Скорее всего, они введут нешуточную модерацию и серьезные ограничения для создателей модов. В итоге, в стим попадать будут только очень весомые и популярные моды (например, Long War для X-com). Скорее всего, моды на уровне "перекрашенные доспехи" или "замененные модельки нескольких персонажей" допускаться до продажи не будут.
Я категоричен в этом деле. Моды должны быть бесплатными. Если мододел делает мод платным, я посылаю его и не ставлю его моды. Плати за игру, плати за длс, плати за моды, плати проценты на площадке, плати за допуск в гринлайт. Когда за мультиплеер, по аналогии с консолями, начнем платить, а валве? А может сразу абонплату за сервис? Чтобы наверняка.
По твоему Все должно быть бесплатным? Я полностью поддерживаю Валв в этом деле, любой труд должен оплачиваться. Но платить надо за качественный контент, а не за 1 перерисованные текстуры 60$. Пусть вводят не систему оплаты, а систему пожертвований.
Глупости. Они просто хотят мотивировать игроков к разработке модов, потому что считают их одним из преимуществ ПК-гейминга. И кучу раз уже это говорили.
А чего это все начали метать говно на вентилятор? Платные моды в стиме уже есть(привет Black Mesa), что вас смущает? Платный контен - это не плохо, но в случае добросовестного разработчика/издателя. Если же вами ожидаемый проект попилили на dlc для витягивания денег,вам нужно голосовать рублем против разраба/издателя, а не против Valve [вы ж не собаки дворовые подачки хавать, должны же головой думать] Моя же позиция проста - раз работа сделана, то должна быть вознаграждена соответственно: либо в денежном эквиваленте и поддержкой за хороший продукт, либо всеобщим хейтом за No Man's Sky
Всеобщий хэйт не помешал создателям No Man's Sky навариться на своей откровенной халтуре, причём очень нехило. С модами проблема будет ещё больше усугублена, так как завуалировать их качество ещё проще, особенно мелких модификаций. На них никто не сделает обзоры, не будет пресс-релизов, трейлеров, мнений из разных источников. Да уже Сергей Сафронов всё очень правильно расписал, по поводу обязательной монетизации и разницы между модом и игрой/dlc от разработчика.
Меня, как игрока - устроило бы все так, как есть. Правда, с небольшой оговоркой: в воркшопе, безусловно - модам стоило бы оставаться бесплатными. Но с возможностью занести модеру на чай, кофе или в крайнем случае - марью ивановну (для вдохновения).
В идеале, деньги при этом должны дойти до модера (как создателя) и Гейба (как посредника). А не жадному издателю, которому подавай халявную (для него) поддержку его же игры за счет комьюнити, еще и роялти с чужого труда.
Вообще, 95% модов, по-хорошему - дурачество в стиле медведя на велосипеде. Все остальное делится на два типа:
1. Моды, без которых игра без жопозаживина становиться проблематичной, потому что у некоторых девелоперов руки из жопы растут (привет SkyUI) 2. Моды, которые преображают игру, предоставляя последней новую жизнь (ребаланс, новые механики, заметная переработка графики, etc.)
Продолжая тему наживы, в первом случае получается, что те условные 33% которые получает издатель, он получает за нежелание выполнять свою работу перед комьюнити (в т.ч. оптимизация под все актуальные платформы, включая ПК). То бишь, грубо говоря, ты платишь издателю за его же лень. У меня есть идея интереснее: пускай та же Бесезда за моды на манер SkyUI платит со своего кармана, по стандартной ставке за аутсорс.
Я конечно же понимаю, что сказанное мною - утопия. Когда речь заходит о шальных деньгах, все делают сквозь призму пятой точки.
p.s. Безусловно, под оба варианта подпадают модификации которые вызывают желание швырнуть деньги в монитор. Но площадку для этого изобрели уже давно - на Nexus-е. И вовсе ненужно беспокоиться о том, что твои копейки пойдут жадному издателю на кокс, проституток и маленькую яхту.
У меня только один вопрос, если бы DayZ в своё время был бы платным, официальным, и не требовал для установки танцев с бубном, оправданно ли было бы то что автор получал бы деньги за него? Я думаю что такие вот моды заслуживали бы попасть в категорию платных. И надеюсь увидеть что-то подобное благодаря этой перемене в стиме.
Вопрос тут стоит не в том хорошо это или плохо, а будет ли это всё модерироваться силами Valve? Если например популярный мод, заходя в топы, и набирая определённое кол-во положительных отзывов, скачиваний, и одобрение администрации Steam - будет становиться платным, то пройдя через такой тройной фильтр, и получив как бы "марку качества" он станет как раз таки привлекательным для покупки, а пользователь будет знать что не покупает кота в мешке. Но если внезапно бах, и все моды станут платными, и пользователь не сможет их "пощупать", или прочитать отзывы тех кто уже "пощупал", а модер уже поставит ценник, ну а Steam вообще забьёт болт (работает там мод, или не работает ему мол пофиг), то это конечно же будет полный буллшит.
А ну и конечно же мани-бек в течении часа должен действовать на этот самый воркшоп. Тогда купить говнища не получится, а рукожопому модеру не получится налюбить пользователя.
Платные моды могут привлечь к этому делу людей, которые подойдут к модмейкингу профессионально, качество контента вырастет, так как его создатели будут больше заинтересованы, будут анализировать, что нравится игрокам. Качество и количество модов вырастет, а это плюс и разработчикам и игрокам(цена на моды, я думаю, сама собой урегулируется по правилам рынка и не будет сильно бить по карману). Некоторые инди разработчики могут пойти делать моды вместо своих проектов, потому что тут уже и мир проработанный(мир легче расширять, чем создавать с нуля) и фан база огромная, остаётся только сделать качественный контент, который купят. Естественно стоит сделать какую-то модерацию для платных модов, потому что платить за какое-то большое дополнение к игре вполне логично, но за одну какую-то функцию (например, автоматическое поднятие ловушки в Don't Starve Together) платить даже 1 доллар уже слишком. Некоторым разработчикам может не понравится, что кто-то будет зарабатывать на их интеллектуальной собственности, но я, как разработчик, был бы рад, если бы кто-то развивал мою игру, делал для неё качественный контент, ведь в итоге - это увеличит продажи.
После платных модов, я думал ничем меня не удивить, но потом вышла Deus Ex: Mankind Divided где микротранзакции давали айтемы в одиночной игре на одно прохождение. А вот теперь платные моды возвращаются... >_> Явление модификаций, вернее массового фанатского модифицирования было со времён, боюсь ошибиться, Quake и Doom, когда разработчики предоставляли средства модифицирования либо контент-наполнения "Как есть". И по условиям EULA как правило это предоставлялось "свободным" для использования, т.е. "Как есть", а работа конечного фанатского продукта не гарантировалась. Некоторые популярные моды стали дефакто основателями новых жанров (Quake Team Fortress, карта для Warcraft 3 DotA) и корпорации почувствовали, точнее их юр. отделы посчитали такую ситуацию большим упущением и уже с середины нулевых практически в каждом EULA чётко и ясно любой пользовательский контент является ИХ собственностью, а не моддера. Вэлв, кстати, в своё время предложили наиболее умелым в сообществе TF2 делать шапки, пушки, карты, одежду... Введение было очень спорным. Но оно работало и приносило деньги модерам. И это на мой взгляд это был самый лучший способ монетизации моддерского контента. Качество контента контролировалось, и если ты покупал котелок сплетника то получал котелок сплетника, а не месиво из полигонов. Сейчас от контроля качества просто хотят отказаться. Вот почему идея тухлая. К тому же сами по себе эти шапки могли сами выпасть, не обязывая меня их покупать. Чувствуете разницу от тех условий (возможных), которые нам хотят навязать? "Мы даём площадку, делаем поверхностную премодерацию, но получаем треть от цены, а издатель (кхм! издатель!) тоже получит треть просто, потому что так легче монетизировать, чем продавать лицензию на моддерский SDK." В общем, к чему это я? Самое очевидное здесь сделать систему free-2-pay, если контент "зашёл", ты можешь "свободно" вознаградить его создателя. Но вэлв ищут более инновационные способы отъёма денег, как и полагается циничной корпорации (а впрочем, они давно уже такие).
Любой труд должен быть оплачен. Иначе коммунизм получается. Покупать никто не заставляет, играй себе в ваниллу или ставь только бесплатные моды. Как игрок я, конечно, не рад еще одному способу меня доить, но в то же время понимаю, что вознаграждение энтузиастов приведет к улучшению качества контента.
Скорее всего, они введут нешуточную модерацию и серьезные ограничения для создателей модов. В итоге, в стим попадать будут только очень весомые и популярные моды (например, Long War для X-com). Скорее всего, моды на уровне "перекрашенные доспехи" или "замененные модельки нескольких персонажей" допускаться до продажи не будут.
Я категоричен в этом деле. Моды должны быть бесплатными. Если мододел делает мод платным, я посылаю его и не ставлю его моды. Плати за игру, плати за длс, плати за моды, плати проценты на площадке, плати за допуск в гринлайт. Когда за мультиплеер, по аналогии с консолями, начнем платить, а валве? А может сразу абонплату за сервис? Чтобы наверняка.
По твоему Все должно быть бесплатным?
Я полностью поддерживаю Валв в этом деле, любой труд должен оплачиваться. Но платить надо за качественный контент, а не за 1 перерисованные текстуры 60$.
Пусть вводят не систему оплаты, а систему пожертвований.
А почему вы готовы одним людям за труд платить (создателям игр), а другим нет (создателям модов)?
Вы в магазине, когда покупаете сахар, тоже говорите: "Блин, я чай уже купил, чашки купил, почему я ещё за сахар платить должен?"
Можно еще установку стима сделать платной и ввести внутриклиент-траффик. Карточки по 50 гигов за 60$.
Гейб уже не знает что придумать, чтобы еще больше денег зарабатывать.
Глупости. Они просто хотят мотивировать игроков к разработке модов, потому что считают их одним из преимуществ ПК-гейминга. И кучу раз уже это говорили.
Аналогичное мнение, ибо скорее всего будет комиссия Valve...
Платить за игру, платить за длс, платить за SEASON PASS (если такой имеется), а теперь еще и платить за модификации.
Так никто не заставляет вас платить, просто не пользуйтесь :)
Не нравиться, сами сделайте себе игру бесплатно.
Не плати и жди репак )
https://www.youtube.com/watch?v=12H5cK48uGs
ФАЛАЛАЛАЛАЛАЛАЛА
Можно сделать кнопку добровольного доната, покупать моды я думаю никто не станет
Чем мод отличается от DLC? Только тем, что его не разработчики игры делали?
Если цена на мод завышена, его покупать не станут. Саморегуляция.
А чего это все начали метать говно на вентилятор? Платные моды в стиме уже есть(привет Black Mesa), что вас смущает?
Платный контен - это не плохо, но в случае добросовестного разработчика/издателя. Если же вами ожидаемый проект попилили на dlc для витягивания денег,вам нужно голосовать рублем против разраба/издателя, а не против Valve [вы ж не собаки дворовые подачки хавать, должны же головой думать]
Моя же позиция проста - раз работа сделана, то должна быть вознаграждена соответственно: либо в денежном эквиваленте и поддержкой за хороший продукт, либо всеобщим хейтом за No Man's Sky
Всеобщий хэйт не помешал создателям No Man's Sky навариться на своей откровенной халтуре, причём очень нехило. С модами проблема будет ещё больше усугублена, так как завуалировать их качество ещё проще, особенно мелких модификаций. На них никто не сделает обзоры, не будет пресс-релизов, трейлеров, мнений из разных источников. Да уже Сергей Сафронов всё очень правильно расписал, по поводу обязательной монетизации и разницы между модом и игрой/dlc от разработчика.
Не вижу никаких проблем. Уверен, что разработчик мода, который хочет распространять свой мод бесплатно будет иметь возможность это делать.
Кто захочет заработать - поставит соответствующий ценник, а платить или нет, решает пользователь.
Разве с играми не так? Некоторые так пишут, будто их кто-то заставлять будет моды покупать.
Комментарий недоступен
Меня, как игрока - устроило бы все так, как есть. Правда, с небольшой оговоркой: в воркшопе, безусловно - модам стоило бы оставаться бесплатными. Но с возможностью занести модеру на чай, кофе или в крайнем случае - марью ивановну (для вдохновения).
В идеале, деньги при этом должны дойти до модера (как создателя) и Гейба (как посредника). А не жадному издателю, которому подавай халявную (для него) поддержку его же игры за счет комьюнити, еще и роялти с чужого труда.
Вообще, 95% модов, по-хорошему - дурачество в стиле медведя на велосипеде. Все остальное делится на два типа:
1. Моды, без которых игра без жопозаживина становиться проблематичной, потому что у некоторых девелоперов руки из жопы растут (привет SkyUI)
2. Моды, которые преображают игру, предоставляя последней новую жизнь (ребаланс, новые механики, заметная переработка графики, etc.)
Продолжая тему наживы, в первом случае получается, что те условные 33% которые получает издатель, он получает за нежелание выполнять свою работу перед комьюнити (в т.ч. оптимизация под все актуальные платформы, включая ПК). То бишь, грубо говоря, ты платишь издателю за его же лень.
У меня есть идея интереснее: пускай та же Бесезда за моды на манер SkyUI платит со своего кармана, по стандартной ставке за аутсорс.
Я конечно же понимаю, что сказанное мною - утопия. Когда речь заходит о шальных деньгах, все делают сквозь призму пятой точки.
p.s. Безусловно, под оба варианта подпадают модификации которые вызывают желание швырнуть деньги в монитор. Но площадку для этого изобрели уже давно - на Nexus-е. И вовсе ненужно беспокоиться о том, что твои копейки пойдут жадному издателю на кокс, проституток и маленькую яхту.
У меня только один вопрос, если бы DayZ в своё время был бы платным, официальным, и не требовал для установки танцев с бубном, оправданно ли было бы то что автор получал бы деньги за него?
Я думаю что такие вот моды заслуживали бы попасть в категорию платных. И надеюсь увидеть что-то подобное благодаря этой перемене в стиме.
Вопрос тут стоит не в том хорошо это или плохо, а будет ли это всё модерироваться силами Valve?
Если например популярный мод, заходя в топы, и набирая определённое кол-во положительных отзывов, скачиваний, и одобрение администрации Steam - будет становиться платным, то пройдя через такой тройной фильтр, и получив как бы "марку качества" он станет как раз таки привлекательным для покупки, а пользователь будет знать что не покупает кота в мешке.
Но если внезапно бах, и все моды станут платными, и пользователь не сможет их "пощупать", или прочитать отзывы тех кто уже "пощупал", а модер уже поставит ценник, ну а Steam вообще забьёт болт (работает там мод, или не работает ему мол пофиг), то это конечно же будет полный буллшит.
Прошлый раз вроде как моедерировалось. Правда эта система проработала недолго.
А ну и конечно же мани-бек в течении часа должен действовать на этот самый воркшоп. Тогда купить говнища не получится, а рукожопому модеру не получится налюбить пользователя.
все хотят халявьі от кого-то, но своё кому-то бесплатно отдать, так єтот нет, никто не хочет.
Платные моды могут привлечь к этому делу людей, которые подойдут к модмейкингу профессионально, качество контента вырастет, так как его создатели будут больше заинтересованы, будут анализировать, что нравится игрокам. Качество и количество модов вырастет, а это плюс и разработчикам и игрокам(цена на моды, я думаю, сама собой урегулируется по правилам рынка и не будет сильно бить по карману).
Некоторые инди разработчики могут пойти делать моды вместо своих проектов, потому что тут уже и мир проработанный(мир легче расширять, чем создавать с нуля) и фан база огромная, остаётся только сделать качественный контент, который купят.
Естественно стоит сделать какую-то модерацию для платных модов, потому что платить за какое-то большое дополнение к игре вполне логично, но за одну какую-то функцию (например, автоматическое поднятие ловушки в Don't Starve Together) платить даже 1 доллар уже слишком.
Некоторым разработчикам может не понравится, что кто-то будет зарабатывать на их интеллектуальной собственности, но я, как разработчик, был бы рад, если бы кто-то развивал мою игру, делал для неё качественный контент, ведь в итоге - это увеличит продажи.
Комментарий недоступен
Съезжаю на GOG.
печальная новость :-/
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
После платных модов, я думал ничем меня не удивить, но потом вышла Deus Ex: Mankind Divided где микротранзакции давали айтемы в одиночной игре на одно прохождение. А вот теперь платные моды возвращаются... >_>
Явление модификаций, вернее массового фанатского модифицирования было со времён, боюсь ошибиться, Quake и Doom, когда разработчики предоставляли средства модифицирования либо контент-наполнения "Как есть". И по условиям EULA как правило это предоставлялось "свободным" для использования, т.е. "Как есть", а работа конечного фанатского продукта не гарантировалась.
Некоторые популярные моды стали дефакто основателями новых жанров (Quake Team Fortress, карта для Warcraft 3 DotA) и корпорации почувствовали, точнее их юр. отделы посчитали такую ситуацию большим упущением и уже с середины нулевых практически в каждом EULA чётко и ясно любой пользовательский контент является ИХ собственностью, а не моддера.
Вэлв, кстати, в своё время предложили наиболее умелым в сообществе TF2 делать шапки, пушки, карты, одежду... Введение было очень спорным. Но оно работало и приносило деньги модерам. И это на мой взгляд это был самый лучший способ монетизации моддерского контента. Качество контента контролировалось, и если ты покупал котелок сплетника то получал котелок сплетника, а не месиво из полигонов.
Сейчас от контроля качества просто хотят отказаться. Вот почему идея тухлая. К тому же сами по себе эти шапки могли сами выпасть, не обязывая меня их покупать. Чувствуете разницу от тех условий (возможных), которые нам хотят навязать? "Мы даём площадку, делаем поверхностную премодерацию, но получаем треть от цены, а издатель (кхм! издатель!) тоже получит треть просто, потому что так легче монетизировать, чем продавать лицензию на моддерский SDK."
В общем, к чему это я? Самое очевидное здесь сделать систему free-2-pay, если контент "зашёл", ты можешь "свободно" вознаградить его создателя. Но вэлв ищут более инновационные способы отъёма денег, как и полагается циничной корпорации (а впрочем, они давно уже такие).
Любой труд должен быть оплачен. Иначе коммунизм получается.
Покупать никто не заставляет, играй себе в ваниллу или ставь только бесплатные моды. Как игрок я, конечно, не рад еще одному способу меня доить, но в то же время понимаю, что вознаграждение энтузиастов приведет к улучшению качества контента.