Оффтоп John Forsberg
1 408

Ученые опять не нашли связи между играми и агрессией

Исследователи из Йоркского университета провели новое исследование с участием 3000 человек и пришли к выводу, что игры не влияют на формирование агрессивного поведения в реальной жизни.

В закладки

Для эксперимента были разработаны две игры: в одной из них надо было управлять автомобилем в потоке движения, а в другой — спасать мышь от кота. Предполагалось, что после игр пользователи должны острее реагировать на изображения кошек и машин в реальном мире, но этого не произошло.

Также ученые предлагали сыграть в файтинги с правдоподобной физической моделью, где человеческие тела от ударов двигались особенно реалистично, но и этот эксперимент не доказал роста агрессивности у игроков. Впрочем, играли только взрослые: дети участия в опыте не принимали, так что ученые в своих выводах уверены не до конца.

Обвинения в адрес видеоигр звучат ежегодно, а ученые опровергают подобные заявления с разной долей успешности. Игры, например, могут помочь детям с аутизмом, полезны для работы, влияют на половую жизнь мужчин, но могут быть опасны для мозга.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "John Forsberg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 58, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14983, "is_wide": true }
{ "id": 14983, "author_id": 45386, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14983\/get","add":"\/comments\/14983\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14983"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Недавно проводилось исчерпывающее исследование с различными механизмами тестирования было выявлено более того - игры снижают уровень агрессии, так как позволяют человеку разрядиться, во-первых, а во-вторых напротив дают наглядный пример результатов негативного поведения, заставляющий вызывать острую негативную реакцию при экстраполяции на реальную жизнь. Иными словами нормальный человек после игры не только не пойдёт стрелять в людей на улице после гта, но и, напротив, ещё и осмыслит весь ужас такого поведения.

Ответить
–2

Мне вот интересно, каким образом такие результаты (особенно про разрядку в жестоких играх) вяжутся с другим доказанным фактом: чем больше злобы вымещаешь, тем больше хочется?

Ответить
11

Ну, для начала хотелось бы увидеть, где и кем этот факт доказан о.о

Ответить
2

Многие, судя по всему, считают что гнев накапливается как излишнее давление в системе и его нужно периодически выпускать. Это не так, один из мифов бытовых психологов.
Показано это было Брэдом Бушменом, Роем Баумейстером и Анджелой Стек в 1999 году, в работе «Catharsis, aggression and persuasive influence». Исход эксперимента был успешно подтверждён многими исследователями и является основополагающим для современного понимания гнева в частности и обучения вообще.
Если очень вкратце, люди которые давали выход своему гневу (предаваясь разрушению предметов в комнате) в последствии вели себя более агрессивно по отношению к человеку, к которому изначально они испытывали гнев.
Сдается мне, сами по себе игры с насилием не приводят к агрессивному поведению, но если давать волю уже накопленному гневу, то это превращается в привычку и поддерживает изначальный гнев, а не сбавляет его.

Ответить
2

Ещшё раз, у вас странное представление об агрессии. Агрессия, как и многие негативные эмоции и состояния, вроде депрессии, возникает у человека по множеству причин, вроде усталости, недосыпов, стрессов и т.д. И как минимум, как инструмент отдыха игры справляются со своей ролью на отлично, что и снижает уровень агрессии человека. В итоге своих рассуждений вы, кажется, ушли совершенно не туда.
Также совершенно непонятно, при чём тут бытовые психологи

Ответить
0

Игры пусть и снижают уровень агрессии, чему я кстати не противоречил, но никак не благодаря "разрядке". Современная психология так и говорит - эмоциональная разрядка (катарсис, выпускание пара) не приводит к снижению уровня эмоций, а наоборот, способствует его фиксации. Да, я докопался, я думал мы тут интересное противоречие нашли. А его и не было, потому что под разрядкой вы понимаете что-то другое кроме эмоциональной разрядки или "выпускания пара".

Ответить
1

А вот ссылку на ваше исчерпывающее исследование я бы видеть хотел. Вы либо неверно интерпретировали результат ("снижают агрессию, так как позволяют разрядиться"), либо у мира психологии большие проблемы и говорить однозначно о результатах больше нельзя.

Ответить
1

Можно подумать, в психологии когда-нибудь можно было однозначно говорить о результатах. Результаты одного и того же эксперимента толкуют по-разному, причём разные "школы" психологии недолюбливают друг друга (и даже разные представители одной "школы"). Психология это как экономика — "ну что-то такое есть, и оно вроде работает вот так" (моё личное мнение, конечно же).

Ответить
1

Человек просто наспех придумал объяснение, которого нет в самом исследовании, это норма, мы все "сломанные телефоны" так или иначе. Психология, тем не менее, обрела форму и есть вещи в которых мы можем быть уверены именно благодаря надёжным экспериментам. А уж интерпретировать свободен кто и как угодно, это верно подмечено!

Ответить
0

А вы уже додумываете за человека, что он додумал.
Более того, исследование когнитивных функций - скорее отрасль нейробиологии и часто в подобных исследованиях рассматривают структурные изменения мозга и активность его долей, что делает исследование корректным. Для примера (все ссылки в статье):
https://geektimes.ru/post/291943/

Ответить
–1

Да, додумал. Иногда стоит додумать за человека, который говорит что исследование когнитивных функций (когнитивная психология не зря так называется) - это отрасль нейробиологии. Вот вы в Курилке Гуттенберга сидите и про "в гугле всё есть" мне рассказываете, а разделение и пересечение нейронаук не нагуглили. Я здесь брошу продолжать тред, вы уж извините.

Ответить
0

Ну если вас не убеждают и прямые ссылки на исследования, то замечательно.

Ответить
0

Первая ссылка на исследование в самой статье.
Упомянутое собою исследование видел в Курилке Гуттенберга, но сейчас не могу найти (так и знал, что нужно в закладки сохранить). В любом случае исследований высокого качества по играм сейчас огромное количество и если умеете отсеивать информацию - можно много чего найти.

Ответить
–3

с ... доказанным фактом: чем больше злобы вымещаешь, тем больше хочется?

Плюсую оратору свыше: нужна ссылка на то кто этот бредовый "факт" якобы доказал.

Если говорить обо мне, то делая вывод из увиденного по жизни на данный момент я наоборот сделал вывод что агрессия является одним из самых нетипичных явлений, которые могут проявиться у человека.

Навязываемая агрессия - это не нормально, и она является симптомом того что человеку недостает образования, востребованности, организованности в суждениях и поступках.

И получается что агрессия является одним из явлений сублимации (только отрицательное). Эдакая "вредная привычка" если хотите, примерно как публичная мустурбация например.

Ответить
0

Бредовый факт, но тем не менее факт. Оставил сообщение выше.

Ответить
11

Сколько исследований космоса было проведено, а всё равно находятся те, кто верит что Земля плоская. Так и здесь. Всегда будут те, кто обвиняют видеоигры и тв во всех грехах.

Ответить
5

Хоть сколько исследований не проводи «умники» все равно не поверят

Ответить
2

Запрещалка в любом случае чешется.

Ответить
0

А может это такой хитрый ход ради прошения денег на исследования, и запрещатели действуют за компанию? =D

Ответить
0

Учёных вообще редко кто слушает. Особенно, если они некомплиментарные вещи говорят. Есть исследования, которые говорят о повышенной агрессии после просмотра ролика с одобрением агрессии у детей двенадцати лет. Но это пропустят мимо ушей или не поверят.

Ответить
2

мое лицо когда говорят про агрессию от игр

Ответить
1

На агрессивность влияет ставка в игре. Игры без ставок безопасны. А вот когда в играх есть продаваемый лут/достижения/прогресс, то проигрыш это значительная потеря. Представьте эмоции игроков, которые проигрывают большие суммы.
А еще есть средняя степерь агрессии - грубость, оскорбления, преследование, троллинг, показное безразличие и показательное пренебрежение.
У агрессии много оттенков и стоит изучать их все.
Уверен, что многие разработчики просто заблокировали бы некоторые генераторы агрессии, если бы они были в явной форме описаны и представлены.

Простейший способ вызвать агрессию - сделать что-то в игре не так, как от тебя ожидают. И сделать так еще раз сразу после просьбы так не делать. Как против этого бороться - непонятно. Это как реакция на дурную шутку или запах в замкнутом помещении - ты не можешь этого избежать, но какое-то время не можешь.

Ответить
0

Да, но в жизни ведь точно так же вызовет агрессию если человек сделает что-то не так, как от него ожидают, и сделает это ещё раз, когда попросят так не делать. Сами игры не виноваты в том что игрок так себя ведёт. Виновато его воспитание.

Ответить
0

Лично у меня агрессию в играх вызывает несправедливость. Когда против тебя играет читер, или нагибает какой-то донатер просто потому что он заплатил больше, или банально когда в соревновательной игре кто-то в твоей команде играет слабо и совершает глупые ошибки, а ты изо всех сил стараешься победить и делаешь в разы больше работы, хотя ваши ранги (или ммр) примерно равны.

И в жизни несправедливости полно, но там, если это на работе, например, ты можешь просто уволиться и найти занятие по душе. Можешь просто уйти из кафе если официант бесит. А в игре ты вынужден продолжать играть ближайшие 20-40мин в одной команде с источником(ами) агрессии. Потому что ты не можешь просто выйти из игры и начать следующий матч, т.к. получишь бан. Аналогично если против тебя играет читер. Либо ты страдаешь и ждёшь пока это закончится, либо выходишь и получаешь бан. ТЫ, а не читер. Вот что бесит.

Ответить
0

К сожалению, игровые журналисты очень редко рассказывают про такие особенности игр. Тема наказаний игроков непопулярная, игроки сами избегают таких обсуждений, так как не могут влиять на такие "волчьи клетки" для людей.
Очень много механик почему-то расчитаны на стремящихся обмануть или что-то сломать, хотя игроки чаще просто ошибаются или проявляют любопытство.
Было бы интересно узнать о "добрых" и "злых" играх. Может быть они привлекли бы часть игроков с агрессией для разрядки или даже успокоения.

Ответить
0

Я как раз специально привел пример, как в игру легко внести раздражитель. Повторяющиеся неудачи или источники раздражения вызывают стойкую агрессию. Это легко можно предотвратить в играх, вводя разгрузку напряжения или ограничивая возможность неудачи в ограниченных обстоятельствах.

Ответить
1

>влияют на половую жизнь мужчин

В какую сторону?

Ответить
0

В положительную. Игры восполняют брешь ( ̄ヘ ̄)

Ответить
0

Так можно сказать про любое увлечение, хобби, приключения, путешествия, творчество, огород, книги и т.д. Но уверен, что никакая игра или увлечение не заменит человеческой потребности в живых отношениях с понимающим и любящим обоюдно человеком. Насчёт агрессии, я играю в игры где убивают, но агрессии не испытываю к реальному миру ибо разделяет сознание эти две реальности (жизнь и виртуал). Правда последние несколько лет люблю игры где есть возможность проходить с минимумом убийств. Дизонорд отлично с этим справляется , а до этого Хитман и Дэус-Экс. Я понимаю, что убийство игрового персонажа это всего лишь циферки и пикселы, но почему то даже в игре хочется быть порядочным как в жизни. Совесть наверно распространяется на любое действие , не важно виртуальное или действительное. Хотя разработчики мотивируют сюжетом не испытывать сочувствия к врагам.

Ответить
0

В очень разные стороны! Удовлетворение от достижения целей даёт двойной эффект - с одной стороны заниматься сексом хочется меньше (хоть и не намного), с другой такая толика безразличия позволяет мужчине заниматься сексом дольше (оргазм отдаляется).
Есть и вообще вредная сторона - игра может вызвать стресс, а одна из самых вредных для здоровья сердечно-сосудистой системы (а там и эрекции) вещей - это стресс без активного движения.

Ответить
0

Вот ссылка на исследование, если интересует оригинал:
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1743609517311499

Ответить
0

британские ученые не сдаются

Ответить
0

Угу, первая мысль при прочтении заголовка была такой: "А ведь так хотелось!"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления