Сравнение эффектов от статей на DTF, VC и Pikabu на примере моего проекта

Вчера на DTF человек пожаловался, что его пикабушный пост не зашел Пикабу, но залетел тут. Рассказываю в чем он ошибся и что получилось у меня.

Сравнение эффектов от статей на DTF, VC и Pikabu на примере моего проекта

Мой эксперимент прошел довольно давно, больше полугода назад.

18 февраля я запустил бот 50 когнитивных искажений.

Тема когнитивных искажений была мне интересна давно и тут я наткнулся на перевод картинки "50 когнитивных искажений, которые нужно знать что бы быть лучшей версией себя", картинка стала вирусной после того как ее у себя в твиттере запостил Илон Маск.

Мне как-то сразу стало очевидно, что если просто картинку кинуть в закладки, то скорее всего я ее не открою больше никогда. А знать искажения это как бы базовый навык мышления. Если не понимать, как твой мозг может ошибаться, то лучше не начинать думать вообще, все равно получится полная фигня.

Тогда я просто нарезал переведенную картинку на 50 маленьких и заказал разработку телеграм бота, который будет мне их отправлять несколько раз в день.

Так большой объем информации дробится на меленькие куски и я могу их потихоньку запоминать не выходя из телеги.

Об этом боте и были мои статьи.

Статья на DTF набрала 1800 просмотров и 37 апвотов.

Статья на VC неслабо выстрелила набрала 33000 просмотров и 152 апвота, для VC это прям много.

В сумме это дало мне больше 6500 пользователей в бот за первую неделю.

Конверсия из просмотра в установку ~20%

Я такому успеху изрядно удивился и решил, что раз людям зашло, то продукт надо допиливать.

На это ушло почти 3 месяца. Обновление дизайна, исправление ошибок перевода, новые примеры и новый бот 101 когнитивное искажение, для которого я сделал уже вручную с нуля 505 карточек с разными примерами. Для этого пришлось основательно закопаться в статьи (по мом прикидкам я прочел 400-600 статей по теме), в том числе в англоязычном интернете, у нас тупо оказалось мало информации по теме.

В мае я решил сделать пост на Пикабу. Но там народу гораздо больше, свежее пополняется со скоростью пулемета и конкуренция за попадание на главную сильно больше.

Но решение такой проблемы не сложное если у тебя есть аудитория. Я просто кинул сообщение в бот с просьбой апвота поста на Пикабу. Это дало первые 50-100 апвотов и попадание в "горячее", а там уже все зависит от качества поста.

Пост на Пикабу набрал 72000 просмотров, 1727 апвотов и около 7000 пользователей бота.

Конверсия из просмотра в запуск бота ~10%

Выводы простые - конверсия у нас лучше, чем на Пикабу, но статье там нужен буст или удача, что бы попасть на главную. Ну и пикабушники не такие жадные на апвоты как на vc)

А бот с тех пор прошел еще пару итераций улучшений и теперь называется 30/101 когнитивных искажений

Пользуйтесь.

1717 показов
435435 открытий
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Мне кажется, при продаже доступа к вашему боту вы тоже манипулируете людьми через когнитивные искажения.
"ВЕЧНЫЙ доступ" паразитирует на чувстве упущенной выгоды, а "Клуб 101" предлагает мне якобы новый, высокий социальный статус.

Если бы вы просто написали, что доступ стоит 1990 рублей, было бы честнее.

Спасибо.

Ответить

Да тут в целом манипуляция и искажение. Пост вроде бы про сравнение дтф с пикабу, а на самом деле просто реклама какого-то "бота".

Ответить

раньше так и было, просто цена, сейчас тестирую маркетинговые манипуляции
прикольно, что так много народу это уже раздражает, уже не зря статью писал
доступ ВЕЧНЫЙ, потому что раньше была подписка, а это не нравится гораздо большему числу людей, тут кстати манипуляции упущенной выгоды нет, для этого нужно делать ограничение по времени действия предложения
Забавно, что название" Клуб 101" предлагает вам социальный статус, я это не вкладывал, хотя да, принадлежность к закрытому клубу это подразумевает, но это касается любого платного сообщества, хоть модели с онлифанс

Ответить