Офтоп Konstantin Varor
3 139

Как Night in the Woods помогла найти себя

История о возвращении в свой родной город спустя 2 года отсутствия в нем, и то, как с этим идеально связана Night in the Woods.

В закладки
Аудио

И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой,
словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.

Предистория

Я уехал из родного города, когда мне было 14 лет (в середине 8-го класса) - довольно нежный период для человека, в котором он только начинает осознавать себя как личность, так что любые потрясения для него крайне тяжелы и могут иметь долгоиграющие последствия.

Вернулся я лишь в 16 лет - другим человеком, более взрослым, с иной картиной мира. Город тоже сильно изменился - 2 года войны не прошли даром, многое поменялось, но большинство вещей было попросту разрушены.

Знакомство

Я приехал в город в середине июня - он уже утопал в зелени, было знойное и жаркое лето, от которого я за пару лет жизни в более холодном месте успел отвыкнуть. Первые несколько дней мне решительно не хотелось никуда выходить - необходимо было акклиматизироваться и прийти в себя после 3-х суток в пути, так что встал вопрос, что же делать в это время? Недолго думая, я полез искать ответ на Youtube канал Стопгэйма. Посмотрев пару видео, я случайно наткнулся на обзор NIght in the Woods - меня сразу привлекла обложка: “Джармуш от мира видеоигр”. Я очень люблю этого режиссера, его тягучую атмосферу и чувство реальности - когда история не заканчивается, а продолжается, но уже не на киноэкране, а во вселенной фильма, что в будущем сыграет свою роль.

Сразу после просмотра было решено скачать игру. Боже, знал бы, я, что будет дальше.

Первые впечатления

Игра начинается с возвращения главной героини Мэй в родной город после нескольких лет учебы в колледже, откуда её выгнали за неуспеваемость. Её родной город Поссум Спрингс пребывает в экономической и социальной стагнации - молодежь уезжает в города покрупнее, рабочих мест всё меньше и меньше, город попросту умирает. Везде заброшенные дома, часто можно встретить школьников, которые не знают, чем заняться после учебы.

Уже это заставило меня сильно сблизиться с Мэй - мой город также умирал, но уже от войны. Небольшой пример: окна большинства торговых площадей в городе были закрыты деревянными щитами, ведь эти площади никто не мог арендовать, а даже если бы мог, то его товары было бы некому купить.

Зрелище не из лучших.

Так я понял, что это будет нечто большее, чем просто очередная игра, это будет диалог с разработчиками, которые испытывали такие же чувства. Я не одинок в такой ситуации, пусть я и лично не знаком с ними.

Мэй - главна героиня. Она же ‹‹Киса››.

Места

Мэй часто посещает места своего детства: то лес недалеко от города, где они в детстве гуляли, то заброшенный склад, в котором гуляли уже подростками. Её вечно охватывают воспоминания обо всех моментах, проведенных в этих местах, о невозможности их возвращения.

Я думаю, каждый человек, гуляя по местам былой славы, чувствует это. Это чувство, словно старый друг, который кладет тебе на плечо руку и говорит “Пора прощаться”. Самое худшее, что ты не можешь с этим бороться. Никак. Игра старается объяснить это игроку: Мэй опять гуляет на том же заброшенном складе, с теми же людьми, но уже занимается другим. Она опять гуляет по тому же лесу, но уже не просто развлекается, а занимается поисками неизвестного. Таким образом, она строит что-то новое на руинах старого.

Проводя время в игре, я понимал, что нужно делать также, что не нужно зацикливаться на прошлом и думать лишь о нём, что нужно, как и Киса, вырываться из клетки. Так что, гуляя около старой школы, я не задумывался о том, как было хорошо “тогда”, я задумывался о том, как сделать, чтобы было хорошо “сейчас”. Спасибо NITW за это.

Заключение

Игра, найденная в правильное время, может научить чему-то человека, дать ему понять нечто. Показать ему иной взгляд на ситуацию. Это и сделала для меня Night in the Woods - сделала так, чтобы я смог разобраться в себе, понять окружающий мир и что в нем произошло. Принять всё то, что в нём теперь есть, все его изменения.

Люди

Главная героиня на своем пути постоянно встречает людей из своего прошлого - друзей, знакомых или попросту других жителей города. Она видит, как все постарели или повзрослели, что всё уже не так, как когда она там жила. Что люди живут и меняются, даже когда её нет рядом. Например, Грегг - гиперактивный панк, который вечно попадал в неприятности из-за своего характера, стал более мирным, ныне он живет со своим партнером, работает на спокойной, размеренной работе, думает о будущем и том, что же будет дальше.

Разработчики идеально уловили это настроение, ведь, всё действительно так. Я тоже чувствовал эти изменения, что мои друзья превратились из мелковозрастных дураков в дебилов великовозрастных. Это было довольно сложно принять, так как я помню их совершенно другими. Возникает какой-то двойственный образ, словно произошла какая-то бифуркация - у тебя имеется прошлый образ человека и образ настоящий, и ты не можешь выбрать, какому из этих образов верить и как вести себя с человеком.

Игрок вместе с Кисой видит, что пусть люди и изменились, с ними всё равно можно общаться и не чувствовать себя чужим, несмотря на всё произошедшее - вместе мы видим, что тот же Грегг хоть и стал более серьезным, но всё равно такой же дурак, с которым ты можешь быть собой. В этом игра помогла мне принять новых старых людей и стать опять близкими с ними

#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Varor", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 19, "likes": 101, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Apr 2019 21:23:06 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 45866, "author_id": 111417, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45866\/get","add":"\/comments\/45866\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45866"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

gregg rulz ok

Ответить
0

Совершенно прекрасная и добрая гифка.
Но как можно поставить плюсик человеку с таким ником?
Я в нерешительности...

Ответить
6

Классная история.
Люди меняются, ты сам меняешься. Не нужно держаться за прошлое, его надо отпускать. Всё происходит один раз, все помрём нахрен в любом случае.

Ответить
0

Не все помрём.

Ответить
3

Лишние запятые мешают принимать душевные излияния всерьёз, ну правда. А так да, разделяю любовь автора к это прекрасной игре!

Ответить
2

Не смог в нее играть по той же причине что и в VA-11 HALL-A-слишком ярко показано то, что уже было в жизни.

Ответить
2

в VA-11 HALL-A-слишком ярко показано то, что уже было в жизни.

Говорящие корги? Джим Стерлинг?

Ответить
4

С разной стремительностью синеющие люди, несущие ахинею.

Ответить
1

Много читал о том как игра зашла тем кто уехал из родного города, но потом вернулся ненадолго. Сам из таких.
Интересно как она воспринимается теми кто никогда своего города надолго не покидал. Большинство моих оседлых знакомых даже дальше собственного района города выезжают редко.

Ответить
0

почти также

Ответить
1

Мне показалось, ты хотел писать дальше, но почему-то резко оборвал мысль.
Тоже думаю возвращаться в родной город в Луганской области. Беда только, что назад тянут лишь воспоминания о прекрасном прошлом. И будущее уже надо строить самостоятельно. Очень хочу в Night in the Woods поиграть, уверен, игра найдет отклик в душе.

Ответить
0

Не показалось - текст не заканчивается точкой.

Ответить
0

Жаль только что в игре отсутствует русский язык, так бы и ознакомился

Ответить
1

Существует русификатор от ZoG. Вроде, он ещё сырой, но более-менее пройти уже можно.

Ответить
0

Нет, он вполне хорош. Перепроходил игру с ним в феврале.

Ответить
0

Официально нет русской локализации?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления