Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

7.9K7.9K открытий

Мои пять копеек.
Интересно, много из тех, кто топят за исключительно лицензионные игры, покупали их все по фуллпрайсу, а по скидкам и акциям?
Вроде как, эту тему ещё никто не затронул. Ценообразование игр. Меня волнует сам принцип скидок в отношении цифровой интеллектуальной собственности. Итак, скидки ставят сами правообладатели игр (для некоторых это вынужденная мера, и тем не менее). Вчера товар стоил столько-то, сегодня - в два раза меньше. Тот же самый. Но только, что важно, товар 1. цифровой 2. и это игра, развлечение. Где-то тут возникает чувство, что меня обманули. Не хочу мониторить специализированные сервисы в поисках скидок, а просто скачаю и представлю, что вообще бесплатно её получил по акции. Так как волшебно магически удобные преимущества облаков и цифровых сервисов для меня нифига не преимущества, то, получается, для меня разницы нет, а правообладатель ничего не теряет.
Ну а что нет, если ценообразование игр - мрак?
И как цифровая интеллектуальная собственность вдруг может стать "уценённой", позвольте узнать? Итак, 4 тысячи на игры для меня много, остаётся "дешёвое старьё". Но что вдруг делает его дешёвым, мне интересно, а как же упущенная прибыль? Кто-то ответит, что очевидно, цену рыночек сформировал, его текущее состояние. Но для меня как-то нифига не очевидно. В среде, где стоимость игры формирует количество бюджета, вбуханного в рекламу - мне как-то трудно думать о поддержке разработчика.
При этом всём, если бы (да кабы) я получал много денег, то обязательно покупал бы все игры, которые хочу попробовать, и, бесспорно, на игры, которые нравится - не жалко отдать что полную цену, что полцены, игра ведь хорошая - это всё конечно да, но речь о том, как вот здесь и сейчас отвали 4 тысячи. (Но, если вдруг чо, то можно 2000 тысячи, а через год, если всё нормас, то за 500 рублей, но это ж целый год, сам понимаешь, поддержи разработчика, искусство вне времени)
Тут ещё любят сравнивать времена цифровых носителей. Давайте, отлично. За 200-500 рублей продавалась ААА игра на физическом носителе. Такое меня устраивает. В цивилизованном неворующем мире цена осталась, вроде как, прежней, у нас, получается, подскочило в разы. И что людям-то делать, лол? Если я выступал против политики партии, при которой игры станут по 4 тысячи, имею я моральное право пиратить игры, если не могу позволить себе 4 тысячи на развлечения? Или у меня остаётся только моральное право вовсе не играть в игры, а пойти умереть ради потомков и светлое будущее с дешёвыми играми?
Причём чем больше становился рынок игр, тем больше становилась цена. Хотя, другой стороны, игры стали больше и потому дороже, но с другой стороны - постоянно совершенствующиеся средства разработки облегчили создание игр.
Знаете, с таким раскладом, индустрия цифровых развлечений должна была рухнуть с появлением первого крякера, который сломал систему раз и навсегда. Типа, дистрибьюторы, первый раз взглянув на торрент-трекер, должны были такие сказать "всё, в интернете наш продукт можно скачивать бесплатно, сворачиваем лавочку, нет пути". Но к концу второго десятка лет игры практически полностью продаются в цифре, но и хакеры не исчезли как явление. Но 4 тысячи сейчас вынь да полож (а через месяц 2 тысячи, ладно уж, рынок за месяц поменяется, сам понимаешь)
Ещё пару моментов.
Стримеры, обзорщики, видимоблоггеры получают игры бесплатно. Ну вот есть такое, факт, случается. Даже принимая во внимание, сколько стримеры вкладывают в своё дело и что для разработчика это своего рода плата за рекламу - я всё равно не поддерживаю этот принцип. Какие-то говноделы получили игру бесплатно, когда их "обзор" не стоит и 500 рублей, а ты 4 вынь да полож (но если вдруг чо, то по скидке за 1500, но если ты прям сильно упёртый мониторишь объявления стима круглосуточно, то за 299 рублей, заслужил же). Но много ли я понимаю в рекламе, просто завидую, видимо.
Цифровые сервисы (обязательно космически волшебно удобные "в один клик") с их лаунчерами, "игровой социальной сетью" с обзорами уровня комментариев на ютубе, DRM (оно даже не на первом месте) и прочая лабуда - мне нафиг не впилась. Про GOG скажу тоже, как же. Будете смеяться, но я живу в условиях, где нужно думать об интернет траффике (Имею ли я моральное право пиратить игры теперь? конечно нет, я должен бросить игры и все силы пустить на то, чтобы изменить условия своей жизни, чтобы в итоге прийти к возможности непринуждённо отдать 4 тысячи за развлечения. Какие вообще могут быть у человека мысли о развлечениях, когда Путин в стране президент? Чё уж ходить вокруг да около, да?) И если в случае с физическим носителем я мог понять, что плачу ну хотя бы за логистику, то в данной ситуации просто по факту плачу дважды - за удобнейшее "удобно" удобное удобство "в один клик" и за траффик. На этом фоне как призадумаешься, когда пропустишь скидку. Здорово, что я плачу больше, оказавшись не в то время не в том месте, поддержу разработчика, который "в то время и в том месте".

Ответить