Оффтоп Sanjar Tolibjonov
1 310

Spec Ops: The Line шесть лет спустя

Жив ли онлайн, и почему этой игре не нужно продолжение.

В закладки

В Spec Ops: The Line я впервые сыграл ещё в 2013 году, но уже тогда игра меня очень сильно впечатлила — иронично, что впечатлила именно своей механикой стрельбы и укрытий, но это было в первую очередь из-за плохой игровой "эрудиции" — в то время я не был особо знаком с играми, и сравнивать мне было не с чем.

Недавно я прошёл её заново, и игра все ещё впечатляет и смотрится неплохо.Уже подмечаю те вещи, которые раньше не замечал — например то, как кинематографично и круто выглядят некоторые моменты. Многие упрекали шутер за геймплей однообразный, и когда я проходил, я сам это начал замечать.

Стрелять здесь действительно в какой-то момент надоедает — думаю, стоило подкрутить ИИ и систему управления отрядом, потому что враги реально как болванчики, которые сами бегут под пули и в какой-то момент это просто начинает утомлять. Отряду можно давать приказы — но эта фича здесь настолько упрощенная и урезанная, что она становится бессмысленной.

Думаю, им стоило сделать игру немного хардкорнее и с уклоном в тактическую составляющую — сделать больше ситуаций, где нужно использовать хоть какую-то тактику и отряд, потому что часами просто стрелять, перебегая из укрытий просто надоедает. В лучшем случае приходится обходить врагов с флангов или закидывать их гранатами — бывали и сцены, где можно было прострелить стекло и убить всех песком, это разбавляло однообразие и выглядело круто.

А пейзажи все ещё смотрятся неплохо

В узком кругу игра была достойно оценена — проявляется это не только в том, что периодически она появляется в топах игр о войне, но и отзывы от прессы и в Steam говорят за себя. Разумеется, многие ждали продолжения — не истории Дельты, а именно идейного наследника.

О сиквеле ничего не известно, но я думаю ждать смысла нет — например, сценарист игры в твиттере говорил обо всем этом.

Потому что это был жесткий и болезненный процесс разработки. Все, кто приложил к нему руку, охотнее съедят битое стекло, чем возьмутся за продолжение. А еще игра плохо продалась.

Уолт Уильямс
Автор сценария

На эту тему говорил и директор студии в интервью немецкому сайту GameStar, вердикт один — продолжения ждать не стоит не только из-за того, что издатель не оценил продажи и процесс разработки был болезненным.

Дело в том, что даже сейчас Spec Ops на фоне других миллитари-шутеров не очень зайдет для массмаркета, думаю, и рисковать так не станет ни издатель, ни разработчик — конкурировать с гигантами у них средств скорее всего нет, а шутеры с уклоном в нарратив слишком нишевые.

Разумеется, говорю я сейчас не о продолжении истории — а о игре такого типа.
Да и смысл в сиквеле, если игра сказала все, что хотела? Получилась цельная, завершенная история, продолжать которую смысла нет, а каким мог бы быть идейный наследник — это уже тема для обсуждения в комментариях.

С онлайном все в порядке — найти игру не проблема.

В игре есть и мультиплеер, в котором все ещё много игроков — из-за раздачи пару месяцев назад, думаю, их стало ещё больше. В мультиплеер я особо не играл, но, судя по всему, кому-то заходит.

А вы ждёте продолжения?

#мнения #specops

{ "author_name": "Sanjar Tolibjonov", "author_type": "self", "tags": ["specops","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 37, "likes": 31, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 21332, "is_wide": false }
{ "id": 21332, "author_id": 49969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21332\/get","add":"\/comments\/21332\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21332"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Зачем этой игре продолжение? Всё сказано, вроде бы.

Ответить
6

Опять "нечитатель" :)
Автор пишет об идейном продолжении:
Разумеется, говорю я сейчас не о продолжении истории — а о игре такого типа.

Ответить
0

Даже если сделают идейное продолжение — как это может выглядеть?
Вот что мне интересно. О жизни после этих событий?

Ответить
8

Да как угодно.
Spec Ops: The Line идейный наследник фильма "Апокалипсис сегодня", который в свою очередь идейный наследник книги "Сердце тьмы".
Интерпретаций может быть множество, все сюжеты уже написаны.

Ответить
0

О чьей жизни? :)

Ответить
0

Я вспомнил, что много фильмов, сериалов неплохих о жизни после войны, о том, как тяжело адаптироваться, и прочее.
Например, Каратель ведь тоже был участником такой войны, и там это упоминается.
Можно, наверное, про жизнь Уокера, но это уже другой жанр пойдёт... И опять же, кому это надо.

Ответить
1

В "лучшей" концовке он попадает под трибунал, если я правильно помню. Думаю, за свои приколы остаток жизни он проведёт в тюрьме или дурдоме.

Ответить
2

Нет там такого. Сценарист вообще сказал, что события игры можно интерпретировать кто как хочет, но концовки всегда глюки и на самом деле Волкер Дубаи не покинул. Сцена, когда он уезжает, символизирует что-то вроде выход из лимба, из собственного ада, но физически он так и остался там - он погиб. Гуглить с телефона не буду.

Ответить
1

Почему, я прочитал, только не понял, о каком "идейном продолжении" идёт речь. Ещё одна антивоенная игра? Или более узко, ещё одна игра о том, как ломается психика солдат?

Ну, наверное, будут такие игры, только причём здесь The Line — непонятно. Или речь всё же о прямом продолжении?

Ответить
0

Как вариант: сохранить игровые механики, сюжет можно сделать в том же духе, место действия произвольное, время действия вперёд-назад лет десять.

Ответить
0

Вопрос только "зачем?"

Ответить
0

Игра понравилась. По несколько раз проходить одну и ту же игру не люблю (относится к сюжетным), в мультиплеер не играю.

Ответить
1

Мы уже столько раз проходили ситуации с сиквелами и "идейными продолжателями", что хочется, чтобы эта участь хотя бы некоторые вещи обошла.

Ответить
0

Кстати да, вспомнил перезапуски крутых фильмов и Терминатор Генезис...

Ответить
0

Речь скорее об играх такого типа — вроде The Line, This War Of Mine, и прочее.
Хотелось бы больше игр с похожей идеей видеть, но в жанре миллитаре-шутера (каким был Spec Ops)

Ответить
0

Среди DLC ARMA 3, кстати, есть похожая история — про последствия войны.

Ответить
0

О, надо будет глянуть. Спасибо.

Ответить
6

Одним из крутейших моментов в игре для меня было то, как менялась внешность персонажа. Люблю такое в играх/фильмах, почему то это редко бывает, особенно в играх. Когда даже по внешности видно, как события сказались на герое и что он прошёл через ад.

Ответить
7

Ещё мне понравилось, что меню игры даже менялось, как и настроение экранов загрузки. Вроде мелочи, но тоже важны.

Ответить
6

Именно мелочи и важны.

Ответить
3

Эта игра хороша лишь своей историей, которая написана, конечно же, блестяще. В этом плане она уникальна.
Однако, с точки зрения игровой механики - это довольно таки посредственный линейный шутер. Возможно, именно по этой причине продажи и были такими низкими.

Ответить
2

Обожаю эту игру.

Ответить
2

Игра крутая. Именно сюжетом. Люблю такое. Геймплей - неплохо, но ничего особенного. Хотя могло быть, если бы песок задействовали как и обещали. Продолжение не нужно.

Ответить
0

игра сказала все, что хотела

Тот случай, когда автор сам ответил на свой вопрос.

А там был мультиплеер? Окей, как скажешь.
Кажется, что на графике агрегированный онлайн, а не мультиплеер только.
Даже если это только сетевой CCU, то 300 человек не самое внушительное достижение для онлайн-игры. Про LawBreakers только давайте не будем.

Ответить
2

Но я только хотел про LawBreakers начать...

Ответить
1

Это изначально не онлайн-игра, а больше сингл. Так что норм

Ответить
0

Я знаю, спасибо =)
И я думаю, что на графике таки данные без деления на сингл и онлайн.

Ответить
1

Ох, как же я полюбил эту игру.У меня в тот момент был такой период в жизни, когда сюжет sotl зашёл мне прямо в душу. Ещё больше я проникся сюжетом после того, как после прохождения "оглянулся" на протагониста в начале пути, и понял насколько он изменился после этого долгого и кровавого пути. Сколько он потерял, пережил, увидел. Эххх...... Прекрасная игра со стороны сюжета

Ответить
0

Отличный примитивный механикой TPS, в своё время прошёл на харде и в памяти осталось, как "5 из 5", несмотря на то, что я не любитель жанра TPS. "Кинематографичность", которую мы заслужили - прекрасный интерактивный фильм. Фильм "Апокалипсис сегодня" видел, книгу "Сердце тьмы" читал.
Конечно же я бы хотел больше подобных игр. И если в них будет больший упор на тактику и меньше однообразного отстрела сотен фантомных солдат, то это к лучшему.

Ответить
0

О, ты недавно на DTF появился. Добро пожаловать!

Ответить
0

Спасибо. Так-то я канал на ютубе не первый месяц смотрю, но на сайте только сейчас зарегистрировался. (как зайти в приложение на андроид под логином, а не из под почты или соц.сети?)

Ответить
0

О, разве есть приложение под андроид?
Я им не пользуюсь, но теперь посмотрю.

Ответить
0

Есть, но залогиниться можно только так.

Ответить
0

Видимо, надо свой аккаунт сначала привязать куда-то, если он не привязан и потом зайти

Ответить
0

Российский спецназ ГРУ в центральноафриканских джунглях.

Ответить
0

Отличная игра

Ответить
0

Кстати дааа, онлайн там всё ещё живой. Я удивился что там вообще был мульт, так ещё и он вполне себе живой. И бодренький, мне реально понравилось играть в него. Я вообще без проблем заходил в почти полные партии в любое время суток в девять из десяти раз :)
Даже хотел выбить там все ачивки, но после Томб Раидер решил не рисковать ахахахха))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления