Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Вопросы
Кино и сериалы
Ночной музпостинг
Творчество
Музыка
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Офтоп
21.09.2023

Статья удалена

В связи с тем, что сейчас обсуждают про токсичность на DTF, я вспомнил мои наблюдения за игровым сообществом в рунете и сопоставил их с таковыми за рубежом. И я сделал множество неутешительных выводов.

Статья удалена

Начнём с того, что у нас очень слабо развитый рынок видеоигр. После развала СССР большая часть игр поставлялась пиратством, что не могло не обойтись без подводных камней. Всеми любимая Денди (которая была не у всех, а у детей из более богатых семей) была пиратской консолью от китайцев, которая имела немало технических недостатков. Это не могло не оказать негативного влияния на качество картриджей, которые имели весьма короткий срок годности. Также из-за технической начинки Dendy невозможно воспроизвести игры с сохранениями. По этой причине первая игра серии The Legend of Zelda не смогла получить такую популярность в нашем регионе как за рубежом. Все эти правила справедливы и для пиратских версий Sega Mega Drive (которая у нас так и называлась, но с добавляемой двойкой) и её картриджей. Впрочем, есть хорошая новость: на пиратских картриджах могли установить сразу несколько игр, что весьма радует.

Смотря на эту картинку, мне реально хочется взять и купить все картриджи для коллекции<br />
Смотря на эту картинку, мне реально хочется взять и купить все картриджи для коллекции

Так как игровые приставки были делом преимущественно мажоров, в конце 90-ых и начале нулевых в странах СНГ начал набирать популярность ПК-гейминг, т.к. к тому моменту компьютеры стали использоваться широко в быту. В это же время ПК-гейминг на Западе только начал набирать популярность, и разработчики игр, рассчитанных на данную платформу, старались создавать не требовательные к компьютерам игры. Видеокарты тогда были только в новинку.

Это привело к тому, что у многих детей 90-ых (то бишь поколения мильениалов) сформировалось особое мировоззрение, на которое повлияли реалии жизни в 90-ые годы с гиперинфляцией и разгулом бандитизма. И соответственно, большую часть геймерского сообщества составляют миллениалы, которые в силу неблагоприятных условий пост-советских государств в 90-ые годы, переняли у маргинальных слоев общества привычки и стиль жизни, включая повседневное использование мата в разговорах. Добавьте к этому детство в не самых благополучных семьях, и мы получаем целое поколение людей со сломленной психикой.

Большая часть олдфажной ПК-классики в большинстве случаев имеют низкие системные требования для тех лет, тем самым выполнив для миллениалов крайне востребованную для них функцию – эскапизм. Вместе с этим СНГ нахлынула мода на Толкинизм, т.е. интерес к творчеству Толкина.

Статья удалена

Я считаю, что бегство от действительности — одна из основных функций волшебной сказки, и поскольку я одобрительно отношусь ко всем её функциям, то, естественно, не согласен с тем жалостливым и презрительным тоном, которым слово „эскапизм“ часто произносят. Мысль о том, что автомобили „более живые“, чем, например, кентавры и драконы, весьма удивительна. А представление, что они „более реальны“, чем, например, лошади, настолько абсурдно, что вызывает сожаление. Воистину, как реальна, как изумительно жива фабричная труба по сравнению с вязом — жалким, устаревшим, предметом нежизнеспособных мечтаний „эскаписта“!

Джон Р. Р. Толкин

Большая часть олдфажной ПК-классики, помимо низких системных требований, выполнены в сеттинге классического высокого фэнтези, что не могло не привлечь многих толкинистов. Из-за невозможности повлиять на происходящее, что творилась на улицах условного Мухосранска в 90-ые годы, у многих молодых людей появилась потребность в эскапизме. В частности, заслуживают внимания несколько игр, которые так или иначе смогли привлечь многих СНГ-шных геймеров.

  • Fallout – постапокалиптический сеттинг напоминает СНГ-шному игроку реалии жизни в 90-ых, с почти полным отсутствием порядка, разбитыми асфальтами и ветхими зданиями.
  • Gothic – игра про фэнтезийного уголовника в зоне, где преступники живут по понятиям и не терпят "ни таких как фсе", которая идеально вписывалась в атмосферу всеобщей разрухи и разгула преступности.
Разумеется, это неполный список "олдфажных" игр, но тут есть Герои 3.<br />
Разумеется, это неполный список "олдфажных" игр, но тут есть Герои 3.

Учитывая, что многие геймеры стран СНГ впервые познакомились с миром видеоигр через подобные произведения, у них выработался т.н "Синдром утёнка", когда первое впечатление они воспринимают как нечто идеальное. В случае с Готикой, игрой, у которой далеко не идеальный игровой процесс, это особенно заметно. Выросшик на ней миллениалы готовы защищать эту игру до последней крови, и любого, кто сделает объективную критику игры будет считаться "еретиком" и "петухом" в игровом сообществе.

Добавлю от себя: Готика имеет хороший сюжет и сеттинг, но мне, зумеру, было не очень приятно в неё играть из-за устаревшего и архаичного игрового процесса. Тем не менее, я не считаю её плохой игрой.

Как и фильм "Брат", главным героем Готики является молодой "решала", т.е. антигерой, который может выпутываться из любой ситуации в плохой обстановке. Именно в таком персонаже многие испытывали потребность.<br />
Как и фильм "Брат", главным героем Готики является молодой "решала", т.е. антигерой, который может выпутываться из любой ситуации в плохой обстановке. Именно в таком персонаже многие испытывали потребность.

Из-за этого возникает одна из главных бед игрового сообщества в странах СНГ – карго-культ неадекватного олдфажества. В нашем игровом сообществе принято быть олдфагом. И под олдфагом я подразумеваю не любовь к старым играм, а любовь к узкому списку игр, в которые многие играли в конце 90-ых и начале нулевых. Многие геймеры из стран СНГ не хотят запускать эмулятор какой нибудь ретро-консоли (допустим, SNES и Sega Saturn) и играть в шедевры прошлых лет вроде Super Metroid, Majora's Mask и Nights into Dreams. Нет, он будет играть только в то, во что он играл в школьном возрасте. То есть мы, по факту, не любим старые игры. Мы даже не хотим запускать их на телефонах через эмуляцию. Мы просто застряли в подростковом возрасте, в прошлом, и не хотим расширять кругозор из-за наших психологических травм и мозговой деградации, т.к. именно в 30-летнем возрасте мозг начинает деградировать. И, таким образом, при виде какого нибудь человека, играющего в Metroid Prime на эмуляторе, мы начинаем клеймить его "еретиком" и "хипстером". Ведь, по нашему скромному олдфажному мнению, настоящий гигачад должен не с эмуляторами возиться, а играть в Героев Меча и Магии 3. И чем мы с вами, по вашему, отличаемся от совков, которые презирают все новое и хотят вернуться в СССР с советскими фильмами Гайдая.

В этом и заключается проблема нынешнего менталитета граждан СНГ. Мы все застряли в прошлом и не хотим принимать настоящее. И к сожалению, этим будет, наверняка, страдать и поколение зумеров в связи с происходящими событиями, связанные с геополитической ситуацией. Мы все психически больны. И это только верхушка айсберга.

Образ думера стал символом "потерянного поколения" травмированных миллениалов, которые выросли в 90-ые и не смогли обустроиться во взрослой жизни.<br />
Образ думера стал символом "потерянного поколения" травмированных миллениалов, которые выросли в 90-ые и не смогли обустроиться во взрослой жизни.

Кроме того, на влияние вкусовых предпочтений и культурность влияет также уровень социального обеспечения и экономики в государстве. И поскольку в России и странах СНГ они оставляют желать лучшего (что приводит к дороговизне игр и видеокарт с консолями), геймеры не могут позволить себе новые ААА новинки, отдавая предпочтение как доступным и дешевым инди, так и мобильному фри-ту-поей дрочеву. Из-за этого возникает также неадекватное индидрочество в качестве механизма психологической защиты. Люди начинают придумывать себе оправдания в стиле "Мне не нужна эта новая ААА игра хорошего качества потому что она дорогая, поэтому я лучше буду претворяться что новые игры хуже старых." И самое печальное, что на подобном копиуме набирают популярность на ютубе ролики в стиле "Почему раньше игры были лучше", почему "(Ставьте название новой ААА игры) – кал" и "Почему инди это круто, а ААА это плохо". Как мы видим на примере iXBT games, эта схема работает.

Лидеры мнений нашего времени<br />
Лидеры мнений нашего времени

И раз уж я заговорил ранее о зумерах (т. е. поколению людей, которые провели детство в нулевых и 2010-ых годах), то нельзя упомянуть и об их ограниченном геймерском мировоззрении. Хоть СНГ-шному зумеру везет в плане благополучности, однако чаще всего они не могут позволить себе ААА новинки. Оправдания в стиле "Компьютер для учебы" уже не работают, но зато им дают "смартфоны для учебы", что приводит к высокому уровню популярности мобильных игр вроде Clash of Clans и Brawl Stars. Ну и конечно же инди и сессионкам вроде тоц же Dota 2.

Вместе с этим у СНГшных зумеров появились совершенно другие увлечения, которые разительно отличаются от таковых у миллениалов. Речь идет об аниме, еще одном средстве для эскапизма, подобно толкинизму. Я чаще замечаю как зумеры из стран СНГ начали чаще смотреть аниме чем играть в видеоигры. Ибо видеоигры остаются дорогим удовольствием, учитывая падающий курс рубля. Причем они не просто смотрят аниме, но и анализируют аниме до мельчайших деталей, и начинают даже создавать ролики в ютубе, где они тщательно изучают скрытый смысл в аниме-тайтлах. Проще говоря, зумеры не интересуются видеоиграми особо. Они – поколение анимешников. И их любимое увлечение также, как и произведения Толкина, стали инструментом для бегства от реальности.

В противовес Готике, одной из главных игр СНГ-шных миллениалов, Genshin Impact является жизнерадостной аниме-игрой про однозначно добрых героев. Игра пользуется популярностью у зумеров, которые выросли в более благополучных условиях. <br />
В противовес Готике, одной из главных игр СНГ-шных миллениалов, Genshin Impact является жизнерадостной аниме-игрой про однозначно добрых героев. Игра пользуется популярностью у зумеров, которые выросли в более благополучных условиях.

Таким образом, видеоигры остаются развлечением для богатых жителей стран первого мира, на которых они и рассчитаны. Многим издателям просто плевать на рынки стран второго и третьего мира. Добавьте к этому экономические, социальные и политические проблемы стран, и мы приходим к понимаю, почему у нас формировалось токсичное и отсталое игровое комьюнити.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.