Повод для тревоги: EA отменила игру, потому что та была линейной и одиночной

В закладки

Раз в несколько лет игровые журналисты пишут колонки о смерти одиночных игр AAA-класса. Потом выходит какой-нибудь Skyrim, продаётся огромным тиражом, и все смеются над этими текстами.

После закрытия Visceral Games мы несомненно увидим ещё несколько таких статей. Хотя бы из-за того, какую причину произошедшего озвучила EA.

В издательстве примерно так и сказали: «Отменённая игра была линейной и одиночной, и в текущем состоянии рынка мы не можем себе это позволить»

Показательно, что EA объявила о закрытии Visceral Games всего через сутки после появления первой информации о продажах The Evil Within 2 — другой чисто одиночной и линейной игры.

It's significant that a publisher can use the fact that a project was a "story-based linear adventure game" as a reason to cancel it
Это важно, что издатель может использовать факт того, что игра «была сюжетным и линейным приключением», в качестве причины для её отмены.

Почему слабый старт Evil Within 2, которую уже называют провалом, так важен? Хотя бы потому, что это уже четвёртая подряд одиночная игра Bethesda, не оправдавшая ожиданий. Dishonored 2 и Prey не помогли даже восторженные рецензии, а Death of the Outsider, кажется, вообще никто не заметил.

Все так радовались, что в The Evil Within 2 нет защиты Denuvo и обещали поддержать решение Bethesda, но игра в Steam стартовала со смешных 50 тысяч копий

Многие винят в произошедшем маркетинг Bethesda, но дело не только в нём — сдвиг происходит во всей индустрии. В последние несколько лет одиночные игры стабильно не оправдывают ожиданий в продажах. Свежий пример — Resident Evil 7, от которой в Capcom явно хотели большего.

В 2017 году складывается ощущение, что выпустить линейную одиночную игру с большим бюджетом и продать её внушительным тиражом могут только Sony или Nintendo. У них разработка игр подкреплена эксклюзивностью, выливающейся в продажу железа. Их положение более стабильно, чем у Ubisoft и EA.

Но и у Sony уже заметны сдвиги: Naughty Dog тестирует в Uncharted: The Lost Legacy открытые миры, а разработчики шутеров Killzone вдруг выпускают 40-часовую action-RPG. И Horizon Zero Dawn — это явно новый стандарт для Sony: грядущие Spider-Man, Days Gone (в большей мере) и God of War (в меньшей мере) выполнены в схожем ключе.

У Nintendo похожая ситуация. Последняя «Зельда» — огромная ролевая игра в открытом мире, и Mario, похоже, пойдёт в том же направлении.

Every linear single player game from a published studio that comes out over the next 2-3 years is a miracle. Support them if you like them.
Любая одиночная линейная игра от студии с издателем, которая выйдет в ближайшие 2-3 года — это чудо. Поддержите их, если вы их любите.

В то же время Wolfenstein II уже без шуток называют «последней надеждой одиночных игр без сервисной модели». Но даже если она станет успешной — креативной рекламы тут хватает — она всё равно будет сошкой на фоне гигантов вроде Destiny 2 или Battlefront II.

У одиночных игр нет бета-версий, у них нет вечных дискуссий по поводу баланса и различных решений разработчиков. Наоборот, люди хотят о них знать как можно меньше, и это играет с такими проектами злую шутку

Одиночные игры, безусловно, никуда не денутся. Однако это не значит, что они не изменятся. Shadow of War и Assassin's Creed: Origins — яркие тому примеры. Это всё ещё одиночные игры, но воспринимаются они уже как PvE-режимы MMO.

В ту же Shadow of War я начал играть сразу после Destiny 2, и меня до сих пор не отпускает ощущение их родства. И там, и там всё крутится вокруг ежедневной геймплейной петли, которая даёт тебе фиолетовый лут и чувство самоудовлетворения.

Эти игры всепоглощающие — их невозможно взять нахрапом, даже если играть несколько дней подряд, отрываясь только на сон и еду. Они настолько монотонные, чтобы быстро стать привычкой, но не настолько скучные, чтобы их хотелось бросить. И судя по всему, это идеальная модель одиночной AAA-игры, которая сейчас видится издателям.

Игры никогда не перестанут рассказывать хорошие истории. У нас всегда есть инди, всегда есть более дешёвые AA вроде Hellblade, всегда есть Sony и Nintendo, но к тому, что индустрия AAA постепенно прощается с линейными одиночными играми, уже пора привыкнуть. Судя по последним отчётам, магическая аббревиатура GaaS (game as a service — «игра как сервис») стала самой модной.

#мнения #деньги

Статьи по теме
EA закрыла студию, создавшую Dead Space
Исследование: игры-сервисы утроили общий объём индустрии
Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса
Пора учить немецкий: телеигра из мира Wolfenstein II
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 394, "likes": 154, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11605, "is_wide": false }
{ "id": 11605, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11605\/get","add":"\/comments\/11605\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11605"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

394 комментария 394 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дмитрий Царегородцев

138

Кто там жаловался несколько лет назад на консольное кинцо на 10 часов ? Получите, распишитесь. Теперь каждая сингловая игра превратилась в опенворлд с вышками(кейсами) и часами гринда. Теперь вы довольны ?

Ответить

drama llama

Дмитрий
54

Видимо, скоро придётся сидеть и ждать, когда все уже наиграться во всё это и соскучатся по сюжетным играм. Дожить бы.

Ответить

Serge Maverick

drama
9

Это ж сколько ждать до Last of Us 2 и Death Stranding то?

Ответить

Артем Иванов

Serge
4

Не факт, что Death Stranding будет линейным и полностью синглплеерным.

Ответить

murloc

Артем
6

где-то в мире плачет один кодзима

Ответить
2 комментария

Adam Svejk

Артем
0

Там явно говорилось, что будет открытый мир в DS. Не зря же бурят всю эту дрочильну для МГС5 затеял с клэш оф кланс.

Ответить
4 комментария

Roman Rou

drama
1

ты видимо не понял, но возвращения назад уже не будет.. совсем.. так что все как раз наоборот, ждите еще больших провалов по продажам среди сингла.. поэтому я и говорил что Машингеймс и Иррейшнл выпуская Вульф и Инфинит просто камикадзе, а не разработчики..настоящие последние герои.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Roman
64

а давайте вспомним, какой бум был на ММО эдак в 2005-2011. все играли в ммо, новые выходили каждый месяц. ну и где они сейчас? нигде, люди наигрались, тренд прошел. остались пара гигантов - Вов, Ева, в Корее играют во что-то.
или эдак в 20011-2015 был тренд на моба, вслед за Дотой и Лол выходили куча разных. в итоге тренд сдох, моба сдохли, остались только гиганты Дота и Лол, занимают всю нишу.
от тренда на моба-подобные шутаны вообще ничего не осталось.
сейчас тренд на сингл опенворлд с вышками, софтММО (тип дестини), сессионные шутеры с героями/классами.
и тренд на сессионные шутеры с героями уже подсдох - на примере провала лобрейкерс. гигант овервоч практически единолично занимает нишу.
сессионные шутеры с классами подсдыхают - выходят периодически, как правило довольно быстро теряют пик популярности. хотя это, пожалуй, образец здорового тренда - бума нет, выходят 2-3 в год, имеют стабильную нишу и предсказуемые продажи.
батл роял - новый моба - 2 игры занимают всю нишу, если новые появятся, то вряд ли будут иметь большой успех.
сингл опенворлд в самом разгаре, продержится вероятно довольно долго в силу достаточно большой вариативности и большого коммерческого потенциала, благодаря недавнему введению микротранзакций. но предпологать, что он останется навечно, нет никаких оснований.
я бы пованговал, что тренд на сингл опенворлд в будущем вернет настоящие ММО на рынок.
тлдр - все циклично, как и в любой другой отрасли индустрии развлечений.

Ответить

Сергей Сайганов

Alexander
4

Жаль, нельзя больше одного плюса влепить

Ответить

Andrey Burmistrov

Roman
0

ты видимо не понял, но возвращения назад уже не будет.. совсем..

"Сильное заявление! Проверять его я, конечно, не буду."

Ответить

Arjuno

drama
–27

Скорее людям наскучили сюжетные игры, и они хотят просто насладиться цепляющим игровым процессом, которого были лишены долгие 10 лет, пока сюжетные игры процветали. Наверно, теперь вы поймете мои чувства, когда давным давно я желал:"Вот бы люди уже насмотрелись своего кино в играх и соскучились по самому процессу". Я дожил.

Ответить

Степанъ Сунцовъ

Arjuno
4

Обидно, что для того, чтобы был норм геймплей сейчас жертвуют сюжетом, Так Прей, Дизонорд, Злой Визин, я смотрю, где-то немного, где-то побольше, но тоже жертвуют сюжетом ради процесса. Это очень печально, ибо игры всегда казались лично мне этаким средним между книгой и фильмом, но ты ещё и мог поучаствовать в нём. Это были полноценные истории, в которые ты погружался, и проходил с героем от начала и до конца.
Теперь же это что-то типа экспедиции, ты путешествуешь по иным мирам, взаимодействуешь с ними, но там всё меньше захватывающих историй, меньше
становится персонажей, которые значимы и кажутся живыми, раскрытыми.

Ответить

Arjuno

Степанъ
2

Толк во взаимодействии бесполезен, если влияние на события минимальны. Это именно что иллюзия влияния, а не влияние. В итоге такой подход, что есть сейчас - просто тупик, потому как игра превращается в банальный предопределеный киносериал. Проблема не в том, что геймплей мешает повествованию, а в том, что геймдизайнеры не могут сделать повествование частью геймплея. Хотя есть удачные примеры - Brothers, например. В итоге, геймплей ВСЕГДА делает повествование интереснее, если органично вплетены в нарративные элементы. Как пример - ведьмачье зрение в Ведьмаке 3, которое пришло из серии Batman Arkham. Именно этот геймплейный элемент ответственен за огромный успех сайд-квестов, включил зрение, осмотрел окружение, получил историю. Диалоги и катсцены почти не задействованы, игроки в восторге. Жаль, много фанатов игры просто не понимают, что должны быть благодарны за это геймдизам Бэтмена, которые придумали шикарный геймплейный способ рассказать историю. То, чего так и не смогли придумать куча сюжетно-ориентированных игр до этого, потому что ориентировались на кино и забыли про игру.

Ответить
5 комментариев

Konstantin Kim

Arjuno
1

Наоборот, вообще-то: и сам геймплей в сюжетных играх был значительно лучше, чем в монотонных "сервис-приложениях". В Crysis, Halo или Gears of War были в миллион раз более смачные перестрелки - с разнообразным оружием и интересными врагами - чем в какой-нибудь FarCry 4, The Division или Ghost Recon Wildlands. В полноценных слэшерах типа DMC или Darksiders нарезка врагов шла куда занимательнее, чем в кликательной Shadow of War. И так далее...

Ответить

Arjuno

Konstantin
2

Вы привели неплохие примеры. Вот только даты... Серия Halo появилась в 2001, Crysis в 2007, Gears of War в 2006. Ни одна из этих игр первоначально не была ориентирована на сюжетную составляющую. Но все они определенно демонстрировали новые технологии и геймплейные элементы. А в качестве контраргумента у вас игры от Ubisoft - студии, которая, по моему мнению, уже давно разучилась делать игры с интересным геймплеем, а научиться заново не может. По слэшерам я бы вообще поставил MGR как пример, сюжет там бредовый, но геймплей великолепный. Shadow of War же перенял не слэшерную механику, а новую концепцию из серии Batman Arkham - Free-flow, т.е. бит-эм-ап. Возможно вам интереснее в DMC и Darksiders, мне же система free-flow нравится за тактичность, не назвал бы её кликательной, первый же щит и комбо прервано, как раз в классических слэшерах необходимо кликать до безумия, так как защита врагов обычно не подразумевает прерывания комбо-атак.

Ответить

omg wtf

Дмитрий
1

Забейте, я уже писал в другой теме, что сейчас есть спрос на подобное гриндовое говно, в такое время мы живем. Все эти Фар Краи, Шадоу оф Мордоры и прочий шлак вытесняют сильные сингловые проекты по причине простоты. Ведь зачем пытаться как-то с новой стороны подойти к режиссуре и сторителлингу, если можно накидать гору уже готовых механик в пустой опенворлд со словами "СХАВАЮЮЮТ".
Сильные синглы если не вымирают, то уходят на 2й, а то и 3ий план. За примерами ходить далеко не надо - недавний Evil Within 2 с ненужным опенворлдом, крафтом и прочей дрянью.
Да и бред про "я сам твою свою историю" можете не слушать. Какой-то простор для отыгрыша дают только классические рпг или иммерсив-симы, в них для этого есть инструменты и механики, и если первые все еще выходят в наши дни, то вторые походу канули в лету надолго. Что до современных говнопесочниц, то о каком-то отыгрыше в них говорить глупо по причине их, кхм, поверхностности. Они просты как 2 копейки, и какого-то геймплейного простора для написания своей действительно крутой истории там просто нет. Как правило в такое играют под пивас с музычкой на фоне.

Ответить

Дмитрий Царегородцев

omg
15

Я прекрасно понимаю почему такие игры появляются. Любой издатель работает по принципу - меньше риски, больше прибыли. Зачем выделять большие бюджеты, давать годы на разработку, привлекать креативных и умных людей ? Зачем делать действительно интересные и умные игры, если эти игры принесут денег меньше чем очередная опенворлд игра, сделанная без вякого творческого подхода и креативности ? Скажу больше, я даже удивлен, что издатели до сих пор полностью не перенаправили свои силы на разработку "три в ряд" игр на мобилки. Там ведь денег еще больше, а затрат еще меньше, лол.
Я вот чего не понимаю. Спрос рождает предложение, ведь так ? Значит такие игры кому-то нравятся ? Мне вот это сложно понять. Вон выше в комментах есть 2 человека, которые защищают подобные игры. Один из них даже играл во 2 фаллаут, и при этом ей нравится четвертая часть. Как так ? Мне кажется мне проще будет понять зеленых человечков пришельцев с марса, чем этих людей.

Ответить

omg wtf

Дмитрий
18

Один из них даже играл во 2 фаллаут, и при этом ей нравится четвертая часть. Как так ?

На самом деле тут все очень просто. Человека, обожающего Ф2 и люто презирающего Ф4, отличает от человека, обожающего Ф2 и Ф4 одинакого, то, что они играют в игры ради разных вещей. Кто-то реально хочет "пропустить" своего персонажа через себя и таким образом оказаться внутри игры, истории, стать её частью, а кому-то хватит и возможности залезть туда, где его быть не должно.
Для кого-то "пошел бить орков, начал бить, случайной атакой зацепил бочку, взорвалось, круто. Потом начал стрелять в орков стрелами, промахнулся, выпустил зверя, он начал грызть орков и меня, не круто" - это ИСТОРИЯ, в которую он вбухивает всё свое ВООБРАЖЕНИЕ, а кто-то прежде чем начать новый ран в Нью Вегасе неделю продумывает билд и предысторию персонажа.

Значит такие игры кому-то нравятся ? Мне вот это сложно понять.

Тут, опять же, все тоже очень просто и об этом уже писали - очень много людей рассуждают по логике "зачем мне покупать условный сингл без мп на 12 часов, если я могу купить гриндилку с мп элементами на 40, ведь плачу-то я за обе по 4к". Большинство людей в принципе, не волнует содержание, важно количество. "Я не хочу брать ложку мёда, я возьму бочку дёгтя, да он противный, но его же бочка". Мне вот знакомый с пеной у рта доказывал, что я дурак раз оформил предзаказ на Вульфенштейн, а не на SoW, и мол я пройду сингл за 10 часов, и больше игру не запущу, а он будет продолжать фармить орков ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Дмитрий Царегородцев

omg
11

Смари, я не считаю фаллаут 4 прям ужасной игрой. Нет, от нее можно получить определенное удовольствие и веселье.
Предположим ты любишь макарошки с сосиской. Ты их часто ешь. И тут внезапно тебя зовут в хороший ресторан. Ты туда ходишь неделю подряд каждый вечер. А потом на следующую неделю ты вечером опять готовишь себе макарошки. Будут ли тебе макарошки доставлять такое же удовольствие после ресторанной жратвы ? Да, конечно, если намазать их вкусным кетчупом, они будут все еще ничего. Но теперь ты всегда будешь знать, что макарошки это отнюдь не вершина кулинарного искусства. Что есть что-то лучше. Макарошки для тебя навсегда стали эдаким второсортным продуктом.
Я бросил играть в фаллаут 4 на 50 часу. Я больше не мог жрать макароны. Да, макароны были неплохими, но в них не было глубины вкуса, а в игре не было нормальной ролевой системы, диалогов, персонажей, квестов, и.т.д. Да, у макарон был неплохой соус, но разве может заменить работу шев повара ? Разве может интересная игра строится только на бесконечном крафте ?
Ближе к сути. Я могу понять людей, которые ели только макароны, и ни разу не пробовали ничего больше. Ну вот например нынешнее поколение школьников которое играло в тот же фаллаут 4, пубг, и медмакса. Им это может нравится, они и не слышали о старых рпг. Но блин. Те люди которые играли например в старые фаллауты, играли в тот же ньювегас. Как они могут так улвеченно жрать макароны, и так искренне их нахваливать ?

Ответить
24 комментария

ListenMyMp3 .

omg
2

Гриндить урков это последнее дело для людей у которых слишком много свободного времени , а вот, скажем, уже наигранные 250 часов в Divinity 2 это по-барски.

Ответить

sloa

Дмитрий
–7

Опенворлд с вышками умеет на время заткнуться и дать мне поиграть, так что, пожалуй, да. Доволен.
Еще бы тупая ракхемская боевка куда-нибудь делась - и вообще бы стало волшебно.

Ответить

Дмитрий Царегородцев

sloa
14

И как, интересно играть то ? На вышки там залазить, лутбоксы открывать, убивать сотни за сотнями этих орков/зомби/бандитов ? Смотреть на эти 5.5 анимаций повторяющихся раз за разом, интересно ? Зачищать раз за разом очередной аванпост, интересно ? Строить раз за разом очередное поселение в фаллауте 4 интересно ? Насколько сильное эмоциональное вовлечение ты испытываешь, когда играешь в такие игры ?

Ответить

sloa

Дмитрий
4

Я всегда сам был творцом своего приключения. Так что эмоциональное вовлечение у меня вполне неплохое. А если мне вдруг в игре сказок не хватает - то я и книжку фоном могу включить. В плане сюжета на две головы выше получается.

Ответить

Александр Добриневский

sloa
19

Творец в жопе хуец

Когда геймплей начинают отделять от сюжета и лора и довольствоваться только им - игра как вид искусства умирает, потому что ее создателям нечего рассказать, нечего передать из своего опыта игрокам. Это творческая импотенция. Игры без сюжета как еда без соли - употреблять можно, но как-то не особо вкусно

Я и сам играю в игры-сервисы, но однозначно любую адекватную сюжетку я поставлю выше любой ммо-дрочильни, потому что из сюжетки я для себя что-то вынесу, а в мультиплеере я просто потрачу свое время, часто - бесцельно

Ответить
43 комментария

Дмитрий Царегородцев

sloa
–4

И как самому можно творить свое приключение в подобных играх ? Ты сам выбираешь нажать кнопку X или кнопку Y ? Ты сам выбираешь использовать аптечку или нет ? Так это обычно происходит ? Я просто не совсем понимаю, объясни пожалуйста.

Ответить
34 комментария

Клавдия Пронская

Дмитрий
–21

очень ИНТЕРЕСНО, И очень СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ :) лично мне в играх нужен геймплэй, а за сюжетом ? я лучше книжку почитаю, я в свое время за это возненавидела жытыа 4 кроме тупого сюжета в ней не было НИЧЕГО, там нечем было занятсья :( и это после шикарнейших васи и сани ?

Ответить

Дмитрий Царегородцев

Клавдия
6

А я могу поинтересоваться, насколько большой у вас "игровой опыт" ? Я просто плохо могу себе представить например человека, который в здравом уме скажет что фаллаут 4 это хорошая игра, при условии что он играл в первые 2 части.

Ответить
5 комментариев
6 комментариев

Arjuno

Дмитрий
1

Здравствуйте. Допустим, я жаловался. И не вижу в этом ничего плохого. Пусть лучше сингловые игры сгинут, чем будут существовать в том виде, в котором существуют в данный момент, оставаясь этаким придатком кино, а не отдельным увлекательным развлечением. Тенденцию с вышками с открытым миром и собирательством, к слову, 10 лет назад начала как раз сингловая сюжетно-ориентированная игра - Assassin’s Creed. Игроки упорно игнорировали отсутствие нововведений в серии, делая акцент на том, что история главнее, в итоге получили то, за что боролись.
P.S.: 10 лет назад прямо противоположный комментарий был бы люто заплюсован, и, по мне, это логично. Нет ничего хорошего в поощрении кинца на 10 часов.

Ответить

Саша Богатырёв

Arjuno
0

нет ничего хорошего в поощрении бессмысленного и бесконечного мочилово.я точно так же могу сказать и да поводу ассасина мне достаточно пофиг на нововедения мне интересен сюжет и места которые юбики восоздают,но есть сюжеты которые не цепляют прей тот же,есть от которых тошнит юнити.

Ответить

Arjuno

Саша
–1

Никто про мочилово не говорит. Речь про разнообразие игрового процесса. К сожалению, в играх-сервисах его больше, но это лишь от того, что в современных сингловых проектах разнообразия вообще нет. Вот вам не были интересны нововведения, а оказалось, что огромному количеству игроков, судя по продажам, один и тот же игровой процесс пусть даже в новой обертке и с новым сюжетом изрядно поднадоел. Что неудивительно, ведь прошло целых 10 лет. Раньше за такой промежуток индустрия изменялась космическими темпами. С 1983 по 1993 эволюция от 8-бит до честного 3D. А сейчас за это же время людям продают одну и ту же игру под новым фантиком. Вы бы никогда не увидели игру Assasins's Creed, если бы разработчикам 80-х и 90-х было наплевать на нововведения так же как и вам, мы бы все играли в Понг без нововведений. Я бы мог получить наслаждение даже от таких простейших игр, но вы, скорее всего в них бы не играли. Поэтому парадоксальнее всего то, что нововведения в первую очередь нужны вам. Классный геймплей поможет лучше погрузиться в историю, а сюжет приложится всегда, уверяю - копировать сюжеты у книг и кино можно бесконечно, но перед этим хорошо бы, чтобы игры могли предоставить максимальное погружение в процесс.

Ответить
5 комментариев

Саня Сафин

Дмитрий
–1

На мобилках уже давно правит геймплей. И игры дико популярны. Видимо, три в ряд складывать интереснее, чем следмть за очередным спасасением мира.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Саня
1

А еще дольше он правит на консолях Nintendo

Ответить

Oleg Unknown

Дмитрий
0

К чему крайности?

Ответить

Иван Гриних

Дмитрий
0

вот, вот. Проблема то вышла в потребителях. Я сейчас никого не хотел бы обидеть, но судя по тенденциям, люди какие-то гавноеды. И так во всем, можно зайти на тот же ютюб, где у хорошего качественного на контент канала будет подписчиков намного меньше чем у всяких блогеров (не всех). С играми та же песня. Очень жаль

Ответить

Roman Sedykh

20

А может проблема таких игр в том, что там от сюжета одно только название? Но стоят они при этом как полноценная охренительная история. А на деле, весь сюжет уместится в пару страниц, все остальное время занимают пострелушки/ побегушки /диалоги ни о чем для растяжения хронометража. Завезите сюжет, который будут разбирать люди годами - то будут вам продажи.

Ответить

Тамаз Манукян

Roman
–6

Ты хочешь жить в мире, где существуют только сюжетные шедевры? Такого, к сожалению, быть в принципе не может. А теперь посмотри на бладборн, в котором нет сюжета, но есть лор, отличный лвл дизайн и шикарный геймплей. Знаешь, какие были бы у нее продажи на пк? Мизерные, онлайна Нет(кривой кооп не считается), платить не обязательно. Так что лицемерия в духе "дайте мне шедевр я заплачу" не надо.

Ответить

Дмитрий Поляниченко

Тамаз
12

Бладборн на пк не выходил. А дс3 чудесно продался, тут miss, коллега

Ответить

Тамаз Манукян

Дмитрий
–18

Чуть более 100 тысяч на ПК это твоему чудесно продался?

Ответить
1 комментарий

Roman Sedykh

Тамаз
2

Ну я, как и большое количество игроков, ценю в играх сюжет и да, это очень важный фактор для покупки. Я не являюсь сторонником игр аля DS, это другая ниша, там другая аудитория, у которой своя атмосфера. И да, при всем этом у DS3 отличные продажи. Скажем так, у линейных сингловых игр все же существует некое разделение, и сейчас я говорил про классические коридорные игрульки с претензией на сюжетную линию.

Ответить

Nerdy

Тамаз
0

Бладборн бы отлично продался на пека после всего хайпа, что игре заделали обладатели PS4. Даже стримы собирали значительное число просмотров долгое время.

Ответить

Тамаз Манукян

Nerdy
–15

Опять же, если брать в расчет Ds 3. 2 миллиона на ps4 и 100 тысяч на ПК. Бладборн бы не продался, его бы спиратили.

Ответить
12 комментариев

Михаил Шевкун

Nerdy
–1

Bloodborne в некой степени онлайн-игра, да и легко рекламируется через twitch-трансляции.

Ответить

Roman Rou

Roman
3

Опять попытки в оправдания, мне всегда забавно слышать такое, особенно когда прям НОСОМ уже ткнули в факты, цифры и говорят люди непосредственно из индустрии понимания раньше всех куда ветер дует. НУ КОНЕЧНО, БУДУТ ПРОДАЖИ ЕСЛИ ЗАВЕЗУТ СЮЖЕТ, ДА ТАКОЙ... НЕПРОСТОЙ ... ЗОЛОТОЙ !
Слушай, да если я начну перечислять провалившиеся коммерчески проекты, многие из которых культ и шедевр все с ума сойдут, не говоря уже об инди, которые окупаются только потому что работают по одиночке и в маленьких командах, зато никаких вам жирных лап EA. Ну что за чушь, ей богу.

Ответить

Alexandr Shilov

Roman
0

ну что я понял из статьи, дак то что про игру должны говорить, обсуждать на каждом углу и сайте. Короче нужна реклама, хайп и грамотный пиар.

Ответить

Evgeni Moshel

Roman
0

Проблема в том что все думают,что проблема в сингловых играх,а сами сидят месяцами в таких играх как PUBG или какой либо другой пострелушке или выживалке в раннем доступе,которые раскупают как горячие пирожки. Проблема в том,что игры стали оценивать в количестве контента а не в качестве,тот же Ведьмак если б сейчас вышел и прохождение занимало бы 15-20 часов,то его бы так не раскупили.людей устраивает шлак на тонны часов,а если подфартит и ещё контент будет качественный как в Ведьмаке то вообще отлично,а если нет,то все равно норм,ведь главное для всех это не игра а количество проведённого в нем времени.сиглы умирают не потому что плохие,а потому что всем нужен PUBG и Overwatch

Ответить

kek pek

17

Как же тяжко на душе, словно сама смерть подошла и похлопала по плечу. Сингл практически единственное во что я играю и видеть такие новости и наблюдать за изменениями в индустрии очень тяжело. В итоге через год все сведется к тому, что сингл станет единичным удовольствием в год, а если захочется чего-то подобного то остается только инди, что конечно замечательно, но будем честны, съешьте инди несколько раз подряд и вам станет тошно.

Ответить

solawind

kek
2

На консолях все ещё хорошо с синглами, и анонсировано много.

Ответить

kek pek

solawind
1

Да не много там, а если выбросить игры с открытым миром то вообще на пальцах одной руки пересчитать можно.

Ответить

solawind

kek
3

С открытым миром в тч, но без прибитого намертво гвоздями онлайна.
К открытому миру я претензий не очень понимаю, не нравится -- не делаешь побочки, идёшь только по основной сюжетной линии, результат та же линейная игра, я так первый раз и ведьмак и хорайзн прошел

Ответить

Илюхер XXI

solawind
0

А на пека их меньше что ли?

Ответить

solawind

Илюхер
0

Ну да, почти все сониэкзы как раз синглы

Ответить
14 комментариев

Клавдия Пронская

kek
0

точно сформулированно, сама в ужОсе от этого :( хнык

Ответить

Владислав Муравьёв

kek
0

Ну, смотря в какие инди играть..
Есть такие инди, которые просто шедевральны, вроде Inside, Little Nightmares, Night In The Woods, в такое я готов играть без перерыву и вряд-ли меня стошнит когда-нибудь

Ответить

Сергей Винокуров

kek
0

Ой да не надо так драматизировать, у меня чтобы только допройти список того что понавыходило с 2007г получается миллион часов реального времени. И не похоже, чтобы горшочек перестал варить, может число игр и меньше, но их длина и качество только возрастает. И не вижу ничего плохого в открытом мире как таковом, если только тебя не принуждают насильно гриндить орков.

Ответить

Тамаз Манукян

13

"Все так радовались, что в The Evil Within 2 нет защиты Denuvo и обещали поддержать решение Bethesda, но игра в Steam стартовала со смешных 50 тысяч копий" вот оно, типичное лицо паршивого пека гейминга. Зачем платить за качественный одиночный продукт, если можно обливаться говном, играя в пубг и прочий мультиплеерный шлак?

Ответить

Quewer

Тамаз
30

Какого это жить в одномерном мире? Неудачные примеры мы замечаем, а удачные? Например Ведьмак 3 вышел без защиты и имеет отличные продажи, а он ведь король качественных одиночных игр. The Evil Within сильно на любителя игра, тем более у первой части оценки были ниже 80 баллов, согласно метакритику. То есть далеко не шедевр, то же можно сказать и о продажах, всего 4.5 млн, а ведь игра вышла на 5 платформ (X360/PS3/XO/PS4/PC), схренали все должны побежать покупать вторую часть? Тем более на ПК, чья версия первой игры была самая низкооцененная? Совсем консольные войны мозги "посадили"?

Ответить

kek pek

Quewer
5

Если из 10 ракет ты запустишь 2 удачные, то для тебя это будет успех?

Ответить

Quewer

kek
3

Это будет больший успех, чем запустить 1 удачную, вот и всё.

Ответить
7 комментариев

Дмитрий Царегородцев

Quewer
2

А сколько этих самых удачных примеров, помимо ведьмака ? Я вот чет не могу вспомнить, может ты сможешь, помоги мне. К тому же ведьмак это все тот же опенворлд. Да, у него есть крутая сюжетка, просто отличная, 10 из 10. Но за границами этой сюжетки пустой и ненужный опенворлд, где вместо вышек - гнезда гулей.

Ответить

Роман Вяткин

Дмитрий
2

Нужный там опенворлд, не надо чушь нести. Про гнезда еще додумался написать.. скажи еще тебя там в гвинт заставляют играть

Ответить

Александр Золотарев

Дмитрий
1

Нормально он там нужный. Это не тот "опенворлд" из современных экшен-игра, который породила GTA3, а игры УбейСофта обезличили до известной всем формулы с вышкопостами. Он большей части, пусть не без новых веяний, но всё же в первую очередь опирается на опыт CRPG, где открытые миры были ещё до того, как это стало сначала мейнстримом, а потом тошниловкой.

Ответить

Quewer

Дмитрий
0

Что есть удачный пример? Я считаю удачным тот, что окупает порт и приносит прибыль, таких примеров думаешь мало?

Ответить

Artiom Shorohov

Дмитрий
0

Давайте уж берите иконой PC only, что ли. А то несчастным Ведьмаком и так противолежащие дыры затыкают.

Ответить

Artiom Shorohov

Дмитрий
0

Ох неправда ваша. Беда такой аналитики в качестве самой игры, где сайдквесты от сюжетной рельсы подчас вообще не отличить. А их там чуть не про-игры (художественное преувеличение).

Ответить

Сергей Винокуров

Дмитрий
0

А почему надо обязательно вспоминать только прямокишковые игры, кинцо без единого шага в сторону? Ну таких и не много и было на самом деле, особенно на ПК. Но тем не менее был RoTr, был дум, был вульф, были DS3, все успешные, а потому что там по крайней мере уровни такие, что позволяют гулять направо и налево. И это хорошо, я лично за нелинейность в сингл играх. Ну а смерть сингла вообще, ну так это предсказывают уже 20 лет, пусть продолжают в том же духе, как и смерть ПК.

Ответить

Тамаз Манукян

Quewer
0

Ведьмак это исключение. У него фанбаза огромная и сам по себе проект был долгожданный. Логика у тебя странная.

Ответить

Quewer

Тамаз
8

У любой игры есть бюджет, скажем 70 млн долларов, этот бюджет надо покрыть и вывести игру в прибыль, такая задача стоит у издателя. Основные продажи ложатся на плечи консольщиков и именно на них ответственность, за сингл игры. Порт на ПК стоит гораздо дешевле и соответственно что бы он окупился и принес прибыль, нужны куда меньшие цифры. Вот и вся логика.

Ответить

Максим Ханукецкий

Тамаз
9

Щас тебя заминусят, но я поддержу. Потом не удивляйтесь, почему RDR 2 или очередная игра до ПК не добрались. Продажи даже чисто ПК-ориентированного сингла типа Prey или Dishonored 2 мягко скажем не впечатляют на фоне очередной стримерской дрочильни из Раннего Доступа.

Ответить

Рамиль Сабыров

Максим
10

как будто на консолях в топах продаж не онлайн-"дрочильни", типа ФИФА, ГТА5 (была инфа, многие игроки никогда не запускали сингловый режим в 5 части!), или вечный ранний доступ Арк)

Ответить

Quewer

Максим
5

Продажи на ПК достаточные, что бы покрыть затраты на порт и получить прибыль, не в последнюю очередь благодаря стиму. Поэтому игры и добираются до этой платформы, повалило дофига японщины, а такого количества файтингов, какое есть на ПК нет ни на одной консоли.

Ответить

Андрей Голубев

Максим
5

Я бы все-таки не сбрасывал со счетов тот факт что Prey и Dishonored бесконечно далеки от какого-нибудь yoba-шутера и ожидать от них больше двух миллионов копий вообще глупо. А два миллиона по нынешним меркам считается провалом. Короче вот это точно такие себе примеры.

Ответить

drama llama

Максим
1

А есть консольные цифры TEW2?

Ответить

Максим Ханукецкий

drama
0

Не особо, но там всё не так плохо, как на ПК.

Ответить

Тамаз Манукян

drama
0

Точных цифр пока не опубликовано, вроде как. Но зато известно что тени войны в стиме разошлись в 400 тысяч, против 50к у tew2

Ответить
1 комментарий

Petrucce

Максим
0

Вопрос не в том, что RDR2 выйдет или не выйдет на ПеКа, а что по слухам и она будет GaaS с бесшовным мультиплеером)

Ответить

Anton Tsvetkov

Petrucce
0

А что, это плохо? То, что там будет отличный сюжет, само собой разумеется, это же рокстар, а мультиплеер пусть хоть 5-10 лет поддерживают, если людям нравится. Зато они могут себе позволить делать проект в своем неспешном темпе и на очень высоком уровне, подобные игры не часто выходят.

Ответить
5 комментариев

IMN

Тамаз
9

Не надо сказки рассказывать, у игры на всех платформах плохие продажи.
В стиме предзаказов было всего ~5000 штук, так что Denuvo тут не при чем.
Никто не ждал и никому она оказалась не нужна, хоть и игра неплохая - вот поэтому и продажи такие.

Ответить

Тамаз Манукян

IMN
0

ОК, возьми любую другую одиночку и сравни продажи. Смысл не поменяется. Tew2 просто ближайший пример. А то что люди и на консолях чаще предпочтут в батлу какую нибудь погонять, чем в сингл это правда. Но там хоть продажи выше, за счет того что всякого ф2п очень мало, да и не интересует оно там никого.

Ответить

IMN

Тамаз
0

Ну вот именно, в теме о провальности линейных одиночных игр говорят, а вы про пиратство на PC начали.

Ответить
2 комментария

Михаил Шевкун

Тамаз
0

А то что люди и на консолях чаще предпочтут в батлу какую нибудь погонять, чем в сингл это правда

С чего ты взял?

Ответить

Роман Николаев

Тамаз
5

если можно обливаться говном играя в пубг и прочий мультиплеерный шлак.

Я тебе по секрету скажу, но вряд ли кто-то кроме тебя обливается говном играя в пубг и "прочий мультиплеерный шлак", ну максимум пара-тройка энтузиастов.

Ответить

EeRy Moth

Роман
0

Про энтузиастов мощно! Спасибо, вслух поржал )

Ответить

solawind

Тамаз
1

Да все просто, мультиплеер игры не своруешь, а значит они сейчас самые доходные для ПК
За что боролись (все спиратим) на то и напоролись

Ответить

Михаил Шевкун

solawind
1

Постоянно слышал и слышу (актуально в первую очередь для ПК-аудитории), что одиночные игры покупать не надо, их можно скачать — зачем покупать? А вот мультиплеер не своруешь, да.

Ответить

heldaghost

Михаил
1

хз от кого ты это слышал. суть тут в том, что те, кто приобретает "лицензию" на рутрекере, не покупают игры вообще. просто такой тип людей. им жалко отдавать деньги за игры.
касательно TEW2: первая часть была на любителя -> любители её и купили.
никто не говорит про тот же Divinity Original Sin 2 (да-да, открытый мир и тд), который продался очень хорошо, несмотря на свой жанр и отсутствие защиты (можно скачать гог-версию и играть с теми, кто купил её в стиме).
p.s. играю в основном на пк, но за год из пираток там был только вк3 и всё.

Ответить
2 комментария

Quewer

solawind
1

Мультиплеерные игры и на консолях самые прибыльные) Один COD чего стоит...

Ответить

solawind

Quewer
0

Это так, но там и синглы покупаются всеми кто в них играет

Ответить
4 комментария

Максим Ступак

Тамаз
1

Вот знаете я не любитель Пубга и прочего шлака. Но как бы я не любил игры жанра survival horror, но Evil within 2 очень уж меня растроил и пока(я еще не прошел) его как то с натяжкой хочется назвать качественным одиночным продуктом, зачем то условный открытые локации сделали, немного кривоватая анимация, а добило неотзывчивое (бесячее) управление. Как то первая часть ощущалась более целостно в плане боевки, я чувствовал своего героя и прошел игру 2 раза.

Ответить

Valery Kirichenko

Тамаз
0

А есть цифры пубга на консолях, чтобы можно было сравнить? И как бы 900 рублей это половина цены AAA-тайтла на ПК, но их почему-то платят.

Ответить

Антон Антонов

Тамаз
0

Если бы у EW2 были хорошие продажи на консолях, о низких продажах на ПК нито быи не вспомнил. А на консоли продажам тоже пиратство мешает? Или все-таки с обоих случаях причина другая?

Ответить

Artiom Shorohov

Тамаз
0

Справедливости ради: дискуссия о качестве этой конкретной игры ещё открыта. Вчера здесь было дельное ревью на эту тему.

Ответить

Илюхер XX

12

Я бы все же отделил понятие линейности от коридорной игры. Сюжетная линия, которая без активных действий игрока не будет двигаться, есть везде. То, что называют открытым миром - это зачастую лишь более широкий коридор, и таких игр все же будет еще достаточно (вспоминается смешная ситуация десятилетней давности с выходом первого Crysis, когда все подряд его называли открытием века и настоящей песочницей, где можно ходить куда угодно, а CoD4:MW - предсмертной лебединой песней линейных шутеров).
Так вот коридоры, очевидно, вымирают, хотя в статье подобраны хорошие примеры исключений (и причины вымирания). А вот псевдопесочницы еще явно поживут - они все еще приносят деньги. Ну и реальных песочниц в формате "забей на основной сюжет и делай что хочешь, у нас тут много интересных занятий" будет все так же немного, пушо дорогое ААА.

Ответить

Forest Swamp

Илюхер
2

<!- забей на основной сюжет и делай что хочешь, у нас тут много интересных занятий -->
В линейной игре тоже можно найти занятие и забить на основной сюжет. Кидаешь мяч в корзину на площадке в каком-нибудь Half-Life.)

Ответить

Cinnamon Coffin

10

Может стоит наконец-то начать выпускать что-то стоящее и с хорошим сюжетом? Вон новая Divinity прекрасно окупилась, то же самое было с Nier Automata.
Я вот прямо сейчас могу сказать, что меня не особо интересуют хорроры вроде Prey или нового The Evil Within, это как бы очень узкоориентированные игры. Ну а Dishonored 2 оказался в общем-то проходнячком.
Cuphead, кстати, тоже отлично продался. На ПК только 600 тысяч копий разошлось.
Просто сейчас в сингле нужна или крутая идея или хорошая история. Вполне естественно, что выбирая между чисто геймплейными проектами, люди предпочитают таковые с онлайн-элементами или же полностью мультиплеерные игры. Нужно меньше халявить и тогда все будет ОК. Людей уже заели рельсовые синглплееры и они пропускают большинство похожих новинок мимо.
А ну и еще идейка. Может стоит выпускать игры не только осенью, но и, скажем, летом? Тут на октябрь уже насыпало столько релизов, что все купить/поиграть просто нереально. У людей карманы не резиновые и они отдают предпочтение проектам, которые им интересны. Например я пропускаю новый Shadow of War и The Evil Within 2, потому как жду Wolfenstein и Destiny, которые мне более интересны. А еще и новый South Park тоже ушел на золото. И вот зачем так делать? Это ж даже не фильмы, на которые у человека уходит 2 часа в день, а потому он может сегодня посмотреть одну премьеру, завтра другую и все хорошо. Прохождение игры у среднестатистического работающего геймера занимает недели две-три точно и он не станет закупать все новинки. А у неработающих просто нет денег чтоб все купить.
Короче разрабы и девелоперы сами виноваты, а мы будем платить за их грехи.

Ответить

Саня Сафин

Cinnamon
4

Только ради хайпа играете что ли? Играйте летом (зимой) в осенние релизы.

Ответить

Никита Порутчик

Саня
3

Ага, только вот провал игры (а следовательно и смену курса разработки игр) провозгласят не летом/зимой, а осенью. Можно конечно купить игру зимой, только вот если игру уже признали провалом, это ни на что не повлияет, и следующая игра будет меньше упирать на сюжет и больше на гринд.

Ответить

MonsterPxL

Никита
0

Послушайте, ну если опираться на мнение тех людей, кто считает ту или иную игру провалом, то это весьма глупая затея. Да, читать выборочно или смотреть перед покупкой несомненно надо, но так или иначе люди должны сами для себя решать о том провалилась ли игра для них или нет.

Зайдём с другой стороны. Вот допустим издатель рассчитывает на 2 млн. проданных копий до финансового отчёта, а на деле имеет скажем 1.2 млн. Это провал или нет? Допустим для EA это будет провалом, а для другого, менее популярного издателя считать эту отметку провальной?

Ответить
3 комментария

Александр Золотарев

Cinnamon
5

Я вот прямо сейчас могу сказать, что меня не особо интересуют хорроры вроде Prey или нового The Evil Within, это как бы очень узкоориентированные игры. Ну а Dishonored 2 оказался в общем-то проходнячком.

Из Prey такой же хоррор, как из меня балерина, уж простите. Нет, он, как и D2 (а это ещё из-за очень сырого релиза), не взлетел просто из-за того, что люди до тошноты обожрались immersive sim'ов, который уже сам по себе нишевый поджанр action. А с The Evil Within 2 злую шутку сыграла посредственная слава первой части, которую практически никто не запомнил, и очень тухлая маркетинговая кампания.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Cinnamon
0

"Хых, ёпта, прост сделайте хорошую игру и всё будет ок"
Это так не работает :(

Ответить

Новый

10

Как я вижу проблему. Растет конкуренция внутри сферы развлечений, причем достаточно серьезно: игры теперь не удел узкой группы, а кино все чаще собирает миллиарды (за последние 10 лет в списке фильмов-миллиардеров прибавилось существенно). Книги также приобретают популярность за счет удачных экранизаций.
В итоге мы имеем огромное поле, среди которого "блуждает" потребитель. У потребителя не так много денег, а в этом поле все достаточно дорого.
Соответственно, каждый вид развлечения пытается манипулировать на своих сильных сторонах, чтобы потребитель выбрал именно его.
Больше всего возможностей на манипуляцию у игр, поэтому здесь и наметился определенный слом котором говориться в этой статье. Очевидно, что игра отличается от кино или книги, тут тяжелей с нарративом, сценарий тяжело вплести в сюжет. Сейчас можно найти на youtube каналы, где вырезают геймплей, и оставляют исключительно сюжетные куски. Вполне получается кино. Но из-за того, что необходимо обьяснить сюжетом геймплей, сюжет практически всегда уступает своим качеством сюжету книги или кино.
Это проблема, что сюжет в 99% игр достаточно слабый, а из-за сложности вплетения сюжета в геймплей возникает парадоксальная ситуация: разработчики стараются обьяснить сюжет геймплеем, но делают только хуже. Страдает и сюжет и геймплей, но не делая этого мы бы получили кино + набор отвлеченных игровых механик. Это тоже выглядит странно.
Получается, что зачем платить за чисто сингловую игру, если получишь слабо согласованные элементы между роликами и геймплеем, или более удачную смесь сюжета и геймплея, но при этом оба элемента слабые.
Безопаснее манипулировать на том, что первично в играх - геймплей, намерено опуская сюжетную планку. То есть не пытаться их согласовать или развести, а именно понизить роль тормоза в виде сюжета в пользу геймплея, а сам геймплей сделать очень длинным.
Сделав геймплей очень длинным мы получим продолжительность в 100 часов и возможность показать эти 100 часов на обложке. Тогда потребитель, при условии конкуренции продуктов сферы развлечения, выберет то, что менее затратно, и даст больше "выхлопа". 100 часов -- это куча походов в кино, и сотни долларов, а игра -- 60$ и 100 часов.
Как пример, одной из причин провала Темной башни называют низкую продолжительность. Цена за билет такая же, но продукт существенно короче аналогов.

Так что проблему вижу именно в растущей конкуренции с другими продуктами сферы развлечения, а чтобы конкурировать успешно надо продавать время. Если я хочу сюжет, то игра вряд ли меня удивит как хорошая книга или фильм, а если стоит вопрос чем заняться вообще, то выиграет продукт, который за меньшие деньги даст больше. И на этом поле игры пытаются играть, и как можно видеть, они делают это успешно.

Ответить

Клавдия Пронская

Новый
0

все верно, но вот тут :"У потребителя не так много денег, а в этом поле все достаточно дорого. " а еще у потребителя и время не резиновое :(

Ответить

Ilya Lyashuk

10

Интересно читать отзывы людей, которые грустят об уходящих сингловых проектах без открытого мира, или которые пишут почему им нравятся игры вроде Shadow of War, Destiny или любые другие. Неприятно видеть комментарии, где их пытаются обвинить в неправоте (тебе неправильно нравится!!), придумывают несуществующие факты и жонглируют ими на своё усмотрение.
Но да ладно, я очень люблю одиночные игры без открытого мира, которые рассказывают историю, дают концентрированное действие, люблю потому что любил всегда, и потому что сейчас на такие игры чаще всего получается найти время, чтобы пройти их целиком. Раньше я мог тратить десятки и десятки часов на много игр в год, когда учился или на первых работах, но сейчас его просто нет, особенно когда твоя работа тоже почти Work as Service и не заканчивается на пороге офиса в 18:00. Потрясающее мнение о стоимости за час игры совершенно не работает, потому что у каждого человека час жизни стоит совершенно по-разному в зависимости от количества таких часов и предпочтений. Например я с радостью заплачу за игру, которую пройду целиком за 10-15-20 часов вроде Uncharted, Dishonored 2, Tomb Raider, Prey, Halo Wars, потому что я заплачу за интересное времяпрепровождение и мне его дадут. И я очень редко сейчас готов платить за то, чтобы этот интерес и развлечения искать самому в играх, продираясь через гринд, вышки и чтобы там ни было еще. Просто так получилось со временем.

P.S.

Ответить

Sergey Goretsky

9

Это печально.

Ответить

Tayls

8

Куда мы катимся если издатели уже начинают патентовать способы продвижения лутбоксов в духе матчмейкинга игроков против намного более умелых, которые пользуются купленными пушками. http://www.rollingstone.com/glixel/news/how-activision-uses-matchmaking-tricks-to-sell-in-game-items-w509288

Ответить

solawind

Tayls
1

Брр, вот это реально мерзость, не зря я все игры с покупками геймлпейного лута бойкотирую.

Ответить

Nerdy

7

С другой стороны, это пока только EA разошлась, хотя она и так главенствовала в топе богомерзких компаний.
Другие на этом могут сыграть и строить многоходовочки, мол, а у нас все как вы любите: честно, сюжетно, без лутбоксов. На самой старой ностальгии уже давно играют, переключатся на новую, как только дадут повод. И мода повернется вспять.
И еще момент: людям дали хорошую связь и новые онлайн-инструменты - это свежо и еще не надоело. Синглплеер же развивается очень вяло, даже физика в играх не двинулась с года 2003 значительно, хоть и все ее ждут. А ведь со временем смены сюжета и кусочков геймплея становится недостаточно. Может поэтому Valve так тормозит с HL3. Им нечем цеплять, игроки все видели. Просрать весь хайп и выложить, что и так знали - плохой путь.

Ответить

Watcher

5

А вы не выпускайте слабые игры. Evil Within 2 не удивляет, она слабая и малоинтересная. Первая ещё как-то хайповала, больше заманивала ожиданиями. А эта как-то... Мэх.
AAA-серии должны качественно резко расти от одной игры к другой, а не доить одну концепцию геймплея и пугаться экспериментировать.

Ответить

kek pek

Watcher
2

Оценки и отзывы пользователей с тобой не согласны.

Ответить

Watcher

kek
1

Много лет назад я читывал отзывы некоторых пользователей и оценки Command & Conquer 4, полные восторга. На момент релиза. А на деле такая дрянь получилась... И ведь чутьё не подвело.
Я не говорю, что EW2 является плохой игрой, но она не вызывает вау-эффект для окупания бюджета в короткие сроки. Хотя с таким слабым стартом теперь не уверен, что вообще окупит.

Ответить

sloa

Watcher
0

Меня наоборот вторая часть как-то больше заинтересовала. Будет обидно, если она провалится.

Ответить

Denis Voznyuk

5

Вообще, молодцы. Выпустить столько игр в 1 месяц. Как-будто у нас время резиновое. Ничему прошлогодняя история с Titan Fall 2 издателей не научила.
При этом практически все лето нет релизов.

Ответить

Alexey

5

Замечательно, как раз купил себе ПС2, буду наслаждаться золотым веком гейминга, пока остальные доигрывают 100500 час в онлайновый шутан, который умрёт через год.

Ответить

Михаил Шевкун

2

God of War выполнены в той же манере

В God of War нет открытого мира, об этом еще во времена анонса делали большой акцент

Ответить

Вадим Елистратов

Михаил
3

Ну, насколько я понимаю, там будут полу-открытые уровни как в Uncharted 4. Это больше не линейный как палка слэшер.

Ответить

Михаил Шевкун

Вадим
5

В любом случае странно ставить его в один ряд с Пауком и Days Gone, которые прямо классический большой открытый мир.

Ответить
2 комментария

Мойша Рубинштейн

–6

Я очень жду второй Вульф, но уж простите, зная, что Бетесда раздает игры со скидкой в 75% уже через полгода, покупать его в октябре я не буду. Жаль будет, если многие поступят так же и это воспримут как "звоночек".

Ответить

Михаил Шевкун

Мойша
17

Ну, э. Ты не готов поддержать и надеешься на других. Другие надеятся на других других. В итоге у нас никто ничего не покупает. Если Wolf2 пойдет по этой же дорожке, это пятый проект Bethesda подряд, который коммерчески не смог. И все релизы нетрендовые.

Ответить

Roman Sedykh

Михаил
4

Россия, все же, не основной рынок для издателей игр, думаю. Основную кассу делают западные игроки. У нас все равно большинство не то что не купит позже, а вовсе просто скачают с торрента.

Ответить
10 комментариев

Марат Габдуллин

3

Ну что тут еще сказать, боже храни Японию! А гайдзины пусть утонут в своих пубгах, мабах и картишках, пока чему-то не научатся или не разорятся.

Ответить

Олег Леонов

Марат
0

А что плохого в играх на подобии ПУБГ-а или, скажем, Overwatch? Они ведь по идее не мешают создаваться синглплеерным проектам и отдельно живут от них.

Ответить

Саша Богатырёв

Олег
0

Тем что посмотрите на продажи пубга и посмотрите на сюжетно орентированную игру,сейчас если будут такие игры с такими успехами появлятся сново и сново то юольшенство забьют болт на сюжет и будут мультфильма делать ведь зачем запариватся с сценаристом по поводу сюжета если можно сделать невнятную мультик игру?

Ответить
3 комментария

Илья Цуканов

3

Ну, радует, что есть инди и студии с небольшими бюджетами. Как-то постепенно всё самое интересное в игропроме стало в ту сферу смещаться: интересные стили, заигрывания с противоречивыми темами, возрождения "умерших" жанров, эксперименты, новые идеи.

Ответить

Nick Feofentov

Илья
1

Инди с радостью подхватят то, что отметает ААА-индустрия. К счастью, есть достаточно крупные команды, чтобы потянуть подобные проекты (Hellblade). Я уже телепатически чувствую, как негодующая группка инди-разработчиков прямо сейчас готовится открывать сбор средств на кикстартере на сюжетный шутер в космическом сеттинге.

Ответить

Roman Rou

Nick
0

Так сказал будто это плохо. Да все только счастливы будут, если подобное произойдет) И у Hellblade то как раз команда была небольшой, скорее просто опытной в плане работы над большими сингл играми (АА+А), а самое главное - крайне талантливой, я бы сказал они в топе самых недооцененных студий, если не брать онли инди разработчиков. Все их игры замечательные, но продавались постольку поскольку (а иногда и отклик не находили поначалу, такое со временем культовым становится) ибо они жанр выбрали очень сложный и не самый выгодный, даже PG от этого страдают.

Ответить
1 комментарий

Alex Dillinger

3

Ну, так как люблю сюжетно ориентированные одиночные игры, то чую, что в будущем буду сильно экономить на видеоиграх. Хотелось бы сказать, что рад этому, но дико грустно. Особенно от осознания того, что в этом году я протащился и покупал лишь те игры, которые как раз и провалились в продажах: Dishonored, Prey, Deus Ex и т.п.

Ответить

Санька Спиридонова

2

Двойственные эмоции от новости.
С одной стороны игру жалко, когда-то, но студия делала неплохие игры, и на фоне новостей о том как окупаются сравнительно свежие ААА-синглы и Оверваче с ПУБГ, страшно за судьбу синглплеерных игр и свою асоциальность.
С другой, после закрытия 1313, видя вокруг чего концентрируется Дисней и ЕА в прошлых играх по ЗВ, с нехилой долей вероятности можно предполагать очередные пляски вокруг Звезды Смерти и повстанцев. В таком случае я даже поапплодировала бы.

Ответить

Антон Антонов

Санька
0

Там, вроде, был период между 6 и 7 эпизодами.

Ответить

Санька Спиридонова

Антон
1

Может как раз и пришлось бы воровать чертежи от Планеты Смерти, которую нагородил Первый Орден.

Ответить

Roman Rou

1

Всё, что я здесь прочитал - не новость для меня, причем несколько лет к ряду.. и в том числе поэтому (и по множеству других причин в совокупности) ААА индустрия для меня и для многих уже мертва и давно, считайте это фабричной попсой созданной просто ради продаж и ничего больше, в этом нет толком новых крутых идей, подходов, революции, свежести, инноваций, кайфа от новых открытий и геймплея, да ничего нет за редким исключением. Вообще не помню чтобы во что то подобное и большое играл. Зачем ?
И да, автор.. Hellblade И ЕСТЬ ИНДИ. Просто Инди АА(А) качества с большим бюджетом, хотя какой там бюджет - копейки по сравнению с пустышками осенними.. А ведь все все равно ждут больше всех Фифу и новый КоД с Баттлфронтом ! Каждый чертов год.

Поэтому, товарищи.. поделюсь 1 хорошим советом - играйте в INDIE и будет вам счастье. Если не можете изменить ситуацию - измените отношение к ней.
Потому что по факту инди даже не жанр, это статус и дух. И это первородная разработка, какой она была когда-то. Настоящая свобода, талант, идеи (которые и воруются трусливыми менеджерами с кошельками в том числе), креатив, искусство видеоигр - все лучшее. Черт, да целые жанры ныне перешли в инди сектор и это ужасно.. с 1 стороны, а с другой - это к лучшему, теперь никакой лишней шелухи искусственной зато. Какая индустрия и какие игроки, которые поддерживают и продолжают покупать все это бездумное никакущее ААА, такие и результаты.
Бесполезно ждать того, чего уже не будет. И если на консолях сложнее с этим из-за платформодержателей где-то и просто так заведено и не изменится (про большие 60 $ ради которых их покупают), то всегда есть Steam. Каждый найдет для себя альтернативу, учитывая что индипендент разработка уже давно не 8бит пиксельные платформы (не только они), а все что вы можете представить. И черт возьми, Star Citizen и вовсе своими амбициями роняет все ААА на лопатки. Но это пример игры, которой не хватает и которая всем нужна, суть. Если выйдет, конечно).

Ответить

Александр Золотарев

Roman
0

Испортили хороший пост (ну, почти - ещё и льющимся через край религиозным пафосом) последним абзацем.
Какие там у SC амбиции? По геймплею это на 90% EVE, скрещенная с классическими космосимами от Элиты и Freespace до X и Freelancer. Практически всё, что там есть, я уже по сто раз видел за 15 лет фанатизма по жанру. Зато есть раздувающий до астрономических (ха!) величин бюджет ГРАФЕН и очень комфортный (нет) для стороннего разработчика тулсет CryEngine 3 - такой-то инди-подход. Прямо-таки прут смелость и креатив.

Ответить

Roman Rou

Александр
0

религиозным пафосом

wut?!))) what are you talking about ?!))))) я вообще агностик ! )
И да - вот сразу видно, сути ты не увидел - SC как пример амбиций и желания поменять что-то в том числе был взят, но конечно же люди слишком мелко и предметно судят, цепляясь и разбирая на детали. И да, что плохого в том, что ты описал про геймплей и прочее ? Это то, чего все и ждут. Или у тебя есть альтернативы ? И нет, не надо про E:D - она конечно классная, но все же совсем не то. Пример Citizen был взят как пример того что нужно мечтать и ставить себе невыполнимые задачи а не перебиваться в очередной раз горской осенних пустых релизов, которые ничего не изменят и даже фанатов уже тошнит от этого застоя. Так что нет, пост остается хорошим, потому что я очень не люблю выдирания 1 из фразы из контекста, особенного когда букв и так не мало написано. Но и вам спасибо, no offense, разумеется.

Ответить

Dmitry Savitskiy

Roman
0

и, как вариант, играйте в нинтендо. там тоже очень часто про сингл и геймплей

Ответить

Красный Спай

Roman
0

Потому что по факту инди даже не жанр, это статус и дух. И это первородная разработка, какой она была когда-то.

Так было несколько лет назад, когда инди-движуха набирала обороты. К сожалению сейчас инди в основной массе всё чаще напоминает дешевую пародию на ААА. Отсутствие свежих идей, отсутствие стиля, дойка серий, игры сделанные на коленке ради сиюминутного заработка - всё это встречается с пугающей частотой.

Ответить

murlakatamenka

Roman
0

СО многим согласен и так же считаю.
Только один вопрос - откуда картинка? Очень понравилась мне она.

Ответить

Roman Rou

murlakatamenka
0

из личной коллекции, автора не назову) у меня целая папка с инди артами, в том числе и героями) конкретно та что тебе понравилась - вполне возможно что с WoD, но я не уверен.

Ответить

Денис Кондратов

2

Вот так вот и становятся все бездушными машинами по выкачиванию денег. Господи, останови это!

Ответить

xanglaz

2

мне кажется что если ты хочешь расслабиться за игрой, нет ничего лучше чем хорошая сингловая игра которая поглощает тебя собой, нафиг кейсы, скины и микротранзакции.... есть же отличные игры типа Prey, The Witcher 3 и подобное, но почему то отличный Dirt Rally продается хуже чем сраный Need For Speed, а оригинальный и интересный Prey, хуже чем сраное говно от Ubisoft или EA (FarCry, Assassins Creed)

люди которые наигрывают по 1000+ часов во всякую фигню у вас слишком много совободного времени потраченного в никуда)

Ответить

DD DD

2

Сейчас, я замечаю тенденцию в играх, людей заставляют играть не в игры а в цифирьки и графон. Основное время занимает увеличение чисел, относящихся к армору, оружию, статам и прочему. История, сюжет,которые предоставляет игра, уходит на второй план. понятно, что цель - заставить игрока провести как можно больше времени в игре. Задержать его в игре сюжетом - очень сложно. Например,в RDR Мартенса убили, история закончилась, все, точка. А вот если в игре после окончания появляется адамантортойз, чтобы расправится с которым надо прокачаться до 100500 уровня, то игрок будет сидеть и тупо качать скилы. потом появится суперадаманттортойз, и для него надо загриндить редкую пуху, чел будет сидеть и гриндить часами, пока она не вывалится. Но на самом деле, имхо, это грубая манипуляция игроком, поскольку смысла ни пользы в этом нет никому. Тупое повторение каких-то действий с целью выбить числа. И когда эту игру заканчиваешь, остается чувство, что у тебя, просто, куда-то делись 300 часов жизни. Поэтому я лично, за игры с историями, которые помнишь после того, как все закончилось.

Ответить

Клавдия Пронская

DD
0

я такие игры избегаю, кто заставляет играть в них 300 часов ?

Ответить

sloa

1

Читаю я это все, и как-то мне пофигу.
Синглы я, конечно, очень люблю, но тех синглов, которые я люблю оконсоленная триплЭ индустрия почти не делает. Их делает либо АА, либо инди.

А то что у кого-то там ожидания не оправдываются. Господа, вы E.T. видели? Там ожидания были просто огроменные. Ничем не обоснованные кроме раздутого на тот момент экономического пузыря. Нам сейчас это понятно. Им тогда - не было. История повторяется.

Ответить

Клавдия Пронская

sloa
0

а можно несколько примеров ? норм АА и инди ?

Ответить

Emeriloder

Клавдия
5

Soma - прекрасная игра, прошел за 9 часов - впечатления на всю жизнь. Стоит дешево, рельсовая и вполне себе инди, но визуально выглядит отлично.

Ответить

sloa

Клавдия
0

Из АА я недавно прошел вдоль и поперек всего второго Стикса, а из инди я последний раз проходил дополнение Pirate's Queen Quest для Shantae: Half Genie Hero.

Ответить
3 комментария

Roman Rou

sloa
0

индустрия почти не делает. Их делает либо АА, либо инди.

А вот с этим я соглашусь, прям с языка снял. Такое ощущение, что люди кроме крайностей в духе "пиксельное нечто за копейки" и "ААААА серое невзрачное заряженное маркетингом под завязку " не видят больше ничего посередине.

Ответить

Mad Butcher

2

Не понимаю паники. Все эти современные тенденции с КРАФТИНГОМ ОПЕНВОРЛДОМ БАТТЛ РОЯЛЕМ НА МИКРОТРАНЗАКЦИЯХ И ЛУТБОКСАХ просто-напросто приведут к тому, что индустрия рухнет, из её обломков возникнет новая, как в 83-м. Что в этом плохого?

Ответить

Adam Svejk

Mad
0

Такого уж точно не будет. Тогда рынок был в тысячи раз меньше и разнообразие всего было небольшим.
Я бы сказал, что инди игры скоро поведут нас в светлое будущее в скором времени, когда все крутые инструменты для создания игр будут более доступными

Ответить

Саша Богатырёв

Mad
0

то что это новая не факт что будет сюжетная вообще фиг знает что будет дальше.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Саша
–1

И хорошо, если она не будет сюжетной. Нужно разнообразие, а не радикальный уклон в одну сторону, как сейчас с играми-сервисами.

Ответить

Константин Суворов

1

Сейчас будет три показательных чекпойнта для индустрии при рассмотрении рынка:
- Как себя почувствует Destiny 2 на ПК
- Насколько зайдёт тема с лутбоксами в Star Wars: Battlefront 2
- И как уже говорилось в статье, надо смотреть на продажи Wolfenstein 2

Что-то мне подсказывает, вульф будет в самом не выгодном положении. Вот такой вот рынок.

Ответить

heldaghost

Константин
0

вульф будет в невыгодном положении только из-за даты выхода. вышел бы на месяц раньше или на месяц-два позже - ок. на старте могут быть проблемы.

Ответить

Cat face no space

1

Я должен признаться. У меня тысячи часов, наигранных в моба. Ещё будучи скромным студентом я зависал в первой дотке с друзьями и гонял в каэсочку в общаге. Сейчас я же человек без желания играть. Как курица, которой отрубили голову, я беспорядочно метаюсь от лола к пабгу. Но удовольствия нет. Последний раз, когда я получал удовольствие от игры, сидя перед монитором и полностью принимая свой аватар, - Prey. Мне дико понравился Cuphead - купил, скачал, поиграл полчаса и положил в беклог с пометкой "10/10". Последний раз я попадал под вау-эффект в SOMA. И я боюсь, что подобного уже не испытаю. Игры не стали хуже, не стали ненужными, один жанр не проиграл другому. Просто игры перестали удивлять. Игры пытаются шокировать или показать/рассказать историю, но игры не предлагают стать её участником. Может быть, со временем разработчики найдут эту неполадку и устранят её, может нет и геймдев с оглушительной скоростью скатится в современную голливудщину, - я не знаю. Но "никому не нужная", "скучная", "слабая" The Evil Within 2 и грядущий Wolfenstein 2 в моих глазах выглядят как отдушина в этом безыдейном мире протоптанных дорожек.

Ответить

Дима Думбраван

1

Лол, холивар между людьми, которые не понимают, что такое лор, сюжет и сценарий.
По теме: просто загуглите самые продаваемые игры. Марио, симс, гта, колда, майнкрафт, вов, покемоны, гран туризмо (внезапно), батлфилды, хало, фифа, скайрим, зельда, ассасины.... Из линейного сюжетного тут только хало. Что как бы намекает, что сюжетноориентированные синглплееры - это ниша видеоигр. И никогда не было времени, "когда тащили игры с божественными сюжетами, а теперь они вымирают". Их может и больше количественно, но они нужны куда меньшему числу людей. И разработка труднее, и прибыли меньше.
Так что, когда в очередной раз, вы посчитаете себя обязанным писать что-то вроде "игра без сюжета гавно", просто вспомните, что вы - нишевая аудитория. А утверждать, что в видеоигре на первом месте должны стоять сюжет и режиссура, а не игра - выпендреж чистой воды.

Ответить

Константинъ Данковскiй

Дима
1

Полностью согласен. Игру игрой делает возможность в неё играть, как говаривал классик. А вовсе не сюжет, опенворлд и тому подобное. Тот же третий ведьмак: основной сюжет был тупо ни о чём, а диалоги - чертовски нудными. И тем не менее, геймплей был чертовски увлекательным, за что игру и полюбили. А линейные сюжетки - это игры на 1-2 вечера, кратковременное развлечение. Прошёл очередной анчартед за 2 вечера - и больше возвращаться нет смысла. А большие игры вроде майна, симс, тотал варов, стелларис - в них можно играть месяцами.
Если люди хотят сюжетов - пусть читают долбанные книги. Режиссуру и сторителлинг - есть кино. Чё к играм прицепились? Конечно, хороший сюжет изрядно облагораживает любую игру + игровые возможности дают большой простор для нарратива, но это не самоцель.

Ответить

Grzegorz Markowski

Дима
0

Из линейного сюжетного тут только хало

Halo настолько же про сюжет, насколько и Battlefield. Его вовсе не за сюжет покупают, а из-за мультиплеера.

Ответить

Дима Думбраван

Grzegorz
0

А, ну тем более)

Ответить

Anton Pashinin

0

Ну понятно же, они по несколько лет огромной студией делают ААА сингл с сюжетом, а где то рядом за год тяп-ляп-ранний-доступ выпускают сетевые поделки и рубят бабло. ЕА могла бы каждый месяц такое выплевывать.

Ответить

anyway_cat

Anton
1

А назовите примеры таких "поделок", которые рубят бабло?

Ответить

Саша Богатырёв

anyway_cat
1

тут наверное речь о пубге,овере и т.д.

Ответить

Sergey Titov

1

Ну таки ее закрыли за другое - просто чуваки не смогли родить ничего разумного за много денег и долгое время.

Ответить

Антон Антонов

1

Я так понимаю, с этой логикой EA, Bioware тоже больше не будет делать синглы.

Ответить

Dmitry Savitskiy

Антон
0

они и так сейчас делают свой дустан с видом от 3го лица

Ответить

Антон Антонов

Dmitry
0

Но у них есть неанонсированная Dragon Age (а раз она не анонсирована, ее легко можно прикрыть, либо переформатнуть в ММО) и, по слухам, неанонсированный проект по Star Wars (с которым можно сделать то же самое).

Ответить
1 комментарий

Dinis Freeman

1

Все так радовались, что в The Evil Within 2 нет защиты Denuvo и обещали поддержать решение Bethesda, но игра в Steam стартовала со смешных 50 тысяч копий

Мне первая часть не оч зашла, хотя брал по предзаказу. Вторая стоит 2 косаря, что явный перебор, возьму в лучшем случае со скидкой 50-70%. То что игру не берут не обязательно = пиратство. Я и Вульф 2 не возьму по фулл прайс, хотя он мне оч зашёл.

Ответить

Margarita Mischenko

1

Очень жаль :( утешает одно, что одиночных хороших игр уже так много, что на мой век хватит... хотя, всё равно грустно...

Ответить

Антон Антонов

1

Но я бы не стал так сгущать краски. У большинства игроков есть одна основная игра-сервис, и параллельно ей проходятся синглы. Кто-то сидит в PUBG, кто-то в Overwatch, кто-то в CS, Seige и т.д. Мало кто играет в две многопользовательских игры сразу, и почти никто не играет в три. Чем больше игр-сервисов, тем больше размазывается аудитория и тем выше шансы, что очередная игра будет никому не нужна (привет, LawBreakers). И в конце концов издатели придут к тому, что им придется содержать инфраструктуру кучи убыточных сервисов.

Ответить

Adei Banks

1

Последние полгода играл только в BF, DBD, PUBG и прочее во что можно компанией покатать. В итоге пару дней назад установил себе MGS V и, проползая больницу, понял, что скучал по затягивающим синглам.

Ответить

Игорь Орловский

1

The Evil Within 2

чисто линейной игры.

Во что долбился автор этих строк?

Ответить

Женя Сергеєв

0

Смотрю на весь трешак сей с играми сервисами и надеюсь что бы, например, те же 4а геймс не скатились до этого дерьма. Ибо, блять, представляю как микротранзакцией оплачивается коробка из которой может выпасть уникальный калаш 2012 "уебубля". И прям сходу у тебя он появляется даже если ты находишься в середине локации где до ближайшего места покупки снаряги звиздячить 3 часа лесом, 3 часа полем, а там ещё часок через канализацию и при этом ты посреди боя. Ну нахер игра сервис - нахер атмосферу. Хотя мне вот нравиться, к примеру, тот же Овервотч в котором есть лутбоксы. Я не говорю что игры сервисы это плохо, я говорю что мне нужная грёбаная атмосфера которая убивается лутбоксами и прочими микротранзакциями. И да - если у меня есть деньги я с удовольствием потрачу их на чисто сюжетную игру, например, опять же, на игру серии Метро, ну или Ведьмака.

Ответить

Андрей Румянцев

0

Зачем покупать The Evil Within 2, если есть youtube/twitch?

Летсплееры отчасти тоже душат продажи одиночных линейных игр.

Ответить

Клавдия Пронская

0

стали они не нужными, стали :) вон даж порнхаб жаловался что медиа контента стало слишком много :) индустрия тупо столкнулась с кризисом перепроизводства вот и все

Ответить

Лол Кек

0

Примечательно, что хоть и идут сдвиги в тотальный мультиплеер, но играть все равно не во что.
А по поводу EA и Ubisoft - что-то давно не припомню крутых и увлекательных игр от этих компаний. Разве что Watch Dogs 2, который благодаря первой части сильно потерял в доверии

Ответить

Клавдия Пронская

Лол
0

мне зашел фарик примал, не ординарный сэттинг, да и фарик 5 жду с нетерпением :) пиндосы, кантри, сектанты фанатики, да много че :)

Ответить