Оффтоп Nikolay Goloshchapov
2 039

Unity + Fungus самый простой способ создать визуальную новеллу

Если вас бросает в дрожь от интерфейса Ren'Py то вам сюда.
В закладки

Fungus это бесплатный инструментарий для Unity3D с открытым исходным кодом. Для его использования, вам не потребуются навыки программирования.

В начале я решил написать пошаговую инструкцию, и даже начал это делать, но потом понял, что видеоурок был бы куда наглядней и не настолько геморройный, но и его делать не пришлось.

Канал с серией рецептов по приготовлению визуальных новелл в домашних условиях.

Стоит отметить, что если вы вдруг вдохновившись простотой, возьмётесь клепать свою игру, то в процессе могут возникнуть некоторые вопросы на которые эти видеоуроки не дадут ответов. Но это лишь в случае, если вам захочется прикрутить наворотов.

Более подробные инструкции на странице проекта (к сожалению на английском)

Не забывайте почаще сохранять прогресс.

Немного подробностей:

1) Для начала, нам понадобится скачать установить Unity.

Запускаем и создаём новый проект, называем как угодно, ставим галочку на 2D

2) Fungus скачиваем из Asset Store

{ "items": [{"title":"\u041d\u0430\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0432 \u0441\u0442\u0440\u043e\u043a\u0435 \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a8f69d5-ad8f-e1d5-056a-a6ca459b4866","width":1920,"height":1080,"size":324232,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0416\u043c\u0451\u043c \u0441\u0438\u043d\u044e\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cd208deb-0914-dfd8-a510-721d83cf7afc","width":1920,"height":1080,"size":597697,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0434\u0442\u0432\u0435\u0440\u0436\u0434\u0430\u0435\u043c import \u0438 \u0436\u0434\u0451\u043c \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"342201d8-848a-cdb6-d0e3-88bf0d9291ab","width":1920,"height":1080,"size":639466,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

3) В окне Assets в нижней части создаём новую папку, в ней будут лежать необходимые ресурсы «спрайты» для вашей игры. Заходим в неё и создаём отдельную папку под персонажей и фоны или скидываем всё в одну кучу, это уже на ваше усмотрение. Всё необходимое можно засовывать в созданные папки путём перетаскивания из любого места на компьютере.

Правым кликом, всё как обычно
Вот две созданные папки, в них пихаем свои изображения

4) В созданной вами папке с фонами и персонажами, создаём новую сцену.

Выберите название по вкусу но чтобы не путаться, можно просто Start.

5) Заходим в Tools и создаём одного или нескольких персонажей.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a68400df-77ca-4b06-d3cb-a2f5cf174051","width":1920,"height":1080,"size":95857,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043c \u0431\u043b\u043e\u043a\u0435 \u0434\u0430\u0451\u043c \u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cbaa5507-7e09-2b25-18cb-e328dfe048be","width":1920,"height":1080,"size":123121,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1171995e-5a84-09b5-ca46-196cb22303dc","width":1920,"height":1080,"size":123113,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Там же чуть ниже видим графу Portraits жмём плюс + на её конце и или перетаскиваем нужное изображение персонажа в это место или жмём там же синий мелкий кружочек и выбираем нужное из списка двойным кликом. Спрайтов для персонажа можно запихнуть сколько угодно, а потом просто в процессе диалога выбирать нужный.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0435\u0442\u0430\u0441\u043a\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0441\u0438\u043d\u0435\u0439 \u0440\u0430\u043c\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u044c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cac3bb33-f0cb-e016-c31e-1dcb64ee7a43","width":1920,"height":1080,"size":124482,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u043b\u0438 \u0436\u0435 \u0442\u044b\u043a\u0430\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u0436\u043e\u0447\u0435\u043a \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439 \u043f\u0430\u043f\u043a\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"816e9746-d744-fe2a-7651-ec6964a813be","width":1920,"height":1080,"size":177715,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bdccd99c-6013-b99f-c99c-848818212b72","width":1920,"height":1080,"size":480114,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

6) Создаём Stage

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c39f4b2f-b382-fe24-7440-8878235a44f2","width":1920,"height":1080,"size":93933,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430\u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u043e \u043d\u0451\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a069040e-28f2-88d6-bded-491058dc3a2b","width":1920,"height":1080,"size":118737,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

7) Создаём Flowchart

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"629c092a-8ea0-b68d-a1ae-72c20f030171","width":1920,"height":1080,"size":93861,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d74d0570-1048-05cc-9787-fde5dda1c67c","width":1920,"height":1080,"size":122363,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Чтобы отображалось окно с блок схемой нужно его открыть.

8) Перетаскиваем нужный вам фон.

Кликаем на сознанный блок и даём ему название, при желании.

9) Далее в блоке создаём диалог и прописываем текст выбранному персонажу.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"86846c68-9bd6-042e-6a97-aca4c22b1edf","width":1920,"height":1080,"size":376245,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e618d138-884c-3aaa-d283-f2f815e58524","width":1920,"height":1080,"size":370675,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2b2b4ed-4c7e-3a61-a239-83e26ed8d2da","width":1920,"height":1080,"size":391858,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikolay Goloshchapov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12566, "is_wide": false }
{ "id": 12566, "author_id": 24712, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12566\/get","add":"\/comments\/12566\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12566"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Между пошаговой инструкцией и серией видеотуториалов есть ещё один формат, на мой взгляд, подходящий для публикации лучше, чем анонс и того и другого (что мы видим тут).
Это - презентация.
Пара скринов рабочего процесса и текст об основных преимуществах - прочитав, можно было бы прикинуть, могу я установить это и сразу что-то наваять, или требуется инструкция (и если да, то к чему именно).

Ответить
1

Я пытался...
Оставалось чуть, но случайно закрыл браузер, и теперь мне не отредактировать...

Ответить
0

Во, другое дело, спасибо!
Когда я оставлял комментарий выше, этого не было.

Ответить
0

Но я не смог закончить.

Ответить
0

Нененене, пошаговую инструкцию тоже давай...

Ответить
0

А как в этом самом простом способе перекинуть кусок сценария в другое место игры? Диалог строк на двести?

Ответить
0

При необходимости это можно сделать простой копипастой, выделяем, копируем или вырезаем и вставляем в другую сцену или перемещаем в той же сцене как слои в Photoshop.

Ответить
0

Воу, что то я сразу загорелся сделать новеллу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления