В оригинальной Half-Life обнаружили скрипт, отвечающий за обоняние NPC
Охранники могли в прямом смысле учуять труп.
Ведущий YouTube-канала MarphitimusBlackimus нашёл в исходном коде Half-Life строчки, отвечающие за три вида запахов, которые могут распознавать NPC. Среди ароматов «мясо», «трупы» и «мусор». Таким образом, «учуяв» запах мертвеца, охранники прокомментируют это.
Автор YouTube-канала выяснил, что запах распространяется только 30 секунд. После этого охранники уже не произносят никаких реплик.
Также скрипт работал с монстрами Буллсквидами. Они могли учуять запах туши, расположенной за преградой и таким образом найти труп. При этом раненный Буллсквид не сразу отправлялся на поиски источника, а выжидал несколько секунд.
Согласно этому скрипту в Half-Life действуют и тараканы.
Недавно пользователи также разгадали секрет ходячего ящика из Half-Life. Оказалось, что предмет мебели каким-то образом получил параметр, предназначенный для NPC.