Разбор-обзор трейлера КИБЕРСЛАВ. Это лонгрид

Разбор-обзор трейлера КИБЕРСЛАВ. Это лонгрид

С выходом новости о том, что Evil Pirate Studio нашла спонсоров для своего проекта "КИБЕРСЛАВ" в лице КиноПоиска, я пересмотрел его трейлер.

На волне позитивных и одобрительных комментариев о КИБЕРСЛАВЕ я решил в виде "разбора" поделиться своим мнением о том, что в показанном в 2018 году материале было сделано хорошо, а что не очень.

ДИСКЛЕЙМЕР

Пожалуйста, прочитайте в самом конце материала мое мнение о проекте и мотивацию его написания, спасибо. Также здесь есть раздел TL;DR, если вы хотите короткую выжимку.

Оглавление

Что хорошо

  • Как минимум, сам факт того, что в России есть люди, которые хотят создавать анимацию для взрослых, и люди, которые готовы дать на это денег. Мое уважение Evil Pirate Studio и КиноПоиску, absolute mad lads
  • Дизайн окружения. С оговоркой, но запишу "в плюс". Храмы, очертания города, резные окна, дома из кибер-бревен, шрифты на голографических бегущих строках — аутентично, похоже на Русь, похоже на кибер, есть детали, которые можно изучать и пасхалки — крепкий джентельменский набор. Оговорка — куполообразные здания на общем плане города, это что-то из Мос-айсли, а не из Мос-квы
  • Экшн. Динамическая смена ракурса, падающие поверженные противники, прыжок имеет реальные силу и вес, приземление выглядит мощным. Прыжок и приземление оставляют после себя след — облака и лавины снега, убитые враги реально падают на землю. Объекты взаимодействуют друг с другом и на смысловом уровне (причинно-следственные связи), и на физическом (реакция окружения на действие), благодаря этому мы верим в то, что это происходит "по настоящему". Но, к сожалению, чуть дальше именно с этим будут проблемы
Могут же, когда хотят
  • Музыкальное оформление. Тут мне сказать особо нечего, один раз за трейлер я испытал микро-мурашки, значит оно свое дело +- сделало.

Что вкусовщина или "окей"

  • Арт-стайл. Трейлер временами выглядит как творчество студии «Мельница», мне кажется для старшей аудитории стиль мог бы быть и по-грубее, более вызывающим. Но это на мой вкус, тут хозяин — барин
  • Технические моменты: звуки, отрисовка (в частности аутлайны), общая простота форм, лиц, очень скудное оформление персонажей. Я понимаю, что бюджет, скорее всего, состоял из двух дошираков и пачки нескафе-три-в-одном, так что жаловаться было-бы совсем неправильно, но я заметил

Что плохо

  • Анимация практически всего, что двигается. При просмотре создается впечатление, что и дети, скрывающиеся от чудовищ, и сами чудовища — станки на заводе по сбору автомобилей. В движениях детей нет плавности, они безжизненные и похожи на Robot Dance. Убийство мужчины, которого догнали на улице, такое же пресное — нет ни ощущения силы, вложенной в удар, из-за отсутствия должного замаха, ни ощущения импакта при ударе, из-за слабой реакции тела. Все как в блоке про экшн, только наоборот — такой картон, что поверить в него нереально
Дети и обе тени ведут себя как марионетки, а не как самостоятельно двигающиеся объекты

Почему нельзя было сделать на том же уровне, что и сцену с лучницей — я не знаю

  • Дизайн графический. Это одно из самых слабых мест ролика. В России нет индустрии фантастических произведений с богатой историей как в США, а вместе с ней нет опыта и представления о том, как делать интересных, запоминающихся персонажей (которые, хорошо бы еще, вписывались в окружение).

    Враждебные штуки более уместно смотрелись бы в сеттинге войны с нацистами, в качестве результата экспериментов над людьми по созданию суперсолдат, а не посреди лубочной руси.

    Троицу героев идентифицировать как славян не менее трудно: Киберслав (я надеюсь это его имя) со своим внешним видом вполне мог бы быть Киберварягом или Кибервикингом; на лучнице опознавательных знаков вообще нет, можно смело в любое аниме отправлять; инок хотя бы стреляет такими же крестами, как на храмах (сами кресты почему-то кельтские)
Ну вы поняли
Ну вы поняли
  • Дизайн промышленный

Дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает. Дизайн без технологии и инжиниринга — это фигня

Джеймс Дайсон, Изобретатель тех самых пылесосов

Просто космическое количество вещей, которые не делают абсолютно никакого смысла. То, что оружие или персонаж выглядит недостаточно круто простить можно, но что делать, когда помимо этого их дизайн противоречит логике и делает их менее эффективными?

Зачем враждебным штукам нужны длинные руки? Любые манипуляции становятся более долгими и менее удобными/точными, если ваша конечность неестественно длинная. Вы менее маневренны на ходулях, чем без них, и гораздо лучше контролируете манипуляции с объектом кистью руки, чем концом палки. Руки, которые могут при необходимости становиться длиннее — круто. Просто две оглобли по бокам — не очень. Пальцы-лезвия, кстати, тоже не добавляют им ловкости при работе с предметами, а ведь это боевые существа (или машины), они должны обладать гибкостью в своих средствах.

У низших приматов руки пропорционально длиннее, чтобы лазать по деревьям и доставать фрукты. Чем более сложные действия выполняет примат руками, тем они короче
У низших приматов руки пропорционально длиннее, чтобы лазать по деревьям и доставать фрукты. Чем более сложные действия выполняет примат руками, тем они короче

Зачем оружие лучницы имеет форму лука? Оно не стреляет стрелами, на нем два "ствола", которые, видимо, уже чем-то заряжены, форма лука делает его только более громоздким и менее удобным. Зачем на этом "луке" есть тетива, которую она дергает для выстрела, если стрелы для его использования не нужны?

Почему православный бластер-шотган инока работает от баночек с жижей? Чтобы перезарядить эту штуковину в бою необходимо будет попасть широкой тарой с узким горлышком в маленькое отверстие и не сломать ее при этом. Кроме того, оно стреляет примерно раз в год и годится только для уничтожения противника, который радостно ловит летящий в него снаряд лицом (какая удача, что ему попались именно эти ребята).

Отдельное внимание я хочу обратить на гранату-матрешку. Неужели самое оригинальное, что мы можем предложить как символ нашей культуры, это любая штука в форме матрешки? Вспомните робота-матрешку-убийцу из, прости-господи, фильма "Черновик" по роману Лукьяненко, это же кринж. Граната-матрешка — либо неудачная шутка, либо просто дурновкусие. А мы потом жалуемся на "клюкву" в западных фильмах

  • Арт-дирекшн. Точнее его видимое отсутствие. Создается впечатление, будто над разными кусками трейлера работали люди, которые друг с другом вообще не коммуницировали. Часть работы выглядит богато и насыщено по оформлению, другая — как будто она закончена наполовину. Здесь дело не в отсутствии бюджета, целостность кадра это не про бабки, а про понимание
Мужчина на переднем плане выглядит менее проработанным на фоне богатого окружения, хотя должно либо одинаково, либо быть наоборот. Зачем было делать детализированную блямбу на упрощенной шапке — чтобы сильнее в глаза бросалось?
Мужчина на переднем плане выглядит менее проработанным на фоне богатого окружения, хотя должно либо одинаково, либо быть наоборот. Зачем было делать детализированную блямбу на упрощенной шапке — чтобы сильнее в глаза бросалось?
Сравните колокольню и детей. Они точно из одного и того же трейлера?
Сравните колокольню и детей. Они точно из одного и того же трейлера?

Галерея с мелочами, на которые можно было и забить, но я этого не сделал

Конклюжн

Старый трейлер выглядит довольно слабо, по моему мнению. На бумаге идея о кибер-богатыре на кибер-руси звучит интересно, но в текущей реализации (которую, судя по всему, и питчили продюссерам) смотрится хорошо в лучшем случае на первый взгляд. Да, нашлись люди, которым интересно это делать, нашлись спонсоры, даже в работе есть положительные моменты: неплохие экшн-сцены и окружение.

Но нет какой-то центральной идеи с точки зрения дизайна — почему это киберСЛАВ, если, убрав домики из бревен и церкви, действие можно перенести куда угодно? Ни одна вещь, кроме города, не выглядит стильно, не выглядит по-славянски, не выглядит интересной или запоминающейся. Ни одной интересной идеи, кроме наличия кибер-богатыря, я тоже не увидел.

В глаза бросается общая неконсистентность проработки — одна кадры выглядят невероятно стильно и детализировано, другие совсем наоборот. Это история не про маленький или большой бюджет: одна и та же вещь в разных частях трейлера может быть сделана с разным качеством. Все проблемы этого материала фундаментальные. У Рика и Морти, Праймала, Времени приключений и Гравити Фолз нет графона и 60 кадров в секунду, но есть свой стиль, он нерушим и потому затягивает. Сам проект (если я все правильно понял) сейчас находится только в стадии написания сценария, так что думайте сами, какие у нас (и у него) шансы

Увидев новость о выходе проекта на "КиноПоиске", мне захотелось структурировать для себя мысли и впечатления о нем. Я не хейтерок, у меня нет цели набрасывать или поносить проект на чем свет стоит, потому что он российский, или по любым другим причинам. Мне интересно кино и анимация, и я хочу, чтобы в России были не только старые части "богатырей", но и новая большая анимационные фильмы и сериалы для взрослых. За исключением КИБЕРСЛАВа в инфополе давно не было хороших новостей о проектах для старшей аудитории, сделанных в нашей стране. Я искренне желаю ребятам из Evil Pirate Studio удачи и успеха их проекту, но пока не очень сильно в него верю.

Спасибо за внимание

11 показ
2K2K открытий
80 комментариев

Конклюжннеконсистентность проработкиНу это уже аризонабл

Ответить

зато стайлиш

Ответить

Анризонабл, я попрошу!

Ответить

Ну да ,ну да матрёшка , как символ Руси , это плохо это кринж, а чего до окон резных не доебался , дотшапки ушанки ? До церквей с купалами. Почему лук ? Да потому что , захотели и сделали. Это же первый раз кода обыгрывают лук с энерго стрелами. Руки длинные . Ну да длинные гибкие руки с ножами на конце ,что б дотягиваться и убивать , не практично , как же они сумки нести будут . Короче половина претензий мимо , но что взять с того у кого "кринж" там ещё кек и лул рядом , с подворотами зимой под Моргенштерн наверно .

Ответить

Да, я считаю что матрешка и шапка-ушанка это слабенько. купола и церкви - прекрасно, резные окна - замечательно, почему должны быть шапки-ушанки и матрешки, которые и так везде есть, когда можно показать что-то другое. не шапками-ушанками и матрешками едиными.

про руки и все остальное. у меня довольно низкая терпимость к бессмысленным вещам в кино. Авторы создают мир с нуля, пожалуйста, думайте о том, как он "работает", как тем. что вы создали будут пользоваться персонажи, которых вы создали. я сомневаюсь что эта штуковина не сможет догнать на ногах врага и схватить его без своих длинных рук. это просто бессмыслица ради ничего, которая не нужна. группе не прикручивают к ладоням пистолеты, хотя ее основная задача - нейтрализация противника

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

анализ трейлера 2-х летней давности по трейлеру 2-х летней давности

Ответить