Оффтоп Egor Gurov
6 123

Мнение: у современных милитари-шутеров нет яиц

Жанр стагнирует, когда вокруг море источников для вдохновения.

В закладки

Редактор сайта VG247 Стив Кларк (Steve Clark) написал колонку, в которой попытался объяснить, почему милитари-шутеры перестали быть оригинальными.

Кларк посчитал ироничным, что стагнация в жанре военных шутеров наметилась именно тогда, когда сюжеты для них даже не нужно придумывать.

В мире, где Сирия — это песок и пламя, у Европы проблемы с экономикой, а президентом США становится сумасшедший миллионер, можно написать очень много историй. Можно представить, как вы играете за наёмника, пробираетесь через лагеря беженцев — что угодно.

Но вместо этого новая Call of Duty отправляется в космос, а Battlefield — в прошлое. Северной Кореей управляет сумасшедший, у которого были проблемы с отцом, а всё, что мы получаем, — это Homefront: Revolution?

Стив Кларк, редактор VG247

Кларк считает, что большинство современных милитари-шутеров имеют отвратительный сценарий. Большинство этих игр копируют романы Тома Клэнси: ты солдат, ты стреляешь в террористов, среди твоих напарников есть двойной агент. Мир делится на чёрное и белое, добро и зло, скучное и плохое. Такие игры, по его мнению, похожи на экшены восьмидесятых годов и фильмы Майкла Бэя, если бы Бэй снимал под сильным слабительным.

По словам журналиста, так было не всегда. Вспоминая о старых шутерах от первого лица, он приводит в пример трилогию Call of Duty: Modern Warfare. По его мнению, эти игры изменили жанр, потому что не боялись идти на риск.

Первая Modern Warfare рассказывала о том, из-за чего слово «терроризм» так остро воспринимается в нынешнее время. Это был приятный фильм класса «Б» о войнах в Ираке и Афганистане. Это не настоящие войны, но нам проще ассоциировать их с реальностью, ведь похожее мы видим по телевизору каждый день.

Стив Кларк, редактор VG247

Но в последний раз, когда разработчики Call of Duty попытались рискнуть — в Ghosts — получилось слишком скучно, чтобы получить интересный игровой опыт, считает Кларк. В итоге, через некоторое время серия от Activision отправилась в будущее, где эволюционировала в некое подобие Halo.

Остальная индустрия без Call of Duty, по мнению журналиста, тоже справляется так себе. Последняя Operation Flashpoint: Dragon Rising запомнилась только своим длинным названием, а Medal of Honor — дешевизной и подражанием другим шутерам.

Всё скатилось к тому, что милитари-шутеры стали как «Мир Юрского периода» — хорошо продаются, но очень похожи. Любая рискованная идея воспринимается в штыки.

Стив Кларк, редактор VG247

По его словам, если бы сейчас вышла Modern Warfare 2, то люди бы просто уничтожили Твиттер возгласами о миссии «Ни слова по-русски». Игру бы подвергли сильной цензуре. Это была бы вирусная PR-катастрофа. Но разработчики уже выпустили Modern Warfare 2, взяли все риски и у них получилось — игра стала культовой.

Чего боится игровая индустрия? Политики раньше не кричали на каждом шагу о ней, так почему сейчас должны?

Стив Кларк, редактор VG247

Одним из главных представителей шутеров «без яиц» Кларк называет Battlefield 1. По его мнению, игра о войне, в которой погибли 17 миллионов человек, слишком сильно напоминает «Коммандо». А с точки зрения геймплея Battlefield даже не заставляет задуматься об этой войне, как о чём-то страшном.

Нынешняя ситуация с шутерами примерно такая же, как и в девяностых с телевидением. Все боялись говорить на хоть какие-то важные темы.

Стив Кларк, редактор VG247

Подытоживает Кларк тем, что игры, как и телевидение в девяностых, должны найти выход. Если для ТВ этим выходом стали стриминговые сервисы вроде Netflix, то для видеоигр этими «спасителями» должны стать инди-разработчики. Такие студии как Playdead, The Behemoth и Campo Santo уже спасали умирающие жанры, так почему бы им не спасти милитари-шутеры? Ведь Infinity Ward, когда начинала работать над Modern Warfare, тоже была молодой и сильной духом студией.

#мнения

{ "author_name": "Egor Gurov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 34, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4157, "is_wide": false }
{ "id": 4157, "author_id": 9012, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4157\/get","add":"\/comments\/4157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Макс Кордонец

11

Кларк похоже в БФ1 и не играл вовсе. Игра с самого начала показывает какая война жестокая вещь, чего только стоит туториал в котором тебе "надо умирать" и видеть имена с датой рождения и смерти этих солдат. Или сцена, где солдаты наставив друг на друга оружие следом опускают его, т.к. не хотят более убивать. Ну и более того в каждом чаптере сингла даются явные установки про "война плохо" и так далее. Да, это возможно, не так глубоко раскрыто, но все же попытки заметны. В остальном ничего нового. Сам жанр милитари-шутера имеет множество рамок, разработчик сменой сеттинга пытается эти рамки раздвинуть. Например, шутеры о будущем дают возможность задействовать вертикаль, с помощью джетпаков и других приспособ. БФ1 просто дает сеттинг о котором было слишком мало игр, а из шутеров я знаю только инди Verdun. В остальном не понимаю, что имел в виду автор. Ему недостаточно хорошего сюжета в боевике или "провокационности"?

Ответить

Никита Плющёв

Макс
18

По пунктам:

1. Туториал в котором тебе "надо умирать" ты расстреливаешь орды немецких солдат, несущихся на тебя с криками. Ты спокойно расправляешься с ними быстро-перезаряжаемым оружием и саперной лопатками. А умираешь ты из-за скрипта и взрыва из-за спины, а не потому что тебя придавили огнём. Эмоционального накала нет.

2. Та сценка где оба солдаты не стреляют друг в друга это единственный момент где немецкого солдата показали с хорошей стороны. Всю остальную игру и немцев и турок представляют злодеями и мясом для битья, хотя в масс культуре Первую Мировую рассматривают с обеих фронтов.

3. "Война плохо" это тема любого шутера, даже той же Infinite Warfare где злодей запоминается лишь фразой "Марс вечен". А лучше Spec Ops: The Line ещё никто не раскрыл.

А по итогу Стив прав что БФ1 хоть и использует другой сеттинг, но он не рискует и не выжимает всё из него. Начиная как раз с недокрученного эмоционального накала и заканчивая историческим несоотвествием и большому количеству скорострельного оружия, которое на тот момент было лишь единицы.

Ответить

Вячеслав Беликов

Макс
2

Про БФ1
Там вообще все повествование о "Дети, война это плохо"
Рассказ старика-итальянца про потерю брата - очень крутой.
Она тем и берет что показывает трагедию конкретного человека, а не "Закаев запустил ядерную ракету. Несколько тысяч погибших"

В мультик не играю, но совсем не пожалел о покупке.

Ответить

Third Eye

Вячеслав
0

Вот этот чаптер очень сильный.
Я под сильным впечатлением проходил его, а в конце даже заревел ;(

Ответить

Rostum Nadi

Макс
0

БФ1? серьезно? а как же Spec Ops: The Line или, на худой конец, MGS4?

Ответить

Макс Кордонец

Rostum
0

Причем здесь это? Автор статьи про БФ1 говорил, вот я и ответил.

Ответить

Rostum Nadi

Макс
0

промахнулся и ответил на твой коммент) извини)

Ответить

Егор Пахотин

5

DTF, переводите лучше статьи целиком. Всякий раз, когда я вижу текст, наполовину состоящий из цитат длиной в несколько абзацев, между которыми все предложения начинаются с "автор говорит", "автор считает", "у автора мнение", я просто иду по ссылке и читаю оригинал. Своими краткими пересказами вы убиваете весь стиль и выразительные средства оригинального текста.

Ответить

Егор Пахотин

Егор
3

Кстати, диазепам - это не слабительное, а седативное. Любой человек, игравший в Metal Gear Solid об этом знает. У вас в редакции не все еще с этой игрой знакомы?

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Егор
0

Я вообще в играх плохо разбираюсь. Здесь, на dtf.ru, есть возможность писать статьи. Может, вы ей воспользуетесь – обзоры, переводы – аудитория отреагирует и по результатам можно будет что-то вам предложить?

Ответить

Егор Пахотин

Vladislav
1

Если вам можно присылать ещё и переводы (о чем в разделе "Написать" не упомянуто), то я этим и займусь.

Ответить

Алексей Копаев

Vladislav
0

а что ты тут делаешь?

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Егор
2

Приходи к нам работать.

Ответить

Егор Пахотин

Vladislav
0

Я бы с удовольствием, но ваш конкурс меня не пустил.

Ответить

Gon Gon

4

Тем временем, разрабы Конана планируют кастрацию персонажей несколькими записями выше
хм-м-м-м

Ответить

Ruru Thmurph

3

Чувак 2 и 2 сложить не может. В том-то и дело, что в острой ситуации острое не заходит.
Если тебя поставили на деньги коллекторы или ограбили на улице — уже не так будет фаново играть в ГТА.
Если чуть не зарезал маньяк на улице — то вряд ли потянет на хорроры.
Если копаешь на даче огород — симулятор фермера будет ни таким уж веселым.

Люди будут искать в играх что-то отличное от жизни, эмоцию, которой им в жизни недостает.

Ответить

Ruru Thmurph

Ruru
1

Ну и когда в мире накаляется обстановка, а камни вопиют, делать что-то злободневное на военную тематику рискованно. Можно скандал спровоцировать, а это никакой серьёзной студии не нужно.

Ответить

Soldier: 76

Ruru
1

А ты телевизор выключить попробуй.
Вот я не живу в местах боевых действий и о очередной освободительной войнушке или чо там у хохлов/Трампа/сирийцев мне неведомо, о какой напряжённости в мире ты говоришь?

Ответить

Denis Voznyuk

Soldier:
1

Зато конкретно в нашей стране напряженность будь здоров. Уже перднуть нельзя не нарушив закон.

Ответить

Борис Мартынов

2

Согласен с автором

Ответить

Dim

2

"А с точки зрения геймплея Battlefield даже не заставляет задуматься об этой войне, как о чём-то страшном." зачем это ЕА? Спроса нет

Ответить

Константинъ Stotch

1

MW1 >> MW2

Ответить

Mark Tsukerberg

Константинъ
0

Задолбали. MW2 отлично дополняет MW1, зачем их сравнивать? Печально только, что MW3 сливным получился.

Ответить

Антон Гриценко

1

Titanfall 2, привет!

Ответить

Антон Фисейко

1

Фраза "у современных милитари-шутеров нет яиц" попала прямо в точку

Ответить

Игорь Орловский

1

Коль на то пошло, у представителей индустрии недостаёт яиц в целом, а не только в жанре FPS.
Сейчас переигрываю в Spec Ops: The Line. Вероятно любимая моя игра в локальном жанре позиционного геймплея, который мне не особо импонирует. Но в данном случае, служит отличным нарративным инструментом для донесения истории.

Вообще, проблема "отсутствия яиц" имеет место быть не только в кино, но и в современном Голливуде. Большие деньги не любят сопрягаются с большими рисками.

Ответить

Игорь Орловский

Игорь
0

*имеет место быть не только в видеоиграх

Ответить

Dmitry Ghervas

0

Ну статейка сойдёт для голодных глаз. -)
Однако с шутерами явно ситуация хреновая. Что жанр находится в стагнации долгие годы - это факт. Некое "спасение" всё-же есть -- инди как инди, но мейнстримовым студиям также стоит поэкспериментировать с новыми механиками -- это и есть спасение жанра. Ведь столько действий можно выполнять во время боевых операций, а также в паузе-отдыхе между боями (да хоть подружку найти в местной деревни и оттрахать) - смотрите фильмы о войне хотя-бы - столько всего там для вдохновения действиями всякими, для новых механик. Короче, вдохновляйтесь и включайте воображение...

Ответить

Ludens Nik

–1

Очередное нытьё отдельно взятого говножурналюги, радеющего за втягивание политоты в видеоигры.

Ответить

Karramba!!1

0

" По его мнению, игра о войне, в которой погибли 17 миллионов человек, слишком сильно напоминает «Коммандо»."
Вторая мировая и множество таких же коммандо-стайл игр (ну, лет 10 назад) по ней, видимо, и рядом не стояли. Так, местечковый конфликт, подумаешь,

Ответить

Vadim Semenov

0

Президент Америки сумасшедший, Ким сумасшедший, у этого товарища, похоже, все вокруг сумасшедшие, а он один умный Д'Артаньян.

Ответить

Жан Тюлегенов

0

Такая ситуация во всей, не мобильной игровой индустрии, шутеры как флагманы просто больше всех видны.

Ответить

Кирилл Гордиевич

0

Северной Кореей управляет сумасшедший, у которого были проблемы с отцом

Не только Северной Кореей, у меня ощущения, что у половины политиков мира проблемы.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]