Офтоп TIMA RAKOV
2 985

«Доминион»: тихая революция в настольном мире

Стратегическая карточная игра, сочетающая простоту правил с невероятной глубиной, гибкостью и вариативностью — новое слово в мире настольных игр, на которое стоит обратить внимание даже тем, кто далек от жанра. Осторожо, вызывает привыкание.

В закладки
Аудио

За три года увлечения настолками я сыграл примерно в два десятка различных игр, но когда меня спрашивают, какая из них моя самая любимая, я не раздумываю ни секунды: «Доминион». Выйдя в уже относительно далеком 2008 году, эта игра не просто собрала урожай специализированных премий и армию преданных фанатов, а совершила, не побоюсь этого слова, маленькую революцию в настольном мире и породила целый новый жанр игр. Но обо всем по порядку.

Первое благоприятное впечатление от массивной коробки и красочного рисунка сходит на нет почти сразу же, стоит вам поднять крышку: под ней вас встретит ровно пять сотен карт, и ничего более — ни кубиков, ни фишек, ни жетонов. Разве что буклет с правилами, от чтения которых уже через десять минут начинает болеть голова. Печалит и внешний вид самих карт: разномастные, не всегда качественные рисунки, очень мало текста и огромная масса повторов.

Но не делайте поспешных выводов: вчитавшись в чудовищно сформулированные правила и сыграв две-три партии, вы вдруг втягиваетесь, входите во вкус, а затем и вовсе ловите себя на мысли, что вам очень хочется сыграть еще. И еще. И желательно, прямо сейчас.

Все дело в уникальной игровой механике, то есть в том, как игровые карты взаимодействуют друг с другом и выстраиваются в цепочки действий. Сочетая гениальную простоту с гениальной же глубиной и вариативностью, «Доминион» поначалу кажется чем-то обманчиво-легким, по-детски примитивным, но со временем открывает поистине бездну тактик и стратегий, многоуровневых комбинаций и приемов игры, поднимаясь в этом смысле чуть ли не до уровня шахмат.

«Easy to start, hard to master» — эта английская идиома прекрасно характеризует «Доминион»: в него легко начать играть, трудно стать мастером, а вот бросить его практически невозможно. Каждая партия открывает вам очередной нюанс, и сразу же по ее окончании вас так и подмывает начать новую, чтобы опробовать пришедшую на ум идею. Еще одна игра открывает еще один аспект игры, и так далее.

В 2016 году первые части «Доминиона» получили переиздание — некоторые карты были изъяты, вместо них добавлены новые. Все ради баланса!

Наследие «Магии»

Вдохновляясь концепцией коллекционных карточных игр вообще и «Magic: the Gathering» как самой популярной из них в частности, автор игры, американец Дональд Вакарино стал одним из апологетов нового направления, получившего название «живые карточные игры» (living card games, ЖКИ или LCG). В отличие от ККИ, где игрокам постоянно приходится покупать новые карточки, бесконечно расширяя коллекцию и стремясь поддерживать «боевую колоду» в актуальном состоянии, живые карточные игры не требуют от вас постоянных финансовых вливаний. Заплатив единожды и купив базовый набор, вы получаете сразу все карты, необходимые для сколь угодно длительной и разнообразной игры, и в этом смысле ЖКИ ближе по духу к традиционным настолкам.

Но Вакарино не был первопроходцем в этом смысле, ЖКИ начали развиваться и до него. Его же заслуга заключается в другом: «Доминион» — первая в мире колодостроительная игра. Победителя, как и в «Магии», определяет более сильная колода, но сбор этой колоды вы проводите не до игры, а прямо во время нее. Собственно, там, где «Магия» только начинается, «Доминион» уже заканчивается: когда игроки сформировали свои колоды, наступает время подводить итоги. Звучит странно, но на практике оказывается занятием неожиданно увлекательным — спасибо особым правилам составления колоды.

О правилах колодостроительства в общих чертах

Полтысячи карт «Доминиона» разделены на три базовых типа: «сокровища», за счет которых вы будете расширять свою колоду новыми мощными картами, «победы», которые учитываются только при финальном подсчете очков и «действия» — самая обширная категория карт, которые позволят вам тем или иным образом совершать более эффективные ходы.

У каждого игрока есть своя начальная колода: семь медных монет и три победных очка. Этот стартовый капитал одинаков для каждого участника в начале партии, победит же в игре тот, кто употребит его на более эффективную «раскрутку».

Несколько стопок карт с действиями выкладываются в центр стола. Поначалу они считаются ничьими и никак не работают, но по ходу игры участники смогут «покупать» их в свою колоду и реализовывать их особые свойства. Например, сыграв «Кузницу», игрок сразу получает на руку три дополнительных карты, а сыграв «Ополчение» — вынуждает оппонентов сбросить их карты. Плохо ли?

Действия хитроумно комбинируются между собой, выстраиваясь в длинную цепочку. Сыграв одну карту, вы вызываете в игру другую, сыграв ее — инициируете третью, и так далее. Начав ход со стандартных пяти карт на руке, вы, при правильном подходе, можете «раскрутиться» до полного веера карт, кучи денег и возможности совершать шикарные покупки и ослаблять соперников.

Основа успеха — грамотный баланс всех карт в колоде. Действия, победы и сокровища необходимо умело сочленить, не создав перекоса ни в одну из сторон. Решив действовать «напролом», покупая строго определенные карты, вы уже через пару ходов убедитесь, что все это работает совсем не так, игра гораздо сложнее, а ваша изначальная задумка «не взлетает».

Сделав упор на карты действий, вы будете получать длинные, но совершенно бесполезные цепочки, не приносящие дохода, а ударившись в другую крайность и скупая сплошь денежные карты, заметите, что оппоненты, грамотно разбавляющие одни карты другими, достигают лучших результатов.

Удобный органайзер с подписями позволяет быстро найти нужные карты.

Пространство вариантов

И если понять основы игровой механики и втянуться в занимательное колодостроение и плетение цепочек действий весьма легко, то постичь глубинные механизмы в игре уже несколько сложнее. Вам нужно научиться буквально чувствовать игру. Насколько хорошо соблюден баланс в вашей колоде? Нет ли там перекоса в ту или иную сторону? Какую карту купить для большей эффективности, как на это отреагируют мои соперники и что мне делать с их реакцией?

Вариантов — превеликое множество. Будет ли ваша колода быстрой и агрессивной, или мирной, толстой и медлительной? Собрать ли вам колоду-двигатель, которая будет выстраивать длинные цепочки и полностью оборачиваться в течение одного хода, или пусть это будут короткие, но прибыльные ходы?

В зависимости от стартового расклада (которых в игре десятки) меняется и общая выигрышная стратегия, и предпочтительная тактика на ближайшие ходы. Более того, играя с умелыми оппонентами, вы вынуждены будете также и подбирать реакцию на их действия, адаптируясь прямо по ходу игры и изобретая для них новые препоны.

Даже играя с одним и тем же стартовым раскладом, вы далеко не сразу прочувствуете и распробуете все нюансы карт на столе и их взаимодействий. Вам понадобится пять-шесть партий, чтобы понять общую композицию и усвоить, какие комбинации карт действительно хороши, а какие — обманчивы. Затем, заменив в стартовом раскладе буквально пару звеньев, вы получаете совершенно иную картину на поле.

Личные впечатления

По всему, что я написал выше, может сложиться впечатление, будто «Доминион» — это какая-то очень гиковская игрушка с кучей зубодробительного матана, многоуровневых расчетов и прочих майнд-геймсов.

Это совершенно не так. Правила «Доминиона» объясняются минут за десять, и уже на третьем-четвертом ходу партии даже совершеннейший новичок полностью «врубается» в происходящее.

Буклет с правилами написан корявым языком вовсе не для того, чтобы вас запутать или напугать, а ровно для обратного: чтобы максимально прояснить любые возникающие в процессе игры вопросы и избежать неточностей. Не относитесь к нему как к «разогреву» перед игрой — это, скорее, справочник по всем сложным случаям. Сама же игра, в действительности, гораздо проще, чем кажется после чтения руководства :-)

Я играл в «Доминион» в нескольких компаниях, с совершенно разными по характеру людьми. Кому-то из них нравятся веселые пати-геймы вроде «Алиаса» или «Дженги», другим — ассоциативные или психологические «Дикситы»/«Имаджинариумы», третьим — вдумчивые и спокойные игры на логику.

И всем без исключения понравился «Доминион». Я просто не встречал ни единого человека в числе моих знакомых, кто бы отозвался об этой игре хуже, чем «очень круто». Эта игра затягивает всех, независимо от вкусов и предпочтений.

Как мне кажется, при игре вдвоем «Доминион» становится более просчитываемым, он проявляет себя как игра на логику и аналитическое мышление. Это своего рода интеллектуальная дуэль: следить за действиями противника, помнить его ходы и искать уязвимости.

Когда же участников в партии трое или четверо, в игре явственнее виден элемент случайности и везения. Она не теряет при этом своей интеллектуальной глубины, просто разбавляется некоторой толикой непредсказуемости. Что, впрочем, ничуть не менее интересно.

Разные карты рисовали художники с очень разным уровнем мастерства, что, увы, заметно невооруженным глазом.

Технические моменты

1. Несмотря на то, что формат живых карточных игр не предполагает постоянных финансовых вливаний в расширение коллекции, проект «Доминион» оказался невероятно прибыльным и перспективным: на английском языке вышло около десятка различных дополнений к базовой игре. Каждое из них содержит множество новых карт, интересных игровых механик и победных стратегий.

Ни одно из этих дополнений не является обязательным для комфортной игры. Вы можете ограничиться только лишь базовой версией и наслаждаться ею месяцами, если не годами — она чрезвычайно разнообразна и реиграбельна.

Другой вопрос в том, что вам ЗАХОЧЕТСЯ купить эти дополнения. Искренне и добровольно. Это не вынужденная мера, продиктованная быстрым «выгоранием» базовой игры, а горячее желание получить еще одну коробку настоящей концентрированной крутизны.

Увы, на русском языке, помимо базовой версии, издано лишь одно дополнение — «Доминион. Интрига», и никакие другие дополнения, скорее всего, уже никогда не будут изданы.

Поэтому настоятельно рекомендую вам сразу брать англоязычное издание, оставляя потенциал для дальнейшего безболезненного расширения игры любыми дополнениями (смешивать русскоязычную базу и англоязычный доп, разумеется, можно, но моветон же).

Благо английский язык в игре до неприличия легок: ну не вызовет же, в самом деле, у вас затруднения перевод фразы «+1 Action, +1 Buy» или «Draw a card».

2. Покупать сразу «Интригу» не советую: карты в этом дополнении подобрались в целом несколько более сложные для игры и неочевидные по механике. Для тех, кто освоился в базовой игре, «Интрига» станет шагом вперед, развитием и усложнением, но если вы начинающий игрок — рискуете запутаться. Лучше возьмите простой «Доминион» — он попроще и попонятней.

3. И еще одно, last but not least: протекторы. Прозрачные кармашки для хранения карт. Ни в коем случае не пренебрегайте ими, не жадничайте и не убеждайте себя: «я играю редко, обойдусь без них». Просто купите сразу пять пачек и в первый же день упакуйте все пятьсот карт в эти «файлы». Я серьезно, сделайте это.

Потому что «Доминион» — это игра, в которой тасовать колоду предстоит не просто часто — а зверски часто, каждые три минуты или около того. Никакой картон в мире не выдержит такого прессинга.

Если у вас нет протекторов, то как бы аккуратно и редко вы ни играли, как бы ни сдували пылинки с карт — через десяток партий они превратятся в полнейший хлам. Они будут попросту исцарапаны и уничтожены.

Потратьте эти лишние пятьсот рублей, чтобы через десять игр не покупать себе новый «Доминион». Поверьте, игра того стоит.

«Доминион» и гребаная прорва дополнений к нему — для переноски всего этого добра понадобится специальный большой чемодан. К счастью, для комфортной и интересной игры хватит и одного базового издания.

И хотя отечественный издатель считает, что время «Доминиона» уже прошло (о чем свидетельствует, например, нежелание локализовать дополнения), для нас, простых игроков, этот проект остается одним из самых ярких и интересных.

Очень простая, но в то же время чрезвычайно глубокая и гибкая игровая механика вызывает почти мгновенное привыкание и жадное желание играть партию за партией, пробуя и комбинируя новые методики и тактики. В «Доминион» приятно даже проигрывать.

Я не вижу ни одной причины, почему бы «Доминион» мог кому-то не понравиться. На единственную крошечную придирку — не всегда качественные рисунки на картах — перестаешь обращать внимание уже ко второй партии.

Ни одна из наших настольных посиделок с друзьями не обходится без этой игры, и те редчайшие случаи, когда я почему-то забываю ее с собой взять, вызывают лишь всеобщее недоумение, дескать, зачем же мы тогда собрались.

Мой однозначный и безоговорочный фаворит и смелая рекомендация к покупке всем и каждому.

Великолепно.

Минутка пиара

Если у вас в Steam куплен Tabletop Simulator, нескромно приглашаю взглянуть на оцифрованный и заредизайненный (Господи, прости) Доминион, к которому автор этих строк имеет некоторое отношение.

Мы с джентльменами перерисовали с нуля все оформление карт, переосмыслили расположение компонентов на столе (для более удобного использования именно в цифровой версии), а главное — наш трудолюбивый соратник написал тысячи и тысячи строк скриптов, ускоряющих и автоматизирующих множество игровых действий: сдачу карт, перемешивание колод и набор руки. Больше никакой рутины и долгого сетапа, одна кнопочка – и все карты автоматически и быстро перемешались и разлетелись по местам. Красота!

Пусть вас не смутит внешний вид предлагаемой игры – да, визуально наша цифровая наработка отличается от «картонной», но все правила, игровые последовательности и элегантные механики соблюдены в абсолютной точности. Это «Доминион», который выглядит иначе, но ощущается и играется точно так же.

https://t.me/zal_ozhidaniya

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TIMA RAKOV", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 127, "favorites": 158, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42398, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Mar 2019 10:00:46 +0300" }
{ "id": 42398, "author_id": 79077, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42398\/get","add":"\/comments\/42398\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42398"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–18

слишком длинный текст для рекламы

Ответить
22

Для какой рекламы, камон. Уже не такая свежая настольная игра, которая не особо поддерживается на русском языке, интрига вообще снята с продажи. Автор очень комплексно и развернуто рассказал о игре, которая очень нравится и которая оказала огромное влияние на тренды в современной индустрии настольных игр.

Ответить
0

интрига вообще снята с продажи

О да, и это вообще боль.
В 2016 году, как я уже написал, база и "Интрига" были перевыпущены с заменой некоторых карт - но у нас, в России, вышла только база! Каков был смысл выпускать доптираж обновленной базы, но не "Интриги"? Уж либо обе, либо ни одной, правда?
И вот я сижу такой, как дурак, с обновленной основной игрой и старой "Интригой", и чего теперь?..

Ответить
4

А мне она показалась очень уж скучной. Звёздные империи были повеселее.

Ответить
1

Но она глубже звездных империй. А скучно показалось в первую очередь из-за кучи ограничений самого доминиона. К сожалению это было необходимое зло, чтобы игра была неглупой и сбалансированной. Империи хороши в другом - они быстрые и с прямым взаимодействием

Ответить
0

те же Звездные империи, только в фэнтезийном профиле - Битвы героев

Ответить
2

Даже не верится, что 10 лет прошло с покупки.
Сударь, подскажи: что мне сделать, чтобы оживить игру? У меня базовая коробка, и часть карт из неё надоела, а другая часть - не работает (как мы считаем) и не нравится. Какую коробку докупить или (что более желательно) купить взамен оригинала?

Ответить
3

Мне кажется на данный момент маст хев среди колодостроев это Tyrants of Underdark.
Все остальное как-то рандомно и примитивно. В свое время еще отлично зашла Nightfall, но она довольно агрессивна.

Ответить
0

А что у Tyrants of the Underdark по времени одной партии? Примерно.

Ответить
1

С опытными игроками минут за 40 играем.

Ответить
1

С опытными и доминион за 30 минут играется :)

Ответить
2

Сорян, что опять влезаю со своим поделием в Стим-Воркшопе, но наша заскриптованная версия играется вообще за 15-20 минут :-)
Потому что нулевое время сетапа, нулевое время замеса колод, раздачи и набора. Все на кнопках и скриптах, все мгновенно. Остается чистое время на раздумья и тактику.

Ответить
1

Я вам признателен за работу и популяризацию настольных игр, но для меня настольные игры это настольные игры, с картоном, деревянными кубиками, дисками, реже пластиковые миниатюры и всё чаще картонные маркеры. Я люблю и настольные и видеоигры, но на мой вкус это разные виды искусства. Как живопись и фотография.

Ответить
1

Я тоже большой фанат именно картонных настолок, но чем больше играю в Тейблтоп-Сим, тем больше плюсов у него вижу:
- можно играть с друзьями из другого города;
- можно не занимать всю комнату большущим столом с разложенными компонентами;
- можно в любой момент сохранить игру и продолжить партию в другой день (на самом деле, мы сто раз так делали и никогда потом не доигрывали);
- можно не париться насчет мятых карт, потерянных фишек и жирных пятен на поле;
- можно "пощупать" игру перед покупкой и решить, надо ли оно вам;
- можно играть в кучу разных пользовательских PnP-модов, русификаций, раритетов, а также игры, которые в России вообще не достать.

Реальный "картон" все равно не брошу, потому что он хороший, но правда: последнее время все чаще выбираю Тейблтоп даже при прочих равных условиях.

Ответить
0

Вот кстати да, Доминион в цифре просто божественен. За 15 минут сыграть партию с ботом было очень круто)

Ответить
1

Час-полтора максимум. Причем там довольно разнообразный геймплей.

Ответить
3

Ну, "Интрига" оживляет игру еще на какое-то время, да.
Либо любые другие дополнения, но они на английском языке. Никакого дискомфорта, кроме эстетического, это не вызывает - рубашки там точно такие же, карты русского и английского изданий абсолютно совместимы.
А механики в этих дополнениях действительно любопытные - длительные действия с эффектом на несколько ходов, карты-"трофеи" с мощными свойствами, которые нельзя просто так купить, "переплата" за карту для добавочного эффекта, работа со свалкой, всякие хитроумные атаки...

Если хочется совсем другой игры - могу порекомендовать "Громовой камень" ("Thunderstone") - тоже декбилдинг, как в "Доминионе", но плюс еще данжен-краул: собираете колоду-отряд и спускаетесь в подземелье, мочите монстров и лутаете добро. Нарисована поинтереснее, чем "Доминион", но в основе - плюс-минус та же механика. Одна беда - новой коробки уже нигде не найти, давно снята с производства. Смотрите обзоры и шерстите "Авито".

Еще есть "Ascension", тоже колодострой. Осторожно, еще более наркоманский рисунок, чем в "Д."
Куча дополнений. Существует в формате мобильных приложений для Андроид и иОС, можно ознакомиться так.

Третий вариант - "Star Realms" (переведено, кажется, как "Звездные империи", но могу ошибаться). Простой и быстрый дуэльный колодострой. В основе все та же механика, но сама игра в целом компактнее и быстрее.

Ответить
0

В случае с Ascension создается ощущение что игра играет в тебя а не наоборот. В начале выбираешь 1-2 цвета карт и потом просто покупаешь самую дорогую из доступных и подходящих по цвету.
Мне в этом плане очень понравились Миры Ктулху, там цепочки неочивидны и как-то побольше думать надо о том что добавлять в свою колоду. Ну и как писал выше - Tyrants of Underdark просто глоток свежего воздуха

Ответить
0

В начале выбираешь 1-2 цвета карт и потом просто покупаешь самую дорогую из доступных и подходящих по цвету.

Да, мне тоже показалось именно так. Смотришь, что пришло в руку при стартовой раздаче и далее каждый ход покупаешь по самой дорогостоящей карте, не приходя в сознание.
Но я играл в "Асеншон" очень мало, и когда обсуждал эту игру на разных форумах, мне в один голос утверждали, что эта игра сложнее, глубже и тактичнее, чем кажется на первый и даже на второй взгляд. Типа, она раскрывается гораздо позже, чем "Доминион".
Не знаю, может быть, надо дать ей шанс.

Миры Ктулху... Tyrants of Underdark

Вообще, как по мне, декбилдинг - это очень перспективная механика для настолок. Интуитивно, дико увлекательно и очень стратегично. Нужно больше хороших игр именно на этой core-механике!

Ответить
1

В Асеншн приятно играть) У тебя всегда собирается комбинация вне зависимости от твоих усилий. Поэтому столько фанатов. Доминион ограничивает всех игроков(покупки действия и тд), но это делает игру глубокой. А остальные игры - просто вкус свободы :)

Миры ктулху хороши тем, что цепочки надо искать, там неочевидная карта взаимосвязей. Поэтому на какое-то время ее хватит, просто потому что надо искать интересные механики

А в Тиранах каждое твое действие наделено смыслом, это и делает игру глубокой) Мне очень понравилась она, хотя я был уверен что колодострои уже ничем не удивят

Ответить
0

На связи обладатель "Звездных империй" (переведено именно так). Играем с женой уже пару лет, причем первый год играли именно в дуэльный режим, а теперь чаще раскладываем совместные сценарии против монстров. В принципе, очень неплохо, хотя лично мне в игре иногда (когда проигрываю) хотелось бы меньшей зависимости от захода. Но своих денег игра однозначно стоит.

Ответить
1

Блин, работал два года в сфере настолок и так и не понял почему людям нравится колодострой 😅 очень туго у меня с этим

Ответить
2

С ума сойти, Николай, теперь мы с тобой еще и тут встретились! :-)
Последний раз, помню, на Лайвлибе терли в комментах то ли про Сорокина, то ли про Пелевина. Сколько ж лет-то назад это было...

Ответить
0

Офигеть 😅😅😅

Ответить
0

Можно влезу тут со своим скромным мнением? :)
Колодострой требует слишком много обслуживания игры - ты перекладываешь карты, тасуешь карты, набираешь, часть сбрасываешь или дотягиваешь и так по кругу. Это утомляет, если у игры нет глубины. А если довелось попробовать только плохие игры(или средние), то логично непонимание.
С другой стороны это очень яркая механика. Если понравилась одна игра, то любой другой колодострой ощущается знакомо. Работает это так же как и с манчкинами.
Вообще колодострой неплохая механика, но ее нужно правильно использовать. Если честно я видел мало хороших примеров этого.
Доминион - почти единственный чистый колодострой. Нужно очень четко чувствовать свою колоду, понимать что там лежит и каждый раз правильно решать нужно ли что-то докупить в колоду или нет, какую именно из карт. Если возьмешь лишнего(не важно денег или действия), то цепочка не будет работать. Да даже если просто сделаешь пропорции верными, но карт больше чем нужно - все будет сыпаться. К тому же важно четко понимать когда все готово к тому, чтобы скупать победные очки, ломая свою колоду. В итоге игра засталяет много выбирать и прикидывать шансы. Мало колодостроительных игр дают те же эмоции
cthulhu realms - очень легкая игра и не обладает дикой глубиной и реиграбельностью но дает довольно интересную задачу по поиску стыкующихся карт. Там эффективные комбинации не так очевидны и любопытно искать подходящии
tyrants of the underdark - Там нет ограничений, как в доминионе, но каждое действие может быть основой стратегии - сильная экономика позволяет скупать дорогие карты, правильный набор карт позволяет эффективнее занимать регионы на поле и выжимать из этого ПО, чистка колоды тоже позволяет сделать на себе стратегию к победе. В итоге нет лишних карт, но каждая карта не разыгрывается автоматически, тебе каждый раз нужно решать как именно разыграть карту, это добавляет глубины игре.

Ответить
0

Я согласен с вами в целом, просто не мой жанр, а так то он один из самых популярных и простых в освоении

Ответить
0

Не хочу никого обидеть, в игру не играл, но мне кажется рисовка слишком простой и не интересной, что сильно уменьшает погружение в игру

Ответить
4

Да, вы правы.
Именно так и я подумал, когда взялся перерисовывать дизайн карт для Стим-версии :-)

Ответить
0

Братюня это ты сам рисовал?

Ответить
3

Плюс-минус.
Картинки надерганы с deviantart.com.
Плашки, подложки, рамочки и значки — из различных наборов кистей и ассетов для Фотошопа.
А вот сводил все это в кучу, подгонял и подрихтовывал — да, сам.

Ответить
0

А вариант без перерисованных карт имеется?

Ответить
0

В Tabletop Simulator? Кажется, да.
На английском языке точно имеется, с кучей дополнений.

Ответить
0

Я имел в виду в рамках вашего мода. А то хотелось бы русифицированную версию, конечно.

Недавно просто купил тэйблтоп как раз для того, чтобы играть с друзьями, но, боюсь, у некоторых из них возникнут трудности с английским. Даже с простым.

Ответить
2

В случае с доминионом можно этого не бояться. Стартовый рынок из 8 типов карт, это маленькой шпоргалкой решается, а по ходу партии никто уже не читает текст, ориентируются на названия.
А вообще настолки играть надо лицом к лицу)

Ответить
0

Играю в доминион лицом к лицу с теми, с кем могу. С кем не могу — то есть с теми, кто из другого города — играть вот так придётся.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Увы, нет, у нас есть только этот "рескин". Сначала я отрисовал карты, а потом ребята впечатлились, подхватили тему и заскриптовали игру.
Но вы дайте шанс этому моду. Выглядит-то он иначе, да, но механика оригинала перенесена скрупулезно. Хотя это вопрос вкуса, конечно.

Возможно, в "Мастерской Стима" есть "Доминион" в оригинальном визуале и на русском языке, но шансы на то, что он удобно заскриптован, весьма невелики.

Ответить
0

попробуем! Но у меня доминион в частности ассоциируется с его рисовкой. Что поделать.

Ответить
1

Ну в защиту скажу что игра не о погружении :)

Ответить
0

Кстати, да. Стилистика и Средневековое оформление "прикручены" к игре чисто номинально, так-то это вообще мог быть абстракт хоть про космос, хоть про генную инженерию.
Игра выруливает за счет механики. Вы просто начинаете стыковать карты друг другу в цепочки, и через пару ходов вообще забываете, что и как там нарисовано.

Ответить
0

А мы с друзьями просто накупили всё, что продавалось по манчикину. (Там коробок 10) и спокойно разбираемся в нём уже года два

Ответить
3

Чего там разбираться... Базовые правила освоили и вперед, дальше там сугубо количественный конвейер, не особо качественный...
Простите, не люблю Мамочкин. Как раз поэтому: очень часто люди, начавшие знакомство с настолками с Макчикена, им же и заканчивают, не видя многих других крутых игр.

Я без наезда, это дело ваше, конечно. Просто... не люблю Мочилкин. Как по мне, это как современная "Монополия".

Ответить
0

Казуальность манчикина позволяет больше сосредоточить внимания на игроках, а не на игре. Это куда лучше компании друзей. Хотя мы и по чиллу можем пару часиков в какого-нибудь дурака раскидывать или в шахматы.

Ответить
0

Манчкин не казуален, он дико не сбалансирован и зачастую сломан.
На компанию есть
-кодовые имена
-свинтус(вообще не интеллектуально, но весело)
-цитадели - все упирается в людей
-гномы вредители - максимально казуально и весело.
-эволюция
-эпичные схватки боевых магов.
-7 чудес - посложнее, но и глубже на порядок и есть в чем развиваться.

Если хочется агрессии есть Спартак к примеру, он хорош.

Да тьма есть нормальных игр, а не Манчкин и и монополия.

Ответить
0

Эпики тоже есть, как и гномы со свинтусом, но Манчикин рулит, если все правила можно решить спором, криками и ударами по столу - так даже веселее

Ответить
0

Ну как казуален... кучу людей отталкивает бездумное нагромождение игровых элементов, пусть они все по отдельности и простые
Акцент на сеттинг также не всем по душе. Про юмор и говорить нечего.

Ответить
0

Какое новое слово? Какая революция? Игре 10+ лет, 0 интерактива, быстро надоедает.
Вы бы еще статью про катан сделали.

Ответить
0

Автор какую настолку можно купить, чтобы с друзяшками посидеть, даже если они совсем далеки от мира "эльфов и гномов"?

Ответить
2

Если друзья еще в мир настолок не втянулись, и нужно что-то не слишком сложное, то, однозначно, «Цитадели».

Ответить
1

Не однозначно, есть куча замечательных примеров
1) кодовые имена - великолепный пати гейм на 4+ человек
2) Билет на поезд - отличная и не очень трудная игра, где надо подумать
3) Маленький мир - любимая кучей стратегия, дико реиграбельная и неглупая
4) Гномы-вредители - прикольная и азартная игра с предателем
5) colt express - красиво исполненная и азартная игра.

Ответить
0

Играл во все)

Ticket to Ride и Small world - очень хороши. Спасибо за поправку.

Ответить
0

Я не хотел ничего плохого сказать) цитадели очень хорошая игра для старта, но на большую компанию в первую очередь. А в 3-4 есть куча других отличных игр.
Кстати почти идеальная игра для новичков - сумасшедший лабиринт.
Очень неглупая, интересная,с простейшими правилами

Ответить
0

Ну вот, "Доминион" - там хоть и Средневековье, но оно реалистичное, без колдунства и эльфов.
Каркассон еще - золотая классика, почти что шахматы от мира современных настолок. Тоже про Средние века, но тоже без магии.
Девочки особенно любят "Диксит", он же "Имаджинариум". Игра на психологию, ассоциации и задушевные разговоры, никакой логики, тактики и планирования. И не только девочки, ага.

А вообще, если друзья - казуалы, то советую копать в сторону пати-геймов, простеньких игр для вечеринок. "Алиас" там, "Находка для шпиона" или "Cards against Humanity" (не знаю, переводилась ли она на русский). Там достаточно простые правила, но много веселья. Будьте осторожны: некоторые из этих игр очень 18+.

Ответить
0

а что есть подобного, но только без магии. лучше даже в жанре фантастики.

Ответить
2

На самом деле, в "Доминионе" нет магии. По антуражу это, скорее, стратегия и менеджмент Средневекового поселения: строительство деревень и укреплений, торговля, интриги и войны. Ну, в плане "сюжета", разумеется, потому что в механике игры это не отражено почти никак.

А насчет НФ-колодостроя могу посоветовать взглянуть на Eminent Domain (https://tesera.ru/game/Eminent-Domain/), но с ней не все очень хорошо, там есть неинтуитивные механики, вызывающие вопросы, и в целом, она меньше и слабее "Доминиона".

Опять же, "Звездные империи" (https://tesera.ru/game/star-realms/). По-хорошему уменьшенный "Доминион", упрощенный без глупостей.

А еще есть "Race for the Galaxy" (https://tesera.ru/game/race-for-the-galaxy/) и "Roll for the Galaxy" (https://tesera.ru/game/Roll-for-the-Galaxy/), но это тема для отдельных статей, настолько они хороши, сложны и комплексны. И обе про космос.

Ответить
0

Но RftG вообще не колодострой. А еще и очень глубокая и сложная игра, в которой новичек может себя чувствовать очень неуютно.
Вообще нужен отдельный пост на тему "тоже самое только про космос". Все таки рынок настолок выдает более оригинальный продукты чем редизайны(забудем про манчкин)

Ответить
0

RaceFTG не знаю (не играл, если честно, уже год нераспакованная лежит), а вот RollFTG - вполне себе колодострой, а точнее - "кубострой". Но с причиндалами, да, там нужно еще палить на поле, отслеживать тайлы и все такое, но основа же - покупай себе кубы и кидай их горстями. В некотором смысле вполне себе колодострой.

(А еще есть "Кворриорс", но она сильно не оч по многим параметрам. Хотя да, тоже "кубострой" в чистом виде.)

Ответить
0

Пост хорош :)
Но никакой тихой революции не было, скорее даже наоборот. Одна игра так поглотила умы людей, что вышло огромное колличество подражателей разной степени качества. Из заметных Ascension, Star realms, nightfall, Legendary, Tyrants of Underdark
Куча игр использовали эту механику как часть. Настолько что жанр стал изживать себя, занимаясь самокопированием

Ответить
0

Ну, сам оригинальный "Доминион", например, до сих пор живет и здравствует: к выходу готовится очередное (одиннадцатое, кажется), дополнение. Автор на игру не забил, развивает ее, балансирует и поддерживает - хотя, казалось бы, поди сбалансируй пять тысяч карт.

А говоря про "тихую революцию", я имею в виду, что, хотя, многие издатели и разработчики вслед за Дональдом и распробовали, что такое декбилдинг и какие он раскрывает перспективы, все равно для многих настольщиков эта игра состоялась как бы без лишнего шума. Ну вышла и вышла, что называется, многие не заметили.
Я и сам-то нашел "Доминион" чисто случайно, и лишь когда начал копать, увидел, какое влияние он оказал на индустрию.

Ответить
0

Подумал, шо это пост по раскрытию лора доминиона из ГИМНа

Ответить
0

Отличная игра, стоит только попробовать и тебя уже не отпустит.

Ответить
0

Катаем её с ребятами время от времени (часть допов на английском, локализованных уже не купишь). Удобно, что время партии действительно очень легко варьируется. Не помню как точно наз-ся сценарий, где курсы можно класть на колоды, но в общем его катали около 2х часов. При том что до этого были партии по 15 минут и макс полчаса.

Ответить
0

Кстати, для тех кому очень нравится механика, но хочется исторической аутентичности - эта игра must have.
https://www.gmtgames.com/p-704-time-of-crisis-2nd-printing.aspx

Ответить
0

Текст хороший, но слишком фанатский.
Я рад что вам так нравится доминион и он действительно неплохо зашёл в свое время. Партий 15 отыграли, положили на полку. Ну, потом ещё партий 5 с дополнением. Но не более того.
Да, в него можно играть больше, если у вас такой склад ума/такие вкусы. Есть что поискать.
Но возносить его на пьедестал - такое себе. Ну, я с радостью посмотрю как любители какого-нибудь ужаса аркхэма наиграют в него сотню часов (к слову, не случайно же вы только патигеймы назвали, рассказывая о "разных" компаниях?).
И да, спасибо доминиону за механику, её замечательно используют во многих других играх и все мы ценим его вклад в историю. Но играть в него долго - ОЧЕНЬ не для всех.

Ответить
0

Я играл в него месяцев, дай бог памяти, семь или восемь - каждые выходные по 2-3 партии. Не надоедало.
Причем играли в разное, во всякое. И в "Древний ужас", и в "Рунбаунд", и в "Цитадели". И в "Roll for the Galaxy" с "Имаджинариумом", и в "Каркассон"... Всего не упомнишь. А потом раз за разом все равно возвращались к "Доминиону", потому что это - чистейший дистиллированный геймплей.

И разговоры в нашей компании ходили примерно такие: "да, Каркассон крут и увлекателен, неплохо поиграли в этот пазл-домино, а давате теперь еще каточку в Доминион напоследок?", или "четыре часа катали в Древний ужас, все устали, наигрались, все классно - а давайте на посошок еще Доминионом шлифанем?"
Ну то есть, он всегда заходил. Далеко не всякий раз мы собирались с друзьями именно на "Д.", но почти каждую встречу завершали им в качестве "афтепати".

Ответить
0

Ну, ещё раз. Окей, я не оспариваю ваш личный субъективный опыт. У меня, например, точно также в одной компании жил долгое время зомбицид (и жил бы все ещё, будь время на настолки) и я все ещё подумываю написать на его основе статью "почему ирогда нарушать правила - хорошо". Но я прекрасно понимаю что оно подойдёт не всем и это даже не моя любимая игра.
Более того. Любая игра в большинстве моих компаний живёт около 10 партий. Потом надоедает. Исключения становятся в итоге мемами и тоже не живут.
Я к чему веду. Это у вас подобралась такая компания. Как у некоторых подбирается партия для игры в какую-нибудь моба или пвп-шутер. Но это не универсальное решение для всех настольщиков.

Ответить
0

я бы купил, но я форевер элоун и мне не с кем играть :с

Ответить
0

Категорически не согласен.
Комбинации на выигрыш просчитываются довольно таки быстро и даже с дополнениями всеми игра надоедает через пару десятков партий. Уже года 3 к ней не возвращаюсь и желания нет.

Ответить
0

Если вы про комбинацию "Big Money", то ее при должном усердии можно контрить даже в базовой игре. Допы вытягивают баланс еще лучше.

Ответить
0

Поэтому настоятельно рекомендую вам сразу брать англоязычное издание

Как и где его лучше покупать? Я так понимаю в отечественных интернет-магазинах искать такое издание смысла нет?

Ответить
0

Хорошо, что на DTF начала появляться хорошая информация о хороших настольных играх, еще несколько месяцев назад ничего не знал об этом жанре, с интересом слежу за новыми статьями

Ответить
–2

ИГРАЮТ В НАСТОЛКИ - ПОЛНЫЕ УЁБКИ.

Ответить
0

Слишком толсто, аж жир потек)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления