«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

5 октября Warner Bros. сняла запрет на публикацию рецензий на Middle-earth: Shadow of War. Судя по отзывам, игра хороша, но проблемы у неё всё же есть.

В закладки

На момент написания этого текста рейтинг Shadow of War по 24 обзорам составил 86 из 100. Это выше, чем у первой части, которая остановилась на 85 из 100 и при этом получила множество номинаций на «Игру года».

Разгромных рецензий на Shadow of War нет совсем. Самые негативные приходятся на Gamespot и PC Gamer, поставивших игре 70/100 и 73/100, соответственно.

Редактору PC Gamer игра скорее понравилась, чем нет. По его словам, главное, что есть в Shadow of Mordor — орки. Из-за них обозревателю хотелось продолжать играть даже после того, как все механики надоели.

Этому поспособствовала обновлённая система Nemesis, превращающая игру в серию уникальных для каждого пользователя стычек. Главным недостатком Shadow of War обозреватель считает перегруженность механиками.

​Здесь слишком много всего происходит. Слишком много меню, слишком много мусора на экране, слишком много недоделанных возможностей. Я предпочёл бы меньший набор вылизанных механик взамен этого раздутого пузыря.

Меня не интересовала половина иконок, расположенных на карте. Мне было трудно погрузиться в историю, потому что всё вокруг казалось слишком уж видеоигровым.

Энди Келли
редактор PC Gamer

Эту излишнюю геймификацию отмечали ещё в Shadow of Mordor, так что тут разработчики придерживаются заданной линии.

Shadow of War позаимствовала у оригинала и другие проблемы — безликого главного героя и историю, лишённую самоиронии и теплоты.

​Печально, что сценаристы концентрировались только на мрачной и мистической стороне мира «Властелина колец». Все постоянно пафосно говорят о растущей силе Саурона и грядущей войне.

Но где тепло? Где сердце? Люди любят эту вселенную, потому что она смешивает фэнтези с юмором и человечностью.

Энди Келли
редактор PC Gamer

Автор Gamespot тоже пожаловался на перегруженность, но отдельно заметил и то, что настоящий финал игры спрятан за волнами гринда. Чтобы увидеть истинную концовку, нужно ещё раз принять участие в нескольких десятках миссий по захвату и обороне крепостей.

Впрочем, если вы решите бросить игру с первым финалом и посмотреть настоящее завершение на YouTube, то всё не так плохо.

​После неторопливого вводного акта игра разгоняется перед тем, что выглядит последней битвой с силами зла. И в этом сражении учтена критика предыдущей игры. Это эпичная битва, состоящая из нескольких этапов. В ней всё ещё есть QTE, но не больше, чем в рядовом прохождении игры.

Джастин Хэйволд
редактор Gamespot

Журнал Game Informer поставил игре 95 из 100 — одну из самых высоких оценок. Судя по этому обзору, основные недостатки в Shadow of War — это дело вкуса. Журналист, например, не увидел проблемы в обилии возможностей. По его словам, система прокачки позволяет постоянно радикально менять тактику боя, поэтому игра не надоедает даже через десятки часов.

Собранные вместе, все виды прокачки в игре дают игроку постоянный поток целей и наград, сохраняя свежесть действия даже когда речь идёт о длинных сюжетных квестах. [...]

Пока я наслаждался уникальным геймплеем, привязанным к каждой из локаций, Monolith предоставляла мне огромную игровую площадку, наполненную самыми разными художественными находками. [...]

Игра с умом распознаёт способности, которые вы не используете, и напоминает вам о них, чтобы вы стали ещё более совершенной машиной смерти.

Мэтт Миллер
редактор Game Informer

Что примечательно, журналисты почти не ругали злосчастную систему микротранзакций. Миллер, например, отметил, что ему вообще не хотелось ей пользоваться.

​[Микроплатежи] дают возможность быстро прокачаться, но полученные с их помощью предметы кажутся менее ценными, чем те, что были заработаны в рамках геймплея.

Меня куда больше интересовал меч, извлечённый из древнего эльфийского кургана или полученный в миссии, основанной на системе Nemesis, чем оружие такой же мощности, попавшееся мне в лутбоксе.

Мэтт Миллер
редактор Game Informer

Так или иначе, в большинстве журналисты сошлись во мнении, что Shadow of War стоит внимания — особенно тех, кому понравилась первая часть.

​Как и Batman: Arkham City, построенная на базе Arkham Asylum, Shadow of War — более масштабная и амбициозная версия Shadow of Mordor.

Она расширяет систему Nemesis, делая её разнообразнее. А механика захвата крепостей придаёт случайно сгенерированным героям ещё больше смысла.

Запоминающиеся битвы с капитанами орков остаются сложными на протяжении всей кампании и в неглупом ассиметричном мультиплеере.

Дэн Стэплтон
редактор IGN

​Игра стартует неторопливо, но как только вы разберётесь с её системами, вас до самого финала затянет в поглощающую с головой гейплейную петлю на много и много часов.

Более глубокие механики и увеличенный масштаб делают Shadow of War во всех отношениях лучшей, чем оригинал, игрой.

Логан Мур
редактор DualShockers

Shadow of War выходит 10 октября на ПК, PS4 и Xbox One.

#shadowofwar

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Middle-earth: Shadow of War — эпичней чем кажется
Уровень интереса к Shadow of War за неделю до релиза
Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["shadowofwar"], "comments": 46, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11166, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Oct 2017 18:05:00 +0300" }
{ "id": 11166, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11166\/get","add":"\/comments\/11166\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11166"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Энди Келли очень странный человек. Ему не нравится обилие возможностей, видимо он любитель press X to win. Ему не нравится что видеоигра слишком видеоигровая? Это вообще как? Или он купив игру ожидал посмотреть фильм? Ему не нравится мрачность, где веселье и беззаботность, плевать на Саурона. Нужно больше юмора!
Там злой могучий Саурон собирает армию урков что бы показать кузькину мать средиземью. Мы должны собрать все силы, что бы противостоять ему. Anyway, how your sex life?

Ответить
11

Лол обилие возможностей это хорошо, когда они хорошо проработаны, судя по комментарию разработчики напирали на количество, а не на детальную проработку. Опять таки геймплейные элементы нужно грамотно вставлять, что бы не рушить погружение, когда тебе говорят, что мол впадина через 5 минут победит, нельзя медлить, а ты понимаешь, что сначала нужно погриндить квесты по целованию белочек. В такой вот момент и пропадает какое либо погружение в атмосферу, остаётся голая механика.Про то что игра с шаблонным сюжетом о тёмном властелине и пафосном гг рассказанная на полном серьёзе навевает скорее скуку, чем интерес к повествованию, по-моему говорить излишне.

Ответить
6

"Ему не нравится мрачность, где веселье и беззаботность, плевать на Саурона. Нужно больше юмора!"
Зачем утрировать ? В ВК мир вообще был втянут в глобальную войну, и судьба всего висела на волоске. Но там было достаточно трогательных и веселых моментов. Не обязательно все время ходить с пафосным лицом и затирать про конец света.

Ответить
2

Так и знал. Что в первой части сюжет был похож на фансервис, так и здесь, только на этот раз с ещё более серьёзными щами. Можно спокойно пропускать.

Ответить
7

Так это сраный фанфик, не ради же сюжета в них играют. Немезис тащит вот это вот все.

Ответить
0

окей ,я и в первую часть ради сюжета играл и мне зашло и здесь так же будет.

Ответить
0

Вообще плевать на сюжет. Первая часть понравилась только за геймплей. От второй даже и не ожидал хорошего сюжета.

Ответить
2

https://twitter.com/Totalbiscuit/status/915956778675982336
А как же вот эта срань? И хорошая концовка только с лутбоксами, отлично вообще.

Ответить
4

Если хотя бы половина этих твитов правда, то ищите мою кометожопу в районе пояса Койпера.

Ответить
0

Игра за 2к, полное издание которой (со всеми длс) стоит аж 5 кусков, а на консолях - 100$, предлагает лутбоксы? Когда издатель охуел.
P.s. Синглплеер
P.p.s. Проходной синглплеер

Ответить
1

Серьезно? Хорошую концовку можно получить, только задонатив на легендарных орков? Ну потрясающе. Это новое дно, даже беседка со своими платными модами до такого не додумалась.

Ответить
0

Не, ну имеется ввиду, что начинается невероятный гринд. Странно, что на самом деле об этом практически никто не пишет — я бы эту информацию тоже делил на два.

Ответить
1

Лучше подождать недельку, когда накопятся отзывы от пользователей. Вот тогда и узнаем точно.

Ответить
0

Ну либо лутбоксы, либо дрочи до посинения.)

Ответить
0

Если там эти захваты и обороны замков сделаны хорошо, то можно и позадрачивать.

Ответить
0

Это как получение полноценной концовки в Batman: Arkham Knight, только с лутбоксами.

Ответить
–1

играй и всё на хера тебе лутбоксы,в этой игре точно не будет 250 загадок ридлера для реальной концовки

Ответить
–1

как же вы заепали,если человеку понравится игра ему будет вообще насрать на 5 часов гринда для реальной концовки,и не будет там уж точно такого огромного гринда

Ответить
3

Люди любят эту вселенную, потому что она смешивает фэнтези с юмором и человечностью.

не стоит журналистам так обобщать почему люди любят ВК.
и да в первой части мне сюжет зашёл и сразу скажу что я фанат как тёмного,так и светлого мира.

Ответить
0

Ну как бы ожидаемое "похвально". На большее и прошлая игра не претендовала, и эта, полагаю, не претендует. Видимо просто хорошая игра для тех, кому понравилась предыдущая или нравится жанр.

Ответить
5

Это, кстати, прям СУТЬ. Опять мою картинку, сделанную для Kingsman, можно доставать.

Ответить
4

Ну она так себе в плане верности.
Мне очень понравился первый Кингсман, а вот второй я считаю абсолютно слитым((

Ответить
1

А мне не зашла первая дивинити, но от второй не могу оторваться.

Ответить
1

Это ужасная картинка.
Каждый любит подставь_сюда_название_фильма_или_игры за разное и каждый ждёт разного от продолжения. Кому-то подавай ровно тоже самое, кто-то сочтёт это топтанием на месте, а кому-то интересно развитие не тех направлений, которые развивают авторы.
Вот в комментариях ниже есть примеры

Ответить
0

Нет, нельзя. Мне понравился оригинал, но в сиквел играть совершенно не тянет. За столько лет сделать тоже самое только больше в индустрии, которая целиком состоит из таких игр -- это фэйл.

Ответить
0

Divinity: Original Sin 2 тоже плохая игра?

Ответить
0

Я не сказал, что Мордор -- говно. Я говорю, что он может оказаться абсолютно проходным для кого-то, кто первую часть до дыр затёр (мне хватило 2-х прохождений). Ничего принципиально нового я там (в сиквеле) не увижу.

А платить, да что уж там -- тратить время на аддон, который опоздал на пару лет, у меня нет абсолютно никакого желания. Очередная дрочильня коих десятки и сотни.

В сиквел Первородного Греха я пока что не гонял. Но учитывая, что жанр олдовых RPG довольно нишевый, годных представителей таковых всего-ничего, а речь всего-лишь о второй игре в серии, то не вижу причин для полёта в космос за счет напалма сочащегося из жопы, если игру даже сравнить толком не с чем.

Однако сравнение не очень корректное. И дело даже не в том, что калибр у игр разный. Если попытаться угадать по скринам: где находится старый Мордор, а где новый, то без ярко-выраженных маркеров я бы не угадал. В отличии от Дивинити. Потому что в Мордоре даже традиционного и обязательно для такого рода сиквела обновления графики не произошло.

Пустая трата времени, проще говоря.

Ответить
0

Прикольно. Вот интересно что должно быть во второй части? Абсолютно другая игра? Это вторая часть и естественно будет как первая только больше. Что-то я не помню, когда продолжение первой части делали абсолютно другой игрой. Есть вторые части, которые не продолжения первой и тогда там может быть новая игра по похожей концепции, но если это продолжение, то с чего игра должна быть другой?

Ответить
1

Batman Arkham Asylum > Arkham City > Arkham Knight

Самое уместное сравнение. Сравнивай, размышляй.

Каждый новый Ведьмак существенно отличался от предыдущего.

Зачем играть в разные игры, а не в одну и ту же каждые несколько лет? Кек.

Ответить
0

Понятно. Ты видишь только то, что хочешь видеть, а не как есть. Смысла с тобой что-то обсуждать нет. Внимательней посмотри на популярные игровые серии.

Ответить
0

Все видят то, что хотят видеть. На этом и строится концепция мировоззрения. Мне с тобою тем более нечего обсуждать. Проходи мимо.

Ответить
0

ты уже играл в сиквел?

Ответить
0

а что они должны были сделать?большинство разрабов во 2 части увеличивают масштабы во всем и всё

Ответить
1

Я ждал, я верил. И видимо, не зря. Пошёл открывать шампанское.

Ответить
0

За упокой? /jk

Ответить
1

Серьезно, кто-то все еще читает IGN, GameSpot и подобные ресурсы? Кто-то всерьез надеется получить от их авторов хоть сколько-нибудь честное и взвешенное мнение?

Ответить
0

Я верю - игра будет отличной!👍

Ответить
0

Ура? :)

Ответить
0

Где бы найти время зарубиться в неё )

Ответить
0

Много механик, не значит хорошо. Мне первая часть сначала совсем не зашла. Вступительный ролик готовит к сюжетному прохождению, а по факту сразу открытый мир и невнятные малозначимые цели. Только лишь под занавес сюжетки, когда ты открыл множество приемов убийств и изучил игровую среду, начинаешь получать удовольствие от процесса. По сути эта игра- песочница и недостаток у неё в том, что позиционируется она как сюжетный экшен, понятно для большего охвата аудитории. Многие покупая эту игру, думаю что их, как бы сюжетом будут за ручку водить, но нет, вы сами должны себя в ней развлекать, в противном случае не получите удовольствие от неё. По сути это "лайтовый обман" не искушенных игроков маркетологами франшизы.

Ответить
0

"вас до самого финала затянет в поглощающую с головой гейплейную петлю"

Спасибо, не надо

Ответить
0

Все просто, скачаю с тореннта
Игра уж слишком дорогая
В Первую наиграл 20 часов и мне очень понравилось, купил всего за 350р в стиме на скидке, а Тени войны, ну не серьезно за нее отдавать за нее 1999р (Цена взята из steam)
За 800-1000р вполне, но не как не за 2к
А когда на нее будут бешанные скидки, это вопрос

Ответить
0

Можно найти ключ за 1300 в интернет-магазинах.

Ответить
0

бесят эти нытики,"все игрожуры продажны,лутбоксы",которые вас не заставляют покупать,и гринд не увеличится на 20 часов

Ответить
0

Вообще игра мне очень понравилась, там есть много интересных механик, только вот... [ВНИМАНИЕ! Чтобы дочитать комментарий до конца, вам необходимо купить несколько лутбоксов, из которых может выпасть ключ к комментарию! Или же вы можете увидеть оставшуюся часть залайкав коммент 10 000 раз с ваших твинков. Приятного чтения!]

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления