Monolith попадут в рай благодаря уникальной системе Nemesis

Делюсь своим мнением после нескольких часов проведенных в Мордоре...

Shadow of War хоть игра и 2017 года, но она способна удивлять и баловать вашу фантазию, так, как это делали олдскульные рпг конца 90-ых. Это только твой мир, который подкидывает забавные, эпические, душещипательные истории каждые пять минут.

Monolith попадут в рай благодаря уникальной системе Nemesis. Орки все так же помнят обиды, только теперь уникальная механика вышла на новый уровень. Убив Гнала Вонючку, спустя десять минут игры, меня встретил его кровный брат- Гриз Рубака и смачно надавал мне люлей. Так бы Талион и умер, а Гриз пошел дальше, исполнив свой долг, но ни тут то было, в самый последний момент появился гондорский солдат и проткнул на сквозь брюхо грязному орку, и это только самое начало игры!

Чудесно понимать, что Nemesis сгенерирует еще уйму потрясающих, неповторимых ситуации каждому игроку. Из крупных минусов можно выделить лишь абсолютно ненужные механики, вроде расшифровывания эльфийских стихов или задания в стиле «собери фрагменты в единый рисунок». Делать это выгодно только потому, что за выполнение дают порой приятные плюшки. Бегать и собирать древние артефакты крайне скучно, но новый меч хочется, поэтому будь добр, удели десяток минут вялой пробежке по локации.

Про нашумевшие лутбоксы лучше всего может рассказать один отзыв на стиме: парень жалуется, что купил сундук с несколькими легендарными орками. Один подданный в итоге предал игрока, а другой в страхе убежал с поля боя.

{ "author_name": "Сеня Михайловский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11621, "is_wide": true }
{ "id": 11621, "author_id": 29766, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11621\/get","add":"\/comments\/11621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

dr. neverovskii

9

Nemesis, конечно, хорошая система. Но я в ней не вижу чего-то особенного. Убиваешь орка — игра запоминает его имя, а потом неожиданно снова бросает вам в лицо, еще и с фразой "Ты меня убил, сейчас я отомщу!11". Это не те "истории" которые ждешь от игры. Просто способ качественно скрасить гриндан в открытом мире. Еще ни одна подобная система не смогла сделать самостоятельное и захватывающее повествование.

Ответить

Radmir Sharipov

dr.
5

неужели это все на что способна немезис? Так себе инновация, если честно.

Ответить

Никита Копистко

dr.
4

Вот таки да, Немесис очень и очень сильно переоценён. По сути - просто набор трейтов и несколько вариантов фраз. Революции в играх, как Немесис пытаются показать ещё с первой части - даже близко нет.

Ответить

Сергей Васильев

Никита
0

Мне лично плевать как кто-то что-то оценивает когда я играю сам, так вот играл в Мордор исключительно из-за немезиза. Я тогда считал что это отличный шаг к тому, чтобы персонализировать врагов, так как против личностей воевать всегда интереснее, но никто монолит не поддержал в развитии, это очень печально.

Ответить

Марат Габдуллин

dr.
3

Не просто имя. Убил наёмного убийцу ядом, он стал изуродованным, и произнёс вступительную речь про бесконечный вкус гнили, перед смертью он сказал что вернётся, и вернулся и убил меня 2 раза, потом я ещё раз добил его в бою, тк он обрёл неуязвимость и к переманиванию и ко всем моим приёмам боя. Он лично захватил форт, перебил там всех и пафосно встретил меня фразами про "не один раз меня убивал". И апогеем было когда его воскресил некромант. Как же тебя жизнь помотала.
Очевидно что цель нимезиса не заменить прописаных персонажей, а разнообразить стандартный геймплей в принципе. Потенциально у этой системы много применений в РПГ например, заменив всех болванчиков-врагов на таких вот "немезисов".

Ответить

DoorInSummer .

dr.
2

Просто рандомизация имен и внешнего вида противников, но мы знаем, что каждого вида орков будет отмерено одинакого.
Игра с пве миром, но сделанная как ММО, трудно не увидеть ассоциаций с тирами и аренами испытаний или простенькими квестами, которые так ругают в ММО, но почему-то внезапно прощают игре с возможностью пройти не только сюжет.
Скорее всего у игры те самые фанаты, которые не переносят тимплей или необходимость приналаживаться для совместной игры.
В то же время для игры был бы хорош небольшой кооп, может быть для некоторых боссов, а может быть просто какой-то пвп режим "Орочья резня" (да-да, с игрой за орков с их племенными уязвимостями и бонусами) !

Ответить

Антон Гриценко

dr.
0

Вы привели в пример самую простую историю возвращения. Крутых штук там реально масса.

Ответить

Сергей Васильев

Антон
1

Жду всё статью где бы подробно про немезиз новый расписали с крутыми примерами, что ж никто не пишет то.

Ответить

Антон Гриценко

Сергей
5

а зачем, если все равно набегут и скажут про гринд или лутбоксы?

Ответить

Сергей Васильев

Антон
0

Ну я бы поставил плюсик, мне такие статья нравятся

Ответить

Никита Копистко

Сергей
1

Потому что там нет крутых примеров. Немезис очень поверхностный, за две игры не было очень интересных ситуаций, ибо всё крутится вокруг десятков трейтов орков, 3-4 вариантов развития внешнего вида и всё. Максимум, на что пока что способна эта система - трейт "этот орк боится такой штуки, от которой он убегает, выдавай одну из пяти фраз".

Ответить

Вадим Петров

Никита
0

а если добавить к этому то, что их теперь в несколько раз больше чем в первой части то тебе глубоко по барабану на то, кто там и за что мстит тебе. плюс система с с лвлами губит всю концепцию. если раньше можно было создать убер урка у которого почти не было слабостей, то теперь выполнив пару сюжетных квестов он превращается в безобидного котенка. и его внешний вид мог менятся в зависимости от полученных ран, что добавляло игре индивидуальности. в новой части это упразднили вроде как и у урков, даже броня не меняется с лвл апом.

Ответить

Илья Щибрик

dr.
1

Меня поражают хейтеры этой системы. Да, это не инновационная идея, но почему ни один другой разработчик до такого не дошёл самостоятельно до Monolith? Где ближайшие конкуренты этой системы?

Система Nemesis в первую очередь — она про внимание к деталям. Игроку приятно, когда игра запоминает последствия его действий. Ближайшие по вызываемым ощущениям игры, которые я смог вспомнить, — Mass Effect и Witcher.

Поэтому, да, Monolith застолбили себе место в раю за Nemesis.

Ответить

dr. neverovskii

Илья
0

Где вы тут увидели хейтеров. Буквально ни один комментарий не говорит "Какая отвратительная система, зачем ее ввели?".

Ответить

James Harrison

dr.
1

Так прямо конечно не говорят, зато ворчат как старые бабки. Зажрались господа. Эту систему нельзя бранить за несовершенство, хотя бы потому что она первая в своём роде. Да она не идеальна и вам не подали на серебряном блюдечке продукт без изъянов, но нужно же понимать, что в скором времени это детище могут значительно улучшить, а это лишь первый шаг.

Ответить

Андрей Зонтович

James
0

Эта система, если говорить начистоту, создана лишь для того, чтобы совсем не заскучать от синглплеерной ммо-гриндилки в огромном опенворлде, где других занятий практически нет. Эта система может развиваться лишь для подобных игр, где враги обезличены (вот такой каламбур с хорошо прописанными характерами орков), потому что в любой другой игре, не заточенной на бесконечную охоту за мобами - идея этой системы практически бесполезна. Это моё мнение.

Ответить

James Harrison

Андрей
1

Немного примитивна, но это не означает, что всегда будет такой. Противоречите сами себе, подводите к тому что игра скучная и в то же время ругаете нововведение, которое не даёт заскучать. Тени войны и Немезида это не разные вселенные, это единое целое - сначала разработчики дали нам одно приятное дополнение, а потом при должной поддержке глядишь одарят и ещё несколькими, дорабатывая при этом предыдущие, игра при этом становится только лучше. Какой же тогда должна быть Shadow of Mordor? Я например не любитель мультиплеера, тимплей здесь считаю лишним, но это кому как. Синглы нравятся больше, ибо в них посвящено не столько внимания донату, сколько желанию угодить игроку во всех аспектах, дабы он наслаждался игровым процессом. Что здесь надо добавить или изменить? Критикуете - предлагайте. Да, я согласен что с подобными статьями и громкими заголовками они перехваливают эту систему, но пожалуй так и должно быть, во первых потому что это достаточно амбициозный зародыш и во вторых это может зацепить взор и других разработчиков, которые возможно займутся тем же, а может у них получится и в разы лучше. Да и не столько дело в Немезиде, сколько в том, чтобы донести до создателей игр, что новые глобальные системы это круто и что стоит их делать, потому что людям это нравится. Просто я не знаю чего вы хотите от серии Shadow, сразу идеальную и незабываемую игру вам никто не даст, а приличным количеством негативных отзывов можно и вовсе остановить её развитие на пути к апогею годноты. В действительности же хейтерам этого никогда не добиться, отзывы в основном положительные и не просто так, а всё чего реально могут достигнуть подобного рода пустословы, так это самоутверждения, чсв и напрасной траты времени.

Ответить

Андрей Зонтович

James
0

Если эта серия будет двигаться и дальше в направлении сингплеерной ммо-песочницы, нацеленной на фарм мобов - я ничего от неё не хочу. Я лишь хочу сказать, что Nemesis для Shadow of War - это не откровение и новое слово в жанре, а необходимый костыль. Причём костыль, который создан исключительно под определённую нишу игр. Почти в любой другой сингплеерной (подчеркну) игре, где хоть сколько заботят о грамотной проработке мира и его окружения - эта система малоприменима. Потому что рандомная генерация не сможет вытеснить ручное производство этих геймплейных элементов ещё очень-очень долго, если вообще когда-нибудь сможет.

Ответить

James Harrison

Андрей
0

А в каком направлении они должны двигаться? И что они обязаны сделать с окружением?
Есть каргоры, грауги, орки, оглы и пр. в разных локациях занимаются своими делами, греются у костра, писают, сражаются со зверями, ну уж не просто стоят на одном месте в определённых координатах и с определёнными анимациями. У вас с таким контекстом сказано, как будто это пипец убогая на редкость игра. Да могло быть и намного хуже, здесь по стандарту всё есть и всё приемлемо. Может надо было каждого моба ключевым сделать и максимально взаимодействовать с ним? Да даже в GTA 5 такого нет. Я не знаю что тут ещё надо хотеть от окружения и что прорабатывать. Единственный недостаток у этой игры это пожалуй возможности, их бы побольше. Но это как бы начальная стадия и она стоит терпимости. И ещё не плохо бы узнать о таких "многих других играх, где мир и окружение грамотно проработаны" по вашим словам, которые глобально отличаются от Shadow of War, ну как между небом и землёй, можете назвать штучек 5? Или хотя бы две.

Ответить

Андрей Зонтович

James
0

"И ещё не плохо бы узнать о таких "многих других играх, где мир и окружение грамотно проработаны" по вашим словам, которые глобально отличаются от Shadow of War..."

Практически любая игра без опенворлда. Повторюсь, Nemesis - просто затычка для того, чтобы создать иллюзию уникальности прохождения для каждого. Ну и чтобы не заскучать от бесконечного кромсания орков и захвата крепостей. В любой другой игре НЕнацеленной на данный мобо-дроч эта система не нужна и проработка мира (пусть и локального, пусть и не такого большого) в разы лучше. А здесь мир - это опенворлд полигон для кромсания вражин с рандомной-автогенерацией и.. всё.

Ответить

James Harrison

Андрей
0

"Практически любая игра без опенворлда." Ну в коридорных играх без открытого мира на самом деле всё проработано, вот только это уже совсем другой жанр и из иных категорий, где игроку дозволено в основном только следовать сюжету выполняя миссии. Да и если прорабатывать всё в открытом мире, так же как и в коридорках, то всё что вас может ожидать это ловля серии слайдшоу с приличной задержкой, если конечно до этого ваша оперативная память не расплавится к чёртикам ещё при запуске начала игры. Вам не нравится открытый мир на котором всё основывается. Таков стиль серии Shadow. На захвате сознания орков и создания таким образом армии выступающей против Саурона всё и построено, как вообще ещё должно быть ? Какие тут могут быть варианты?

Ответить

Андрей Зонтович

Илья
0

Почему это не сделали в других играх? Насчёт гриндилок с опенворлдом - не знаю, не интересуюсь ими.

А насчёт рпг - могу сказать, что все подобные повороты с ответственностью за выбор, сделанный игроком прописываются вручную с помощью различных игровых аспектов, а не системой "убитый несколько раз враг учитывает какой-то фактор и добавляет к следующему своему появлению фразочку или свойство".

По поводу других "замечательных" моментов Немезис, ничего не могу сказать, потому что ни автор, ни защитники данной системы ничего в комментариях не привели в пример, увы.

Ответить

Anton Tsvetkov

dr.
1

Во-первых Nemesis гораздо сложнее и учитывает приличное количество разных параметров.
Во-вторых, почему же нигде больше ничего подобного не сделали, если это так просто? Если кратко - потому что нифига это не просто.

Ответить

Capellan Saint

8

-Это рецензия?
-Это статья?
Это суперзаметка!
Если так хотелось поделиться восторгом-можно было и в стиме отзыв оставить

Ответить

Сеня Михайловский

Capellan
0

Спасибо за ваш отзыв, к сожалению практически не играю на ПК и соответственно стимом крайне редко пользуюсь)

Ответить

Mark Derliuk

1

и это только самое начало игры!

Вот если бы это было на 10-20ом часу игры, то тогда да. А выкинуть какой то финт в самом начале проще простого. На это и делается расчёт, потому что первые часы игры очень важны - останется игрок в ней или бросит прохождение.

Ответить

Саша Богатырёв

1

душещипательные истории каждые пять минут

вы немного загнули,система конечно хороша,но не такая
про гондорча сегодня только услышал я тупо до сих пор ни разу не умер,более того меньше половины не опускалась хп,может дело в том что на нормале играю.

Ответить

Иван Маяковский

0

Прошел всю, вербуя практически всех капитанов. Так что систему не оценил. Да и раздражает меня, когда мое темное (светлое?) дело прерывается необходимостью лишний раз, используя скучные комбинации вроде перепрыгнул - побил - перепрыгнул - побил - Е - побил, раздавать люлей очередному Грише Шелудивому.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]