Оффтоп Richard Butt
900

Сюжет Wolfenstein II и теория заговора — мнение со спойлерами

Следует сразу пояснить — это текст не о теории заговора внутри сюжета игры, а о пока хрупкой фанатской догадке. В тексте будет масса спойлеров. Скорее всего, все эти предположения окажутся ошибочными; мнение выстроено на основе двух игр и является скорее темой для обсуждения, чем утверждением.

В закладки

It was space aliens, man!

Думаю, многие из вас заметили, что подача истории в игре очень контрастна. Вплоть до момента, когда Би Джей попадает в плен, тон повествования продолжает идеи первой части, рисуя нам мрачное будущее с очень плотной атмосферой обречённости. Потеряв, казалось бы, всех своих друзей при неудачной попытке бегства, герой проваливается в сон. Проходят недели, в сцене суда Уильям переживает реалистичное видение о своём чудесном освобождении, нереальность которого осознаёт, встретив свою мать в том виде, какой он её запомнил. Здесь он говорит важную фразу о том, что устал сражаться и не хочет возвращаться на поле боя.

Переломный момент.

При попытке освобождения героя из плена, описывая план побега, Супер Спеш произносит фразу "у нас есть козыри в рукаве". После невероятного спасения головы Блазковича из топки крематория и возвращения на Eva's Hammer Уильям в диалоге с Аней спрашивает её о том, как же они выжили в гараже здания суда, где их по указанию фрау Энгель должны были расстрелять, на что та отвечает "у нас были козыри в рукаве". Би Джей в явном смятении спрашивает у неё, реально ли всё происходящее, жив ли он, но не получает прямого ответа.

Разумеется, это звучит несколько притянуто за уши, но я считаю, что это намёк от авторов сценария на то, что Би Джей и все его товарищи мертвы, а режим чистого зла одержал полную победу. Революции не случилось, смерть Блазко транслировали по телевидению, и настоящее дальнейшее развитие событий должны додумать мы сами. На это намекает

Развитие сюжета в игре.

После казни игра превращается из депрессивно-мрачной истории, продолжающей тон первой части, в би-муви, грайндхаус, чёрную комедию, и добавляет в повествование абсолютно шизанутые моменты. Удачно раздобытое безсосковое тело репликанта, к которому совершенно без проблем прицепилась голова (а ведь мы видели, как приживалась рука Фергюса, если выбрали его ветку)? Боевые ходули и корсет? Секс дочери Энгель с Бомбате? Маразматик Адольф, блюющий и ссущий вокруг себя и на старости лет ставший режиссёром на Венере? В конце концов, окровавленная голая Аня, взрывающая панцерхунд в паре метров от себя из двух автоматов, сидя верхом на Блазко, без какого-либо вреда для своей беременности? Финальная сцена, где все живы и счастливы, а Би Джей делает Ане предложение, стоя на колене на фоне трупа Энгель, убитой гипертрофированно жесточайшим образом?

Вишенкой на торте становится наполненная пафосом и патриотизмом речь о революции, завершающаяся титрами с песней, пафоснее которой в контексте могла бы быть только We Are The Champions.

Суть.

Есть предположение, согласно которому сознание перед смертью генерирует человеку всё, о чём он мечтал, погружая его в мир вечных грёз, подобный сновидениям. Конечно, это избитый приём, но я предпочитаю считать, что всё произошедшее после казни — это подобные сцене в суде образы в угасающем разуме Уильяма. Я очень надеюсь, что разработчики, даже если и не поддержат это предположение напрямую, всё же дадут нам какие-нибудь намёки.

{ "author_name": "Richard Butt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12062, "is_wide": false }
{ "id": 12062, "author_id": 24703, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12062\/get","add":"\/comments\/12062\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12062"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Micro

5

Эту теорию про "сон собаки" последние годы видят в каждом фильме/сериале/игре. Как говорится, если бы мне давали по доллару (да даже по рублю) каждый раз, когда кто-то пишет про то, что может быть все это было сном или предсмертной галлюцинацией, я бы сейчас был богаче Билла Гейтса уже.

Ответить

Artem Medvedev

Micro
3

Ну так а дело то всё в том, что нет такого сюжета, который нельзя было бы объяснить сном собаки. Почему произошло именно именно это событие, а не другое? Потому что сон собаки. Почему произошло ровно противоположное событие? Потому что собаки. Причём сон собаки можно заменить на вообще что угодно - предсмертные видения Бласковица, глюки под наркотой, матрицу - не изменится ровным счётом ничего. А если теория подходит к любому сюжету, значит на самом деле она не подходит ни к одному. А уж если это не фанатская теория, а замысел сценариста, то его надо просто бить ссаными тряпками.

Ответить

Richard Butt

Artem
0

Имхо, сон собаки в играх (именно в играх, где всё ещё нет засилья таких ходов) вполне себе работает, если его хорошо оформить и подогревать намёками — например, как было в Hotline Miami.

Ответить

Artem Medvedev

Richard
0

А можно в двух словах, что там было в Hotline Miami?

Ответить

Richard Butt

Artem
1

Если вкратце, в первой части сюжет в определённый момент раздваивается и показывается с двух взаимоисключающих (а точнее говоря, взаимоубивающих) точек зрения, одна из которых наполнена повышающимся градусом шизанутости, небольшими намёками и обрывками важной информации.

Во второй части события первой более-менее подробно разъясняются, через описание ещё нескольких точек зрения складываются в паззл мотивы действий героев и всё встаёт на свои места. Даже без наномашин, кстати, всё довольно логично.

Ответить

Саша Богатырёв

Micro
1

А если бы по гривену?

А вообще такая теория имеет место быть,но не более.

Ответить

Richard Butt

Саша
0

Согласен, не думаю, что это уйдёт дальше предположения. Просто очень уж не хочется воспринимать всерьёз вторую половину игры.

Ответить

Саша Богатырёв

Richard
1

А мне норм.так как я не играл в первую часть( хотя она куплена) сравнивать с первой частью не Могу и так же почему то смотря в первый раз трейлер я ожидал крутого,эпичного бреда

Ответить

Richard Butt

Саша
0

Да, в итоге именно этим всё и кончилось. Первая часть была очень мрачной — в ней были смешные моменты, но они никогда не были неуместными, чрезмерными или глупыми, и не спорили с общим тоном игры.

Я недавно писал здесь комментарий, что очень люблю первую часть за цельность и проработанность, и после завершения второй части продолжаю считать первую лучшим шутером десятилетия. Там, конечно, менее круто сделана пальба, но в целом игра даёт гораздо более интересные впечатления. А, и да, если что в Wolfenstein II и сделано гипер-мега-круто, так это пальба. Ради перестрелок я даже перепройду игру, с ними они даже перестарались, местами сделав их даже интереснее, чем в DOOM.

Ответить

Pvh Ftw

Richard
0

По первой части согласен, история кажется более цельной что ли.

А вот во второй части (имхо) больше драматизма, момент когда BJ жалуется маме как его все "за*бало" и т.д меня настолько сильно зацепил, что я почти пустил слезу. Только этим моментом игра окупила свою цену (для меня офк)

Ответить

Richard Butt

Micro
0

В играх этого не так уж и много. В кино — да, труп этого приёма даже пинать не выходит, поскольку он уже рассыпался на атомы.

Ответить

faradeiG

4

Удачно раздобытое безсосковое тело репликанта, к которому совершенно без проблем прицепилась голова

Это тело там с самого начала игры стоит, и записки в лаборатории есть описывающие неудачные эксперименты немцев, и Shoshana - мув с переседакой головы на новое читался с самого начала игры, так как тело BJ отказывало и было недееспособно без экзоскелета.
После казни игра превращается из депрессивно-мрачной истории, продолжающей тон первой части, в би-муви, грайндхаус, чёрную комедию, и добавляет в повествование абсолютно шизанутые моменты

Опять таки, все это было с самого начала игры, игра постоянно контрастирует и балансирует между гипертрофированной жестокостью и драмой. Сцена смерти Кэролайн - тот самый грайндхаус. Естественно чем ближе к финалу тем больший темп все набирает, так и должно быть.

Ответить

MAyDay8

1

Возможно МашинГеймс хотели показать нелепость нацисткого режима и поэтому врубили градус безумия на полную, превратив антогонистов в глупых жалких людей беспокоющихся только о том как красиво их покажут на "ламповом" экране телевизора.
Первая часть несомненно, свежий глоток, в контексте "новое - хорошо забытое старое", возвращение классических мясных шутеров.
Главное не переборщить с этим безумием в продолжении, а так небольшая доля добавляет веселья.

Ответить

Игорь Орлов

0

Что я только что прочитал ? Жаль нет премодерации

Ответить

Pvh Ftw

Игорь
1

Ты только что прочитал, самый крутой твист за всю игру....

Бедолага :C

Ответить

Richard Butt

Игорь
0

Ты прочитал приглашение к обсуждению сюжета, о чём говорится в первом абзаце.

Ответить

Елизар Михеев

Игорь
0

ты прочитал спойлер, который отравит тебе мозг

Ответить

Игорь Орлов

Елизар
0

Слава богу после него пошёл посмотрел Логвинова и его чудесный обзор на игру

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]