Что в 1993 году говорил об играх основатель первой российской игровой студии

Ещё почти четверть века назад Никита Скрипкин сетовал на то, что разработчики ударились в конвейеры и не изобретают новых механик.

В закладки
@Niketas Это электронный журнал PC-Review (он был еще и в печатной версии, но сканов уже нет ни у кого). В эпоху FI… https://t.co/2LGqZoFYXd

Никита Скрипкин — основатель студии Nikita, представители которой называют её первой студией игровой разработки в истории России (основана 13 октября 1991 года). В октябре 2016 года студия подготовила к своему 25-летию сайт с мини-игрой, в которой можно путешествовать по истории Nikita.

Сам Скрипкин в эпоху начала формирования российского геймдева был известен игрой Perestroika, выпущенной в 1989 году под MS-DOS — это был аналог Frogger, в котором демократ (вместо лягушки) скакал по постановлениям и законам.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 54, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15080, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jan 2018 01:58:00 +0300", "is_special": false }
Творчество
Конкурс рассказов, вдохновлённых морем
Три темы на выбор и подписка на онлайн-библиотеку MyBook в призах.
Объявление на DTF
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Времена меняются — суть остаётся той же.

Ответить
11

В те годы вся команда разработчиков состояла в лучшем случае из пяти человек. Бюджеты были просто смехотворные. Сейчас это сотни, если не тысячи работников по всему миру (просто посмотрите, сколько времени сейчас идут титры), сотни тысяч часов и всё это надо отбить, при том что кардинально в странах первого мира роста платежеспособного населения не наблюдается. Ну... Они сами загнали себя в эту ловушку, повышая графоний, чтобы последующие игры вызывали отвал челюсти. Но нельзя сделать хорошей игру, в которой 50% бюджета — это рекламная компания, 40% — графоний и 10% — всё остальное...

Ответить

Божий хот-дог

Dmitry
–5

Сейчас не делают хорошие игры, сейчас делают прибыльные :)

Ответить
14

Сейчас много хороших игр делают, в разы больше, чем раньше.

Ответить
4

не правда, так не все делают) Вон взять поляков, какую РПГ забабахали, до сих пор на Ведьмака 3 молятся) Да игр таких стало меньше, но они есть.

Ответить
–3

Молятся лишь дурачки, у которых хорошего мужика, то есть, хорошей игры

Ответить
2

Зато Никита сейчас не делает ни хорошие, ни прибыльные.

Ответить
1

Хорошее не может быть прибыльным?

Ответить
0

Я смотрю, кто-то абсолютно пропустил пост мимо глаз перед тем, как комментить!

Ответить
9

"Вместе с тем я удивлен, что еще пользуются популярностью Heroes of Might and Magic, C&C и Warcraft 2: продукты не совсем свежие, и, казалось бы, все должны были уже наиграться. Безусловно, это прекрасные игры, но оригинальными их назвать трудно"
Сергей Орловский. "Магазин игрушек". Май 1996 года.

P.S. К слову, десять лет спустя Nival выпустит пятых "Героев..."

Ответить
8

Я название студии все читала, как никитА ))))

Ответить
1

C чего бы это, и правда :D

Ответить
0

да-да)))

Ответить
0

классный сериал.. мало кто про него знает.

Ответить
8

Студию Nikita помню только по офигенному Parkan

Ответить
0

У меня где-то, наверное, ещё валяется эта большая коробка и диск =)

Ответить
1

Забавно)
Лично для меня даже как-то неожиданно. Понятно, конечно, что были технические ограничения всякие...но всё равно, сейчас смотришь в те года и кажется, будто тогда ещё столько крутых идей не было реализовано. А по взглядам некоторых людей того времени, вон оно оказывается как.

"История циклична".

Ответить
0

У них есть игры кроме паркан?

Ответить
0

Так на сайте все есть. Большая пачка типовых игр. Собственно студия от этого поста 1993 года никуда и не сдвинулась. Из игр только про сферу слышал, еще во времена игровых клубов, а позже когда искал игры и попадались их, считал их очередным азиатским плагиатом, поэтому даже особо не смотрел, открыть сайт и прочитать про игру было более чем достаточно. На сколько знаю сейчас ничего не изменилось.
Собственно посмотрите их основные площадки где размещаются эти игры и все станет понятно.

Ответить
0

То же самое хотел написать. Студия с 25-летней историей не ушла дальше мобилок и казуалок.

Ответить
0

А им обязательно надо уходить с самого прибыльного рынка в мир больших бюджетов и больших рисков? Зачем?

Ответить
0

Если бы их игры были такими прибыльными, они добились бы гораздо большего. Они не пришли туда за прибылью. Они сидели в этом сегменте рынка и тогда, когда он был маленьким.

Ответить
0

Из более-менее популярных Сфера 3 и Цена Свободы, которую я портировал в стим, за что мне до сих пор стыдно

Ответить
0

Не, ну это традиционная фигня творческих людей. Еще Аристотель писал, что все сюжеты уже придуманы. Равно как и Конфуций "составил" основной корпус книг, который должен знать каждый ученый. Но жизнь продолжает удивлять.

Ответить
0

....Перестану ка я ныть и пойду придумаю что-нибудь.

Ответить
0

Хех, и сейчас такие проблемы актуальны.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }