1.2 Наука "активного запоминания"

Итак, мы поговорили о технике Фейнмана. Но прежде чем мы продолжим, я должен рассказать вам о том, что называется активным запоминанием (active recall). Активное запоминание - это, по сути, просто “красивый” способ сказать: проверить себя. Автор книги “Запомнить Всё”, говорит:

"Для подавляющего большинства студентов, если вы не получаете тех оценок, которые хотели бы получить, причина в том, что вы просто недостаточно проверяете себя"

Питер Браун

Проверка самого себя - это самая основная часть понимания чего-либо и обучения чему-либо. Как если вы пытаетесь научиться играть на фортепиано. Просто прочитав теорию игры на фортепиано, вы не сможете научиться игре на фортепиано. Вы должны проверить себя, применяя это на практике. То же самое происходит и при сдаче любого экзамена. Нам всем нравится думать, что перечитывание информации - это закладывание информации в наш мозг, но на самом деле все данные свидетельствуют о том, что на самом деле это забирает информацию из нашего мозга. Чем больше мы стараемся и работаем над извлечением информации из нашего мозга, например, активное вспоминание, тем больше укрепляется эта нейронная связь в нашем мозге.

Исследование

Если немного рассказать об исследовании, то был ученый по имени профессор Данлоски. В 2013 году он написал очень большую работу, в которой подытожил тысячи исследований, проведенных на студентах колледжей и школьниках по всему миру, которые были направлены на изучение того, как они готовятся к тестам и экзаменам. Он разделил студентов на четыре группы, и все они должны были выучить одно и то же. Одна группа читала текст один раз, другая читала текст четыре раза, третья читала текст один раз, затем составляла конспект, а четвертая читала текст и поле чего, проходила тест. Позже он обнаружил, что по истечению долгого времени группа, которая позже проходила тест по материалу, справилась с материалом на много лучше, чем группа, которая перечитывала его четыре раза или составляла из него конспект. Он обнаружил, что активное вспоминание или тестирование самого себя имеет очень высокую эффективность и, что нам нужно больше тестировать самих себя. Просто после прочтения материала попробуйте закрыть книгу и начните проверять себя задавая себе разные вопросы. Однако, этот метод может не всем подойти. Лично мне он помогает, надеюсь и вам он тоже поможет.

Как выучить новый материал с помощью активного запоминания

Мы говорили об активном запоминании и о том, что это лучший способ заставить нас что-либо запомнить. Но студенты часто задают себе вопрос: "Хорошо, тестирование себя методом активного запоминания - это все хорошо, но, мне нужно сперва выучить содержание, прежде чем тестировать себя по нему". И это весьма разумная мысль. Я думаю, что среди людей есть немного недопонимания и непонимания того, что на самом деле означает тестирование. Мы думаем, что тестирование - это то, после после прочтения чего, мы получаем тест по определенной теме, который проверяет, насколько хорошо мы запомнили тот или иной материал, и по результатам которого нас оценивают. Но я думаю, что мы должны начать думать о тестировании как о процессе обучения. Например, читая учебник, по которому я готовлюсь к предстоящему экзамену. В конце каждого параграфа или каждого второго абзаца я остановлюсь, и метафорически закрою книгу или посмотрю в сторону спросив себя: "Хорошо, что бы я ни прочитал, каковы ключевые понятия в том, что я только что прочитал, и могу ли я сформулировать это своими словами? Я не трачу время впустую, выписывая какие-то материалы с открытой книгой, потому что это совершенно пассивно и совершенно бессмысленно. Место этого я закрываю книгу и пытаюсь активно вспомнить то, что я только что прочитал, и тот факт, что я делаю это, также помогает с кривой забывания, о которой мы уже немного говорили и поговорим чуть позже в одной из следующих статей, потому что, простое чтение параграфа - это пассивный процесс, и поэтому моему мозгу не нужно напрягаться, чтобы прочитать параграф. Наш мозг - похож на мышцу, и для того, чтобы что-то сделать, ему приходится работать. Чем больше мы будем его тренировать, тем больше вероятность того, что в будущем он сможет делать это лучше. Например, если я только что прочитал два абзаца о том, как работают функции в Питоне, после чего продолжил читать, то это будет довольно пассивно. Моему мозгу не пришлось напрягаться. Но если бы я прочитал эти два абзаца, а затем закрыв книгу спросил свой мозг: "Что это было, что я читал? Могу ли я вспомнить, что означает каждая из функций? В этот момент мой мозг начинает работать очень интенсивно. Он с большей вероятностью укрепит связь между всеми нейронами, которые представляют "функции" в моем сознании, и, следовательно, с большей вероятностью запомнит и поймет эти параграфы. Да, поначалу вам будет не по себе. Так как останавливаясь, и повторяя прочитанное, проверка себя, занимает гораздо больше времени. Особенно если экзамен у вас через неделю, и вам нужно многое усвоить, тогда замедление темпа заставляет вас нервничать еще сильнее . Но, устоявшаяся привычка посвящать долгие часы перечитыванию - не дает нужных результатов. Как бы трудно это ни было, нужно заставлять себя придерживаться практики вспоминания, чтобы хотя бы увидеть, работает ли это. Потому что, опять же, чем больше мозгу приходится работать, чтобы что-то сделать, чем больше усилий затрачивается на процесс обучения, и тем больше вероятность того, что нейроны будут укрепляться.

Если у вас есть какие-то определенные темы которые вы хотели бы обсудить и разобрать по подробнее пишите ниже. И спасибо тем, кто поддерживает меня. Видеть то, как вам интересно читать эти статьи, вдохновляет меня :)

1313
3 комментария

Такое лучше в блог или оффтоп постить

2
Ответить

Запомнить — это, конечно, хорошо, но что насчёт целенаправленного забывания?

Ответить

ипать чел америку открыл... ещё в школе после каждого параграфа были контрольные вопросы для самопроверки. ну и к доске вызывали, чтобы проверить, умеешь ли ты объяснять то, что прочитал (это я уже к прошлому посту)

Ответить