Автор, маленький совет на будущее. Задолбался -- отдохни, потом вернись и допиши. Это лучше, чем на глазах читателя задалбываться прямо по ходу статьи :)
Потому что первая половина текста -- обстоятельный лонгрид, а вторая скомкана до пары абзацев. Как будто тезисы в голове были, но ни сил, ни желания расписывать уже не оставалось, поэтому статья дотянулась до логической точки и на том завершилась.
Не в обиду будь сказано, разумеется. Мне так-то правда статья понравилась.
На мой взгляд, в данный момент времени хардкор как таковой становится голословным и это слово начинает использоваться в рекламных кампаниях как... Ну, знаете, раньше писали "20 километров открытого мира!", так сейчас пишут "Сложная игра, настоящее испытание для олдфагов!".
Как пример я могу привести KDC: он объявлен хардкорным, и во многих статьях его называют "Хардкорной ролевой игрой", однако, сравнительно с другими последними играми он иногда оказывается легче. Просто там, где в рекламе продукта не мелькало слово хардкор, элитные игроки боёвку назовут не сложной, а топорной/недоработанной/etc. Пример — Elex, вышедший в 17 году. Никто не назвал его хардкорным, но он совершенно точно сложнее KDC.
Таков ли упомянутый в статье Dark Souls — мне сложно сказать. Думаю, что он просто стал началом этого тренда на сложные игры. Во всяком случае, как я уже говорил, для меня это стало просто ярлыком, который не предполагает реальной сложности при прохождении. К сожалению.
А сложность в старых играх я связываю, во-первых, с игровыми автоматами: вставь монетку, если потратил все три жизни, и играй дальше. И во-вторых с ещё малым опытом в создании видеоигр.
Сложность это индивидуальное. И получать удовольствие именно от сложности вполне реально.
Взять например игрушку Superhexagon. Мгновенно реагировать на постоянно меняющийся узор "лабиринта" - это сложно или нет? Для человека с хорошей реакцией не особо. Но для человека с реакцией похуже она покажется хардкорной и бросит вызов. А некоторые люди любят вызовы, и получают удовольствие именно от их преодоления.
Человек с отличной реакцией посчитает супергексагон легкотнёй, но что если у того же самого человека проблемы с планированием и усидчивостью? Тогда для него хардкорными будут игры вроде Factorio или Minecraft GTNH.
В общем, к чему я веду своё сумбурное рассуждение: хардкорность выстреливает, если совпадает три фактора: 1) Человек по натуре любит преодолевать трудности и получает от этого удовольствие 2) Игра требует навыков, которые у человека не развиты до совершенства 3) Человеку в принципе интересно развивать указанные навыки.
Т.к. каждый человек индивидуален, то и список хардкорных игр для него индивидуален. Иногда игра лишь создаёт иллюзию того, что она требует высоких навыков, но если человек на замечает обмана, ничего страшного - он всё равно получит эмоциональное подкрепление от факта прохождения якобы сложной игры и якобы роста его навыков в процессе.
Дарк соулс на самом деле для очень многих представляет определённую сложность. Уловка в том, что игру можно пройти как на скиле, так и просто прокачавшись. Второй путь совершенно не хардкорен, но люди этого уже не замечают, и получают удовольствие от преодоления мнимых трудностей. Те кто замечают подвох и хотят трудностей реальных - проходят без прокачки/смертей. А вы, вполне возможно, достаточно скиловы для того, чтобы даже такое усложнённое прохождение не вызывало никаких трудностей.
"И я могу честно признаться читателю этого текста, что я ни разу не прошел хоть какую-нибудь игру про Марио до конца. Да что там, я тогда не осиливал даже пятого ее уровня."
Ну я например играю в синглы ради сюжета с читами и не напрягаясь. Интерес в том, чтобы лично управлять персонажем, быть этим виртуальным героем, что невозможно в ютубе, кино или книгах. Другой уровень погружения и вовлечения. Да и сама по себе беготня туда-сюда в виртуале - приятное занятие. Немного утомляет только, что как правило навязывается насилие: "убей всех, чтобы пройти дальше". Но можно чередовать с ненасильственными сюжетными играми - квестами, новеллами, интерактивным кино.
Марио был лютый, соглашусь. Но у меня он появился году в 91-м вместе с NES (именно настоящей) и уточками, так что за следующую пару лет до покупки, собственно, денди, был пройден вдоль и поперек, а также задрочен до состояния "спидран с закрытыми глазами". А недавно попробовал СМБ снова и решил не травмировать свою психику осознанием того, несколько оно хардкорно для меня нынешнего.
Я тут попробовал после прохождения SMB поиграть в японскую SMB2, которая в остальном свете известна как SMB: The Lost Levels. Так вот оригинал не идёт ни в какое сравнение по сложности - там просто какой-то ад, сложно было даже с сейвами и лоадами. Японцы в плане хардкора немного безумны.
Скрин из Battle toads - по шкале попоболи 8,5 из 10. Что касается уточек, я где-то читал, что пистолет реагирует на яркий свет. В момент нажатия на спусковой курок экран на мгновение становится черным, а уточка сменяется белой точкой. Вытекающий из этого чит - стрелять в комнатную лампочку. Правда я сам помню как подходил вплотную к телевизору и только раза с десятого попадал.
Статья - прям повод порассуждать, что правильнее в отношении старых консольных игр времён NES, SMD, SNES и GBA - проходить их на эмуляторах с сейвами и любоваться механиками, графонием и самим процессом игры либо же играть честно без эмуляторных сейвов и пытаться преодолевать те сложности, которые подбрасывает тебе та или иная игра.
Я не так давно начал проходить старые игрушки первым способом, но в результате пришёл к выводу, что это попросту неинтересно - раскачаешься паверапами ещё в самом первом уровне и проходишь так всю игру за полчаса-час, тыкая местами в save/load, а мимо тебя проносятся заботливо и с умом расставленные в определённых местах паверапы для честного игрока, которые тебе, читеру, попросту уже не нужны. Об этом заставили задуматься два случая:
1. Когда прошёл Super Mario World на GBA с почти 400 жизнями. 2. Когда начал проходить Super Mario Bros. 3, где есть куча разных предметов для облегчения жизни игроку, разные мини-игры и способы заработать себе эти самые предметы или жизни.
Вот особенно после SMB3 возникло ощущение, что, собственно, в игру ты и не играешь по сути, так как большинство придуманных механик тупо проходит мимо тебя, так как они тебе, раскачавшемуся ещё на первых уровнях, попросту не нужны. В итоге игра сильно блекнет по сравнению с тем, если бы ты проходил её честно.
А ещё немаловажен тот факт, что хардкорные прохождения и радость от победы обычно навсегда врезаются в память вместе с сопутствующими эмоциями, а пробежка в эмуляторах на сейвах и лоадах - нет. Я вот до сих пор помню ту дикую попаболь, которую испытывал, зарабатывая себе золотые медали в авто, мото и авиа школах GTA San Andreas, и так же помню радость от успешного их прохождения. Не говоря уже о воспоминаниях из детства от прохождений многих сложных игр на Денди и Сеге, вроде тех же Battletoads или Ninja Gaiden 3.
По 10бальной шкале задница горела на троечку. Не понимаю, почему кричат об этом уровне. Как и о миссии с вертолетиком в Вайс Сити. Узнал о том, что это какая то проблема только когда интернет появился. Помню, как после денди впервые запустил сегу с мк3 и "ОМАЙГАД да они же как живые!!!!". Наверное с тех пор и люблю графоний в играх. Обоже, да у меня же игровой стаж 20 лет и 16 из них боярские.
Увидел в клипе Machinae Supremacy, сразу вспомнил шикарный саундтрек к шикарной игре Jets'n'Guns Gold... Насчет сложности - раньше игры усложняли, чтобы игрок много времени в игре проводил, а сейчас последнее достигается за счет длц, ивентов, лутбоксов
Автор, маленький совет на будущее. Задолбался -- отдохни, потом вернись и допиши. Это лучше, чем на глазах читателя задалбываться прямо по ходу статьи :)
Потому что первая половина текста -- обстоятельный лонгрид, а вторая скомкана до пары абзацев. Как будто тезисы в голове были, но ни сил, ни желания расписывать уже не оставалось, поэтому статья дотянулась до логической точки и на том завершилась.
Не в обиду будь сказано, разумеется. Мне так-то правда статья понравилась.
Старый добрый игровой блогинг. Лайк + избранное!
Почитал. Было интересно.
На мой взгляд, в данный момент времени хардкор как таковой становится голословным и это слово начинает использоваться в рекламных кампаниях как... Ну, знаете, раньше писали "20 километров открытого мира!", так сейчас пишут "Сложная игра, настоящее испытание для олдфагов!".
Как пример я могу привести KDC: он объявлен хардкорным, и во многих статьях его называют "Хардкорной ролевой игрой", однако, сравнительно с другими последними играми он иногда оказывается легче. Просто там, где в рекламе продукта не мелькало слово хардкор, элитные игроки боёвку назовут не сложной, а топорной/недоработанной/etc. Пример — Elex, вышедший в 17 году. Никто не назвал его хардкорным, но он совершенно точно сложнее KDC.
Таков ли упомянутый в статье Dark Souls — мне сложно сказать. Думаю, что он просто стал началом этого тренда на сложные игры. Во всяком случае, как я уже говорил, для меня это стало просто ярлыком, который не предполагает реальной сложности при прохождении. К сожалению.
А сложность в старых играх я связываю, во-первых, с игровыми автоматами: вставь монетку, если потратил все три жизни, и играй дальше.
И во-вторых с ещё малым опытом в создании видеоигр.
Сложность это индивидуальное. И получать удовольствие именно от сложности вполне реально.
Взять например игрушку Superhexagon. Мгновенно реагировать на постоянно меняющийся узор "лабиринта" - это сложно или нет? Для человека с хорошей реакцией не особо. Но для человека с реакцией похуже она покажется хардкорной и бросит вызов. А некоторые люди любят вызовы, и получают удовольствие именно от их преодоления.
Человек с отличной реакцией посчитает супергексагон легкотнёй, но что если у того же самого человека проблемы с планированием и усидчивостью? Тогда для него хардкорными будут игры вроде Factorio или Minecraft GTNH.
В общем, к чему я веду своё сумбурное рассуждение: хардкорность выстреливает, если совпадает три фактора:
1) Человек по натуре любит преодолевать трудности и получает от этого удовольствие
2) Игра требует навыков, которые у человека не развиты до совершенства
3) Человеку в принципе интересно развивать указанные навыки.
Т.к. каждый человек индивидуален, то и список хардкорных игр для него индивидуален. Иногда игра лишь создаёт иллюзию того, что она требует высоких навыков, но если человек на замечает обмана, ничего страшного - он всё равно получит эмоциональное подкрепление от факта прохождения якобы сложной игры и якобы роста его навыков в процессе.
Дарк соулс на самом деле для очень многих представляет определённую сложность. Уловка в том, что игру можно пройти как на скиле, так и просто прокачавшись. Второй путь совершенно не хардкорен, но люди этого уже не замечают, и получают удовольствие от преодоления мнимых трудностей. Те кто замечают подвох и хотят трудностей реальных - проходят без прокачки/смертей. А вы, вполне возможно, достаточно скиловы для того, чтобы даже такое усложнённое прохождение не вызывало никаких трудностей.
"И я могу честно признаться читателю этого текста, что я ни разу не прошел хоть какую-нибудь игру про Марио до конца. Да что там, я тогда не осиливал даже пятого ее уровня."
Комментарий недоступен
Да, бэтмен был хорош, графика прямо поразила в то время, почти как 16 бит.
Одна из немногих игр, которую прошел на денди.
Комментарий недоступен
Примечание: здесь я не пытался выдать какой-то высокохудожественный текст и провести «глубинную» аналитику. Здесь просто мои мысли и размышления.
Тогда воздержусь от чтения
Спасибо, что держишь в курсе, бро.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну я например играю в синглы ради сюжета с читами и не напрягаясь. Интерес в том, чтобы лично управлять персонажем, быть этим виртуальным героем, что невозможно в ютубе, кино или книгах. Другой уровень погружения и вовлечения.
Да и сама по себе беготня туда-сюда в виртуале - приятное занятие.
Немного утомляет только, что как правило навязывается насилие: "убей всех, чтобы пройти дальше". Но можно чередовать с ненасильственными сюжетными играми - квестами, новеллами, интерактивным кино.
Комментарий недоступен
Пройти батлтоадс было невероятно сложно, потому что рано или поздно мы начинали фигачить друг друга, просто потому что могли.
Комментарий недоступен
Марио был лютый, соглашусь. Но у меня он появился году в 91-м вместе с NES (именно настоящей) и уточками, так что за следующую пару лет до покупки, собственно, денди, был пройден вдоль и поперек, а также задрочен до состояния "спидран с закрытыми глазами". А недавно попробовал СМБ снова и решил не травмировать свою психику осознанием того, несколько оно хардкорно для меня нынешнего.
Я тут попробовал после прохождения SMB поиграть в японскую SMB2, которая в остальном свете известна как SMB: The Lost Levels. Так вот оригинал не идёт ни в какое сравнение по сложности - там просто какой-то ад, сложно было даже с сейвами и лоадами. Японцы в плане хардкора немного безумны.
Скрин из Battle toads - по шкале попоболи 8,5 из 10.
Что касается уточек, я где-то читал, что пистолет реагирует на яркий свет. В момент нажатия на спусковой курок экран на мгновение становится черным, а уточка сменяется белой точкой. Вытекающий из этого чит - стрелять в комнатную лампочку. Правда я сам помню как подходил вплотную к телевизору и только раза с десятого попадал.
Это так и есть. Только не белой точкой, а белым квадратом.
Статья - прям повод порассуждать, что правильнее в отношении старых консольных игр времён NES, SMD, SNES и GBA - проходить их на эмуляторах с сейвами и любоваться механиками, графонием и самим процессом игры либо же играть честно без эмуляторных сейвов и пытаться преодолевать те сложности, которые подбрасывает тебе та или иная игра.
Я не так давно начал проходить старые игрушки первым способом, но в результате пришёл к выводу, что это попросту неинтересно - раскачаешься паверапами ещё в самом первом уровне и проходишь так всю игру за полчаса-час, тыкая местами в save/load, а мимо тебя проносятся заботливо и с умом расставленные в определённых местах паверапы для честного игрока, которые тебе, читеру, попросту уже не нужны. Об этом заставили задуматься два случая:
1. Когда прошёл Super Mario World на GBA с почти 400 жизнями.
2. Когда начал проходить Super Mario Bros. 3, где есть куча разных предметов для облегчения жизни игроку, разные мини-игры и способы заработать себе эти самые предметы или жизни.
Вот особенно после SMB3 возникло ощущение, что, собственно, в игру ты и не играешь по сути, так как большинство придуманных механик тупо проходит мимо тебя, так как они тебе, раскачавшемуся ещё на первых уровнях, попросту не нужны. В итоге игра сильно блекнет по сравнению с тем, если бы ты проходил её честно.
А ещё немаловажен тот факт, что хардкорные прохождения и радость от победы обычно навсегда врезаются в память вместе с сопутствующими эмоциями, а пробежка в эмуляторах на сейвах и лоадах - нет. Я вот до сих пор помню ту дикую попаболь, которую испытывал, зарабатывая себе золотые медали в авто, мото и авиа школах GTA San Andreas, и так же помню радость от успешного их прохождения. Не говоря уже о воспоминаниях из детства от прохождений многих сложных игр на Денди и Сеге, вроде тех же Battletoads или Ninja Gaiden 3.
За MASU отдельно плюсую!
По 10бальной шкале задница горела на троечку. Не понимаю, почему кричат об этом уровне. Как и о миссии с вертолетиком в Вайс Сити. Узнал о том, что это какая то проблема только когда интернет появился.
Помню, как после денди впервые запустил сегу с мк3 и "ОМАЙГАД да они же как живые!!!!". Наверное с тех пор и люблю графоний в играх.
Обоже, да у меня же игровой стаж 20 лет и 16 из них боярские.
Увидел в клипе Machinae Supremacy, сразу вспомнил шикарный саундтрек к шикарной игре Jets'n'Guns Gold...
Насчет сложности - раньше игры усложняли, чтобы игрок много времени в игре проводил, а сейчас последнее достигается за счет длц, ивентов, лутбоксов
Лайк уже только за Мэшинов :)