{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что в 1993 году говорил об играх основатель первой российской игровой студии

Ещё почти четверть века назад Никита Скрипкин сетовал на то, что разработчики ударились в конвейеры и не изобретают новых механик.

@Niketas Это электронный журнал PC-Review (он был еще и в печатной версии, но сканов уже нет ни у кого). В эпоху FI…

Никита Скрипкин — основатель студии Nikita, представители которой называют её первой студией игровой разработки в истории России (основана 13 октября 1991 года). В октябре 2016 года студия подготовила к своему 25-летию сайт с мини-игрой, в которой можно путешествовать по истории Nikita.

Сам Скрипкин в эпоху начала формирования российского геймдева был известен игрой Perestroika, выпущенной в 1989 году под MS-DOS — это был аналог Frogger, в котором демократ (вместо лягушки) скакал по постановлениям и законам.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Mad Butcher

Времена меняются — суть остаётся той же.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz

В те годы вся команда разработчиков состояла в лучшем случае из пяти человек. Бюджеты были просто смехотворные. Сейчас это сотни, если не тысячи работников по всему миру (просто посмотрите, сколько времени сейчас идут титры), сотни тысяч часов и всё это надо отбить, при том что кардинально в странах первого мира роста платежеспособного населения не наблюдается. Ну... Они сами загнали себя в эту ловушку, повышая графоний, чтобы последующие игры вызывали отвал челюсти. Но нельзя сделать хорошей игру, в которой 50% бюджета — это рекламная компания, 40% — графоний и 10% — всё остальное...

Ответить
Развернуть ветку
Дипломатический магнит

Сейчас не делают хорошие игры, сейчас делают прибыльные :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гордиевич

Сейчас много хороших игр делают, в разы больше, чем раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ned

не правда, так не все делают) Вон взять поляков, какую РПГ забабахали, до сих пор на Ведьмака 3 молятся) Да игр таких стало меньше, но они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Решетняк

Зато Никита сейчас не делает ни хорошие, ни прибыльные.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Хорошее не может быть прибыльным?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Я смотрю, кто-то абсолютно пропустил пост мимо глаз перед тем, как комментить!

Ответить
Развернуть ветку
Романелло Кивогенс

"Вместе с тем я удивлен, что еще пользуются популярностью Heroes of Might and Magic, C&C и Warcraft 2: продукты не совсем свежие, и, казалось бы, все должны были уже наиграться. Безусловно, это прекрасные игры, но оригинальными их назвать трудно"
Сергей Орловский. "Магазин игрушек". Май 1996 года.

P.S. К слову, десять лет спустя Nival выпустит пятых "Героев..."

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mischenko

Я название студии все читала, как никитА ))))

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

C чего бы это, и правда :D

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mischenko

да-да)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Рабош

классный сериал.. мало кто про него знает.

Ответить
Развернуть ветку
RockRebel

Студию Nikita помню только по офигенному Parkan

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

У меня где-то, наверное, ещё валяется эта большая коробка и диск =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лафт

Забавно)
Лично для меня даже как-то неожиданно. Понятно, конечно, что были технические ограничения всякие...но всё равно, сейчас смотришь в те года и кажется, будто тогда ещё столько крутых идей не было реализовано. А по взглядам некоторых людей того времени, вон оно оказывается как.

"История циклична".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калинин

Так на сайте все есть. Большая пачка типовых игр. Собственно студия от этого поста 1993 года никуда и не сдвинулась. Из игр только про сферу слышал, еще во времена игровых клубов, а позже когда искал игры и попадались их, считал их очередным азиатским плагиатом, поэтому даже особо не смотрел, открыть сайт и прочитать про игру было более чем достаточно. На сколько знаю сейчас ничего не изменилось.
Собственно посмотрите их основные площадки где размещаются эти игры и все станет понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

То же самое хотел написать. Студия с 25-летней историей не ушла дальше мобилок и казуалок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Димитров

А им обязательно надо уходить с самого прибыльного рынка в мир больших бюджетов и больших рисков? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Если бы их игры были такими прибыльными, они добились бы гораздо большего. Они не пришли туда за прибылью. Они сидели в этом сегменте рынка и тогда, когда он был маленьким.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Решетняк

Сфера 1,2,3

Ответить
Развернуть ветку
Ikol Talion

Из более-менее популярных Сфера 3 и Цена Свободы, которую я портировал в стим, за что мне до сих пор стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Alister

Не, ну это традиционная фигня творческих людей. Еще Аристотель писал, что все сюжеты уже придуманы. Равно как и Конфуций "составил" основной корпус книг, который должен знать каждый ученый. Но жизнь продолжает удивлять.

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

....Перестану ка я ныть и пойду придумаю что-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Дядька

Хех, и сейчас такие проблемы актуальны.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null