Режиссёр «Дивергента» рассказал, насколько мала роль постановщика в производстве блокбастера

Он также объяснил в чём отличия кинопроизводства США и Европы.

Режиссёр «Дивергента» рассказал, насколько мала роль постановщика в производстве блокбастера

Немецкий режиссёр Роберт Швентке известен в первую очередь по блокбастерам, например, фильмам «Призрачный патруль», «РЭД», а также двум частям «Дивергента». Однако его последние работы не смогли добиться впечатляющих финансовых результатов. Из-за провала «Призрачного патруля» 2013 года, в котором сыграли Райан Рейнольдс и Джефф Бриджес, студия потеряла сотни миллионов долларов.

А третий фильм серии «Дивергент» разочаровал фанатов и также провалился в прокате, после чего создатели приняли решение завершить историю в виде ТВ-сериала. Пока он находится в разработке и будет транслироваться на канале Starz. Пока неизвестно будут ли в нём задействованы актёры оригинальной трилогии, однако исполнительница главной роли Шейлин Вудли ещё в начале года отказалась от участия в съёмках.

Швентке дал интервью агентству «РИА Новости», посетив Россию со своей новой лентой «Капитан», действие которой происходит в конце Второй мировой войны. Её он снимал уже в Германии, вернувшись на родину после провалов последних картин, над которыми он работал в США.

Режиссёр рассказал о работе в Голливуде, отличиях европейского и американского кинопроизводства и роли режиссёра в процессе. По его мнению, разница в первую очередь в бюджете и свободе творчества, однако студии всё равно часто вмешиваются в работу постановщиков.

Тут дело даже не в том, Европа это или Голливуд, а в величине бюджета. Если я сделаю свой фильм в Америке, но он будет меньше по бюджету, у меня будет больше власти. Если же ты делаешь фильм на 150 миллионов, если фильм не сработает, люди потеряют работу, вот так всё просто. Так что студии хотят убедиться, что их хорошо услышали, что они не просто наблюдатели происходящего процесса.

Роберт Швентке, режиссёр

Постановщик отметил, что в этом нет ничего плохого, при условии, что все сотрудники съёмочной группы видят единый финальный результат. В противном случае стоит готовиться к худшему.

В «РЭД» мы все хотели сделать один и тот же фильм. У нас не было разговоров о тоне или стиле картины, а только о том, сдюжим мы или нет. Но никто не говорил: «А о чем этот фильм?» Всё было ясно. Это сильно облегчает процесс. А вот когда люди не разделяют взглядов друг друга, тогда это превращается в катастрофу.

Роберт Швентке, режиссёр

Швентке рассказал, что с ним такое уже бывало во время работы над «Призрачным патрулём», и любой режиссёр рано или поздно испытывает это на себе. Вероятно, сам он остался недоволен сотрудничеством со студиями, которые отвечали за производство картины, из-за чего она в итоге и провалилась в прокате.

Тем или иным образом вы всё равно с этим столкнетесь. Так у меня получилось с фильмом «Призрачный патруль», который я так и не посмотрел. Я многому научился, делая этот фильм, и иметь картину под своим именем и отвечать за неё, когда не имеешь с ней ничего общего, это иметь обязанности без каких-либо прав. И с другой стороны, иметь очень мало людей, вовлечённых в процесс, которые могут тебе сказать, что делать, а что нет, это приятное чувство.

Роберт Швентке, режиссёр

Съёмки крупнобюджетных блокбастеров часто проходят под диктовку студий и целых команд продюсеров, однако это не гарантирует хорошие результаты. В начале ноября СМИ рассказали, что руководитель Warner Bros. лично настоял на более коротком хронометраже фильма «Лига справедливости», а режиссёрская версия при этом была на 30 минут длиннее.

В результате длительность фильма оказалась меньше двух часов, что напрямую повлияло на связность сюжета, ведь при монтаже пришлось от многого избавиться. В конце ноября об этом также рассказал оператор «Лиги справедливости». По его словам, он был разочарован, увидев театральную версию картины, ведь в ней отсутствовали целые сцены. Оператор добавил, что хотел бы увидеть режиссёрскую версию фильма.

2.2K2.2K открытий
9 комментариев

Можно в следующий раз за такой перевод цитат бить переводителя?

Ответить

Переводителя - да, переводчика - нет

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что рассказывать конкретно? Для кого-то является новостью, что голливудские блокбастеры в 147% случаев являются не режиссёрским кино, а продюсерскими проектами?

Ответить

Помниться, Джеф Бриджес тоже говорил, что "Патруль" имеет мало общего с тем фильмом со съёмочной площадки.

Ответить

Я думаю, режиссеру в любом случае нужно как-то интуитивно отсеивать шлак, вроде Дивиргента, что ли.

Ответить

Я конечно понимаю, что Швентке имеет ввиду, но два катастрофических провала, на двух разных студиях о нём тоже что-то да говорят. Да и в принципе, каких-то особенно выдающихся фильмов у него не было, крепкие середняки.

Ответить