Оффтоп Геннадий Онищенко
1 380

Портрет российского кинозрителя (2018)

"Фонд кино" представил результаты нового исследования аудитории российских кинотеатров, проведенного совместно с ВЦИОМ.

В закладки

Форма исследования - личные интервью с посетителями кинотеатров. Всего было опрошено 8 377 кинозрителей основных кинотеатров в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Красноярске. Опрос проводился в четыре волны с декабря 2017 по февраль 2018 года.

В ходе исследования выяснилось: аудитория кинотеатров расширилась за счет зрителей старше 35 лет, повзрослела в целом и стала чаще ходить в кино. Как следствие - рост посещаемости в 2017 году.

Среднестатистическому зрителю - 30 лет, а не 29, как было в прошлом году. Он ходит в кино 1-2 раза в месяц, и за последний год посмотрел в кино в среднем 15 фильмов. В аудитории кинотеатров в целом преобладают люди в возрасте 25-34 лет (31%). Аудитория посетителей от 18 до 24 лет несколько меньше — 24%, но как раз она и составляет ядро киноаудитории — посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. За 2017 год доля ядра (18-24 года) в общей структуре аудитории сократилась на 3% на фоне существенного роста доли зрителей старше 35 лет: зрители в возрасте 35- 44 года составляют 20% аудитории (годом ранее -15%), доля зрителей 45-59 лет — 10% (годом ранее — 7%). Доля подростков 14-17 лет составляет лишь 13% аудитории (-2% к показателю прошлого года).

Поход в кино стал еще более тщательно спланированным, чем годом раньше: выросла доля тех, кто как минимум за день до сеанса уже знает, что смотреть. Это касается "неновогоднего" зрителя. Зрители в новогодний период, напротив, стали более спонтанными и чаще выбирали фильм прямо в кинотеатре. 68% кинозрителей выбирают фильм более, чем за день до сеанса. Лишь 17% киноаудитории определяется с фильмом непосредственно в кинотеатре. 77% зрителей при выборе фильма интересуются дополнительными материалами.

35% кинозрителей приходят в кино вместе со своей второй половиной (+2% к показателю прошлого года). Наибольший рост произошел в категории похода в кино в составе родители/дети: с 21% до 29%. Доля зрителей, пришедших в кино в компании друзей, сократилась с 29% до 25%. Каждый четвертый посетитель кинотеатра (27%) стал ходить в кино чаще, чем год назад. При этом 55% аудитории ходили в кино с той же частотой.

Практически каждый второй зритель (46%) в прошлом году покупал билеты на сеанс через интернет. Зрители заинтересованы в дополнительных услугах при онлайн-покупке билетов: приобретают напитки, попкорн (19%), 3D-очки (8%), продукцию с символикой фильма (6%). 13% совершенно не заинтересованы в дополнительных услугах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Геннадий Онищенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17643, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Mar 2018 14:51:50 +0300" }
{ "id": 17643, "author_id": 21821, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17643\/get","add":"\/comments\/17643\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17643"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

>Среднестатистическому зрителю - 30 лет, а не 29, как было в прошлом году.

Логика подобных опросов иногда просто убивает :D

Ответить
12

Вангую, в следующем году будет - 31.

Ответить
0

Не в тему.

А Ваш ник откуда такой взялся?

Ответить
0

Придумал. Вдохновился сочетанием Forrest Gump, а также подбирал так, чтобы было уникально, а то под моим старым ником (Dox) ходили и другие игроки, одного из которых я видел в 10 метрах от себя в компьютерном клубе (это был админ клуба).

Ответить
0

Ясно. А я то понадеялся что Вы поклонник болотного ландшафта или взяли это из какого то произведения подобной тематики и хотел спросить какого.

Ответить
0

Природу люблю, что добавляет "силы" этому сочетанию. Но подбирал больше по звучанию, намеренно избегая ранних упоминаний где-либо. Если загуглить и найти профиль с таким ником на каком-нибудь сайте, то 99% это я.

Ответить
0

можете и не угадать, если доля молодежи увеличится

Ответить
0

Ну все-таки новые молодые зрители появляются, а старые, кхм, старые к сожалению, заканчиваются.
Так что нормальная логика)

Ответить
4

Портрет российского кинозрителя - это очень голодный чувак, которому нужно выпить много пива и именно в банке, ответить на звонок и конечно же прокомментировать все моменты в фильме

Ответить
0

...и потом бегать туда-сюда в сортир во время сеанса.

Ответить
0

И опаздывать на фильм, потому что реклама же все равно минут десять идет, да и начало можно пропустить, и сесть в самом центре где уже все занято...

Ответить
2

Портрет российского зрителя кино?

Ответить
0

Подумал об этом, только прочитав заголовок, даже немного оскорбиться успел.

Ответить
0

Не. Вот соседняя Ваша статья интереснее )))) ;Р

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления