Защищаем Права Потребителей!

Недавно у друга накрылись наушники, которые он купил пару месяцев назад в ДэНэаСс.

Я его спросил, действует ли гарантия ещё и сдал ли он по ней обратно наушники в магазин?

Как выяснилось, гарантия на купленные им наушники 12 месяцев! На вопрос почему он по гарантии не обратился, сказал, что его пошлют с ними, магазин будет выкручиваться и не примет их назад, только нервы потратит....

Посему сейчас напишу топ вопросов по правам потребителей с которыми я сталкивался. Чтобы было проще, я не буду указывать ссылки на статьи закона "О защите прав потребителей" (прост лень их искать).

Важное примечание:

Товар надлежащего качества - целый, исправный и рабочий товар

Товар ненадлежащего качества - бракованный товар, сломанный, не функционирующий не по вине пользователя или третьих лиц.

Итак, погнали!

Вопрос 1: купил видеокарту, но она не влезла мне в корпус, да и вообще дизайн видюхи мне не понравился, была бы возможность, вернул бы в магазин!

Ответ: в течение 14 дней с даты покупки ты можешь вернуть купленный товар, но если сохранил в целостности его товарный вид и упаковку! И товар должен быть надлежащего качества (см. примечание).

Вопрос 2: нужен ли чек, при возврате товара ненадлежащего качества?

Ответ: Чек не является обязательным требованием при возврате товара ненадлежащего качества.

Вопрос 3: увидел на полке магазина монитор, цена у нено 19999 руб. Походишь на кассу, а монитор пробивают по цене 39999 руб. Что делать и как мне быть?

Ответ: продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике к товару. Сообщи кассиру, что ценник указан на полке 19999. Можно также ценник зафиксировать на фото,а в магазин Вы пришли с другом попросите его быть свидетелем.

Допустим, Вы долбоеб и все таки решились купить монитор за 39999 руб, при указанной стоимости на ценнике на витрине в 19999. В таком случае, пишите претензию на руководителя магазина (образцы в интернете в огромном количестве имеются), к претензии прилагаете фотографию ценника, описываете ситуацию, указываете свое требование на перерасчёт стоимости товара. Отправляете претензию и ждёте.

Вопрос 4: Два года назад купил ssd фирмы patriot p200, но сегодня он показывает bad секторс, скорость его чтения и загрузки упали, появились жуткий тормоза. Гарантия на купленный ssd составляет 5 лет.

Ответ: возвращайте в магазин, как товар ненадлежащего качества с гарантийным периодом. В таком случае продавец обязан произвести замену товара на такой же либо вернуть полную стоимость товара. В случае отказа продавца от возврата товара ненадлежащего качества направляете письменную претензию продавцу.

Вопрос 5: купил ssd в другом городе, в гарантийный период он сдох. Что делать?!

Ответ: в первую очередь уточните местонахождение (адрес) продавца (адрес для приёма претензий/товаров ненадлежащего качества). Затем фирменной утилитой Вашего ssd сделайте скриншоты, опишите проблему, сделайте фотографии вашего ssd со всех сторон с максимальной детализацией. Всё это распечатайте и отправьте любой транспортной /почтовой компанией в адрес продавца. Ждите обратной связи. В случае отказа продавца от удовлетворения вашего требования, пишите претензию, прилагайте все фотографии, скриншоты вашего умершего ssd.

Вопрос 6: купил телевизор, но в период гарантии я его уронил, на нем появилась трешина, но после этого он ещё проработал 2 года и матрица умерла. Гарантия еще действует. Есть ли смысл обращаться к продавцу за возвратом товара ненадлежащего качества?

Ответ: смысл есть, но, если Вы сможете доказать, что телевизор умер не в результате вашего небрежного отношения к нему. По соглашению продавец может произвести независимую экспертизу товара, чтобы выяснить в следствии чего сдох ваш телевизор. Однако, надо учесть, что в случае, если по итогам экспертизы выяснится, что поломка произошла по вашей вине в следствии небрежного отношения к телевизору, вы будете обязаны оплатить все расходы на проведение экспертизы продавцу.

Если же экспертиза подтвердит, что поломка в следствии низкого качества товара, и ваше небрежное отношение не ухудшило качество товара, вам произведут замену товара на новый либо вернут деньги.

Вопрос 7: обязан ли я хранить огромную упаковку от холодильника в течение 10 летнего гарантийного периода?

Ответ: хранить упаковку необходимо первые 14 дней после приобретения товара, в случае, если у вас появится желание вернуть целый товар обратно в магазин, вы обязаны вернуть его в товарном виде с упаковкой.

После 14 дней, можно упаковку утилизировать. В случае, если холодильник в гарантийный период накроется, то требования по возврату упаковки продавцу закон не предъявляет.

Вопрос 8: Так получилось, что врач запретил мне переносить тяжёлые вещи, а у меня в период гарантии накрылся холодильник.

Ответ: доставка некачественного товара весом более 5 кг от покупателя осуществляется продавцом.

Вообщем в комментариях задавайте свои вопросы, рассказывайте свои ситуации возврата товаров продавцам =)

Наушники другу в итоге поменяли, достаточно знать свои права!

3.1K3.1K показов
438438 открытий
48 комментариев

обязан ли я хранить огромную упаковку от холодильника в течение 10 летнего гарантийного периода?

Можно отдать мне, справлю новоселье.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что это за закон? гугл не помог

Ответить

Тоже важная статья закона.
Спасибо, что обратили внимание.
Там кстати помимо 7 дней есть фишка, если продавец не указал правила возврата товара, приобретенного дистанционно, то товар можно вернуть в течение 1 месяца.

Ответить

в волшебные 7 дней ты можешь вернуть вскрытый и юзаный товарДаже технически сложный?

Ответить

Я хоть и потребитель, но ведёшь ты себя как форменный пидорас. Берет товар, трогает его и возвращает...
Это если я правильно тебя понял. Если неправильно, то извини)

Ответить

Сообщи кассиру, что ценник указан на полке 19999. Можно также ценник зафиксировать на фото,а в магазин Вы пришли с другом попросите его быть свидетелем.Не можно зафиксировать на фото, а нужно. Иначе пока будешь спорить с продавцом ценник магическим образом превратится в 39999, т.к. продавцов больше одного.

Ответить