Посмотрел 28 лет спустя и интервью Нила Дракмана Алексу Гарленду
Предисловие
Я всегда был фанатом хорошей фантастики в кино и играх, не хардкорным, что шарит за каждую вселенную и знает всю Санту-Барбору отношений всех персонажей произведения, а таким, скорей нормисом в рамках вселенных.
Так вот, зомби тематика была, наверное, моим фаворитом, я засмотрел до дыр первый RE на DVD с доп. материалами (например там было интервью Мэнсона как он писал музыку для фильма и клип Slipknot с треком My Plague). Впервые, я познакомился с играми RE у друга на первой PS, то был RE3, графика казалась мне максимально реалистичной, а история про S.T.A.R.S, Umbrella и т.п. очень крутой.
К чему я всё это веду? К тому, что многие режиссёры, тоже имеют подобный бэкграунд и являются почитателями других авторов и игр (Да, ну?). Алекс Гарленд (сценарист 28 дней/лет спустя) в своём интервью-беседе с Нилом Дракманом упомянул, что является большим фанатом серии RE, потому не мудрено, что он решил создать свой собственный вариант зомби-апокалипсиса и как и в случае источника вдохновения причиной является тёмная магия или небесная кара, а вирус.
Что могло пойти не так?
28 дней спустя, вышедший в доисторическом 2002 году был весьма новаторским кинчем, быстрые и инфернально агрессивные зомби, бодрое начало с защитниками животных, пустынный Лондон, съемка на DVD камеру и антимиллитаристский посыл смотрелись на удивление бодро, к слову, я фильм смотрел в 2005 году. Единственное, что мне тогда показалось своеобразным, так это качество картинки, может у меня был плохой вариант фильма, но пересматривая сцены на YouTube вроде все примерно так же. Нил Дракман интервью говорил, что на первый TLOU очень сильно повлиял 28 дней спустя, особенно на третий акт, сам же Гарленд сказал, что TLOU намного более утонченный и сильный в сценарном плане продукт.
Вот мы и подошли к 28 лет спустя, перед которым у меня были скромные и весьма сдержанные ожидания, что же мне понравилось? Картинка и звук, тут я не могу не признать, что Дэнни Бойл используя даже IPhone 15 pro max (конечно, загрипованный с тучей обвеса) смог создать крутецкое изображение и все эти рамки на 20 айфонов были не зря, так как, каждый выстрел из лука сопровождается стильным кадром на 180 градусов приправленный кровищей из тел инфицированных. Музыка в фильме тоже очень стильно перекликается с визуалом, тот же поход героев на большой остров при отливе сопровождающийся стихом Киплинга.
Что же не понравилось, так это сценарий, да, тут не надо быть особо умным чтобы понять рефлексию Гарленда и Бойла на Brexit и Covid, но почти все эти мысли очень плохо легли на текст истории. Единственным здравым моментом был эпизод с шведским солдатом, который хорошо иллюстрирует, что за пределами UK жизнь продолжается и люди думают о бытовых вопросах, что им пофиг даже на то, что на туманном острове зомби-апокалипсис, понятная аллегория на условного жителя Цюриха которому было плевать на эпидемию в Индии.
Вся история взросления ГГ и принятия им неминуемой концовки жизни была очень вымученной. За весь свой поход с матерью ГГ ничему толком не научился, а лишь созерцал современное искусство от Рэя Файнса под йодовым трипом. Всё это как-то было сумбурно, незаконченно и невнятно (знаю, что впереди ещё два фильма, но веры нет). Фильм буквально разваливается при просмотре, вот вроде интересное начало, немного напоминающее выкинутый из канона сиквел, затем неплохая идея с поселением на острове, весьма стандартный ход с отцом и сыном, но в дальнейшем нас пичкают посылом, что зомби эволюционируют , а жители королевства деградируют.
Вердикт
Фильм кидает из стороны в сторону, то это драма, то хоррор, то экшен, то комедия, я не против жанровых миксов, комедийные элементы всегда круто вплетаются в ткань хоррора, но в нашем случае фильм будто прошёл через дробильную установку, а затем накинули злободневной политоты. Вот честно, совсем на разок. 6/10 Пишите, понравился ли вам фильм и чем не понравился?