Домашние задания в киновузе

Во многих российских (и не только) кинематографических вузах есть отдельный учебный предмет "Монтаж". Конкретно в моём вузе он даже делится на две категории - компьютерный (практический) и теоретический. В общем-то я решил поделиться результатом обучения по предмету за первый семестр первого курса. На протяжения полугода нам давали различные домашние задания - сними историю в шести ракурсах, пяти планах, с соблюдением восьмёрки, с нарушением восьмёрки и тд. Я решил пойти по своеобразному пути и некоторые из этих заданий стал снимать в определённой стилистике и со сквозной сюжетной линией. Недавно решил перемонтировать все эти куски в одно видео. Делюсь тем, что получилось.

Примечательно, что в съёмочном процессе не был задействован ни один человек из актёрского отделения или близких нам театральных институтов (ГИТИС, МХАТ и другие). Все роли исполнили мои школьные друзья, а также мои однокурсники-турки. Их своеобразная игра добавила происходящему ещё большего абсурда.

Многим покажется, что логичнее если бы типы и принципы монтажа отрабатывались на более простом материале. Но дело в том, что при обучении очень большую роль играет некий дух соревнования. Ты просто не можешь позволить себе принести простой, незатейливый видеоролик с пусть и внятно показанным съёмочным приёмом, когда твой одногруппник снял это же задание с использованием костюмов, атрибутики и декораций, при этом позвав трёх звукорежиссёров, оператора, художника-постановщика и тд. Причём пример абсолютно реальный - мой одногруппник снял небольшую, но очень атмосферную работу о монахе, который по глупости своей призвал демона и тот забрал его в Ад. Потому такие рядовые упражнения по съёмке и начинают расти в масштабе.

Формат же конкретно моих работ был выбран не случайно. Любители российского фестивального и независимого кино могли заметить явное преобладание мрачных, медитативных фильмов о глубоких социальных проблемах российской действительности. Такой эффект возник не случайно. Его источник находится ещё в киношколах и институтах. По какой-то причине многие молодые кинематографисты выбирают именно такой жанр и начинают "жить" в нём ещё в стенах учебного заведения. Очень хочется процитировать слова моей одногруппницы, искавшей единомышленников для сторонних съёмок:

"Они все лезут в социальные драмы и не хотят снимать ничего другого. Я им говорю давайте сделаем боевик, комедию, ужасы! Но нет! Они снимают очередную @!&нную историю по насилие в семье алкоголиков, живущих где-то в провинции с царящей повсюду безработицей"

В итоге девушка просто решила ни под кого не подстраиваться и сейчас параллельно c учёбой делает свой stop-motion мультфильм в стиле Робоцыпа. Соратников она всё-так нашла. Могу пожелать ей лишь успехов.

Но вернусь к моей работе. Мне же захотелось сделать нечто может и по-хорошему "дурашливое", но зато весёлое и не медлительное.

Так что приятного просмотра! Вы же прочитали этот текст перед просмотром? Верно?..

1818
6 комментариев

Забавно.
Операторскую ось ещё не проходили?))

1

Проходили. Это задание у меня даже не хотели принимать) Не стал вставлять в ролик, так как оно никак не связано с "Раз на Раз".

Клево, подписался на 2 серию.

1

спасибо! Будем продолжать.

Яб все таки советовал отрабатывать типы монтажа и их принципы на материале попроще. Как Кулешов завещал.