{"id":4050,"url":"\/distributions\/4050\/click?bit=1&hash=56171ad0bd5eb1de7d615e57ea46bac02f539f8d6fb97e6c5207d624fb13ccbc","title":"\u041c\u0438\u0440, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b \u0434\u0438\u043a\u0442\u0443\u044e\u0442 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a \u043b\u044e\u0434\u044f\u043c \u2014 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0443\u043f\u0438\u043b\u043e","buttonText":"\u041e\u0439!","imageUuid":"25de91c1-6213-5a81-a9e0-6b9a0bfaa4b5"}

«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

Каким мог стать один из известнейших долгостроев индустрии.

Duke Nukem Forever находилась в разработке с 1996 года, а вышла лишь спустя пятнадцать лет. Готовая игра разочаровала как критиков, так и поклонников серии, однако за время пребывания в «производственном аду» её неоднократно переделывали с нуля.

Как выяснилось, многие из промежуточных версий сиквела Duke Nukem 3D сохранились в 3D Realms до настоящего времени. Хотя вице-президент издательства Фредерик Шрайбер (Frederik Shreiber) поделился информацией ещё летом 2017 года в чате Discord, посвящённом играм компании, некоторые СМИ и участники форумов обратили на это внимание лишь сейчас.

По словам Шрайбера, Forever, показанная в трейлере 1997 года, была лишь технической демоверсией, сделанной специально для ролика.

Тем не менее, самая известная реинкарнация шутера из начала нулевых «была готова на 90%», вплоть до звука и музыки, хотя большая часть диалогов существует лишь в виде черновых записей от разработчков.

Трейлер Duke Nukem Forever с выставки E3 2001

Этот прототип создавался на движке Unreal Engine, и интерфейс, меню, а также многие текстуры изначально были позаимствованы из Unreal (1998).

По словам руководителя 3D Realms, в «Дюке» этой эпохи было около 14-16 часов геймплея, и она сильно отличалась от того, что вышло в 2011-м.

[Игра] была куда более мрачной и серьёзной, чем финальная версия. И в ней были небольшие элементы RPG, в отношении того, как игрок идёт к своей цели.

У вас были определённые задачи, между которыми можно было переключаться — вроде квестов. А ещё — инвентарь с удостоверениями, ключ-картами и прочими предметами, которые можно было применять в мире. Представьте себе «Дюка» с механиками из Deus Ex.

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Во многом, утверждает Шрайбер, Duke Nukem Forever 2001 года была похожа на хоррор, а юмора «ниже пояса», которого было много в игре, вышедшей в 2011-м, не было вовсе.

Выключался свет, лампочки вдали мерцали. Чудовища выпрыгивали из шкафов, играла очень подходящая кинематографичная музыка. Издалека раздавались крики и всё такое. […]

А ещё постоянно шёл дождь, слышались раскаты грома и били молнии.

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Действие происходило в Лас-Вегасе и его окрестностях. Всего в игре было около двадцати пяти уровней, поделённых на семь «зон», у каждой из которых был свой хаб.

Одной из локаций был отель — игроку нужно было пробиться с верхних этажей вниз, помогая NPC и решая загадки. По пути приходилось сражаться с инопланетянами, а также «заражёнными» ими бойцами формирования EDF (Earth Defence Force — «Силы защитников Земли») и их собаками.

На другом уровне одного из персонажей в пустыне съедал гигантский земляной червь, и Дюку приходилось отправиться за ним. Внутри чудовища находилась целая локация.

На каком-то этапе игры у главного героя появлялся собственный мотоцикл.

Байк — пожалуй, самое впечатляющее, что там было. На первом уровне второй «зоны» вам дают мотоцикл и мир игры становился практически открытым.

То есть, можно было уехать из Вегаса, начиналась загрузка. И разные части города тоже были разделены подобным образом. Но от NPC, раскиданных по миру, вы получали задания, которые потом выполняли (опять же, примерно как в Deus Ex).

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Однако, по словам вице-президента 3D Realms, вся работа пошла насмарку из-за того, что неправильно работала система динамического освещения. «Все уровни погрузились в черноту», и студии пришлось переделывать почти все ассеты, чтобы исправить ошибку.

Около двух лет разработчики пытались воссоздать именно эту версию игры, но отказались от идеи, снова сменив движок.

В доказательство, что он говорит правду, Шрайбер опубликовал скриншот папки с рабочим прототипом Duke Nukem Forever.

По всей видимости, вице-президент 3D Realms долгое время пытался получить разрешение выпустить эту версию игры. В чате он говорит, что «Рэнди сейчас пытается что-то с этим сделать», имея в виду Рэнди Питчфорда, главу Gearbox, которой принадлежат права на Duke Nukem Forever.

Однако, по всей видимости, эта затея не увенчалась успехом. Возможно, разработчики не нашли общий язык, или у 3D Realms просто не хватает средств довести прототип до полностью играбельного состояния.

@MonsieurBuggery @georgeb3dr @SlipgateStudio @3DRealms Already told Fred he can have another license - even a comme…

Я уже говорил Фреду, что он может купить ещё одну лицензию, даже коммерческую. Хотя он уже меня разок подвёл в подобной ситуации. Как говорится, от добра добра не ищут.

@DuvalMagic @MonsieurBuggery @georgeb3dr The ball is in your court. Let's be professional about it - Duke needs and deserves a hit.

Всё зависит от тебя. Давайте будем профессионалами. «Дюку» нужна хитовая игра — он её заслужил.

@Freschism @MonsieurBuggery @georgeb3dr Cannot fund you, you know that - not our business. Happy for you to have be…

Я вас профинансировать не могу, и ты это знаешь. Это не наше дело. Я, конечно, рад, что у тебя есть чуть ли не лучшая в своём жанре лицензия. Со всеми предложениями — к Стиву (видимо, имеется в виду Стив Гибсон, глава издательского подразделения Gearbox — DTF). От меня ничего не зависит.

При этом в 2017 году Шрайберу удалось выпустить ранние версии Shadow Warrior 1997 года, договорившись с Devolver Digital, издателями игр франшизы от студии Flying Wild Hog.

Увидит ли когда-нибудь свет «потерянная» версия Duke Nukem Forever, на данный момент неизвестно.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
vOi Shaman

Вот кстати как по мне не одна статья по DNF не может быть полной без вот этих классных толи концептов, толи артов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
The Great Calibrator
Увидит ли когда-нибудь свет «потерянная» версия Duke Nukem Forever, на данный момент неизвестно.

Если она ВНЕЗАПНО утечёт куда-нибудь на трекеры, потому что её "украли хакеры" - никто из желающих посмотреть на это точно не обидится. В своё время тот самый трейлер 2001 года просто крышу сносил.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдия Пронская

и не говори, хнык, я так ее ждала, под нее даж риву тнт 2 се покупала, и такой ОБЛОМИЩЕ :(

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gorbachev

Есть большая надежда на это, если не будет возможностей у самих разрабов. Или же даже с тулкитом закинуть на торренты, фанаты с радостью допилят, на самом-то деле. У нас на Old-Games, к примеру, уже не первый раз допиливают до максимального состояния недоделанные или сломанные игры.

Ответить
Развернуть ветку
Сходи к Зубному

ах если б сейчас делали...
4 года early access
потом релиз
патч первого дня
патч третьего дня
патч убирающий критические ошибки
16 советов от сообщества как настроить стабильный fps
dlc с костюмами Дюка
patch19.5 bug fixes
свободное плавание и заморозка серии

мне кажется что Дюк еще вернется нужно лишь дать время благо мода на олдскульные шутаны возвращается, а кто король всем и так ясно

Ответить
Развернуть ветку
Клавдия Пронская

сильно сомневаюсь, было бы не плохо но вряд ли, сейчас продаются ДРУГИЕ игры, дюк вряд ли кому то нужен кроме горсти людей

Ответить
Развернуть ветку
Сходи к Зубному

Дюк Нюкем это франшиза которая была довольна популярна и так как мнением современных геймеров все чаще управляют олдфаги наступила "эпоха тотальных ребутов и ремастеров". Сесть на коня ностальгии и возродить серию не пытается разве ленивый. Crash Bandicoot, DuckTales, final fantasy, итд. Да тот же самый Duke Nukem 3D и тот был востановлен с новыми уровнями. Возрождаются серии даже те которые и в свое время были не самыми яркими. Так что говорить о что Дюк нужен горсти людей значит не понимать как эта горсть блогеров и прочих лидеров мнений отлично разрекламирует миллениалам и остальным геймерам как это клево и давай покупай. Shadow warrior возродился же.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдия Пронская

ведь из твоего поста выходит что миллениалы тупые . но должны составить массовку покупателей ? это буит игра не для тебя\меня , а для них, ТЕБЕ ПРАВДА НУЖНА ТАКАЯ ИГРА 8()

Ответить
Развернуть ветку
Сходи к Зубному

Миллениалы не тупые они нынешний двигатель прогресса индустрии потому что это та аудитория которая тратит деньги на игры, эксперементирует и открыта и к новым механикам и образована достаточно что бы ценить старые. Именно на них ставка производства потому что их широкие интересы ко всему приносят деньги. Но это все терминология и обобщение.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдия Пронская

читай ВНИМАТЕЛЬНО первое предложение

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gorbachev

Да что вернется, что нет, под крылом Питчфорда ничего хорошего больше ждать не приходится. Вот на эту версию я бы поглядел, пофигу, какая сломанная она бы не была, а вот новые игры в серии - лучше не надо. Мне хватило одного плохого рипоффа Halo во вселенной Дюка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

окей, а кто совбственно мешает взять закончить этот билд, оставив старые текстурки модельки и звуки. В общем релизнуть ту игру какой она должна быть в то время. А с полученых денег начать делать новую? Большенстово игроков любит ретро и олдсул, в чём проблема? только в этом году выходит мнимум 5 игр с графикой и механекой Квейк 2.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яковлев

DN:Forever - это такое лоскутное одеяло, которое разрывается между пострелюшками, квестами и задачками на физику. И это только в релизной версии.

И вот нашли древнюю версию, когда эта свалка идей была ещё больше, включала в себя RPG с квестами, хоррор и открытый мир с рабочим мотоциклом. 2001 год - это DNF уже 5 лет в разработке и 3 года на движке Unreal (до этого был Quake II).

Это внешне, может, и выглядит на 90% готовым, а на самом деле там надо будет каждый уровень и каждую фичу отлаживать по отдельности и вместе, что-то резать, всё переозвучивать и добавлять этому динозавру времён Windows ME совместимость с Windows 10 и разрешением 4K.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

амбиции мешают, это же ВЕЛИКАЯ игра, не хочет делать инди игру, хочет опять много денег и делать ЛУЧШУЮ игру.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Отчего-то мне кажется что там половина ассетов давно про..на армейским способом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman WhyBorn

подождите-ка, то есть..вся эта инфа была известна ещё аж летом, но всем было так плевать, что про неё только сейчас говорить стали ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Питчфорд как всегда в своей манере

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Khromov

Таких по-хорошему безбашенных игр нынче уже и нет. Так чтобы и мочилово, и девки с сиськами, и развеселая американская клюква

Ответить
Развернуть ветку
Ro

Поиграл бы с огромным удовольствием именно в того самого DNF который так ждали.. помню этот трейлер до сих пор очень отчетливо, так меня впечатляла только tech-demo HL2 пожалуй и больше ничего если говорить обо всем в совокупности - технологиях, идеях, физике и т.п. Обидно за Дюка в плане того что игра то вроде до релиза дожила, но по сути от неё вообще ничего не осталось, всё же главный долгострой индустрии заслуживает большего. Самое печальное когда игры уже почти вот-вот и готовы, особенно спустя много лет разработки и потом все сворачивают (Battlefront'у 3 привет). Кто знает, может и увидим когда-нибудь.. Ведь тот квест по Варкрафту в итоге выложили в сеть..

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Battlefront 3 умер, но труп его оживили, перенесли на Unreal Engine 4, поправили и готовятся выпустить под именем Galaxy in Turmoil, заодно убрав всю связь со вселенной Звездных Войн по просьбе юристов Disney. Там теперь новая вселенная, придуманная разработчиками. Все механики и бесшовые сражения в космосе и на земле будут присутствовать.
Игра готовится к выходу в Steam (и ещё кое-где, если не ошибаюсь) либо в этом, либо в следующем году. Распространяться будет бесплатно.
http://store.steampowered.com/app/488430/Galaxy_in_Turmoil/?l=russian

Ответить
Развернуть ветку
James D. Compass

Только вот без бренда достаточно посредственный классовый шутер уже не нужен. Сложно там что-нибудь придумать.

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Вам, возможно, не нужен. Я игру очень жду)

Ответить
Развернуть ветку
James D. Compass

Три месяца с тремя сотнями активных игроков, банкротство разработчика, закрытие серверов. Приятного ожидания!

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Спасибо, но вашему дивану доверять не стану)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Слова "серьёзный" и "хоррор" как-то очень диссонирует с Дюком Нюкемом. Всё таки Дюк всегда был про сальные шутки и крутые фразочки. Не то что бы я отказался бы поиграть в эту версию DNF, но не считаю очень нужным делать из Дюка серьёзного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

Слова человека, который даже в 3Д не играл, а просто слышал описание про титьки и смешные фразы. У Дюка всегда был стиль, характер, он никогда не унижал женщин, как в Форевер. Графика и дизайн уровней в 3Д всегда были очень атмосферными, жуткими, с соответствующим освещением. Кстати да, все действия происходят ночью же? Монстры звучат страшно, а один из них действует как фейсхаггеры из Чужого, присасываясь к лицу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

В "даже 3Д" играл, и немного манхеттен проджект, остальные спин оффы на сони и прочих платформах пропустил за неимением оных. Я прекрасно помню как выглядит и звучит 3Д, просто со слов оригинального звучит так будто они из всего дюка хотели прям чистый хоррор сделать и оставить просто название. И я не говорил что он унижал женщин, я говорил про сальные шутки, а женщин он просто очень любил...ооооочень юбил ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

Из Дюка получился бы отличный хоррор, но плохая порнуха, как показал Форевер.

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Мда...Это мог быть новый халфлайф - игра, на которую бы ровнялись остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Путивцев

В shadow warrior потеряли букву)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

Упс! Поправили, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Rohach

2018-й - ода потерянным проектам. В ролике DNF на 1:53 привет от "Корсары".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалёв

Я так впервые с серией познакомился на плойке. Time to kill и land of babes очень радовали.хотя когда я говорю об этих играх людям которые играли только в Дюка 3д они вообще оказывались не в курсе этих игр и думали что после 3д ничего не было.

Ответить
Развернуть ветку
Мамин медиаэксперт

Никогда не ждал DN:Forever, может поэтому и с удовольствием поиграл в игру 2011года. Веселая и задорная, напомнила старые части Serious Sam + куча отсылок.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

а халф лайф 2 была гидра. ага

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

Участь Лиги Справедливости.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

Не верю ни одному слову. Ничего подобного за все эти годы не слышал. Мне кажется, кто-то хочет что-то продать, просто добавив в описание популярные сейчас примочки.

Переделывать все ассеты, потому что проблемы с освещением? Не верю.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Может динамичный свет не работал как надо и они решили запечь его во все текстуры?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник

Запечь в текстуры и поменять их это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
null