(Еще одно) Мнение о CP2077: НУ КРУТО ЖЕ!

(Еще одно) Мнение о CP2077: НУ КРУТО ЖЕ!

Нынешняя риторика и характер суждений о CP2077 истеричные и радикальные, голоса обиженные, и это нормально, но причина в общем-то не в игре и ее качествах, а в контексте. А он такой, что нас 8 лет убеждали, что всеми любимая компания, которая ни разу не обосралась до сих пор сейчас сделает взрыв, сейчас будет что-то невероятное, переворот, потом к ожиданию добавили много нерва с переносами. В общем, родились высокие ожидания, а это всегда плохо, в самом лучшем случае ты можешь просто их оправдать, но уже никогда не перебить и не удивить.

У меня много вопросов к игре, очень много, но я как и любой человек, имевший дело с какими-то большими проектами, понимаю, что тут просто всё как обычно: некомпетентные в особенностях продукта менеджеры, ленивые девелоперы, наглые инвесторы, отлетевшие в другие миры маркетологи и пиарщики, которые не знают, что именно они продают. Тут у меня нет вопросов к разрабам: я вижу какую колоссальную работу они проделали и что им ставили неверные таймлайны. Я для себя понял, что больше всего вопросов к маркетингу/пиару и топам: ну зачем врать? Зачем ставить нереалистичные дедлайны? Почему вместо “игра выглядит потрясающе, скоро выпустим” не сказать по-человечески “ребята, мы себя переоценили, поиграйте пока в другие игры, а мы спокойно еще год поработаем, извинити пожалусто”, зачем было нагнетать это всё, вваливать огромные усилия в пиар сыроватого продукта? Понятно, что давили инвесторы, но то, что происходит сейчас кратно хуже потенциальных потерь.

Но к главному: если представить себе ситуацию без контекста, например, будто эту игру выпустили ноунейм контора, сделали анонс за год до релиза, похвастались чучуть и дропнули, думаю, восприятие поменялось бы, и мы бы слышали восторженные крики по всему интернету, и играли бы с ощущением благодарности.

Так вот, я эту игру оцениваю вне контекста, и я жутко ей доволен. Я всегда любил серию GTA, последние Deus Ex и immersive sim как явление, иногда могу упороться в открытые миры Ubisoft и всю жизнь с лютой нежностью смотрю на Fallout и люблю Bethesda, и мне все нравилось по отдельности: люблю машины и города, покататься под музыку в Лос Сантосе, поизучать пещеры Скайрима, погаситься с египетскими злодеями или CtOS, или потратить 4 часа на доскональное прохождение одной небольшой локации Dishonored, но мне всегда не хватало того, кто это всё объединит, и CDPR это сделали. Хоть и, очевидно, не в лучшем виде: они не перепрыгнули каждое явление по отдельности, общий уровень игры просто хороший, не вау-иммерсивность как в Деусе и не вау-вождение как в Форзе и тд. Но вождение лучше, чем в серии Watch Dogs (имхо) и даже приятнее, чем в GTA5 — тут личное ощущение, что в GTA все тачки быстрые и верткие, на каждой хочется газовать и нет медленных, а тут большинство тачек медленные, и по городу гораздо легче ездить реалистично, как мы делаем это в жизни. Это способствует погружению. Я считаю высоким уровень иммерсивности в CP2077: погружение в мир, высокий уровень сторителлинга и вообще сценария даже в сайдах, большое количество вариантов прохождения: я большинство миссий прохожу очень разными сценариями: супер-стелс без убийств, ниндзя-стайл на стелсе на двойном прыжке и с катаной, хеви-метал с разрывающимися головами или тактический казахский омон с укрытиями, короткими очередями и взломом. Ролевая составляющая ну такая, конечно, не глубокая, немного бессмысленная, но приятная и чучуть этому хочется уделять время, но как бы эти люди делали Ведьмака, они не особо умеют в RPG, большего я не ждал. Зато я высоко оцениваю шутинг: оружие чувствуется, конечности отлетают, круто реализованы укрытия для FPS, динамика крутая. Я очень доволен левел-дизайном, аккуратный, многограный, и это при такихз беспрецедентных масштабах: сколько там локаций миссий? Сотни? Тысячи? Каждая вручную сделана, в каждой продуманы разные стили прохождения.

Самое главное, что я ощутил в этой игре — она сделала огромный шаг для всей индустрии, она показала, что можно и пора делать большие универсальные игры. К этому с разных сторон пытаются идти Rockstar, Ubisoft, Bethesda, и многое они делают лучше всех на свете, но вот индустрии, завязшей на 10 лет на скучноватых опенворлдах и узким геймплейным возможностям, не хватало вот этот амбициозного (хоть и просранного) шага. Не могу сказать, что у CDPR всё круто получилось — они сами себя поставили в очень плохую позицию в первую очередь взвалив на себя огромную непосильную ношу, поставив цель выше своих горизонтов и не имея никакого в этом опыта, кроме опенворлда Ведьмака. Но блин, я люблю таких людей, которые вписываются в такое, они для меня точно лучше осторожных поступательных шажков Ubisoft, таких же людей называют мечтателями и блаженными).

FYI:
Прохожу на Xbox Series X
Не люблю Ведьмака

33 показа
2.7K2.7K открытий
243 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дело в том, что твои знакомые - нормальные люди. 
Его ругают не "все", а стайка инициативных идиотов. 
Скоро они выдохнутся, навыходит патчей, и внезапно окажется, что CP2077 - как минимум одна из лучших игр [вообще].  

Ответить

да просто в инфопотоке обиды и желчи сейчас странно как-то говорить о том, что игра в общем-то хорошая)

Ответить

Игра просто неоднозначная. Оверхайп добавил столько требований, что я даже не знаю. Тип нпц должны быть как в Симсах, стрельба как в FEAR, паркур как в миррорс эйдж, гарем у обычного японского школьника в исекае, гонки как в Need For Speed, сюжет и диалоги как в Planescape: Torment, открытый мир как в реальности ну и тд.
В итоге, получили хороший иммерсив сим в открытом мире с кучей мелких проблем и багов и плохой оптимизацией. Вот и все. Игра не шедевр, но и ее проблемы преувеличены (за исключением оптимизации и багов, тут согласен, CDPR облажались.)
Сам играю, игра заходит на отлично.

Ответить

Игра очень хорошо разрекламирована всякими Кианами и у неё хорошая постановка мейн-квеста - она не ужасная в целом - поляки осознанно обманули ожидания.
В стиме 80% игроковЭто не то чтобы запредельно много.

Ответить

Та же фигня, уже 50 часов в игре, на основной сюжет забил, дрочу побочки, иногда захожу почитать на дтф о том, какая игра плохая, и дальше ебашить))

Ответить