Статья за статьёй и весь мир ослепнет

В преддверии выхода The Last Of Us Part 2 ряд интернет изданий выпустили рецензии по игре. Большинство рецензий похвалили игру, не заостряя внимание на критике продукта. Сравнив между собой две статьи я понял, что передо мной авторский рекламный материал.

Статья за статьёй и весь мир ослепнет
3131 показ
34K34K открытий
1111 репостов

Окей, давайте посмотрим.

1. Мотивация и циклы

Нил Дракманн говорит, что игра об этом во всех интервью за месяц до релиза. Игра действительно об этом. Все об этом пишут. Это логично.

2. Боль, стыд, мораль

Да, в ключевой момент игра провоцирует игрока на чувство стыда. Это описывают почти все обозреватели. Потому что это, ну, есть в игре. А фраза про «Око за око» стара как мир и очень хорошо ложится на игру, где две девушки поочерёдно забирают друг у друга всех любимых людей.

3. Жестокость

Наверное, не стоило писать, что в жестокой игре есть жестокость? Меня перед релизом как раз спрашивали про убийства собак и жестокость. Я ответил. 

4. Эмоциональная оценка ощущений от игры

А этого не должно быть в обзоре или что?

5. Сравнения с другими играми

Этого тоже?

6. Упоминание Rockstar

Это логично, потому что перед уходом Сэм Хаузер тоже сделал авторскую игру, от которой многим местами скучно и некомфортно (там, кстати, тоже убиваешь несколько тысяч человек за прохождение, а потом грустишь по этому поводу в финале).

Из всего вышенаписанного я понял главное: сегодня вы узнали, что обзор — это жанр текстов, в которых есть такие обязательные вещи как сравнения с играми конкурентов и описания эмоций от игры. 

Самое главное, что на написание стандартных обзоров формата «Звук», «Графика» и так далее обычно обозревателей провоцируют игроки. Когда мы пишем хоть сколько-нибудь неформальные тексты, в комментариях сразу спрашивают «А почему с этой игрой не сравнили?», «А почему про это не написали?». Это и сделало все обзоры похожими.

Ответить