Google, Oculus VR и Valve поддержали единый стандарт для устройств виртуальной реальности

В индустрии VR наконец-то может появиться какое-то подобие порядка.

В закладки

Лидеры рынка поддержали создание единого стандарта разработки приложений и игр для шлемов виртуальной реальности, предложенного консорциумом Khronos Group. Об этом сообщается на сайте консорциума.

Целью создания стандарта является объединение раздробленного рынка виртуальной реальности. Как сообщается в официальном заявлении консорциума, выпускаемый для виртуальной реальности контент должен работать между разными платформами без ограничений.

Разработчики, желающие поддерживать несколько платформ виртуальной реальности, вынуждены тратить больше сил, что приводит к ограниченному выбору для потребителя и тормозит развитие [этого сегмента игрового] рынка.

Из заявления консорциума Khronos Group

Предложенный The Khronos Group открытый стандарт для виртуальной реальности включает в себя интерфейс программирования, работающий между различными VR-платформами. Он предназначен для отслеживания гарнитур и контроллеров, а также обеспечения широкого выбора аппаратных средств.

В списке поддержавших создание стандарта компаний есть такие названия, как Google, Oculus, Valve, Intel, Nvidia, Epic Games, AMD и Razer.

Открытые стандарты, позволяющие разработчикам создавать убедительные кросс-платформенные проекты, помогут донести магию виртуальной реальности до всех. Мы с нетерпением ожидаем начала работы с нашей индустрией в рамках этой инициативы.

Майк Джазаери (Mike Jazayeri), директор по управлению продуктом в отделе Google VR

Консорциум Khronos Group ответственен за поддержку таких открытых интерфейсов программирования, как OpenGL, WebGL и недавно запущенный Vulkan API.

На текущий момент многие релизы для виртуальной реальности с одной платформы не могут быть запущенны на других из-за разных стандартов.

Кроме того, некоторые студии разрабатывают игры эксклюзивно для одной платформы. Например, студия Ready at Dawn в начале октября анонсировала свою новую игру Lone Echo для Oculus Rift.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2659, "is_wide": false }
{ "id": 2659, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2659\/get","add":"\/comments\/2659\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2659"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–1

И это замечательно!

Ответить
0

Жаль среди них нет Sony, хотелось бы видеть ее шлем на PC

Ответить
1

и зачем? он хуже по характеристикам, к тому же сони с вр и пс4 сами могут справиться, им нет смысла входить в этот консорциум, который кстати очень хорошая идея, похоже в итоге все сольется в привычную битвы консоли и пк

Ответить
0

PSVR стоит в 2 раза дешевле конкурентов и официально продается в РФ, в отличии от остальных.

Ответить
0

Видимо SONY совершенно не волнует проблема фрагментации ПК-VR девайсов (скорее даже радует) -- недавно видел занимательную диаграмку на venturebeat про то, кто-сколько денег на VR зарабатывает, там у SONY было что-то около 30% "рынка VR"

Ответить
0

Звучит хорошо, а на деле железки у всех разные со своими уникальными характеристиками как ни крути. Как они приведут все к одному стандарту очень не понятно.

Ответить
0

ну с опенгл как-то вышло же

Ответить
0

На деле все железки - отслеживаемые в пространстве устройства с набором кнопок и пипеток. :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления