Ещё почти четверть века назад Никита Скрипкин сетовал на то, что разработчики ударились в конвейеры и не изобретают новых механик.
3045
просмотров
Архивные скриншоты от Святослава Торика.
@Niketas Это электронный журнал PC-Review (он был еще и в печатной версии, но сканов уже нет ни у кого). В эпоху FI…
Никита Скрипкин — основатель студии Nikita, представители которой называют её первой студией игровой разработки в истории России (основана 13 октября 1991 года). В октябре 2016 года студия подготовила к своему 25-летию сайт с мини-игрой, в которой можно путешествовать по истории Nikita.
Сам Скрипкин в эпоху начала формирования российского геймдева был известен игрой Perestroika, выпущенной в 1989 году под MS-DOS — это был аналог Frogger, в котором демократ (вместо лягушки) скакал по постановлениям и законам.
Времена меняются — суть остаётся той же.
В те годы вся команда разработчиков состояла в лучшем случае из пяти человек. Бюджеты были просто смехотворные. Сейчас это сотни, если не тысячи работников по всему миру (просто посмотрите, сколько времени сейчас идут титры), сотни тысяч часов и всё это надо отбить, при том что кардинально в странах первого мира роста платежеспособного населения не наблюдается. Ну... Они сами загнали себя в эту ловушку, повышая графоний, чтобы последующие игры вызывали отвал челюсти. Но нельзя сделать хорошей игру, в которой 50% бюджета — это рекламная компания, 40% — графоний и 10% — всё остальное...
Сейчас не делают хорошие игры, сейчас делают прибыльные :)
Сейчас много хороших игр делают, в разы больше, чем раньше.
не правда, так не все делают) Вон взять поляков, какую РПГ забабахали, до сих пор на Ведьмака 3 молятся) Да игр таких стало меньше, но они есть.
Комментарий недоступен
Зато Никита сейчас не делает ни хорошие, ни прибыльные.
Хорошее не может быть прибыльным?
Я смотрю, кто-то абсолютно пропустил пост мимо глаз перед тем, как комментить!
"Вместе с тем я удивлен, что еще пользуются популярностью Heroes of Might and Magic, C&C и Warcraft 2: продукты не совсем свежие, и, казалось бы, все должны были уже наиграться. Безусловно, это прекрасные игры, но оригинальными их назвать трудно"
Сергей Орловский. "Магазин игрушек". Май 1996 года.
P.S. К слову, десять лет спустя Nival выпустит пятых "Героев..."
Я название студии все читала, как никитА ))))
C чего бы это, и правда :D
да-да)))
классный сериал.. мало кто про него знает.
Студию Nikita помню только по офигенному Parkan
У меня где-то, наверное, ещё валяется эта большая коробка и диск =)
Забавно)
Лично для меня даже как-то неожиданно. Понятно, конечно, что были технические ограничения всякие...но всё равно, сейчас смотришь в те года и кажется, будто тогда ещё столько крутых идей не было реализовано. А по взглядам некоторых людей того времени, вон оно оказывается как.
"История циклична".
Комментарий недоступен
Так на сайте все есть. Большая пачка типовых игр. Собственно студия от этого поста 1993 года никуда и не сдвинулась. Из игр только про сферу слышал, еще во времена игровых клубов, а позже когда искал игры и попадались их, считал их очередным азиатским плагиатом, поэтому даже особо не смотрел, открыть сайт и прочитать про игру было более чем достаточно. На сколько знаю сейчас ничего не изменилось.
Собственно посмотрите их основные площадки где размещаются эти игры и все станет понятно.
То же самое хотел написать. Студия с 25-летней историей не ушла дальше мобилок и казуалок.
А им обязательно надо уходить с самого прибыльного рынка в мир больших бюджетов и больших рисков? Зачем?
Если бы их игры были такими прибыльными, они добились бы гораздо большего. Они не пришли туда за прибылью. Они сидели в этом сегменте рынка и тогда, когда он был маленьким.
Сфера 1,2,3
Из более-менее популярных Сфера 3 и Цена Свободы, которую я портировал в стим, за что мне до сих пор стыдно
Не, ну это традиционная фигня творческих людей. Еще Аристотель писал, что все сюжеты уже придуманы. Равно как и Конфуций "составил" основной корпус книг, который должен знать каждый ученый. Но жизнь продолжает удивлять.
....Перестану ка я ныть и пойду придумаю что-нибудь.
Хех, и сейчас такие проблемы актуальны.