Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

В октябре перед стартом продаж решил приобрести себе свежий Квест 3, чтобы опробовать на личном опыте виар-устройство "в себе" и сравнить его с PS VR2, которым владел ранее. Перед заказом я знал, что из-за санкций доставка виар шлемов/очков из США в РФ почти у всех мейлфорвардеров запрещена, но достоверно было известно, что виар возит Shopfans не смотря на санкции маршрутом через Ташкент в РФ. Из-за этого доставка у них в 2 раза дороже чем у других посредников.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

И тут сыграло моё желание сэкономить, я покурил немного форум 4PDA на тему заказа у других посредников, там упоминалось, что LiteMF тоже доставляет виар шлемы. Полез на сайт, посмотрел тарифы, убедился, что доставка через них выйдет в 2 раза дешевле. Здорово, подумал я, чекнул их канал в Телеге, нашёл пост, где говорилось о том, что они доставляют виар-оборудование. Сейчас, кстати, не нахожу этот пост на канале - исчез.

Ранее я часто заказывал технику из США через посредника Prostobox и был доволен их услугами - дёшево, сердито и быстро. К сожалению, виары они не доставляют, поэтому было решено сэкономить и заказать на адрес LiteMF.

Когда регался на сайте LiteMF увидел, что у них есть приложение, установил, подумал: круто, удобно. Из всех посредников приложение помню только у Бандерольки, решил, что это хороший знак.

Заказ оформил на Amazon перед стартом продаж, т.к. официальному сайту Meta не нравился адрес посредника, благо на Амазоне официальная цена была та же самая - 500 баксов. Заказ оплатил картой Pyypl, с учётом их комиссии 2% на оплату вышло 510 USD.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Заказ был благополучно доставлен 12 октября Амазоном на склад LiteMF. Перед этим решил написать в поддержку LiteMF дабы уточнить возможность отправки в РФ. Надо было сделать это сразу, но пост в телеге и советы на 4pda внушали уверенность, что все будет ок.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Поддержка ответила, что т.к. релиз шлема только 10 октября, то только после этой даты ответят о возможности доставки. Ну ладно, подумал я. Не страшно. Если даже не отправят, всегда можно переслать от них на склад Shopfans, пару раз так делал уже пересылая технику, которую не могли отправить Prostobox из-за санкций.

В день старта продаж шлема я снова обратился в поддержку с вопросом: ну шо там? Сразу хочу отметить, что время ожидания ответа от поддержи может составлять несколько часов. У других посредников, услугами которых пользовался ответы приходят в течение нескольких минут.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

И вот тут поддержка впервые завела свою мантру про ECCN-номер товара. Производитель им данный номер ещё не предоставил, уточняем - ждите. Я полез гуглить что это за номер, оказалось это Export Control Classification Number, то есть номер экспортного контроля. К слову, никакой другой мейлфорвардер при пересылке не ссылался на этот номер при невозможности отправки товара, поэтому не сталкивался с такой ситуацией ранее.

Немного подумав, я решил, что похоже отправка через них затянется и надо пересылать шлем в Shopfans, которые с вероятностью 100% точно все отправят. Написал в поддержку о возможности пересылки на адрес другого посредника в пределах штата, на что получил ответ:

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Воу, ни хрена себе, с таким я ещё не сталкивался. У посредников нет проблем с пересылкой. Пользователь платит за пересылку товара по США на другой адрес, и вопрос закрыт. Но у этой конторы пидорасов свои правила. Тут началась активная переписка с поддержкой.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Спустя сутки мне ответили на мой вопрос по пересылке:

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Из-за отсутствия ECCN-номера товар считается санкционным, поэтому отправка на другие склады не допускается. Отправка товара по США, который не является санкционным в этой стране у них невозможна. Я понял, что это бесполезно и надо делать возврат в Амазон дабы перезаказать шлем на адрес Shopfans. Но и тут возникла проблемка.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

При оформлении возврата товара на Amazon всплывала единственная опция возврата - UPS pickup box, т.е. курьер Амазона приезжает на адрес доставленного товара и забирает его. Очень удобно. Но данный способ возврата LiteMF не устраивал, им нужен был только метод UPS drop-off, т.е. возврат посылки в пункт выдачи Amazon.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Я обращался в поддержку Амазона с просьбой открыть мне способ возврата товара методом drop-off, но получил ответ, что возврат данного товара возможен только методом pick up box.

Об этом я естественно сообщил в поддержку LiteMF.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Ожидаемо получил ответ, что возврат методом UPS pickup со склада не возможен технически, ждите. Ответ был следующим:

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

2 варианта: либо снова просите drop-off метод, либо самостоятельно высылайте им на адрес отправителя. Тут я подумал, а каким образом Амазон поймёт, что я им сделал возврат? В поддержке Амазона уточнил этот момент, естественно они сказали, что все возвраты исключительно через форму возврата, в данном случае методом pick up.

Ответ был следующим: Ждите ECCN номер или отправляйте на частный адрес по США.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

По внутренним правилам данной конторы пересылка другим посредникам "запрещена", пересылка на частные адреса возможна, в случае предоставления коммунальных счетов, подтверждающих проживание физлица по этому адресу. То есть мало найти человека, который примет посылку в США, у него еще и надо получить выписку из коммунальных платежей. Охуеть, подумал я, нету у меня в штатах знакомых, посылка зависла в LiteMF намертво.

Тут я решил прибегнуть к последнему способу, который меня часто выручал с другими организациями с которыми не удавалось достичь консенсуса - написание официальной претензии. Загуглил кто является официальным юрлицом этой конторы на территории РФ, написал и направил претензию в поддержку и заказной почтой.

В их Соглашении о предоставлении услуг сервиса указано, что если мы не можем отправить вашу посылку согласно запретам и ограничениям, вы соглашаетесь на возврат товара отправителю или доставку по другому адресу. При этом ни слова о запрете доставки товара на другие склады.

Но даже претензия в которой я тыкал LiteMF в их же правила (пункт 13) не проняла поддержку сервиса.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Вкратце: идите нахер, навстречу Вам не пойдём, будете много выебываться санкционную посылку утилизируем. Тут я совсем взгрустнул и понял, что эта эпопея не закончится. Сэкономил, так сэкономил...

Мозг продолжил лихорадочно искать выход из ситуации, очень не хотелось бы потерять кровные 50к потраченных на шлем. И тут пришло озарение.

Я вспомнил, что видел и лайкал лонги от пользователя ДТФ Stanislav Peter, который живёт в США и рассказывает о своей жизни в штатах. Ну, подумал я, была не была, и написал ему в личку с кратким изложением ситуации и просьбой помочь, чтобы он принял посылку на свой адрес проживания.

Этот святой человек мне не отказал, дал свой адрес, скинул платежку по коммунальным услугам, после чего я переправил все данные в поддержку LiteMF. И случилось чудо, мне дали добро на отправку.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

За отправку посылки по США я заплатил ещё 18 баксов (Э - экономия).Трек-номер LiteMF присвоили ещё 25 октября, а фактически отправили посылку только 1 ноября. Перед этим я ещё задрачивал поддержку на тему, почему так долго отправляют.

В итоге Святой человек Станислав благополучно получил посылку 5 ноября по своему адресу, отписался что все ок и она не вскрыта/не юзана конторой LiteMF.

После чего назрел вопрос возврата в Амазон, т.к. напрягать Станислава на пересылку шлема на склад Shopfans было не удобно + он уезжал из города через пару дней. Ему также было не удобно делать возврат методом pickup, т.к. забор курьером осуществляется только в рабочие дни, поэтому он даже связался со своими родственниками которые могли бы передать посылку курьеру. Крайний срок возврата товара был 11 ноября (спустя месяц после получения).

Когда я оформлял форму возврата Amazon и указал новый адрес возврата, Амазон магическим образом предложил метод UPS drop-off, который с меня требовали LiteMF. Видимо из-за того, что возврат товара осуществлялся из другого штата.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

Связался со Станиславом, он подтвердил, что сможет отнести посылку в пункт приема и я оформил возврат. Станислав снова не подвёл.

Рассказываю почему LiteMF - контора пи!@#$%ов на примере заказа Meta Quest 3 из США

От Амазона мне прилетело уведомление подтверждения возврата, ожидаю зачисления денежных средств на счёт Amazon, чтобы снова сделать заказ Квеста 3 и отправить уже на адрес Shopfans.

К слову, знакомый во время моей эпопеи с LiteMF воспользовался услугами Shopfans, ему благополучно отправили шлем в РФ, посылка дошла за 10 дней. Стоимость отправки составила 60 долларов. Через LiteMF стоимость выходила в районе 25-30 долларов.

Как итог для себя определил, что никогда не стоит рисковать при наличии 100% метода доставки посредником. Призрачная экономия вышла мне боком.

Мораль - всегда предварительно связывайтесь с поддержкой посредника с целью уточнения возможности отправки товара, не будьте как я. Как шлем ко мне доедет, отдельный пост оформлю обязательно.

26K26K показов
9.6K9.6K открытий
178 комментариев

@Stanislav Peter без тебя бы этот лонг не состоялся. И я бы потерял 50к. Огромное спасибо тебе за помощь!!!

Ответить

этот святой человек мне отказал😇😄

Ответить

исправил, спс

Ответить

боюсь представить если бы было всё наоборот))

Ответить

Эххх, помню времена, когда я с Амазона сам заказывал доставку всяких ништяков, а UPS привозил посылки аккурат к подъезду...

Ответить