Мальчик и смерть: обзор фильма «Тайна Коко»

23 ноября в прокат РФ вышел очередной фильм студии Pixar — на этот раз несомненно хороший.

В закладки

В последние годы со студией Pixar происходит что-то странное. В поисках тем для исследования её сценаристы забрели на тёмную территорию, с которой пока явно не собираются уходить.

Если внезапное появление «игрушечного холокоста» в «Истории игрушек 3» ещё могло показаться неким интересным отступлением, то теперь идею бренности человеческого бытия можно считать в творчестве студии центральной.

Та же «Головоломка» — по сути, игриво поданная хроника подростковой депрессии, а «Тачки 3» — кино про кризис среднего возраста и старость, в котором Молния Маккуин после череды неудач признаёт, что ему пора уступить дорогу молодым.

И «Тайна Коко» представляет собой определённую черту в творчестве Pixar. Это семейное кино про смерть. В нём находят своё завершение идеи сразу нескольких фильмов студии, включая незабвенный «Вверх!», который тоже намекал на то, что кончина и старость могут быть началом, а не концом.

С первых минут «Коко» напоминает «Сто лет одиночества». Зрителя погружают в жизнь одной большой мексиканской семьи, у которой, конечно же, есть своё проклятье. Прабабушку Мигеля, главного героя, давным давно бросил муж, решивший посвятить свою жизнь гитаре и публике, а не жене с ребёнком. С тех пор музыка в клане Ривера превратилась в символ безответственности.

Но 12-летний Мигель — не такой, как все. Он не хочет делать башмаки, как его родственники. Он хочет играть на гитаре и петь, как его кумир — знаменитый певец Эрнесто де ла Крус. И так уж выходит, что у мальчика появляется шанс встретиться со звездой — Мигель попадает в загробный мир, где рискует остаться навсегда, если к утру не выполнит одно непростое для него условие.

С попаданием в царство мёртвых «Коко» сильно напоминает по своему характеру «Головоломку». Здесь тоже есть вымышленный мир, который живёт по жёстким законам, связанным с реальной жизнью.

Сценаристы фильма взяли поверья и традиции мексиканцев и превратили в красивую утопию. После смерти в мире «Коко» люди превращаются в симпатичных скелетов и живут в большом разноцветном городе — но только до тех пор, пока о них помнят на другой стороне. Потом наступает вторая смерть — окончательная. А раз в год повидаться с родными на День мёртвых разрешают только тем покойникам, чью фотографию родственники ставят на специальный алтарь.

Немудрено, что «Коко» сразу же стал самым кассовым фильмом в истории Мексики. Отдавая дань местным традициям, картина осовременивает их — например, показывает грань между мирами как обычный пограничный контроль. И в то же время здесь всё дышит Мексикой — в озвучке задействованы только испаноязычные актёры, а местная музыка вообще занимает в сюжете центральное место.

«Коко» в очередной раз доказывает, что Pixar способна раскрыть любую узкую тему так, что она будет понятна во всём мире.

История Мигеля — возможно, самый важный фильм про Мексику в истории. И снят он прежде всего с любовью к теме, а не в целях продвижения расового разнообразия в кино.

И самое главное, «Коко» — это не очередной анимационный фильм с песнями и концепцией ради концепции. Поверх всех интересных задумок это просто хорошее кино с интересным сюжетом.

Когда главный герой приближается к своей мечте, разрешив множество противоречий внутри своей огромной семьи, история сбивает зрителя с ног, выводя на самые мощные и искренние эмоции, которые возможно получить от анимационного фильма.

К финалу главный герой не только признаёт смертность — свою и своих близких — но и спокойно принимает тот факт, что кончина является неотъемлемой частью жизни.

И, что ещё важнее, Мигель понимает, что самый короткий путь в вечность — это не слава, которой можно лишиться в миг, а семья, которая тебя никогда не забудет.

Возможно, кому-то концепция «Родная кровь прежде всего» покажется чуждой, но в историю «Коко» она вписывается идеально. Уж очень это... по-мексикански.

#обзоры #тайнакоко #pixar

Статьи по теме
Режиссёр «Истории игрушек» на полгода покинет Pixar из-за обвинений в домогательствах
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","pixar","\u0442\u0430\u0439\u043d\u0430\u043a\u043e\u043a\u043e"], "comments": 54, "likes": 68, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12788, "is_wide": true }
{ "id": 12788, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12788\/get","add":"\/comments\/12788\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12788"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

на этот раз несомненно хороший

А что, у Pixar были плохие мультфильмы?

Ответить
10

«Хороший динозавр» — провал провалов (в том числе кассовый), который почти целиком переделывали и не спасли.

Ну и «Тачки 2,3» со всякими «Университетами монстров» вымученные.

Ответить
2

От себя "Головоломку" добавлю. По-моему прекрасную идею запороли вымученной историей о путешествии двух одноклеточных персонажей по довольно бедному на разнообразие мирку (хорошие моменты были, но мало). А уж катарсис в виде внезапного возвращения робота-девочки домой после такого же внезапного ухода на мой вкус не лезет ни в какие ворота.

Ответить
0

Тачки 3 мне лично тоже не понравились, «Университет монстров» - сойдёт, тем более, что знаю людей, которые называют его шедевром и уверяют, что пересматривали уже 3 раза.

Ответить
3

Ну я всё понимаю, но всё-таки «Университет» — это не «Вверх!» и не «ВАЛЛ-И».

Ответить
1

дело вкуса, мне Валли не зашел совершенно.

Ответить
4

"Хороший Динозавр", "Приключения Флика", "Тачки 2", "Тачки 3", "Университет Монстров", "Храбрая Сердцем" — единственные 6 плохих мульта от Пиксар. Конечно, они могут быть лучше средне-статистических поделок от студий DreamWorks, Blue Sky и прочих, но по меркам Pixar, которая почти каждым своим мультфильмом совершает "маленькую революцию", эти 6 мультфильмов "так себе".

Ответить
10

Храбрая сердцем - отличный мульт. Тачки, флик и университет - просто хорошие. Это разделение на шедевр-говно свойственно фанатикам. Не будьте фанатиком

Ответить
3

Гнилое кинцо про принцессу, которая ради своих интересов подвергает свою мать проклятию, а по итогу получает все чего желает, ничему не научившись и ничем не пожертвовав. Героиня - мразь ,её мать под конец прогибается под эгоизм дочери, все мужчины в фильме - тупые дегенераты, а сюжет вторичен и болен на голову. "Храбрая сердцем" - отвратительное кино, и великолепно анимированные волосы главной героини не могут его спасти.

Ответить
–1

Это тебе к врачу надо, я помочь не смогу

Ответить
0

Ещё я бы добавил "в поисках Дори". У них у всех общая проблема жирнущая скучная мораль, которой тычут в лицо, на фоне других работ студии где всё тонко. Ну и про сиквелы истории игрушек ещё можно поспорить.

Ответить
10

«В поисках Дори», на мой вкус, даже лучше оригинала. Она комплекснее, интереснее проблематика и персонажи более разносторонние.

Ответить
0

Полностью поддерживаю. Гораздо сильнее цепляет, чем оригинал.

Ответить
0

его только за одних тюленей можно любить:) В английской озвучке вообще восторг
https://www.youtube.com/watch?v=rn0ogdfsskA

Ответить
4

каждый сиквел истории игрушек лучше предыдущей части
1 < 2 < 3
а "в поискал дори" замечательный мультфильм

Ответить
0

Если вы так думаете, не значит что так думают все.

Ответить
0

История игрушек 3 самый кассовый из всех трех мультфильм с более чем миллиардом долларов, то есть как раз так думают все.

Ответить
0

А ещё 50 оттенков серого - бестселлер, но это не делает его хоть сколько хорошей книгой.

Ответить
0

Да, но История игрушек 3 - хороший мультфильм с рейтингом 8.3 на IMDB.

Ответить
3

"Университет" шикарный мульт

Ответить
0

Странно, называя Тачки 3 плохими (ну или просто средними даже), не называть таковыми Тачки 1. И то, и другое известные истории на новый лад.

Ответить
1

Тачки 3 суховатые, там просто про стремление к золоту в соревнованиях и тема старения. Первая же часть более ламповая, милая, уютная чтоли. Про дружбу, про забытые на обочине городки и их жителей

Ответить
1

"Приключения Флика"

вот это ты напомнил.

Ответить
0

"Флик" давно был. Очень давно. А вот после "Истории игрушек 3" так ни чего толкового и не было, верно. "Головоломка" разве что тот самый "Пиксар".

Ответить
0

Мне последние Тачки понравились, там хорошая мораль про смену поколений и вот это все, хотя тема сильно недожата.

Ответить
0

"Единственные 6" очень режут глаз

Ответить
4

"Тачки 2" называют одним из самых худших

Ответить
1

Среди их мультфильмов? Потому что на плохой он точно не тянет, нормальный мульт, на сколько я его помню.

Ответить
1

Да, среди мультфильмов Pixar.
Его как-будто снимали только ради денег.

Ответить
2

Мульты пиксар сорее нужно делить на "шедевр" и "не шедевр". И в этот раз походу первое.

Ответить
0

Ну.. В основном пиксаровские мультфильмы имеют свои категории "хорошо-плохо". Кто-то называет худшими полные мерчендайза "Тачки 2", для меня самым большим разочарованием была "Головоломка", ну а кому-то великий и ужасный "Валл-и" показался чересчур назидательным. Да, первых большинство, но - тут кому как.

Ответить
0

После третьей истории все их мультфильмы какие то вторичные.

Ответить
0

про лампу был слабоват, наверное

Ответить
5

Мультфильм шикарен во всём: отличная анимация, интересный и довольно логичный сюжет, яркие персонажи.

Хотя музыке здесь уделено много внимания, песни не такие продолжительные как, например, в Моане, если это кого-то отталкивает.
+ В сравнении с ней финал содержит намного меньше клише и его очень приятно смотреть.

Получилась очень душевная история.

Ответить
4

Разрыдался на Коко почти как на Песне Моря

Ответить
0

Придется платки брать на сеанс, ну епт.

Ответить
0

Песнь моря прям до слез. Спасибо, надо идти.

Ответить
3

А знаете, что самое классное в фильме? У нас в стране его прокатывают 12+ лет! Экипаж 2016-го года с реальными смертями в кадре - 6+ лет! А мультфильм 12+!!!! При этом за бугром рейтинг PG - с родителями.
Хм, интересно, где интересно из этих двух картин мой сын получит положительные эмоции и любовь к семье? Конечно на Экипаже:/

Ответить
2

Кстати, на Кинопоиске в описании мультфильма есть ошибка:
Коко знакомится там с духом-трикстером по имени Эктор (в облике скелета), который становится его напарником-проводником.

Почему-то сама Коко знакомится с Эктором

Ответить
1

Описание чем-то отдаленно Книгу Жизни напоминает.

Ответить
0

Только темой и гг музыкантом.

Ответить
1

Мексикой, загробным миром, темой семьи, да и моральным посылом. Мол, нужно самому выбирать путь в жизни, а семья и память - самое-самое важное. Поживем - увидем, как говориться. Но пока кажется, что чутка скопипащено.

Ответить
0

Это же прям книга жизни

Ответить
0

Тема умерших, которые живы до тех пор, пока о них помнят.... Помнится, в "Синей птице" Метерлинка это было. Жалко, не экранизировали нормально.

Ответить
1

"Свет в окошке" Логинова. Мягко говоря, "попозже", конечно, зато целиком на эту тему.

Ответить
0

Пиксар в очередной раз выстреливают с оригинальной идеей. Очень душевный мульт, под конец комок в горле стоял, а я тот еще сухарь.
А вообще, учитывая качество большинства сиквелов (единственным исключением является "История игрушек") очень боязно за Суперсемейку. Надеюсь и жду.

Ответить
0

Не сказал бы, что идея сверхоригинальна. Лукас Артс такое делали

Ответить
0

Имя Коко вызывает у меня ассоциацию с тем дурацким анекдотом из Ever17.

Ответить
0

Самое резанирующие оправдание смерти, ни больше ни меньше.

Ответить
0

Напоминает мультфильм "Кубо. Легенда о самурае". Там тоже главный герой играет на музыкальном инструменте,также обыгрывается тема смерти,ну и есть ритуал с погибшими родственниками.

Ответить
0

Только, к сожалению, Кубо оказался полным барахлом.

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

вялый клишированный сюжет, неинтересные персонажи

Ответить
0

Головоломку никто не переплюнет имхо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления