. Я просто делаю допущение, что создать новые механики в тысячу раз интереснее, хотя что для новой механики, что для старой придётся заниматься унылыми расчётами алгоритмов, графиков, массивов и так далее. Возможно кто-то опытный скажет, что на самом деле это всё тоже самое, только в профиль. Пока, к сожалению, не могу подтвердить своих слов опытом.

Ответить
5

Таки вставлю пять копеек.
Даже будучи гейм-дизайнером от рутины никуда не деться.
Сегодня - да, ты придумываешь какую-то офигительную новую механику.
А всю следующую неделю распределяешь дроп имеющегося в игре оборудования, чтобы игрок мог лишь постепенно получать к нему доступ.

Ответить
4

Если мы говорим про гейм-дизайнеров, то да, несомненно интереснее работать над более необычным проектом. Но если смотреть с этого угла, в том же Ведьмаке 3 нету чего-то сверхъестественного и оригинального в плане механик. Я бы даже сказал что в Ассассинах поинтереснее механики добавляют в каждой новой части (другое дело что они обычно слабо работают в другими механиками, как те же корабли в 3ей части)

Ответить
0

Ага, собственно они индустрию и убивают. А точнее руководство, которое херит творческие порывы сотрудников.

Ответить
–1

Много трудитесь, ещё больше учитесь и никогда не теряйте веры в себя. Тогда успех обязательно придёт», — заключает Трэммел Айзек.

Ответить
11

Между работать и РАБотать есть разница.

Ответить
6

Разработка игр относится к творческим профессиям, в которых количество отнюдь не переходит в качество и насильственная переработка приводит к печальным результатам. К сожалению, во многих игровых компаниях менеджерский состав далек от творческого процесса и от игр в целом. Скорее всего, в этом и проблема CDPR - из-за резкого укрупнения было принято решение нанять менеджеров, которые занимаются "эффективным" управлением, превращая жизнь тех, кому просто интересно делать игры, в ад.
Так что вы не правы, считая, что эти отзывы касаются исключительно тех, кто не завязан в креативном процессе. Наоброт, именно по таким людям "эффективное" управление ударяет больше всего, лишая их работу того самого главного - удовольствия от творчества.

Ответить
1

Есть мысль, что, как раз, эффективных менеджеров в CDPR и не прибыло, а начальные полу-руководители полу-лиды сливаются больше и больше, в свете роста компании.

Кранчи и 16 часов работы в день - вполне нормальный режим работы для инди или маленькой творческой команды. Когда же бывший индюк пытается под это же лекало подогнать несколько сотен сотрудников - начинается пи$дец.

Ответить
0

в ЕА, и продвигать SJW идеи в новом Масс Эффекте

У EA вроде не только Bioware среди студий есть.

Ответить
–37

потрясающие комментарии к статье. Люди удивляются тому, что для создания шедевральных проектов продуктов ОКАЗЫВАЕТСЯ НАДО ВПАХИВАТЬ ДЕНЬ И НОЧЬ

наивность 3000

Ответить
61

Впахивать день и ночь надо на стартапах в первые несколько месяцев. CDPR в таком режиме не нуждаются, т.к. все работники выгорят, эффективность упадёт, начнутся срывы дедлайнов, проблемы с QA и прочее.
Знаешь, как это называется? Хуёвый менеджмент.

Ответить
0

Это нормальная ситуация для геймдев сферы.

Ответить
14

Ошибка выжившего. Сколько компаний, где народ так же пахал, но чуда не произошло? Об их нелегкой судьбе никто не пишет.

С одной стороны получился хороший продукт, с другой - люди не хотят в таких условиях работать. Вопрос - курица снесет ещё одно золотое яйцо?

Ответить
4

Об их нелегкой судьбе никто не пишет

Я пишу =( Но надо мной ржут.

Ответить
0

...и, поди, шарашат вот такие вот комменты, как rtw :(

Ответить
2

Чем меньше надо работать - тем выше рейтинг)

Ответить
0

Вот откуда, интересно, такая информация?

Ответить
–8

догадался) теперь ваша очередь - откуда интересно информация что это не так - во многих игровых компаниях поработали?)

Ответить
20

Э-э-э, нет, так не пойдёт. Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat - тяжесть доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает. Я не выдвигал своих тезисов, я усомнился в правдивости вашего. Детский сад с подменой понятий тут устраивать не нужно. А

догадался)

это не аргумент и не доказательство.

Ответить
–10

ну слава богу хоть не евангелие цитируете... А так - о чем разговор? Вас надо убедить что работа в геймдее ни разу не путешествие в парк аттракционов в отличие от общественного мнения? Я вас убеждать не могу не зная где вы работали, вообще того ли вы возраста, чтобы хоть где то уже работать и т.п.. К какому "ответу" вы меня призываете, я ваше мнение не видел и не затрагивал его, вы пришли и потребовали доказать мою мысль, подчеркнув важность этой беседы для вас минусами) Не слишком ли много внимания для анонима вы к себе требуете? У меня столько времени нет, простите

Ответить
5

Вас надо убедить что работа в геймдее ни разу не путешествие в парк аттракционов в отличие от общественного мнения?

Нет, меня нужно убедить, что в компаниях с высоким рейтингом меньше требуют с работников. Я цитирую:

Чем меньше надо работать - тем выше рейтинг)

И я не очень понимаю, зачем вам для этого что-либо обо мне знать (кроме как для попытки перейти на личности в отсутствие внятных аргуменов).

К какому "ответу" вы меня призываете

Я призывают вас доказать ваш же тезис.

я ваше мнение не видел и не затрагивал его,

Чтобы привести доказательства собственных слов, моё мнение вам без надобности.

Не слишком ли много внимания для анонима вы к себе требуете?

Переход на личности не заставил себя долго ждать. Ну и прошу хоть чем-то подкрепить написанное - требую слишком много внимания? Как скажете.

У меня столько времени нет, простите.

Вы потратили столько времени на огромный комментарий, чтобы сказать мне, что у вас нет времени писать комментарии? Это же прямо как в старом анекдоте. "Я бежала за вами три дня и три ночи, чтобы сказать насколько вы мне безразличны". Так и быть, прощаю.

Ответить
–8

надо подчеркнуть что бесполезную и безопасную полностью анонимную беседу вести вы действительно умеете, даже одно это - редкий навык на наших просторах, что достойно уважения. по факту же аргументы конечно как и водится бред - вы так сказать позволяете мне обосновать свое мнение) позвольте себе отстать от меня, вы излишне прилипчивы)

Ответить
–4

боже как детей то разобидел оказывется) аж все фейки поднялись со дна)

Ответить
0

детей и горячева)

Ответить
0

бесполезную и безопасную полностью анонимную беседу вести вы действительно умеете

О, а вот и "ты только в интернете такой крутой, у нас на раёне ты б уже отхватил бы за такое" поехало :)

Дискуссия на десяточку. А потом начинается "ДТФ скатился, где адекват в комментариях".

Ответить
0

Вообще не про это речь, если что...

Ответить
3

Мне кажется между этой новостью и двумя другими есть какая-то связь, но я не уверен какая именно

• Ноябрь 2016: Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red.
В этой же статье: на форуме Reddit появился, предположительно, сотрудник польской студии и рассказал о том, что разработчики в срочном порядке планируют выпускать собственные акции. По его словам, CD Projekt Red спасается от поглощения неизвестным инвестором. В планах компании объединить подразделения в один холдинг и внести изменения в устав.

• Сентябрь 2017: стоимость CD Projekt Red на рынке оценили в 2,3 миллиарда долларов. В августе 2016-го цена компании составляла лишь один миллиард. (из новости "Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red")

• Сентябрь 2017: В CD Projekt RED наметился управленческий кризис

Смотрим даты ревью:

2012 — 1 ревью на 3 звезды
2015 — 4 ревью по 2 звезды
2016 — 9 ревью до ноября, в основном положительные (4-5 звезд), 11 декабря первое ревью на 1 звезду, очень короткое. Затем 2 ревью на 3 звезды, во всех жалобы на зарплаты и все в декабре (!). До этого никаких жалоб на зарплаты я не заметил (хотя ночь и мог что-то пропустить). После этого все ревью, даже на 5 звезд жалуются на зарплаты.
2017 — 5 ревью на 1 звезду, все появились в августе и сентябре, все топят менеджмент и жалуются на зарплаты. Последнее ревью на 5 звезд говорит следующее:

Recommends
Positive Outlook
Approves of CEO

I worked at CD Projekt RED full-time (Less than a year) — обратите внимания, это человек который проработал меньше года, и понятное дело он не рассчитывает на дивиденды.

Pros
All I have to say here is that a lot if not all of these reviews below are fake. We often talked to our staff and made sure they are perfectly happy working there. If anything was missing, we'd make sure we had a plan to atleast implement it.
I no longer work there simply because I got too stressed, and I will never work anywhere if it's stressful, even if it is my dream job. I hate stress.

Cons
This website is a con.

Выводы делайте сами.
my work is done here

P.S. уважаемая редакция, сделайте что-то с версткой комментариев, или запилите инструкцию как их верстать правильно, чтобы сохранялись абзацы.

Ответить
0

Ошибка, в скобках написано "из новости "Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red", но это должно было попасть в предыдущий абзац. Редактировать комментарий уже не могу.

Ответить
–12

Действительно, чтобы делать крутые игры, нужно много работать. Вот это поворот!

Лучшая игра 2015 и 2016 года - конечно же результат отвратительных управленческих решений.

Авторы из основного раздела ДТФ добрались до рубрики геймдев?)))) Может не надо?)))

Ответить
5

Мы не знаем, что именно происходит в CDPR. И никто не сомневается, что Witcher 3 вышла удачной игрой.
Но для этого им пришлось пожертвовать параллельной разработкой Cyberpunk 2077, тиму которой перекинули на другой проект. Судьба самого Cyberpunk 2077 тоже достаточно туманна. Они её выпустят, но цена задержки может оказаться высока.
У любой игровой кампании есть план, в котором указаны сроки жизни проектов, в которые они приносят доход. На одном Ведьмаке далеко не уедешь, нужно выпускать что-то ещё. Вероятно, Гвинт - вынужденная мера, которая позволит сгладить появившийся пробел между выпусками проектов.

Ответить
0

Да понятно, что не всё у них хорошо с Cyberpunk, но и не реально делать параллельно с проектом уровня ведьмака что-то эффективно.

Не понятно одно - зачем говно набрасывать на вентилятор на основе отзывов обиженных сотрудников, которые всегда будут создавать негативный фон на подобных сайтах, в отличие от тех, кто в компании работает долго и всем доволен. Это просто непрофессионально со стороны редакции ДТФ, ну либо это просто желание получить дешёвый хайп, что тоже так себе.

Ответить
4

на основе отзывов обиженных сотрудников, которые всегда будут создавать негативный фон на подобных сайтах

У других студий нормальные отзывы, и только у СД Прожект армия обиженных хейтеров взялась из ниоткуда. Разумеется.

Ответить
1

обиженных сотрудников

Свечку держал? Комментарии и тех, кто оставил положительный отзыв, и тех, кто отрицательный, сходятся.

Ответить
3

вообще градус безумия в комментах к теме конечно зашкаливающий) Авторы ни при чем, тема нормальная абсолютно, просто ключевые слова сагрили не то коммьюнити. Причем смешно, что и люди из геймдева судя по некоторым другим сообщениям и лайкам поддаются общему градусу безумия)) Там и бывший коллега отметился выше осторожными лайками и т.п.)

Ответить
1

Блин, Серега, я был уверен, что ты точно меня поймешь))))

Ответить
–1

да, я скорблю по умершей адекватности в данной ветке комментариев вместе с тобой)

Ответить
0

На примере любого бизнеса связанного с производством чего-либо, любому идиоту понятно, что если рядовые сотрудники в*бывают, сверх нормы, и ты с этим никак не борешься - можешь сразу закрываться. Причём не важно по своей инициативе они это делают или нет.

Ответить
0

Не очень понял вашу мысль - если не бороться с тем, что сотрудники много работают, то бизнес ждет неудача? Могу вас заверить, здесь скорее обратная зависимость - бизнес ждет неудача, если сотрудники работают мало и плохо.

Ответить
2

Работник должен работать ровно столько, сколько запланировано.
Если работник перерабатывает из-за того что он ВРЕМЕННО не успевает за остальными-единственный простительный вариант. Временно отстающие, но восполняющие в нерабочее время - есть всегда.

В статье явно указывают на переработки, не искажайте понятия.

Ответить
3

Роман, я понял вашу точку зрения, однако в жизни обычно все устроено куда как менее однозначно, чем вы пишите.

Меня сейчас, конечно, заминусят, но я считаю, что создание творческого продукта уровня Ведьмака 3, который не является клоном, который создан В ПОЛЬШЕ, и который на равных конкурирует с продуктами с развитых рынков - без кранчей, выгорания и многочисленных переделок - попросту НЕВОЗМОЖНО. И более того, это выбор людей, которые идут туда работать за указанную зп и осознавая, что кранчи и переделки будут, как и во всех (вообще всех) других компаниях с подобными проектами.

Также, если почитать комментарии, то видно, что пишут именно обиженные люди, которых не услышали, не вняли их гениальным идеям, либо не взяли на работу. И там всего ТРИДЦАТЬ отзывов. Из многих сотен людей, кто прошли через компанию или работают там. И в основном люди пишут, что работать там классно, просто зп могла бы быть и повыше и кранчи. Как в целом и в любой другой геймдев компании.

Ответить
1

Понятно что штат не константа, и с учётом текучки за годы среди сотен сотрудников всего 30 пожаловались, но это 30 сотрудников у которых была мотивация пожаловаться. Сколько сотрудников просто "утекло" не оставив отзыв? Да и в целом 30(без учёта неголосовавших) на 700-1000 это уже тревожный звоночек в огромный такой колокол.

И да, для людей не превозносящих Ведьмака - это просто хорошая, относительно качественная игра, ничего сверх нормы.

Ответить
1

Для меня, как человека из геймдева, ведьмак - это игра, сделанная настолько качественно и глубоко, что я не представляю, как разработчики смогли выдать такой продакшен вэлью в Польше.

Ответить
0

а вот один из анонимом выше считает что переносы все неспроста, игра говно, команда умирает) Я Стас сори там на весах взвесил - ну аноним то с фейковой тви-регистрацией точно получше тебя знает)

Ответить
0

" ...я не представляю, как разработчики смогли выдать такой продакшен вэлью в Польше."
Это была дискриминация по национальному признаку? :)

Ответить
0

Нет, это опыт ведения бизнеса в стране с несформированным рынком.

Ответить
0

С чем у них точно нет проблем, так это с вирусным маркетингом, они создали себе образ святых золушек творящих шедевры, и фанбазу которая расшибая лоб в кровь распространяет этот образ.
"Ведь они за копейки (миллионы с гога) отдавая всех себя (переробатавая из-за плохого менеджмента) делают шедевры (ведьмак 3 и... и.. картишки?)"

Ответить
0

Как-то интересно вы трактуете понятие "вирусный маркетинг".

Ответить
0

Вполне возможно я не прав, не в моей компетенции. Но вроде когда реклама идёт по цепочки распростроняясь через пользователей, это именно так называется.

Ответить
0

Это-то так, только я не пойму, где вы увидели "маркетинг". Они сами никакой информации для создания такого образа не запускали.

Ответить
0

Образ есть? Есть.
Распространяется? Да.
Причастны ли они к нему? Возможно да, возможно нет.
Просто игра от малоизвестной студии выстрелила в широких кругах (а такие случаи были и раньше), а вместе с этим волшебным образом и студия раскрутилась (а вот такого нет), а чудес не бывает.

Ответить
5

Вот ведь хитрецы! Создали же хорошую игру, бесплатно поддерживали ее 2 года, и сделали к ней два здоровенных аддона по цене DLC со скинами в других играх, и все это ради образа "хороших парней". В волки в овечей шкуре не иначе!

Как по мне образ созданный среди игроков у них вполне заслуженный.

Ответить
2

Перевернули игровой мир, выпустились на всех платформах, бесплатно поддерживают игрк 7 лет, добавляя контент без всяких аддонов, но ни скролс ни закрытая игра Персона, того же внимания что и киберпанк не имели.

Ответить
0

Не совсем правы - у Scrolls был и скандал с Bethesda, и "карточная игра от создателей Mojang, на которую стоит обратить внимание" (там еще тогда Hearthstone и Card Hunter выходили, помните?).
А отмененная игра Нотча была слишком специфической, чего раздувать новости из-за отмененного прототипа?

Ответить
0

Просто игра от малоизвестной студии выстрелила в широких кругах (а такие случаи были и раньше), а вместе с этим волшебным образом и студия раскрутилась (а вот такого нет)

Ваше утверждение неверно и Devolver Digital тому пример (и не единственный).

Ответить
1

Деволверы не одной игрой репутацию заработали.

Ответить
0

Да? Насколько я знаю, они стали известны после ХМ.

Ответить
0

А ещё издавали серьезного Сэма и поддерживают инди комьюнити.

Ответить
0

поддерживают инди комьюнити.

Это уже после ХМ.

Ответить
0

Да, но что это меняет? Они всё равно известны как издатель хороших инди игр.

Ответить
0

Ну так и CD Projekt известны как издатель хороших игр.

Ответить
0

"Как разработчики шедевров"
Сделав ОДНУ хорошую игру и картишки. (Первые 2 ведьмака уж явно на лавры шедевров не претендуют). Выйдет киберпанк, можно будет о чём-то говорить, но точно не сейчас.

Ответить
5

По моему личному мнению, первые два Ведьмака вполне способны претендовать на звание «хорошей игры». Про шедевры мы как бы и не говорили.

Ответить
0

Как раз таки ветка и началась с разговора об образе "шедевротворцев" построеном на одной игре.

Ответить
0

Ветка моего с Вами началась с
Просто игра от малоизвестной студии выстрелила в широких кругах (а такие случаи были и раньше), а вместе с этим волшебным образом и студия раскрутилась (а вот такого нет), а чудес не бывает.

Где тут про шедевры?

Ответить
0

В первом сообщении, а это ответ на ответ.

Ответить
0

ОК.

Ответить
0

первые 2 игры спокойно претендуют на звание хороших игр,а в первой единственное что плохо для того времени это система боёвки.

Ответить
0

Так я этого и не отрицаю.

Ответить
0

Сарафанное радио, нет?

Ответить
0

Это то же самое

Ответить
0

Звучит как Вульв.

Ответить
0

Теперь понятно, почему из студии ливнул француз, создатель Гвинта.

Ответить
5

Я прощу прощения, но вопрос создания гвинта очень щепетильный) Монье незначительно изменил механику замечательной игры "Кондотьер" и одел на неё ведьмачий сеттинг. Игра замечательная, но то заслуга Доминика Эрхарда, а не Монье.

Ответить
–2

Опачки, а вот за эту инфу огромное спасибо. Надо нахватить (особенно учитывая, что мне фритуплейный гвинт вообще не понравился).

Ответить
–1

нет, отказываюсь в это верить, не может компания которая создала гениального ведьмака быть плохой компанией, они же ни разу не врали игрокам и раздавали отличные бесплатные длс. это наверное всё проделки юбисофт с еа

Ответить
–2

Благодаря вашим словам начинаю понимать логику людей, которые выберут Путина на четвертый срок. (ни в коем случае не отношу вас к таким)

ps не сразу уловил сарказм лол

Ответить
–2

Вот потому на Навального дурачки и ведутся. Не сразу улавливают его сарказм.

Ответить
6

а ты смешной. Зарегистрировался только чтобы написать "Навальный" и "дурачки" в одном предложении.

Ответить
–1

Даже не регистрировался. Кнопку входа нажал (если ты не знал, что можно входить через соц. сети. фича такая, ага) и между делом написал. Надо было у тебя разрешения спросить, человек-сарказм?

Ответить
–2

почему вы меня минусите?! вы наверное все фанаты ассасина! вот и играйте в своего ассасина с кал оф дюти, а я буду играть в ведьмака 3, уже две тысячи часов отыграл и всё как в первый раз! там нет негров и есть бесплатные длс которыми я наслаждаюсь!

Ответить
–2

AAA-студия, в которой трудятся сотни человек, по-прежнему пытается вести себя как маленькая команда

Предпочитаю думать, что это маленькая команда, последовательно выпускавшая A-, AA- и AAA-игры, и вынужденно увеличившая штат.

Ответить
4

Очень странная логика. В любом случае, их штат слишком большой, чтобы управлять методами маленькой компании.

Ответить
–1

Рейтинг построен на отзывах 30 человек? Объективненько так

Ответить
0

В компании работаете не ~1000 человек, так что количество отзывов более или менее выглядит соразмерным.

Ответить
–11
Ответить
0

Можем лишь пожелать, чтобы все наладилось у них в студии и они продолжали радовать нас крутыми играми.

Ответить
0

В российском кино псц. Ух переработки за смену от 4-6 часов при средней смене (10-12 часов)
бешеные смены, крошечные доплаты за перераб
хамское общение с командой
черные договоры нае кхм и прочее
ну и во что это выливается? вполне заметное качество если кто не заметил.
К слову именно те проекты кто следует регламенту (пресловутой голивудской системе смен итд)
получаются и по качеству и остальному лучше и хоть как то вытягивают.
МЕНЕДЖМЕНТ везде и во всем должен быть направлен на вдохновение людей и создание условий при которых будут появляться силы на шедевры. Это в сторону тех кто думает что нужно въеРАБОТАТЬ до смерти(ради идеи?). А про CDproject яснее когда-нибудь станет.

Ответить
0

Одного боюсь, как бы после успеха ведьмака, пацанам не снесло крушу и они бы слились. История не такая уж редкая, да и так уже немало народу поуходило.

Ответить
0

CDPR, конечно, не Конами в плане корпоративной культуры, как некоторые слегка упоротые люди там сравнивают, но... Такой вот комментарий под самим видео:

https://www.youtube.com/watch?v=wBuoexbVEFE&lc=z22fs5va0o3evzj2racdp43bf2g3zj0tp4wo2rbr0flw03c010c

Ответить
0

Просто люди забыли уже о том, что это Поляки. Так что такое поведение на работе не вызывает вопросов. Другое дело, стоит бояться того что их в итоге кто-то "большой" возьмет под крыло и мы можем что-то потерять из старых CD. Хотя скорее всего так будет в любом случае.

Ответить
0

Подолью-ка я масла в огонь, что ли :)
"Ведьмаки" - это не мой жанр, так что оценивать их я не имею права. Зато я эксперт по ККИ, и с высоты своего опыта гарантирую, что их GWENT окажется *полным* провалом. Прежде всего, порочна сама идея о том, что выиграет тот, кто наберет больше очков: игрокам надо просчитывать варианты, и очень глупо заставлять их при этом суммировать множество двузначных чисел. Далее, в игре маловато динамики: существа не сражаются друг с другом, и на поле что-то меняется только с розыгрышем новых карт. Сказанного выше уже достаточно, чтобы утопить игру.
Я слышал, как CD Project RED проводил собеседование на место гейм-дизайнера ККИ: претендент должен был придумать новую игру за пару часов! И это в самом сложном жанре игр, где нужно учесть тысячи деталей. Ну вот эти скорохваты им и напридумывали :)

Ответить
–13

Cyberpunk 2077 , до свидания.

Ответить
–1

у нас огромная компания, просто слоновый застройщик, и вот общаясь с людьми, могу сказать, что никому не нравится в ней работать, просто все во всем ее ненавидят, но ничего, самый крупный застройщик в россии и зп высокие платит, вот все и сидят, какие бы условия там у CDP RED не были, результат то они хороший выдают

Ответить
0

Цель оправдывает средства?

Ответить
0

нет, не думаю, но тут уже личное дело каждого

Ответить
0

Ну как и банджи выдают и электроники, и юбики, но там то всё нормально с рабочей атмосферой.

Ответить
0

ооооо не скажи, електроники это как раз таки пример дурного работодателя с крайне дерьмовыми условиями на работе, это далеко не секрет

Ответить
0

Ну на этом сайте про работодателей так написано, что там на самом деле я не знаю.

Ответить
–2

Щас бы анализировать процентики при выборке в 7 отзывов.
1 из 7 одобрил -- 15%, воу-воу.

Ответить