Напоил морской водицей новый iPhone 15 ProMax

Пошел ремонтировать в Apple Store в Бангкоке и понял восторга.

Это фото принадлежит корпорации Гугол
Это фото принадлежит корпорации Гугол

Но перед этим краткая предыстория, как пострадал айфон.

В ноябре 2023 года я прилетел в Бангкок (впервые в жизни) - зимовать и плотно заниматься на "живом" пианино. В самурайском заточении на 6 месяцев.

Айфон купил примерно через неделю после того, как заселился в съемную хату. До этого 3 года ходил с маленьким iPhone SE, и он меня всем устраивал, но батарея уже подсела. Да и возможностей камеры как-то стало не хватать. Жена ходила с 14 Pro и попрекала меня, что не меняю телефон. Типа у нее камера там крутая и вот это все. Я же все говорил - нахрена мне такая лопата, когда мой маленький ойфончик так хорошо лежит в кармане, и в руке. Последним доводом, склонившим к покупке, стала цена.

47 100 бат, это примерно 125 000 рублей, с учетом потери на курсовой разнице. На тот момент они только зашли в Россию и минимум, за сколько я нашел на тот момент - 200 000 рублей. Сейчас, конечно, можно взять уже за те же деньги, что и в Таиланде. Купил на Lazada, это местный Озон. То, что телефон лопата - опасался напрасно, в карман тоже влезает хорошо.

Lazada
Lazada

В январе прилетела в гости жена, из-за чего на месяц пришлось отвлечься от занятий музыкой. И мы начали отдыхать. Для начала полетели на Пхукет. Там было много приключений (тема для других историй), в том числе мы взяли тур по островам: Пхи Пхи, пляж Майя бич, где снимали фильм с ДиКаприо, снорклинг, и все такое.

Насмотревшись во всяких инстаграмах, как телефоны в целлофановых пакетах погружают в воду, чтобы снять видео, я решил попробовать так же. Сначала осторожно, возле берега, на полкорпуса телефона камерами вниз. Айфон типа имеет заявленную водозащиту до 50 метров глубины, потому я просто сунул его в воду без пакета. Получилось примерно это (видео перевернул в редакторе, чтобы удобней смотреть было).

Первый нырок

Вроде все нормально, телефон живой, едем дальше. Мы куда-то опять приплыли и начался снорклинг. Всем выдали маски с трубкой и отправили с катера в море. Жена, увидев что я собрался поснимать подводный мир айфоном, одарила меня лещом и сказала положить его в гермочехол, который она предусмотрительно купила.

Это такая штука, у которой одна сторона из прозрачной пленки, и край подворачивается, чтобы вода не попадала внутрь чехла. Забегая вперед, скажу что с задачей своей эта хрень не справляется и нырять с ней не стоит. От брызг - защитит хорошо. Но все же этот вариант был лучше, чем вообще голый телефон. Так как без чехла телефон было легче утопить - он мог легко выскользнуть из рук.

В общем минут 15-20 я снорковал, местами снимая на айфон подводный мир Андаманского моря. Смонтировал минутный ролик о том, кто проживает на дне океана. Губка Боб сквэйр пэнтс похоже отсыпался в этот день где-то под камнем.

Погружение

Неприятности начались вечером в отеле. Воткнул кабель USB-C, чтобы зарядить свой айфончик и увидел сообщение на экране - "Обнаружена жидкость", что-то вроде этого. И предостережение, что это может повредить схемы, вытащите кабель и сушите весла.

Полчаса мы над ним колдовали, дули в разъем, пытались промокнуть бумагой, почистить зубочисткой, пинали колеса, еще что-то. Но это не помогало. Приняли решение сутки не трогать, чтобы высох. К счастью, у жены был повербэнк с магнитной зарядкой через корпус - от него заряд шел нормально.

Телефон ожил и начал подпускать к себе кабель через пару дней. Но один момент никак не исправлялся. Заряжаться он стал очень капризно. Знаете, когда бывает надломлен кабель, и ты его шевелишь, ставишь в разные положения, чтобы пошла зарядка? Вот это и приключилось. Надо было каждый раз шевелить штекер USB-C, что-то там колдовать, переворачивать (привет, первая версия USB). Подумал еще, может и правда с родным кабелем что-то? Но нет, "надломленными" оказались все 3 кабеля, имеющиеся под рукой.

Через пару недель жена улетела домой, оставив мне повербэнк, на случай если разъем совсем помрет. Но это все равно был так себе вариант, т.к. чтобы он заряжал, приходилось снимать кейс, который снимается очень туго. Ну и вообще, разъем оказался востребован, когда мне понадобилось использовать внешние микрофоны для записи пианино. А ресивер отказался работать, не виделся телефоном. Тут я приуныл.

Возвращаться в Россию, где сейчас нет авторизованных СЦ, делающих по гарантии, с телефоном - значит отдать аппарат ребятам с непонятной квалификацией, которые могут сочинить что угодно и содрать кучу бабла на ровном месте. И я решил до отъезда попробовать решить проблему в Бангкоке.

Сел гуглить местные сервисы Apple, и обнаружил, что как таковых отдельно их нет. Но есть Apple Store, который находится в ТЦ Central World, между станциями Chit Lom и Ratchatewi линии Bangkok Sky Train. Его общий вид на фото в начале поста. Это отдельная пристройка к торговому центру, соединенная с ним мостиком.

Одним жарким февральским 30-градусным днем (других дней у Бангкока для вас нет), я взял айфон и потопал на станцию BTS Thong Lor, до которой идти 800 метров. 15 минут на поезде BTS, и вот мы в Central World Bangkok. Дальше уже мои фотки и видео.

Здание стильное, с ясной архитектурой. Представлена вся продукция Apple, все хорошо структурировано и красиво разложено-расставлено по категориям. Первым делом я нашел какого-то пацанчика с опознавательными знаками Apple и рассказал ему о проблеме.

Были такие сомнения и страхи:

a) мне откажут в гарантии, так как случай с водой - не гарантийный;

б) телефон заберут на месяц, чтобы куда-нибудь его отправить для диагностики и ремонта или замены платы/разъема. Что не исключает выставления счета за ремонт.

Этот парень записал мои данные, создал какой-то тикет на своем мини-планшетике, квадратном, размером дюймов 6-7 по диагонали на глаз. В продаже таких даже нет, вроде. Специальная версия планшетов для сотрудников стора? Охренеть, если так.

Затем сотрудник попросил подождать минут 15 и подойти к нему снова. Маленько походил по стору, снял видео.

Apple Store Central World

Через 15 минут вернулся к челу, он меня передал какой-то девушке, которая пригласила проследовать за стол. На столе было несколько розеток для зарядки, а в выдвижных ящиках стола - куча кабелей и адаптеров для сети. Лайтнинги, USB-C. Все помечено как собственность Apple Store. Мне сказали еще подождать.

Через 5 минут подошел парень, всем видом похожий на технического специалиста. Уточнил, как себя ведет телефон и подключил его к сети, чтобы увидеть симптомы. Телефон не стал меня позорить и заряжаться отказался. Знаете как бывает, приносишь в сервис какое-то бракованное устройство, а оно чудом начинает работать. При этом ты выглядишь как дурак.

В общем, чел все понял и ушел, забрав мой телефон с собой. Я остался рассматривать стол и состоятельных тайцев вокруг. Заодно подзарядил свой старый верный SE 2020, так как его хватает на полдня, если активно использовать.

Сижу за столом

Рисовал себе неприятные сценарии как меня посылают лесом, или в лучшем случае вскрывают корпус новенького телефона, чтобы перепаять разъем, так как его сожрала коррозия, но все оказалось немного не так.

Минут через 20 спец вернулся, и уже на своем телефоне показал мне макро-фотографии. На фотках был сильно увеличенный разъем, у которого на некоторых контактах была ржавчина. Это объясняло, почему приходилось искать специальное положение штекера, чтобы пошла зарядка - в некоторых положениях не было контакта. А электроника, как мы знаем - наука о контактах.

Мы, говорит, почистили разъем, теперь все работает как надо. И немедленно продемонстрировал. Кабель и спереди, и задом, и боком, и раком - заряжается.

Таким образом, через полчаса после начала посещения я вышел из под кондиционеров эпплстора обратно в бангкокскую жару счастливым человеком, с решенными головняками по поводу разъема. Как будто просто сходил потусоваться в красивом месте, да заодно и телефон починить.

Как человек, самостоятельно поднимавший в свое время маленькое дело по сервису и ремонту компов, могу сказать что у Apple очень высокий уровень сервиса. Держать в сторах (которые по сути торговые точки) специалистов, которые на месте сразу могут оценить проблему и даже решить ее - такое, сука, реально достойно уважения.

Что касается использования айфона как подводной видеокамеры, думаю вы уже и сами поняли, что делать этого не стоит. Разъем - ахиллесова пята устройства. Если решить вопрос с его герметизацией, например резиновую заглушку какую-то точно в размер прям поставить - то вполне можно снимать у поверхности. Но риск все равно остается, в том числе такой, что телефон выскользнет из рук и пойдет на дно.

Вот и он, наш немного подмокший герой. И ресивер DJI работает, как видите. Всем бобра!

iPhone 15 ProMax + DJI MIC2
iPhone 15 ProMax + DJI MIC2
6161
100 комментариев

Айфон типа имеет заявленную водозащиту до 50 метров глубины,Но солёная вода весьма способствует образования ржавчины. Особенно если ты потом на раъём питалово подаёшь. Вот что надо делать: после купания в море промыть пресной водой. Желательно прям сразу. Потом дать высохнуть как следует, и только потом зарядник подрубать.)

25
Ответить

Ну я чето пришел к выводу, что лучше с какой-нибудь го-про нырять, если захочется. И держать удобней. Хотя опыт был интересный.

7
Ответить

Мне физически было больно читать этот текст. Ну зачем ты так с телефоном?

14
Ответить

А чего не протестить заявленную водозащиту? Конечно, башкой про разъем мог подумать. Но понадеялись на гермочехол. Так то мочить сильно не рассчитывал.

3
Ответить

Ты просто Посейдону загодя не помолился

12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Когда-нибудь люди поймут, что морская вода любую водозащиту нахуй шлет, а сама водозащита спустя 2-3 года даже не использования в воде просто теряет свои свойства, что даже в пресной не используешь.
Советую следить за телефоном, потому что после первого попадания морской воды коррозию хуй остановишь.

7
Ответить