Кларк считает, что большинство современных милитари-шутеров имеют отвратительный сценарий. Большинство этих игр копируют романы Тома Клэнси: ты солдат, ты стреляешь в террористов, среди твоих напарников есть двойной агент. Мир делится на чёрное и белое, добро и зло, скучное и плохое. Такие игры, по его мнению, похожи на экшены восьмидесятых годов и фильмы Майкла Бэя, если бы Бэй снимал под сильным слабительным.
По словам журналиста, так было не всегда. Вспоминая о старых шутерах от первого лица, он приводит в пример трилогию Call of Duty: Modern Warfare. По его мнению, эти игры изменили жанр, потому что не боялись идти на риск.
Кларк похоже в БФ1 и не играл вовсе. Игра с самого начала показывает какая война жестокая вещь, чего только стоит туториал в котором тебе "надо умирать" и видеть имена с датой рождения и смерти этих солдат. Или сцена, где солдаты наставив друг на друга оружие следом опускают его, т.к. не хотят более убивать. Ну и более того в каждом чаптере сингла даются явные установки про "война плохо" и так далее. Да, это возможно, не так глубоко раскрыто, но все же попытки заметны. В остальном ничего нового. Сам жанр милитари-шутера имеет множество рамок, разработчик сменой сеттинга пытается эти рамки раздвинуть. Например, шутеры о будущем дают возможность задействовать вертикаль, с помощью джетпаков и других приспособ. БФ1 просто дает сеттинг о котором было слишком мало игр, а из шутеров я знаю только инди Verdun. В остальном не понимаю, что имел в виду автор. Ему недостаточно хорошего сюжета в боевике или "провокационности"?
По пунктам:
1. Туториал в котором тебе "надо умирать" ты расстреливаешь орды немецких солдат, несущихся на тебя с криками. Ты спокойно расправляешься с ними быстро-перезаряжаемым оружием и саперной лопатками. А умираешь ты из-за скрипта и взрыва из-за спины, а не потому что тебя придавили огнём. Эмоционального накала нет.
2. Та сценка где оба солдаты не стреляют друг в друга это единственный момент где немецкого солдата показали с хорошей стороны. Всю остальную игру и немцев и турок представляют злодеями и мясом для битья, хотя в масс культуре Первую Мировую рассматривают с обеих фронтов.
3. "Война плохо" это тема любого шутера, даже той же Infinite Warfare где злодей запоминается лишь фразой "Марс вечен". А лучше Spec Ops: The Line ещё никто не раскрыл.
А по итогу Стив прав что БФ1 хоть и использует другой сеттинг, но он не рискует и не выжимает всё из него. Начиная как раз с недокрученного эмоционального накала и заканчивая историческим несоотвествием и большому количеству скорострельного оружия, которое на тот момент было лишь единицы.
Про БФ1
Там вообще все повествование о "Дети, война это плохо"
Рассказ старика-итальянца про потерю брата - очень крутой.
Она тем и берет что показывает трагедию конкретного человека, а не "Закаев запустил ядерную ракету. Несколько тысяч погибших"
В мультик не играю, но совсем не пожалел о покупке.
БФ1? серьезно? а как же Spec Ops: The Line или, на худой конец, MGS4?
DTF, переводите лучше статьи целиком. Всякий раз, когда я вижу текст, наполовину состоящий из цитат длиной в несколько абзацев, между которыми все предложения начинаются с "автор говорит", "автор считает", "у автора мнение", я просто иду по ссылке и читаю оригинал. Своими краткими пересказами вы убиваете весь стиль и выразительные средства оригинального текста.
Кстати, диазепам - это не слабительное, а седативное. Любой человек, игравший в Metal Gear Solid об этом знает. У вас в редакции не все еще с этой игрой знакомы?
Приходи к нам работать.