Мы говорили об активном запоминании и о том, что это лучший способ заставить нас что-либо запомнить. Но студенты часто задают себе вопрос: "Хорошо, тестирование себя методом активного запоминания - это все хорошо, но, мне нужно сперва выучить содержание, прежде чем тестировать себя по нему". И это весьма разумная мысль. Я думаю, что среди людей есть немного недопонимания и непонимания того, что на самом деле означает тестирование. Мы думаем, что тестирование - это то, после после прочтения чего, мы получаем тест по определенной теме, который проверяет, насколько хорошо мы запомнили тот или иной материал, и по результатам которого нас оценивают. Но я думаю, что мы должны начать думать о тестировании как о процессе обучения. Например, читая учебник, по которому я готовлюсь к предстоящему экзамену. В конце каждого параграфа или каждого второго абзаца я остановлюсь, и метафорически закрою книгу или посмотрю в сторону спросив себя: "Хорошо, что бы я ни прочитал, каковы ключевые понятия в том, что я только что прочитал, и могу ли я сформулировать это своими словами? Я не трачу время впустую, выписывая какие-то материалы с открытой книгой, потому что это совершенно пассивно и совершенно бессмысленно. Место этого я закрываю книгу и пытаюсь активно вспомнить то, что я только что прочитал, и тот факт, что я делаю это, также помогает с кривой забывания, о которой мы уже немного говорили и поговорим чуть позже в одной из следующих статей, потому что, простое чтение параграфа - это пассивный процесс, и поэтому моему мозгу не нужно напрягаться, чтобы прочитать параграф. Наш мозг - похож на мышцу, и для того, чтобы что-то сделать, ему приходится работать. Чем больше мы будем его тренировать, тем больше вероятность того, что в будущем он сможет делать это лучше. Например, если я только что прочитал два абзаца о том, как работают функции в Питоне, после чего продолжил читать, то это будет довольно пассивно. Моему мозгу не пришлось напрягаться. Но если бы я прочитал эти два абзаца, а затем закрыв книгу спросил свой мозг: "Что это было, что я читал? Могу ли я вспомнить, что означает каждая из функций? В этот момент мой мозг начинает работать очень интенсивно. Он с большей вероятностью укрепит связь между всеми нейронами, которые представляют "функции" в моем сознании, и, следовательно, с большей вероятностью запомнит и поймет эти параграфы. Да, поначалу вам будет не по себе. Так как останавливаясь, и повторяя прочитанное, проверка себя, занимает гораздо больше времени. Особенно если экзамен у вас через неделю, и вам нужно многое усвоить, тогда замедление темпа заставляет вас нервничать еще сильнее . Но, устоявшаяся привычка посвящать долгие часы перечитыванию - не дает нужных результатов. Как бы трудно это ни было, нужно заставлять себя придерживаться практики вспоминания, чтобы хотя бы увидеть, работает ли это. Потому что, опять же, чем больше мозгу приходится работать, чтобы что-то сделать, чем больше усилий затрачивается на процесс обучения, и тем больше вероятность того, что нейроны будут укрепляться.
Такое лучше в блог или оффтоп постить
Запомнить — это, конечно, хорошо, но что насчёт целенаправленного забывания?
ипать чел америку открыл... ещё в школе после каждого параграфа были контрольные вопросы для самопроверки. ну и к доске вызывали, чтобы проверить, умеешь ли ты объяснять то, что прочитал (это я уже к прошлому посту)