Создатели Spec Ops: The Line скорее съедят битое стекло, чем сделают продолжение

Сценарист игры рассказал, почему поклонникам не стоит ждать сиквела.

В закладки

Автор сценария Уолт Уильямс ответил в своём Твиттере на сообщение одного из подписчиков, который спросил почему игра не получила продолжение. Уильямс в красках пояснил причины, отметив, что первая часть, помимо прочего, провалилась в продажах.

@EverettBorislow Because it was a brutal, painful development & everyone who worked on it would eat broken glass be… https://t.co/lVURxRF0BP
Потому что разработка была жестокой и сложной, а все, кто работал над игрой скорее съедят битое стекло, чем сделают ещё одну часть. Также она плохо продалась.

В июле 2014 года руководители компании-разработчика Yager Development заявили, что сиквел никогда не увидит свет, и они давно смирились с этим.

Оригинальная Spec Ops: The Line вышла на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360 в июне 2012 года. Действие шутера происходит в разрушенном Дубае, куда отправляются бойцы спецподразделения американской армии, чтобы узнать судьбу пропавшего в городе батальона. Интересная история понравилась пользователям и прессе, однако суммарные продажи игры на всех платформах составили всего лишь около 1,2 миллиона копий.

#деньги

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 34, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11170, "is_wide": false }
{ "id": 11170, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11170\/get","add":"\/comments\/11170\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11170"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

С одной стороны очень жаль, что игра плохо продалась, но с другой стороны это даже хорошо. Таким самодостаточным сюжетам продолжения не нужны.

Ответить
4

Можно было сделать идейное продолжение, а не прямое. Рассказать про другие ужасы войны, но при этом развить геймплейно командование отрядами. Как франшиза Spec Ops могла бы это позволить.

Ответить
14

А зачем этой игре сиквел? Здесь законченная и удивительно круто рассказанная история безумия и плохих решений в критических ситуациях.

Ответить
5

плохих решений в критических ситуациях

тут я с ностальгией вспомнил второй Kane & Lynch

Ответить
1

Ну так-то старкрафт первый заканчивался весьма однозначно. Варкрафт второй и третий заканчивались вполне определенно. Но выпустили же огромные аддоны невероятной крутизны, которые заткнут за пояс многие полноценные игры сегодня! Так что продолжение всегда может быть.

Да чего там, даже у Ведьмака книжного все заканчивалось без особых вариантов - но игровая трилогия вознесла серию еще выше. Всегда можно сделать еще одну историю, которая понравится большинству.

Ответить
1

Это история, в которой не требуется ни предыстории, ни боже упаси продолжения или разъяснения событий со стороны. История эта хороша тем, что имеет явное начало и огранённое окончание, какую бы концовку мы не выбрали - история остаётся законченной.

Ответить
15

Понимаю что это может вызвать жжение. Получается что за уже семь лет непоявилось ни одной серьезной игры про полную такую целостную неотвратимость. ИМХО the Line единственной удалось настолько качественно выставить на первый план не персонажей или игрока, а эмоции, переживания. Такой странный дисней ленд им. Достоевского.

Ответить
11

Неправильно вопрос поставлен. Не у игры должно быть продолжение, а у команды авторов - следующий проект.

Ответить
0

Он есть у них - dreadnought

Ответить
0

Спасибо, не знал. Посмотрю...
Теперь вопрос - когда ждать ещё следующий? :)

Ответить
0

Я не думаю что он будет в ближайшее время. Учитывая что дредноут это онлайн сессионка которая только выходит из ЗБТ.

Ответить
5

Игра была довольно примитивна по механике, но очень глубока в плане сюжета. И сюжет у нее очень тяжелый, я представляю, каково было разработчикам, поэтому их не в коем случае нельзя осуждать.

Ответить
1

Ну, делать игру, которая (по мнению многих) является прямой критикой стереотипных шутеров про хороших американцев, спасающих всех, и при этом добавлять туда оригинальные идеи -- не так цельно было бы, имхо.

Ответить
3

Сюжетного продолжения и не нужно, но хотелось бы, чтобы разработчики сделали идейное продолжение серии

Ответить
2

Очень жаль что игра не окупилась( Годный проект бы

Ответить
2

Перекормили шутерами.
Раньше сюжетный шутер ААА был раз в год и мультиплеер не был чем-то затягивающим на годы, как в HL или TF2. Но с приходом сильных мультиплеерных шутеров их сюжетные варианты стали страдать. Покупая шутер смотришь - а есть ли мультиплеер еще, а играя в мультиплеер часто хочется сюжетного сценария.
Шутеры скатились от крайностей в ложе игроков, которые уже не могут играть в них без автоприцеливания, автолечения, автокарабканья и автоприлипания. Но это же создает ожидания и нишу для появления хардкорных шутеров, обреченных за низкие продажи из-за малого количества фанатов старых сложных игр.

Ответить
1

Шутер из спек опса, может и не очень, но чего-то и в call of duty в этом плане ни каких откровений уже много лет нет. Сюжетка в батле, в нее кто-нибудь вообще играет. А в спек опсе помимо крутого сюжета, есть еще отличный саундтрек, до сих пор иногда переслушиваю. Белый фосфор, концовки, смерть Луго запоминаются не хуже миссии в аэропорту, ядерного взрыва, и миссии в Припяти.

Ответить
1

Ну а я переслушиваю саундтрек из второго Modern Warfare и люблю саундтреки первой и второй части колды, так что теперь? "Крутость" саундтрека это вкусовщина, вешать его в достоинства игры глупо, как по мне.

Ответить
1

Ну, из плюсов точно можно указать то, что саундтрек просто идеально ложится на происходящее на экране.

Ответить
0

По большому счету вообще всё вкусовщина. Но корректнее было бы выразиться, что в сабже очень добротный ситуативный и уместный OST, задающий корретктный настрой.

Ответить
0

Лучшее сочетание сюжета(подачи, эмоций) и шутера, что я видел.

Ответить
3

Геймплей там полное говно во всех аспектах. Такое себе сочетание.

Ответить
2

Хм... Честно говоря, геймплей в шутерах никогда не отличался особым разнообразием. Да, возможно, в фантастических проектах типа Bulletstorm и было по больше геймплейных особенностей, но в целом это скорее исключение, хоть и приятное. Ну а для не фантастики здесь довольно хороший геймплей(моё личное оценочное суждение. Проблем и дискомфорта не испытывал и остался, в целом доволен), тем более все понимают, что Spec ops это история не про стрельбу. Но все же мне и правда было бы интересно услышать от тебя, в каком, по-твоему, шутере хороший геймплей.

Ответить
0

Самые близкие к спек опсу по геймплею — конечно же Gears of War и Kane & Lynch. Расписывать положительные стороны механик я, пожалуй, не буду. Это тоже tps, очень жёстко завязанные на укрытиях, но в них не приходится пересиливать себя, чтобы играть. Хотя, думаю, по поводу Кейна и Линча некоторые могут быть не согласны. Однако сам я предпочитаю tps без необходимости сидеть за стенкой. Max Payne, Quantum Break (опять же, слышал много возмущений, субъективно), Vanquish из совсем фантастического.

Ответить
1

Не говно, а просто слабый. Жанр позиционного шутинга довольно минималистичен, если не сказать что примитивен. Ключевую роль играют детали и проработка того немногочисленного геймплея, который есть. И если в GoW с этой задачей справляется неплохо, то сабжу есть чему учится. Но в то же время, сказать что последний откровенно кривой и может взбесить чем-то помимо своей неоправданной линейной сложности -- я не могу. Да и лечится это переключением на изи.

В конечном счете, для меня игровой процесс в сабже не более, чем нарративный инструмент и способ погрузиться в историю, а не самодостаточный и обособленный элемент игры. Самое главное в данном случае, чтобы не подгорало от тупорылых геймдизайнерских решений. И их тут минимум.

Ответить
1

Так вроде там нет даже намёка на продолжение.

Ответить
1

Игра очень зашла. Но соглашусь с мнением, что прямое сюжетное продолжение ей не нужно.

Ответить
1

Ну, геймплейно игра была страшно нудной, не плохой, просто нудной, на нарратив работали только моменты с музыкой, играющей из магнитофонов по соседству с огневой позицией (сколько, раза три?), эпизод с минометом (оооо да!) и самый финал с остервенелой пальбой из ручного пулемета.
Но она и не про геймплей вообще (да и проходится за шесть часов), что постепенно переносит ее в разряд культовых, и вот это хорошо.

Ответить
1

Вот странно кстати, почему плохо продалась. Вполне годный шутаний. Кампания - так вообще одна из лучших в шутерах, на моей памяти. Очень годный сюжетий.
И кстати, куда веселее, чем последующая ХСОМ: Бюро от этих же ребят.
ИМХО конечно же.

Ответить
1

Spec Ops: The Line, при всём уважении к разработчикам, мне кажется неудачной попыткой рассказать об ужасах войны в формате видеоигры. Ведь в чём отличие видеоигры - в том, что игрок воспринимает героя на экране как свой аватар.
У меня основная проблема со Spec Ops была в том, что из-за кривого и скучного геймплея у меня постоянно происходила "рассинхронизация" с героем на экране, "магия" погружения пропадала, что для данной задумки губительно. Игра постоянно заставляла меня делать то, чего я делать не хочу. Выглядит очень странно - сначала меня заставляют стрелять из мортиры фосфором (иначе игра не продвинется дальше), а потом говорят "ай-я-яй, смотри, что ты натворил!".
В этом смысле подход, например, This War of Mine гораздо честнее - игра заставляет тебя делать ужасные вещи в силу объективных причин (убил старушку за банку консервов, потому что нечего жрать). В таком случае идея заложенная авторами работает - война ужасна и отвратительно и игрок понимает это на собственной шкуре, потому что для того чтобы выжить ЕМУ (а не его герою) пришлось делать ужасные вещи, чтобы выжить. В The Line тоже самое не работает, т.к. игрок совершает ужасные вещи только для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

Ответить
0

Нет, это совершенно не тот случай когда нужно отождествлять себя с игровым персонажем. Игра четко дает понять (вид от третьего лица, хотя бы), что это история не про тебя - игрока, а про Мартина Уокера и его товарищей. Ты лишь наблюдатель, сопереживатель и между-катсценами-стрелятель

Ответить
0

Не соглашусь, если вы посмотрите интервью с разработчиками, то увидите, что они как раз хотели, чтобы игрок таки вживался в отведенную ему роль и на себе испытывал муки совести.

Да и в целом отличие видеоигр как художественного средства от кино, литературы и т.д как раз в том, что игрок может "проживать" происходящее на экране от первого лица (расположение игровой камеры тут ни при чём). Если же игра рассказывает про другого персонажа от третьего лица, то получается, что она по сути мало отличается от фильма или книги, но в чистую проигрывает им в изобразительных средствах. Всё таки литература - это гораздо лучший способ рассказывать истории, а кино намного богаче визуально.

Ответить
–10

Конечно, намного лучше же сделать f2p-парашу и закинуть ее в псстор , а животные съедят это говно и не подавятся. Алсо , желаю их матерям анкологии , пусть стекло покушают

Ответить
0

уже как минимум 10 хуесосов съело говно. Да-да , не удивляйтесь

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления