Неформальный разбор основных проблем Far Cry 5

Сегодня в Твиттере случайно наткнулся на занятный русскоязычный текст о проблемах Far Cry 5. Он опубликован в авторском блоге Vocal Minority и потому написан одновременно неформально (с фразами вроде «у игры сисек нет») и местами занудно, но в целом очень даже по делу. Поэтому поделюсь им тут.

Внезапное открытие. В Far Cry вышки не были проблемой сами по себе — проблемы были с ориентированием и мотивацией к исследованию. А вышки были тупым, примитивным, скучным, топорным, но решением.

И то, что Far Cry 5 от них отказался, проблемы не решило — она всё ещё тут, на месте. Выпятилась, сверкает в лучах рассвета. Его местность красива, но однообразна. Это типовые леса, одинаковые мосты, одинаковые речки, похожие фермерские домики, близнецово-однояйцевые поля, амбары и ангары, клонированные трейлерные зоны, штампованные блокпосты.

Здесь дьявольски непросто ориентироваться без карты, не выставляя себе сверкающий в интерфейсе значок «чеши в ту сторону».

из материала dzenbully

#farcry #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["farcry","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 22, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19350, "is_wide": true }
{ "id": 19350, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19350\/get","add":"\/comments\/19350\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19350"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

FC5 - это вообще сплошная боль и разочарование. Не знаю, с чего вдруг разработчики решили, что игрокам очень заходит геймплей аля "нанеси ущерб району с боссом, чтобы выманить его и надавать по щам" с огромным и бесполезным открытым миром, усеянным кучей таких же бесполезных квестов.
Фар край, как и последний ассассин имеет одну огромную проблему: полное отсутствие сюжета, раскрытия персонажей и целей. Ну да, есть плохие сектанты, ну да, их вроде как нужно повыгонять и заодно сломать их бункеры. Ну да, я наверное должен помогать непонятному мужику из рации, который меня якобы спас, но для чего это всё надо? Я понимаю, что в этом смысл игры, но, чёрт, давно ведь прошли времена, когда сюжет пишут сами разработчики, а не профессиональные сценаристы и прочие околокиношники.
Смысл игры пропадает, даже не появившись: сюжетной линии вообще нет, как таковой, дополнительные задания не отличаются от основных, первые часа 3 я вообще не понимал, есть ли тут основные задания, потому что, если очень сильно заморочиться, игру можно пройти вообще без заданий: стой себе на дороге и убивай всё, что движется, а движется там очень много всего: ни до одной точки по дороге доехать не выйдет, не постреляв из пистолета по преследующим тебя машинам.
Да и сам игровой процесс до появления точек перемещения и вертолётов искусственно растягивается в лучших традициях Мафии перемещением от одной точки к другой десятками минут.
Самое смешное, что даже это не помогло игре стать длинной. На средней сложности, выполняя втч побочные квесты и занимаясь иногда фармом я прошёл её по ощущением ну часов за 20-25, не больше. Это раньше не тянуло даже на хороший шутер, а для фар края это вообще смешно. Помнится, в 3-4 частях я ещё после основного сюжета просто для удовольствия захватывал аванпосты для 100 пройденного сюжета, выполнял самые скучные задания и прочее. Тут меня еле хватило, что бы пройти 3 гномских региона и завалить главного хипстера (в общем то, это и есть вся игра), была бы игра побольше - наверное я бы забил.
В общем, отврат полный. Я очень хотел её купить, потому что ждал от неё как минимум уровня 4й части, а в идеале, как её хвалили, даже 3й, но в итоге поиграл первые часов 5 и понял, что дальше вообще не хочу, хорошо, что дождался пиратки, что бы протестить.
На выходе получился очень урезанный AS последний, но если от ассассина я уже ничего не ждал, хотя даже он меня приятно удивил, учитывая то, как сильно он начал скатываться после 3 части, то на FC я очень рассчитывал, а тут такое..
Надеюсь, они сильно провалятся в продажах, пора бы уже юбисофту понять, что такой откровенный мусор выпускать просто стыдно.

Ответить
0

Самая продавая игра юбисофт

Ответить
0

Самое интересное, это когда проходишь сюжетку забив на побочные квесты, и в последней миссии по захвату территорий, показывают как пытают какого-то чувака, которого я даже не встречал, с целью надавить на тебя. А в конце вы вместе празднуете победу.
Или, тебя на протяжении чуть ли не всей игры называют салага. Я блин убил армию с размером Лихтенштейна, и я салага?
Или, когда ты должен слушать предсмертный монолог какого-то урукая, который замочил много добрых людей, и ты не можешь его заткнуть (дать по роже или застрелить).

Ответить
0

Я уже так устал от этих катсцен с пытками, что пропускать начал с середины. Так что мне тоже неясны какие-то моменты сюжета в конце — но оно того стоило, действительно надоели эти лекции боссов на десяток минут каждая.

Ответить
0

Потому что в игре диссонанс между фаном и серьеностью в катсценах.
В гта 5 такого нет игра соблюдает идеальный баланс

Ответить
4

Смысл фар края 5 теряется после прохождения первой зоны
Потому что игра не дает ничего нового
Как я писал давно и меня рьяно минусовали очередная дрочильня

Ответить
0

Как будто что-то плохое.

Ответить
1

На фоне вышедшего ГоВ ты понимаешь, насколько бесполезен ФК5 в сингле.
Та есть кооп, ну ок, но реализация его оставляет желать лучшего. Да, игра хорошо продалась, но в стиме очень много красных отзывов...

Ответить
2

Ну играй в гов, чо.
Фаркрай всегда был дрочильней про вырезание аутпостов ножиком. Пусть ей и остается. Потому что кроме него этим ни одна игра хорошо не занимается.

Ответить
0

Первая часть не была дрочильней про вырезание постов ножиком

Ответить
0

Первая часть не считается, и никто ее не помнит.
Вторая, кстати, тоже.

Ответить
0

Да вы что, совсем никто? Вторая, кстати, и породила эти аванпосты.

Ответить
1

Я видел вторую часть, и аванпосты там ни о чем.

Ответить
0

В смысле, я не знаю, про что ЭТО, и не собираюсь выяснять.

Ответить
2

Здесь дьявольски непросто ориентироваться без карты, не выставляя себе сверкающий в интерфейсе значок «чеши в ту сторону».

Смотря что необходимо. Если к конкретному амбару, то да. А так ориентироваться в целом довольно просто, зная хотя бы приблизительно карту. Именно зная, а не открывая ежеминутно.

В целом мнение чувака интересное, в чём-то согласен, а что-то вызывает мягко говоря, недоумение.

Ответить

Комментарий удален

1

Здесь слишком много всего. Нужно много времени играть в нее, а я хочу как в колде 7 часов плотнечка и забыть!

Ответить
1

Только что прошёл игру почти на 80%. Сюжет один сплошной фейспалм со скриптами. Про концовки вообще молчу, спишем это на то, что главный герой наркоман. К середине игры мне стало настолько скучно, что я был рад любой перестрелке с неписями и я на полном серьёзе занялся рыбалкой.

Ответить
–2

Автор круто пишет. Захантите его на ДТФ в редакцию.

Ответить
0

Так себе пишет. На пять пунктов обоснованной критики и рациональных предложений приходится десять пунктов высосанных из пальцев претензий и брызганья слюной в духе "что это за хрень, я этого даже не пытался понять!"

Ответить
0

Ой, щас как понабежит дураков в уютный бложик... Которые не в курсе, в чём прикол vocalminority.ru.

Ответить
0

и в чём же прикол vocalminority.ru?

Ответить
0

Че ты такой нетерпеливый, сказал же — напишу.

Ответить
0

Ваше время вышло :-P

Ответить
0

Нихрена. У меня целая вечность впереди. Кстати, тот материал, который я хотел опубликовать по этой теме был готов ещё месяца 3 назад, полностью написан, только картинки надо было вставить. Guess what? Он всё так же висит в черновиках, просто мне лень подобрать картинки и вставить их.

Ответить
0

так себе повод гордиться...

Ответить
–1

Я напишу об этом скоро

Ответить
–1

Мда, походу автор играл в какой-то совершенно другой фар край...

Он говорит, что самое слабое место игры исследования, и без стрельбы игра неимоверно скучна.

Но, на самом деле, данный фар край - это самая проработанная в плане исследований игра среди всех экшн-песочниц.
Одни миссии по нахождению тайников чего только стоят. Они все уникальны, все интересны и оригинальны. К ним привязана прокачка. То есть для развития персонажа, надо исследовать игру, и это действительно интересно! Прокачка также привязана и к разнообразию геймплея, и это тоже круто, высокий уровень импровизации в игре даже автор оценил.
Плюс все остальные локации в игре такие же уникальные. Каждая несёт какую нибудь небольшую историю или мини-тайник.

Все побочные квесты тоже совершенно уникальны. Даже типичные сборы коллекций реализованы в виде нескольких мини-квестов, которые не такие напряжные, и каждый несёт уникальную историю.
После однообразного копипаста локаций, квестов, коллекций в предыдущих фар краях - это огромнейший шаг вперёд.

Автор говорит, что самое начало, пока не прокачаешься, самое скучное и однообразное время в игре.

Как он прошёл предыдущие фар краи - совершенно непонятно! Ибо так было всегда. И это тоже круто. В начале ты практически голый, и опасаешься встречи с толпой противников лоб в лоб. Тебе приходится осторожничать, выживать, просчитывать варианты столкновения с противником, искать различное оружие, экспериментировать, шаг за шагом изучать нюансы игры. Если это так скучно, зачем надо играть в эту игру вообще?!

Потом же, во второй половине игры, ты уже полностью прокачанный и увешанный самыми крутыми пушками боец, изучивший все нюансы игры. И тут подход к игре уже меняется. Теперь не ты подстраиваешься под различные ситуации в игре, на грани выживания. Тут ты сам подстраиваешь игру под себя, создавая различные интересные ситуации за счёт изученных возможностей.
И этот переход происходит плавно. И это всё тоже огромное достоинство геймплея.

В начале приходится добираться до разных мест своим ходом (благо на авто это делается быстро), попутно исследуя игру, а потом со временем появляются возможности для более быстрого перемещения. Причем разнообразные возможности: вертолёты, точки быстрого перемещения, возможность высадки с большой высоты для полёта на костюме-крыле или парашюте. Можно, наконец, вообще заставить напарника сесть за руль (в том числе и вертолёта) и довезти тебя, куда надо, самому при этом любоваться окрестностями и отстреливать сектантов, пробегающих мимо.

И ЭТО автор называется недостатком игры! По-моему, это - грамотный гейм-дизайн.

Да у игры куча своих проблем: убогий сюжет, никакое взаимодействие с персонажами, сомнительный образ главного героя, сомнительная механика взаимодействий с боссами регионов. К этому так же можно отнести сомнительный порядок разблокировки оружия и вообще бедную прокачку, низкое разнообразие и малую пригодность многих единиц оружия.
Но в итоге, это всё равно самая интересная и увлекательная экшн-песочница на данный момент.

Автор же статьи выдумывает такие проблемы, что кажется, будто вон вообще не хотел играть и сильно страдает, что ему пришлось прикасаться к игре.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления