Повышенный уровень сложности,как способ погрузиться в игру

Всем привет! В этом тексте,хотелось бы порассуждать на тему того,как уровень сложности влияет на погружение.Ну чтож,поехали. Сейчас когда рулят различные батл рояли,рельсовые шутеры и интерактивные фильмы,все сложней становится погрузиться в игру. Шпилишь в Fortnite,попутно слушая музон,гамаеш в Until Down,чекая сообщения в соц сетях,вешаешь хэдшоты в Call of Duty во время интимной депиляции и т.д. Возможно вышеперечисленые примеры-это признаки игровой импотенции,однако слышал от знакомого такое высказывание:"...а вот мне Возьмак не зашел...Тупа бегаешь и всех закликиваешь...игра-ГУМНО!" У меня в голове сразу всплыло мое прохождение Ведьмака 3(игру,кстати я проходил на последней сложности)и я призадумался...А может быть все таки выбранный уровень сложности сыграл с моим знакомым злую шутку? Может быть та самая высокая сложность раскрыла бы ему глаза на незамеченные за ненадобностью на среднем уровнем сложности игровые механики?

Так выглядят "закликаные враги" в третьем Ведьмаке
Так выглядят "закликаные враги" в третьем Ведьмаке

Чтож,далеко ходить не будем и возьмем недавний Resident Evil 2. Играть в него на самом легком уровне сложности смысла нет как по мне. Зомби падают с одного хедшота и не восстают после убийства,патроны распиханы по локации на каждом шагу,словно бегаешь по военному складу с боеприпасами ,а не по полицейскому участку. Здоровье регенерирует самостоятельно. Игра любезно сделает автосейв за тебя. Незнакомый с серией игрок,мог включить игру на этой сложности,пробежать кампанию за три с половиной часа и сказать"игра-говно".Так что ли получается?

А так выглядит игра 60% времени на "харде"
А так выглядит игра 60% времени на "харде"

В свое время все ругали Order 1886 за скоротечность прохождения. Типа "пиу-пиу пару часов и титры...". Так ты поставь сложность то повыше! Понятно что там механик с гулькин клюв,но на Hardе хотя бы врагов с фланга обходить начнешь,как и они тебя. Вспомнишь что в игре есть гранаты и оружия там не один тип...

Да Order 1886 не блистал разнообразием механик,но игра ощущалась бодрее на максимальной сложности.
Да Order 1886 не блистал разнообразием механик,но игра ощущалась бодрее на максимальной сложности.

Берем Last of US на сложности Grounded. Помещение с 6 врагами,а у тебя в обойме 2 патрона. Делаешь два хэдшота,третьему кидаешь кирпичь в башку,берешь в заложники четвертого,блефуешь о наличии патронов в пистолете и т.д. Так бы ты и вел себя в условиях постапокалипсиса(ну если бы ты был Чаком Норисом,конечно).

На сложности Grounded,стараешься выйти из каждой схватки,сэкономив максимальное количество боеприпасов.
На сложности Grounded,стараешься выйти из каждой схватки,сэкономив максимальное количество боеприпасов.

Ну а тот же Wither 3... Приходишь к полуночнице и получаешь люлей...Загружаешься...Как истинный возьмак лезешь в бестиарий,бежишь за ингридиентами для крафта оружейных масел,крафтишь их,садишься у костра,ждешь полуночи,оселочком подтачиваешь клинок,выпиваешь отвар для храбрости... Вот как надо в это играть. А не "Тупа бегаешь и всех закликиваешь...игра-ГУМНО!"

Геймплей в The Wither 3 раскрывается лишь на сложности "На смерть!"
Геймплей в The Wither 3 раскрывается лишь на сложности "На смерть!"

Это я еще не вспоминал,как в Готике нужно было меч квестовый искать,располагая лишь примерным описанием его местонахождения. А не как в этих ваших Скайримах,все отмечено ,да помечено. С другой стороны,если тебе легко и не интересно,ну отключи ты эти маркеры на карте. Даже в недавней Red Dead Redemption 2 так можно сделать.

С отключенным интерфейсом Read Dead Redemption 2 погружает в себя намного больше,становясь при этом чуточку сложнее.
С отключенным интерфейсом Read Dead Redemption 2 погружает в себя намного больше,становясь при этом чуточку сложнее.

Хотя признаю что это правило работает не для всех игр. Тот же Uncharted на максимальной сложности превращается в унылейший шутер с укрытиями. Высунулся на долю секунды-поставил хэдшот. Повторил 20 раз.Динамика замедляется,зрелищность пропадает.В Max Payne 3 высокая сложность тоже не играет проэкту на руку. Все опять же превратится в позиционный шутер.Но есть там режим под названием "время не ждет",в котором есть таймер,отсчитывающий обратный отсчет,при достижении отметки 0 на котором мы видим надпись Game Over. Да,это усложняет игроку жизнь,но вместе с тем показывает геймплей во всей красе. Стоять на месте нельзя и чем красивее убийство,тем больше времени добавят на этот злосчастный таймер.

Да,в этом режиме игра не дает выдохнуть,но динамика и зрелищность возрастает в разы.
Да,в этом режиме игра не дает выдохнуть,но динамика и зрелищность возрастает в разы.

Многие скажут: "Чувак,ды это все к вопросу о игровой импотенции...Закрой он вкладки с соц.сетями,задернув шторы и заварив кофейку,он распробовал бы игру лучше." Я же считаю,что высокая сложность сразу бы ткнула его носом в те механики,которые он не замечает на легкой сложности. И возможно он бы погрузился в игру немного глубже.

Возможно я и не прав...Буду рад подискутировать на эту тему! Просто бомбануло... А для тех кому лень читать,видеоверсия ниже. Заходи,поддержи братишку! Нужна конструктивная критика! Ну а на этом у меня все. Всем добра!

33 показа
1.2K1.2K открытий
44 комментария

Суть верная, но текст читается очень тяжело.

Ответить

Жаль, что тут нельзя понизить уровень сложности

Ответить

Это просто пиздец, жалко что подобный «контент» никак не модерируется здесь.

Ответить

Тяжело — это мягко сказано.

Ответить

У меня в голове сразу всплыло мое прохождение Ведьмака 3(игру,кстати я проходил на последней сложности)и я призадумался...А может быть все таки выбранный уровень сложности сыграл с моим знакомым злую шутку? Может быть та самая высокая сложность раскрыла бы ему глаза на незамеченные за ненадобностью на среднем уровнем сложности игровые механики? Неа. Игра на максимальной сложности становится слишком легкой еще до того, как попадешь в Новиград

Ответить

И все эти дополнительные механики уже становятся не нужны. Все это, конечно, из личного опыта, но я даже не абьюзил дыры в балансе, о которых обычно вспоминают

Ответить

Сложность прочтения текста этой статьи максимальная

Ответить