Ричард Гэрриот: «Даже не пытайтесь превзойти WoW»

Выводы и впечатления с пресс-конференции Shroud of the Avatar в рамках «Игромира».

В закладки

Ричарда Гэрриота легко принять за одного из тех легендарных разработчиков, которые живут былыми заслугами. Его Ultima изменила жанр RPG, а Ultima Online заложила основы MMORPG. Этот человек слетал в космос. У него достаточно денег, чтобы купить первый советский искусственный спутник Земли. После такого можно уже ничего и не желать от жизни. Тем более, когда твой последний проект провалился.

Многие легендарные разработчики прошлого отходят в сторону, дают дорогу молодёжи, а сами продолжают делать то, что им интересно. Не стремятся что-либо доказать. Ромеро с женой уехали в спокойный ирландский городок Голуэй и там делают простые игры для мобильных устройств. Кармак занимается VR. Джордан Мехнер пишет сценарии для фильмов. Грег Зещук, когда ушёл из Bioware, сначала варил пиво, затем начал разрабатывать игры для детей.

Когда я шёл на конференцию Гэрриота на «Игромире», то ожидал услышать, как некогда легендарный разработчик расскажет о былых заслугах, даст пару советов молодёжи и скромно представит свою новую игру.

Однако Ричарду Гэрриоту удалось удивить. Он всерьёз уверен, что ему всё ещё есть, что доказывать, и собирается изменить жанр ММОRPG новым проектом — Shroud of the Avatar.

Да, треть лекции он посвятил былым заслугам и историям из своей работы. Как он создавал Ultima и языки для неё. Как маркетологи EA пророчили Ultima Online низкие продажи и из-за этого трижды отказывались её издавать. Было и про неудачи Tabula Rasa. Словом, всё, о чём уже много раз писали в статьях. Разве что из уст легенды всё это звучало более жизненно, не как мемуары.

Когда же речь зашла о Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, Гэрриот поразил уверенностью в своём проекте. Первое, что он посоветовал: «Если вы собираетесь делать MMORPG, то даже не пытайтесь побить WoW». Хотя при этом он признаёт величие World of Warcraft, говорит, что провёл в нём сотни часов.

По его словам, WoW в первую очередь — игра про сражения, в меньшей степени — про гринд. Из Shroud of the Avatar лорд Бритиш собирается сделать нечто большее. Игру, мир которой работает по правилам реальной жизни.

Вот ещё несколько особенностей игры:

  • Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игроки — независимо от того, сколько их одновременно на сервере. Что-то подобное Гэрриот пытался реализовать в Ultima Online, но в какой -то момент мир стал переполняться и его пришлось поделить. Тут он хочет этого избежать.
  • В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами. А проезжая мимо города по дыму из трубы или свету из окон — понять, есть ли там люди.
  • Квесты и сюжетные задания не ограничены по уровням. Прокачанный игрок может спокойно играть с новичком.
  • Экономику в Shroud of the Avatar диктуют сами игроки. Они создают мечи и экипировку, цена которых определяется качеством и сложностью проделанной работы.
  • Это не ММО по подписке. Она распространяется по модели «премиум»: вы платите за неё один раз, но затем к базовой игре докупаются новые главы с квестамии и сюжетными заданиями, которые будут выходить постепенно, а также дополнительный и внутриигровой контент.

Все громкие заявления про Shroud of the Avatar можно было бы принять за юношеский максимализм, будь Гэрриот на тридцать лет моложе — сейчас ему 56. Такими целями — сделать виртуальный мир неотличимым от настоящего, перевернуть жанр — как раз и задавались разработчики в девяностых. Но тогда в разработке игр было больше энтузиазма и меньше бизнеса.

Команда лорда Бритиша подстраивается к современной индустрии, хоть удаётся им не всё. Игра сейчас находится в раннем доступе Steam. Её ругают за суровую монетизацию и гринд, но хвалят, как староформатную ММОRPG с необычной системой классов, любопытными квестами, а также за хорошие крафт и экономику.

Отвечая на вопросы из зала Гэрриот рассказал историю из студенческих лет, определившую его жизнь. В то время он уже работал в игровой индустрии и, чем больше у него получалось, тем сильнее росли его доходы и тем хуже становились его отметки. Ричард решил бросить учёбу, на что его отец с сомнением сказал: «Вперёд, но вряд ли твоё занятие — это надолго. В любой момент можешь вернуться в колледж и найти нормальную работу». Прошло сорок три года — Гэрриот продолжает делать игры.

Эта история лучшим образом описывает моё впечатление от пресс-конференции. Лорд Бритиш остался таким же убеждённым максималистом, каким был в молодости. Тем интереснее узнать, какой получится Shroud of the Avatar, когда выйдет из раннего доступа.

#мнения #игромир2017

Статьи по теме
Игрок и мораль
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u043e\u043c\u0438\u04402017","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 106, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10927, "is_wide": false }
{ "id": 10927, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10927\/get","add":"\/comments\/10927\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10927"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Было бы здорово залипнуть в какую-нибудь интересную и необычную mmorpg сейчас. Но, к сожалению, все они страдают двумя вещами - бесконечный гринд и неинтересный мир. Большинство современных mmorpg сложно отличить одну от другой, если не смотреть на название. Везде эти серые локации(причем ладно бы они были серыми в угоду атмосфере, но нет, они просто унылы) и сделанный на коленке лор. Поэтому приходится лишь вспоминать старые-добрые времена, когда от гринда не воротило и время проведенное в какой-нибудь дешевенькой mmo казалось веселым.

Ответить
1

ей же уже 5 лет (а создавать ее еще в 2007 начали), она хорошая, есть интересные идеи в геймдизайне, но старая же уже.

Ответить
1

Честно говоря, по мне важнее, чтобы она была интересная, а возраст игры побоку.
В ней, имхо, отличные механики, эта игра не похожа на другие ММО. Чуть больше недели назад новый аддон вышел.
В общем, попробуйте сами, тем более оригинал давно бесплатный, а абонентки там в жизни не было.

Ответить
0

Ну раз уж прям не похожа на другие. Но ставлю на то, что без гринда там все равно не обошлось и я не выдержу там долго.

Ответить
2

Там в пвп уравнивает всех, в пве на локах уровни тоже уравнивает, а прокачка довольно равномерно идет по квестам без какого то гринда, как я помню. Ну и динамические квесты по пути генерятся, если игроков на локе много, то довольно фаново и быстро проходишь дальше.

Ответить
0

Даже так. Что ж, спасибо, будем пробовать.

Ответить
1

В начальных квестах мы вместе с такими же нубами херачили босса/сопровождали нпц/отбивались от врагов. Причем обставленно так, что не нужно стоять в очереди, в ожидании пати из пяти игроков - ты просто посреди их квеста, но до начала ключевых событий, вваливаешься в толпу и помогаешь! То есть всё то, ради чего в вов надо гриндить, а затем вставать в очередь в какой-нибудь инст - прямо сходу и без всяких трудностей. Квесты во многом типичные, но упор сделан на коллективный успех, плюс - больше сделал, больше получил.
Не играл уже пару лет ни во что из мморпг, но вот прямо сейчас вернуться посмотреть захотелось именно в GW2. Даже не представляю насколько она могла стать лучше за это время.

Ответить
1

Звучит чертовски интересно. В свое время даже очереди на боссов не сильно пугали, так как в ней можно было с кем-нибудь поболтать, с начальных уровней чувствовалось какое-то взаимодействие с другими игроками. А потом все убрали. На самом деле только сейчас до меня дошло, что мне куда больше не хватает всего этого. Ты как бы играешь в многопользовательскую игру, но по сути ты сам по себе и никаких социальных контактов в современных ммо нет, по крайне мере на начальных уровнях. Есть лишь гринд. И он отбивает желание идти дальше, поскольку непонятно ради чего. В конце концов то же, только в разы лучше можно получить в синглплеерных играх. Наверное поэтому легендарный WoW мне не зашел. Там лишь описываемое мной выше.

Ответить
1

А подводный мир там очень продуманный и крутой.

Ответить
0

Ну топ шмот без гринда берется. А так грмнд есть для тех, кому он нужен, но он совсем не обязательный.

Ответить
1

Плюсую, редкой годноты игра. Играл после того как начало воротить от вакрафта, очень понравилось.

Ответить
0

C языка снял.

Ответить
1

Secret world legends

Ответить
0

Вау, когда-то давно еще довелось прочитать про эту вещь в каком-то игрожуре, но почему-то была уверенность, что ее так и не выпустили. Спасибо за наводку.

Ответить
0

RIFT хорошо сделан, но к сожалению не хватило студии хорошо пропиарить эту игру. Сейчас мало просто сделать хорошую игру, так ее маркетинг должен быть соответстввующий, обычно тратят столько денег на маркетинг, сколько на разработку.

Ответить
1

Мне он всегда казался лучшим из худших. Да и не слышал о ней в свое время только не заходящий в интернет. Возможно все же стоит попробовать.

Ответить
0

уже правда графика смотрится старовата и механика. А в то время как по мне была лучше ВоВ, они взяли все лучшее из ВоВ и привнесли свои иновации успешные.

Трионы вообще молодцы, еще Trove сделали, альтернативу майнрафта для тех кто любит песочницу и ММО. НО чтото Трионам не хватает, чтобы продвинуть свои проекты. Хотя проекты сделаны качественно, получше китайцев делают в разы.

Ответить
0

Графон это не важно, а вот устаревшие механики это такое себе. Но если все там правда так хорошо, то да, жаль, что не взлетели. Все лучше одинаковых китайских поделок.

Ответить
0

Именно по этому я до сих пор пер одически залипаю в УО.

Ответить
7

WoW никто не переплюнет, ибо там сыграли роль куча удачно сложившихся обстоятельств: как раз начали завозить безлимитные интернеты во все хаты; про Warcraft знали вообще все, кто в игры играл; "Blizzard говна не делают"; альтернативой был только EverQuest2, но кому он нужен, когда тут ммо по мать его Варкрафту рядом; на азиатский рынок до сих пор косо смотрят, а в то время спросишь у вовера пробовал ли он в ла2 сыграть - "гавно это какое-то для анимешников". Почти половина громкого онлайна - это китайцы/боты, которые зарабатывали на игровой валюте и сервисах по прокачке/продаже персов, продаже ачивок и тп. WoW не сможет нагнуть новый айпи - это должна быть популярная вселенная с кучей фанатов, куда вбухано тонны бабла и где маркетологи будут сувать рекламу во все сми щели. И это должен быть не просто большой мультиплеер для рпг, как в случае с TES. Только вот незадача - все популярные фентези вселенные либо в сингле (dragon age, ведьмак), либо уже потрачены (warhammer, dungeon&dragons). Ну и конечно же фактор "я уже 5 лет тут сижу, не хочу бросать, да и начинать новое поздновато".
Формула убийцы вова "проста" - делаешь штучки 3-4 топовейших игр, получаешь славу, деньги, преданных фанатов, томишь всех в ожидании пару лет - выдаешь мморпг.
А Shroud of the Avatar выглядит убого, ранний доступ, домики - провал.

Ответить
0

WoW вряд ли получится побить по популярности, но по качеству как контента, так и техническому, уже побила, как минимум, GW2.

Ответить
1

ну очень субъективно, купил гв2 на старте, плевался, потому что после гв1 она была какаято унылая и прокачка не такая веселая (несмотря на то что сильной нужды в ней не было), а потом ее сделали бесплатной и мне стало обидно за мои 2к - не стал возвращаться, но она прекрасна своим пвп, в плане пве (именно боссы и данжи) до вова ни одна мморпг не дотягивает

Ответить
0

По пве контенту до вов дотягивал Wildstar с крутой реализацией нонтаргета, там еще веселые боссы были, которые ломали пол/потолки и так далее, когда этого еще ни в одной мморпг не было.

Но, он тоже был убийца вова, и тоже не взлетел, хотя был невероятно круто сделан.
Незнакомый мир, слабый лор, незнакомая вселенная - это все не помогало удерживать игроков, несмотря на отличнейшую техническую и графическую реализацию.

Ответить
0

нуууу в вов нечто подобное было, некоторые боссы меняли локацию в зависимости от фазы боя, в катаклизме такие были, Алакир например рушил под ногами поверхность и приходилось летать, малигос тоже, на драконов пересаживал, некоторые телепортировали на другую локацию и тд, тут как с симпсонами - "в вове это уже было", если конечно я правильно понял о чем ты

Ответить
0

Ну это для всех было, в wildstar же динамически обрушались клетки в зависимости от абилок босса, и нужно было выбирать грамотное позиционирование. Что то на уровне Кросса, только покругу :)

Ответить
0

звучит неплохо, но наверстывать я уже наверн не буду)

Ответить
0

И не имеет смысла, из p2p она стала f2p, а сейчас может и вообще там всего 3 калеки на сервер.
Тот же LotrO и то соло приятнее пройти будет спустя даже N лет :)

Ответить
0

Да, я не имел ввиду, что лучше игры нет. Но такого онлайна в мморпг сейчас нереально добиться.

Ответить
0

Что за консерватизм, как будто ни у кого больше не сложатся удачно обстоятельства.

Ответить
0

Ну например? Что потенциально может выстрелить?

Ответить
3

Спасибо Лорд Бритиш, за счастливое детство. Без тебя Lineage 2 скатилась в корейский ад.

Ответить
2

Ах, эта музычка в линяге!

Ответить
0

Хорошее место чтобы отдохнуть и вернуть душевный покой.

Ответить
1

Жаль не способен плюсик поставить. =)

Ответить
0

Что ж вы делаете, садисты :(

Ответить
0

"Бывших наркоманов не бывает".

Недавно, к слову, стартовал сервер Classic.

Ответить
0

Времени нет на это :)

Ответить
0

у линейки на 10часов музыки было?

Ответить
2

Нет, в видео просто зациклен один трек на 10 часов)

Ответить
–62

Автор статьи - клоун. Каой нахер гений? Кто его знает?

Ответить
16

Не стоит выставлять на показ своё невежество и слабое знание индустрии

Ответить
3

Как раз знание индустрии позволяет сделать вывод, что ничего у создателя Ультимы толкового не получится. Как и у многих других известных и замечательных в прошлом разработчиков, геймдизайнеров - Ромеро, Молинье, Сокаля. И т.п.

Ответить
0

Вы серьёзно или троллите?

Ответить
1

Вопрос не понял абсолютно. Перевод на русский планируется?

Ответить
0

Перевожу: вы действительно считаете, что у Ромеро, Молинье, Сокаля и Гэрриота ничего толкового за свои карьеры не получилось?

Ответить
5

"получилось" - это глагол прошедшего времени, насколько я помню школьную программу.
"получится" из моего сообщения подразумевает будущие проекты.

И да, я действительно считаю, что Blizzard не сможет сделать ничего подобного WoW или Diablo 2 в будущем. В Crowfall от легендарных в прошлом Тодда Коулмана и Гордона Уолтона не верю. И сомневаюсь в успехе Star Citizen не менее гениального по прошлым проектам Криса Робертса. В игру вбуханы десятки миллионов долларов, но результата пока нет в общем-то. У вас другое мнение на сей счет? Поделитесь им.

Ответить
3

Ну там где-то рядом всё неплохо у Обсидиан, Фарго, Лариан и много кого ещё из ветеранов. Не надо всех одной гребёнкой заводить.

Ответить
0

Только вот у Obsidian и Larian не один-два ветерана, а целая команда, которая работала вместе не один десяток лет. Выше же речь шла как раз о ветеранах-одиночках, которые собирают вокруг себя команду ноунеймов и чисто на своем имени пытаются продвинуть игру. И терпят фейл за фейлом.

Ответить
1

Комментарий был про то, что Гэрриот в определенный момент своего пути был настоящим гением mmo и в любом случае его можно и сейчас назвать гением, хоть это будет скорее почетным титулом, чем акутальным

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Автор Lineage 2, Ultima, Ultima Online.

Хер с горки. Вообще.

Ответить
–13

Мне его целовать?

Ответить
13

Для начала достаточно не вести себя как мудак (причём как с ним, так и с автором статьи).

Ответить
–14

Мама, я тебя спросил как себя вести. Еще клоун один.

Ответить
0

Продолжать можно долго — крестный отец JRPG; человек, который при помощи своего издательства Origin Systems дал путевку в жизнь многим игровым сериям (Wing Commander, Crusader), компаниям (Raven Software) и людям; и пр.

Ответить
6

Да же те кто не играл в Ультиму, знают Лорда Биритиша, короля Британии. Одних статей во всяких Великих Драконах, Игроманиях и прочих журналах, как про игру так и про него самого было уйма.

Ответить
–12

Ну почему не стоит делать wow, успешные игры последнего времени чаще показывают, что можно делать клоны, улучшая что то, и быть успешными. Wow уже безнадежно устарел, а его место никто не занял. Ну а Shroud да, делать не стоит уже.

Ответить
14

Wow уже безнадежно устарел

Ответить
2

Каждую неделю в пятницу стабильно я хочу продлить подписку. Но потом вспоминаю, что существуют другие игры и жизнь. Думаю, скоро всё же сорвусь.

Ответить
–1

Не пришлось бы срываться, если бы вообще не начинал играть в WoW

Ответить
3

Не вариант. Это настолько важная штука, что в неё обязательно нужно хотя бы немного поиграть.

Ответить
–3

Если в рейды не ходить, то ВоВ, на мой взгляд, не такая уж и выдающаяся игра. Средний сюжет, слабая подача, глубокий геймплей только в рейдах можно разглядеть - в остальном мире враги чрезвычайно слабы. Ну коллекционировать есть что.

Ответить
0

Ну хз, в Легионе подача сюжета куда лучше, чем в любом дополнении до него. Особенно когда играешь с самого начала аддона. Сейчас слишком много контента доступно, проводить альтов ещё раз через огромные цепочки надоедает.
А в мире враги становятся слабыми только когда у тебя шмот 910+. И то - только в основном мире, на Аргусе всё ещё делают бо-бо. Враги то с 7.1.5 скейлятся вверх со шмотом.

Ответить
0

то что прогресс есть это нормально, плохо было бы без него, подача сюжета в кате стала в миллион раз лучше после лича, хотя потому что на локациях появились фазы и переделали все квесты, но они как не могли сделать рейды лучше чем в личе так и до сих пор не могут, любой мморпг нужен свой ульдуар...

Ответить
0

Лучше, чем в любом аддоне, но хуже, чем в одиночных играх. Говорящие головы уже давно не актуальны.

А в открытом мире не требуется ротация или подбор шмота

Ответить
0

Я как-то 5 лет назад сыграл в LOTRO 6 часов. И как-то мне до сих пор хватает такого "близкого" знакомство с WoW.

Ответить
4

Почему-то ни один убийца wow не убил wow. И в него до сих пор играет огромное количество народа.

Ответить
2

а не нужно делать убийцу ВОВ, вот выходцы из Близзов создали Гайлд Варс и хорошо себя чувствуют. Сделали акцент на ПВП вместо ПВЕ и заработали хорошо и фанатам счастье.

Ответить
4

Ну комментарий был про устаревание и что нишу вова никто не занял.
ГВ тоже не такие уж и свежие игры. Первой 12 лет, второй 5.

Кстати премного благодарен аренанету за UI в ГВ2. Аж с 12 года мой интерфейс выглядит примерно вот так. Очень удобно.

Ответить
2

так и не узнаешь с ходу что это вов по интерфейсу, мой интерфейс напоминал тот легендарный скриншот, который в топе вовлола, но я думаю у всех рейд хиллов похожее было, с гридом то....

Ответить
1

О, нашёл первую версию :)

Ответить
0

Не нащупали нужный рычаг и исполнение было не очень. Например batttleborn не взлетел как овервотч, хотя даже вышел чуть раньше. Мне кажется в ближайшие годы или кто то из "создателей wow" сделает клон и взлетит на имени или сами близзы разродятся.

Ответить
4

За 13 лет то?
Уже каждый первый бывший уборщик выпустил убийцу wow и ни один из них не взлетел.
Вайлдстар был самым лучшим из всех, как по мне. Я даже часов 30там провёл когда он стал ф2п.

Ответить
12

И не взлетит. Создатели разнокалиберных "убийц WoW" всё никак не могут/хотят понять, что упускают из виду один крайне важный момент, который они НИКОГДА не смогут повторить. Время и место. Неважно, сколь хороши были и будут клоны, они даже могут быть лучше буквально по всем параметрам. Но ни один из них не окажется в том времени и месте, где был WoW, и откуда начался его путь. Тогда он стал своеобразной революцией, и был ей достаточно долго, чтобы стать тем, чем он стал.
Нельзя дважды войти в одну реку (возможно, вам даже машина времени не поможет). И чертовски прав Гэрриот: не тратьте время, силы и средства на создание "убийц WoW", это заведомый проигрыш, потратьте их на что-то своё.

Ответить
2

Выходил в мир онлайн игр через UO (может кто-нибудь помнит мелкую пиратку CLN?). Но поверить в этот проект Гэрриота очень сложно. Термоядерная монетизация нишевой игры, которая существует на авторитете создателя (и все это в 2017) - просто как минимум не очень адекватно. Есть ли тут те, кто пропадал в Shroud часами?

Ответить
0

Не знаю про какой CLN ты говоришь, но играл в WoW в свое время на пиратке CLN...до самого его закрытия.

Ответить
1

"...Гэрриот рассказал историю из студенческих лет, определившую его жизнь. В то время он уже работал в игровой индустрии... Прошло сорок три года — Гэрриот продолжает делать игры. Лорду Бритишу 56 лет, но в глазах по-прежнему огонь."

Он что, уже с 13 лет работал в игровой индустрии и при этом еще и студентом был?

Ответить
1

У него достаточно денег, чтобы купить первый советский искусственный спутник Земли.

Тем не менее, его последний проект Shroud of Avatar живёт исключительно на донат игроков и уже несколько лет находится в статусе бесконечной беты.

Тем более, когда твой последний проект провалился.

Речь всё таки о Shroud of Avatar, которая выглядит как ММО 10-летней давности, при этом наполнена багами и недоделками.

По его словам, WoW в первую очередь — игра про сражения, в меньшей степени — про гринд.

Позволю себе не согласиться. WoW - это, в первую очередь, коридорная аркада с возможностью перемещаться по огромному бесшовному миру. Гринд в WoW возведён в абсолют, о чём свидетельствуют миллионы вариантов лута, бесчисленное количество сумок и банков.

Резюмируя, Гэрриот сильно сдал. Может быть, потому что он не настолько гениален как все думают, может быть, его гениальность заключалась в том, что когда-то давно была удачно подобрана команда для Ultima, а его идеи служили катализатором.

Вообще, если честно, все современные ММО будто штампуются на конвеере, собраны из говна и палок и основаны исключительно на гринде. Может быть, если бы Гэрриота взяли геймдизом в крупную корейскую компанию, тогда бы и появилась новая LineAge, а до этого момента по отдельности толком ничего ни у кого не получается и, вероятно, не получится.

Ответить
0

Фраза: "Его Ultima изменила жанр RPG, а Ultima Online заложила основы MMORPG.", не совсем верна.

Согласно Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/MUD#Graphical_MUDs
Games such as Meridian 59, EverQuest, Ultima Online and Dark Age of Camelot were routinely called graphical MUDs in their earlier years. RuneScape was actually originally intended to be a text-based MUD, but graphics were added very early in development. However, with the increase in computing power and Internet connectivity during the late nineties, and the shift of online gaming to the mass market, the term "graphical MUD" fell out of favor, being replaced by MMORPG, Massively Multiplayer Online Role-Playing Game, a term coined by Richard Garriott in 1997.

Ответить
1

Сейчас бы по Википедии изучать такие вещи, серьёзно? Почитай про Ультиму и Ульму онлайн и поймешь, почему его фраза не пустой звук.

Ответить
0

Я довольно хорошо знаком с этой темой, а википедия приведена в качестве доказательства, но я забыл что для "экспертов" она не авторитет.
Многопользовательские игры по сети (еще до появления интернета) появились в 70е годы, назывались они MUD, с 80х к ним начали пытаться добавлять графику и их начали называть Graphical MUD. Ultima Online не была ни первой, ни уникальной среди этих игр, она была лишь самой популярной, этакий WoW 90х.

Я лишь хотел сказать, что придумать термин ММОРПГ и создать жанр ММОРПГ не одно и тоже. Если не верите Википедии, то есть публикации в игровых журналах на эту тему. Вот, например, воспоминания ветерана гейм-индустрии Рафа Костера: https://gamasutra.com/view/news/272884/Video_Raph_Koster_recounts_a_history_of_virtual_worlds_from_MUDS_to_MMOs.php

Ответить
0

Ultima Online не была ни первой, ни уникальной среди этих игр, она была лишь самой популярной, этакий WoW 90х.

Не уникальной? Она придумала многие принципы и идеи, на которых стоят большинство современных MMORPG.

Ответить
0

Но ты так и не опроверг его заявление про то, что Ультима изменила жанр РПГ и даже только из этого, вытекает его влияние на ММОРПГ. Да и в принципе первой популярной игрой в этом жанре была Ультима и не просто так, даже сейчас читая про её возможности и механики становится обидно за многие современные игры, а это 20 лет, огроооомный скачок в компьютерной технике и не менее огромный скачок в геймдеве спустя.

Ответить
0

Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игроки

Экономику в Shroud of the Avatar диктуют сами игроки.

В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами

Чем это отличается от Евы?

Ответить
1

А должно?

Ответить
0

По первому пункту ничем, в остальном же прикол в том, что как раз UO была первой сэндбоксовой MMORPG и многие тамошние идеи (до перелопатившего часть основных механик и потому медленно убившего игру Renaissance), включая открытую экономику и владение недвижимостью, можно увидеть в изменённом виде не где-нибудь, а очень даже в Еве. Если так подумать, то ядро Евы это "Elite + UO".

Ответить
0

Слабо верится. Но хочется верить.

Ответить
0

То есть игра по премиальной стстеме распротранения, но в ней еще и в полной мере присутсвует донат? Иначе, я не понял про монетезацию.

Ответить
0

Если вы собираетесь делать MMORPG, то даже не пытайтесь побить WoW

Вполне ожидаемое заявление. Ведь он не хочет просесть под китайцам/японцами. И не важно, что лично он не делал WOW.

Ответить
0

"Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игроки — независимо от того, сколько их одновременно на сервере"
"В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами."
Это мне напоминает EVE Online.

Ответить
0

Но там фактически есть разделение на локации, а тут, как я понимаю, разделения нет.

Ответить
0

это фикция, разделение всегда есть

Ответить
0

"Лорд Бритиш остался таким же убеждённым максималистом, каким был в молодости."

И это замечательно.

Ответить
0

Кстати, вопрос тем кто был, тем кто знает: Гэрриот ещё понимает по русски или всё уже к чертям забыл?

Ответить
0

Ричард, выкупи уже Аллоды Онлайн у Mail'a и сделай из них конфетку. Больше некому.

Ответить
0

Уже поздно, Аллоды были прекрасны вначале, теперь это имя нарицательное.

Ответить
0

никогда ничего не поздно

Ответить
–1

На словах, что вов не про гринд перебудил хохотом всех соседей. Как же давно это было так..

Ответить
–2

Очень олдскульно, не пойдет в наше время. Ему нужен в команду грамотный графический и юзабилити дизайнер. И лучше делать такие игры вид с верху во всех планах, проще программить, и проще красиво нарисовать и гриндить лучше. Еслиб они делали как делают Альбион онлайн, то в его игру точно бы играли.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления