DISINFECTION - или как выиграть хахатон будучи обрыганской командой разработчиков

5-6 мая в Астрахани прошло самое значимое и серьезное IT мероприятие города. На хакатон от Google Developer Groups с общим призовым фондом 100 тысяч рублей пришло более ста участников.

На часах около 9-и вечера, мероприятие окончилось
На часах около 9-и вечера, мероприятие окончилось

Команда из приколов

Мы пришли скомплектованной командой из 5-и человек: руководитель, программист-разработчик, художник, композитор и генеральный продюсер. Придумав пафосные названия должностей нашей команды npuKoJI team, (в памяти хакатона, к сожалению, мы остались как ПрикоLL из-за сложности в написании) приступили к работе над идеей. Из множества идей была выбрана та, которую мы собирались реализовывать изначально - tower defense с элементами TDS.

Реализация

Двигателем стал Game Maker Studio 2 - единственная среда разработки, где мог работать программист-разработчик (я). Начало было не таким радужным, как хотелось бы: интернет не хотел нормально работать, игры из компилятора GMS2 просто не запускались на моей машине (как оказалось, нужно было просто вставить наушники) и 30 градусов жары не давали скучать. Преодолев проблемы, мы начали работу. На художнике была обложка игры, генеральный продюсер пиксельартил башню-огнемет и жуков, а я пытался завести игру. На деле 80% времени мы оправдывали название команды и получали фан от всего подряд. От проигрыша "Enter Sandman" металлики, который набросал в гитар про композитор, после чего лег спать до утра до мемов из 2010 года.

Чтобы вспомнить кнопки. Встану в 3 ночи буду пилить саундтрек.

Равиль Абинаев, Композитор npuKoJI team

В веселой компании мемефицировалось все. Это повышало удовольствие от мероприятия, но заметно замедляло процесс разработки. В итоге к концу первого дня у нас был наполовину готовый движок с рабочими турелями и огнеметом, но с отсутствием половины желаемого контента.

DISINFECTION - или как выиграть хахатон будучи обрыганской командой разработчиков

Команда встала в 9 часов утра на завтрак. В 9:30 мы вернулись к работе. До конца оставалось 6 часов, а из готового была только графика и половина кривоватого движка. Зато планы у нас были наполеоновские: сделать 1 чисто TDS уровень для демонстрации разнообразия геймплея и уровень в TDS режиме. Созрела большая проблема: TDS режим не хотел нормально работать. Проблемы с хитбоксами, застревания в стенах, ошибки на пустом месте. Простенькая пострелушка удивляла количеством капризов. В это время наш великий композитор заканчивает свое произведение, но все опять идет через жопу. Ноутбук с записью просто перестает включаться. Спойлер: уже во время презентации проектов ноутбук ожил и мы закидывали саундтрек перед самой демонстрацией.

Итоговый TDS уровень вышел не таким, каким планировался, но оказался достаточным для демонстрации
Итоговый TDS уровень вышел не таким, каким планировался, но оказался достаточным для демонстрации

Время протекло так быстро, что пришлось отказаться от диалогов в начале TDS уровня, крутой перестрелки с напарниками и анимации космического судна. Зато TD уровень получился неплохим: три типа вышки, враги с разным AI, милый фон и самый мемный харвестер в истории игростроя. Для команды приколов за два дня это отличный результат. Жуки действительно ведут себя хаотично: застревают друг в друге, в трупах, но все равно неустанно бегут к защищаемому игроком объекту. Второй же противник - жук-голиаф - напротив, идет предсказуемо прямо напролом. При встрече с стеной он и не думает ее обходить, ведь огнемет из пасти решит все проблемы.

Статус вышки отражает очки прочности и боезапас
Геймплей получился таким, какой и хотелось видеть. Быстрый и хаотичный
Пробивной харвестер ехал сквозь стены каждый тест сборки игры, что сделало его культом npuKoJI team

Презентация проектов

Так как спонсоры хакатона крупные IT и энергокомпании, все проекты были достаточно серьезными приложениями для решения тех или иных задач. Из 22-х проектов всего лишь 3 являлись играми. Поэтому мы не рассчитывали на победу изначально, а просто получали удовольствие от процесса.

На презентации был фокус на бизнес-стороне проекта. F2P для мобилок и одноразовая покупка для компьютеров может принести неплохой доход даже с небольшого инди вроде нашей игры. На планшете жюри показывался мобильный геймплей. Пока я рассказывал фичи меня успели сожрать. Вообщем, вышло достаточно весело и всем понравилось.

Грустное сообщение о том, что я лох
Грустное сообщение о том, что я лох

Несмотря на то, что мы не рассчитывали на победу вообще, на награждении было волнительно. Объявляли каждую команду по одной, без подарков не остался никто. Победителей объявляли в конце, поэтому факт того, что нас до сих пор не вызывали все больше колеблил что-то внутри каждого из нас.

Уже наградили все команды кроме нас, мы победили?

Александр Корнеев, Генеральный продюсер, а также пиксельарт художник

И момент настал. Нас объявили победителями в номинации "Лучший бизнес проект" и вручили огромную картонку с надписью ПрикоLL team и заветным призом. Идя обратно в зал мы просто ржали от неожиданности и радости.

npuKoJI team в сборе (руководителю пришлось уехать до награждения, поэтому он не очень успешно прифотошоплен)
npuKoJI team в сборе (руководителю пришлось уехать до награждения, поэтому он не очень успешно прифотошоплен)

Заключение

К чему я все это написал. Несмотря на наш достаточно обрыганский состав, нам удалось реализовать желаемое и победить. Я делаю игры для себя ради фана с 2012 года и впервые получить общественную симпатию и деньги за ТВОЮ личную разработку бесценно. Это чувство не передать. Поэтому если кто-то дочитал это до конца и тоже является "обрыганским" разработчиком игр для самого себя - не пропускайте такие мероприятия, победить может каждый.

Машина на которой велась разработка выглядела дико среди ноутбуков остальных участников ивента
Машина на которой велась разработка выглядела дико среди ноутбуков остальных участников ивента

Что мы имеем сейчас? 100$ на запуск игры в стиме после допила. Круче пинка для создания игры не придумать.

//хотел написать в геймдев, но запилил в блоги

Недалекое будущее. Люди колонизируют планеты и используют их ресурсы для своих целей. Главный ресурс - ядро планеты. Человечество научилось преобразовывать энергию ядра для своих нужд. Но у людей появились неожиданные конкуренты: агрессивная раса разумных гигантских жуков, которые хотят захватить планеты, попутно истребляя "слабых". Вы - капитан отряда мгновенного реагирования "Валькирия-4", который помогает планетам отбить нападение насекомых.

Описание DISINFECTION
77 показов
4.1K4.1K открытий
11 репост
36 комментариев

История скорее о впечатлениях, без особой конкретики, но всё равно почему то приятно было почитать, рад за вас

Ответить

Спасибо. Да, так и есть, хотелось поделиться впечатлениями "обрыганского" геймдева и, возможно, смотивировать в участии в мероприятиях такого рода

Ответить

Главный мем после хахатона

Ответить

Ящитаю, в этом рассказе прекрасно все. :) Даже приз в сто бачей, если это правда так и было. Надеюсь, он покрыл расходы чуваков на транспорт и еду. %)
Ну это же типичные панки! Только теперь в геймдеве. Надо это даже как-то назвать. Dev-punk! :D

Ответить

выйграли 33к, грубо говоря 500 бачей

Ответить

Непроизвольно засмеялся на хравестре, проезжающем сквозь стены)

Ответить

Странный тип этот харвестер, за 36 часов не надоело ржать над его полетом

Ответить