Оффтоп Никита Лихачёв
2 942

Что в 1993 году говорил об играх основатель первой российской игровой студии

Ещё почти четверть века назад Никита Скрипкин сетовал на то, что разработчики ударились в конвейеры и не изобретают новых механик.

В закладки

Архивные скриншоты от Святослава Торика.

@Niketas Это электронный журнал PC-Review (он был еще и в печатной версии, но сканов уже нет ни у кого). В эпоху FI… https://t.co/2LGqZoFYXd

Никита Скрипкин — основатель студии Nikita, представители которой называют её первой студией игровой разработки в истории России (основана 13 октября 1991 года). В октябре 2016 года студия подготовила к своему 25-летию сайт с мини-игрой, в которой можно путешествовать по истории Nikita.

Сам Скрипкин в эпоху начала формирования российского геймдева был известен игрой Perestroika, выпущенной в 1989 году под MS-DOS — это был аналог Frogger, в котором демократ (вместо лягушки) скакал по постановлениям и законам.

#мнения

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 54, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15080, "is_wide": false }
{ "id": 15080, "author_id": 63, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15080\/get","add":"\/comments\/15080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Времена меняются — суть остаётся той же.

Ответить
11

В те годы вся команда разработчиков состояла в лучшем случае из пяти человек. Бюджеты были просто смехотворные. Сейчас это сотни, если не тысячи работников по всему миру (просто посмотрите, сколько времени сейчас идут титры), сотни тысяч часов и всё это надо отбить, при том что кардинально в странах первого мира роста платежеспособного населения не наблюдается. Ну... Они сами загнали себя в эту ловушку, повышая графоний, чтобы последующие игры вызывали отвал челюсти. Но нельзя сделать хорошей игру, в которой 50% бюджета — это рекламная компания, 40% — графоний и 10% — всё остальное...

Ответить
–5

Сейчас не делают хорошие игры, сейчас делают прибыльные :)

Ответить
14

Сейчас много хороших игр делают, в разы больше, чем раньше.

Ответить
4

не правда, так не все делают) Вон взять поляков, какую РПГ забабахали, до сих пор на Ведьмака 3 молятся) Да игр таких стало меньше, но они есть.

Ответить
–3

Молятся лишь дурачки, у которых хорошего мужика, то есть, хорошей игры

Ответить
2

Зато Никита сейчас не делает ни хорошие, ни прибыльные.

Ответить
1

Хорошее не может быть прибыльным?

Ответить
0

Я смотрю, кто-то абсолютно пропустил пост мимо глаз перед тем, как комментить!

Ответить
9

"Вместе с тем я удивлен, что еще пользуются популярностью Heroes of Might and Magic, C&C и Warcraft 2: продукты не совсем свежие, и, казалось бы, все должны были уже наиграться. Безусловно, это прекрасные игры, но оригинальными их назвать трудно"
Сергей Орловский. "Магазин игрушек". Май 1996 года.

P.S. К слову, десять лет спустя Nival выпустит пятых "Героев..."

Ответить
8

Я название студии все читала, как никитА ))))

Ответить
1

C чего бы это, и правда :D

Ответить
0

да-да)))

Ответить
0

классный сериал.. мало кто про него знает.

Ответить
8

Студию Nikita помню только по офигенному Parkan

Ответить
0

У меня где-то, наверное, ещё валяется эта большая коробка и диск =)

Ответить
1

Забавно)
Лично для меня даже как-то неожиданно. Понятно, конечно, что были технические ограничения всякие...но всё равно, сейчас смотришь в те года и кажется, будто тогда ещё столько крутых идей не было реализовано. А по взглядам некоторых людей того времени, вон оно оказывается как.

"История циклична".

Ответить
0

У них есть игры кроме паркан?

Ответить
0

Так на сайте все есть. Большая пачка типовых игр. Собственно студия от этого поста 1993 года никуда и не сдвинулась. Из игр только про сферу слышал, еще во времена игровых клубов, а позже когда искал игры и попадались их, считал их очередным азиатским плагиатом, поэтому даже особо не смотрел, открыть сайт и прочитать про игру было более чем достаточно. На сколько знаю сейчас ничего не изменилось.
Собственно посмотрите их основные площадки где размещаются эти игры и все станет понятно.

Ответить
0

То же самое хотел написать. Студия с 25-летней историей не ушла дальше мобилок и казуалок.

Ответить
0

А им обязательно надо уходить с самого прибыльного рынка в мир больших бюджетов и больших рисков? Зачем?

Ответить
0

Если бы их игры были такими прибыльными, они добились бы гораздо большего. Они не пришли туда за прибылью. Они сидели в этом сегменте рынка и тогда, когда он был маленьким.

Ответить
0

Из более-менее популярных Сфера 3 и Цена Свободы, которую я портировал в стим, за что мне до сих пор стыдно

Ответить
0

Не, ну это традиционная фигня творческих людей. Еще Аристотель писал, что все сюжеты уже придуманы. Равно как и Конфуций "составил" основной корпус книг, который должен знать каждый ученый. Но жизнь продолжает удивлять.

Ответить
0

....Перестану ка я ныть и пойду придумаю что-нибудь.

Ответить
0

Хех, и сейчас такие проблемы актуальны.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления